— Я прослежу.

Капитан безразлично отвернулся, перевел глаза на мертвеца, пытаясь придумать, что еще можно было бы спросить у его родственников, но так и не сумел найти новых вопросов.

Некстати появившийся стражник совершенно разрушил ход его мыслей.

— Пусть боги примут его душу.

Повозка с сопровождавшими ее людьми скрылась на соседней улице, оставив Джеко в одиночестве — здесь, в отличие от центра города, было достаточно малолюдно.

— Все неприятнее и неприятнее. — Он огляделся по сторонам, отметив при этом постепенно сгущающиеся между домами тени, затем плюнул на пыльную дорогу и отправился дальше вглубь трущоб.

Нужное ему заведение находилось совсем неподалеку от воды и издалека привлекало к себе внимание разносящимися по окрестностям задорными воплями.

Лорд поморщился, но затем все равно толкнул противно скрипнувшую дверь, оказавшись в царстве пива, жареных свиных ребрышек и грозной ругани.

Сначала никто не обратил на вошедшего никакого внимания. Но потом, когда Джеко пробрался в дальний угол и уселся за свободный столик, рядом очень быстро появился огромный злобный мужик.

— Дверью ошибся, молокосос?!

— Ты это, не переигрывай, — посоветовал ему капитан, одновременно делая приглашающий жест рукой. — Хозяин! Пива и мяса сюда!

— Ну я на всякий случай, — неожиданно тихим голосом произнес свирепо пялившийся на него бугай. — Вдруг чего…

— Садись уже. Кому надо, те и так знают, что ты со мной общаешься. А кому не надо, все равно ничего не поймут.

— Как скажете. — Мужик опустился на стул и задумчиво почесал бровь. — Фокусник просил при случае передать вам благодарность.

— Хорошо. Скажи ему, чтобы племянник сидел тихо как мышь. Лорд Чаща был очень зол.

— Сделаю.

Между ними, словно по волшебству, появился огромный поднос, заполненный кружками с пивом и кусками аппетитно пахнущего жареного мяса.

— Эх, люблю я пожрать, — сообщил здоровяк, хватая самый большой ломоть. — Так что вам сегодня потребовалось? Сделать чего надо будет?

— Нет. — Джеко подтащил к себе ближайшую кружку и тоже нацелился на мясо. — Я хочу, чтобы ты подробно рассказал о том, что творится в трущобах.

— Ну, так… — мужик неопределенно пожал плечами. — Воруют потихоньку. Сегодня ночью вот склад старика Захро обчистили.

— Ты не понял. Мне нужно понять, что творится с городом. Люди умирают, а я не могу догадаться почему.

Собеседник несколько стушевался. Прекратил жевать, опустил взгляд, вздохнул…

Капитан терпеливо ждал, потягивая пиво.

— Здесь страшно, — наконец произнес громила, поднимая на него печальные глаза. — Думаете, почему сегодня здесь так шумно? Люди со страху веселятся.

— Продолжай.

— Это с тех пор началось, как маг из города удрал. Знал бы я, что он такое сотворит, — прикончил бы своими руками!

— Ты его видел? — удивился Джеко. — Как это было?

— Да как обычно. — Буйвол тоже отхлебнул из кружки. — Сидели вон за тем столиком, говорили. Он искал того, кто пошел бы на убийство, так что я свел его с Рамином. Маг передал ему два каких-то клинка — и все.

— Вот, значит, откуда ножи появились… А почему ты думаешь, что это из-за него?

— Ну так маг же, — довольно бесхитростно произнес снова нацелившийся на мясо мужик. — Кто еще?

— Возможно. — Капитан не собирался спорить. — Так что здесь творится-то? Рассказывай.

Здоровяк воровато оглянулся, затем наклонился поближе, чуть не опрокинув при этом свое пиво, и выдохнул:

— Шепот.

Его не самое свежее дыхание заставило лорда слегка брезгливо отодвинуться назад.

— Подробнее.

— Все именно так и есть. Выходишь на улицу вечером, гуляешь себе, никого не трогаешь… А за тобой как будто кто-то идет и шепчет. Кто-то тихий, незаметный…

— Как будто читает стихи на неизвестном языке, — пробормотал капитан, чувствуя неприятную пустоту в душе. — А тьма вокруг начинает сгущаться, тянуть к тебе свои лапы…

Буйвол встряхнулся и с опаской взглянул на собеседника.

— Тоже слышали?

— Видел во сне…

Джеко становилось все тоскливее. Вариант с неизвестной отравой казался все более глупым, а вот смотрящие из темноты глаза…

Он мотнул головой и вернулся к разговору:

— Продолжай. Как это слышится, когда. Усиливается или нет.

— Да постоянно, — нервно сообщил здоровяк. — Каждый вечер начинается. Шепот, шепот… Когда в кабак заходишь, то отпускает. Но вечно здесь не просидишь, а дома… Не знаю, как там во дворце, но здесь хоть вообще спать не ложись.

— Кошмары видят все?

— Многие. Некоторые не помнят, некоторым через раз что-то снится. Зато страшно всем.

— Ну-ну. — Джеко кинул взгляд на веселящихся посетителей.

— А вы останьтесь здесь, не уходите, — Буйвол неожиданно злобно оскалился. — Сами поймете тогда. Сейчас-то еще рано.

Капитан посмотрел на него и серьезно кивнул.

— Останусь и посмотрю. А ты проследи, чтобы ко мне никто не цеплялся. Не хочу убивать дураков.

Минуты постепенно складывались в часы.

Джеко, желая сохранить голову по возможности более ясной, давно перестал пить пиво, и теперь на столе перед ним находился только кувшин хлебного кваса вместе с лежащими на тарелке остатками жареного мяса. Доесть его в одиночку никак не получалось.

Впрочем, еда сейчас волновала начальника тайной стражи меньше чего бы то ни было.

Настроение в помещении постепенно менялось. Стихали разговоры, реже звучал смех. Даже ругань, еще недавно буквально переполнявшая стены зала, начала терять былой задор.

Неодобрительно посматривающий по сторонам хозяин кабака принялся развешивать и зажигать дополнительные светильники, но прячущиеся по углам тени почему-то становились от этого только темнее.

Лорд неожиданно застыл каменной статуей, осознав, что уже очень давно слышит практически беззвучный шепот. Слышит, но сам не замечает этого.

Волосы на затылке слегка шевельнулись от неожиданно нахлынувшей паники, но Джеко справился с собой, внешне оставшись совершенно невозмутимым.

По крайней мере, так ему показалось.

— Вижу, вы уже почувствовали. — Мрачный Буйвол шлепнулся на соседний стул. — Пойдете обратно? Если хотите, можете переночевать у меня.

— Да нет, спасибо. Посижу еще немного, потом отправлюсь домой.

— Как знаете. — Здоровяк тут же поднялся и, не прощаясь, двинулся на выход.

Когда за ним закрылась дверь, Джеко уже успел пожалеть о том, что отказался от предложения. Но не бежать же теперь следом…

Шепоток стал звучать чуть громче. Вкрадчивый, практически незаметный, он все сильнее действовал на нервы сидящему за столом капитану. И, похоже, не ему одному — разговоры в помещении постепенно стихли, а воровато озирающиеся люди принялись один за другим покидать кабак.

— Вы останетесь? — Рядом появился хозяин. — Мы можем постелить вам наверху, там есть свободная комната.

— Нет, я пойду… — протянул лорд.

Он неожиданно понял, что спокойно заснуть сегодня сможет только под надежной защитой дворцовых стен. Другое дело, что отправляться туда надо было уже давным-давно…

Ему показалось, что вкрадчивый шепот приобрел отчетливые ехидные нотки.

— Тоже чувствуете это?

— Что именно? — Хозяин недоуменно прислушался к пустому залу и пожал плечами. — Вы не обращайте внимания на всякие россказни. Ребята слишком любят пиво.

— Может быть…

Джеко расплатился за ужин, вышел за дверь и замер.

Перед ним была та самая улочка из его сна. Или очень похожая.

Темнота, тишина, мертвые фонари, слабо мерцающие в высоте звезды…

Шепот стих, словно его никогда и не было. Но от этого почему-то стало только тревожнее.

— Ну, посмотрим, — произнес лорд, слушая, как у него за спиной щелкают дверные замки. — Посмотрим…

Он вынул из креплений магический жезл, положил пальцы на рукоять меча, а затем быстрым шагом двинулся вперед, стараясь держаться более-менее освещенных участков дороги и внимательно следя за тем, чтобы не оказаться в какой-нибудь яме.

Неприветливые деревянные дома один за другим оставались позади. Мрак клубился вокруг идущего человека, но пока что он был совершенно обычным — тем самым, к которому капитан привык уже давным-давно.

— Может, действительно, пива пить надо меньше… — Он остановился, рассматривая сидящую на освещенном участке мостовой крысу. — Чего смотришь?

Упитанный зверек, только что невозмутимо нюхавший душный воздух, внезапно истошно запищал и огромными прыжками бросился наутек, тут же скрывшись из виду.

Джеко повертел головой, пытаясь проникнуть взглядом сквозь ночную тьму, но так и не заметил ничего, что могло бы напугать хвостатого вредителя. Пришлось идти дальше, продолжая тщательно выбирать дорогу и попутно вслушиваясь в окружающее пространство.

Спустя пять минут такого движения капитану показалось, что позади кто-то есть. Но когда он резко обернулся, выставив вперед жезл, его взгляду вновь предстала совершенно пустая улица. Окутанная призрачным звездным светом, заполненная участками сплошной непроглядной темноты…

Откуда-то из-за соседних домов донесся протяжный и тоскливый вопль охваченного смертельным ужасом человека.

Неподалеку монотонно завыла собака. Затем вторая, третья…