— Через кого навели справки?

— Через одного журналиста, который занимается темой местного криминала.

— Это через Майка? — Митчелл усмехнулся. — Да, он вообще-то много знает. Его даже когда-то убить пытались, даже ранили, но он отстрелялся. Давно было, тогда только местную полицию здесь завели. Заявлять о преступлении будете?

— Обязательно. Мне так машин не напастись.

— Еще кого-нибудь на дороге встретите. Или на съемном ранчо, — уже засмеялся он. — Эту историю мы тоже знаем. Кстати, как-то много у вас таких столкновений выходит, не находите?

— Вы знаете, с чего все началось, — пожал я плечами. — Меня обокрали и потом решили убить. Все остальное уже последствия. Если бы мистер Миллбэнд не решил увести мои деньги, то мне не пришлось бы зарабатывать доставкой грузов на Базу, не пришлось бы отбиваться от албанских бандитов. Жил бы себе спокойно, и все.

— Но вообще вы везучий, — сказал Мюллер. — Выжить в трех покушениях и еще и отбиться…

Я мог бы поправить, сказать, что в четырех, но тогда придется рассказывать лишнее. Поэтому просто ответил:

— Когда-нибудь везение закончится. А мне бы очень не хотелось, чтобы этот момент наступил.

— Мы вообще не любим в нашем городе подобное. Попробуем что-то предпринять, но сразу скажу, что пока ничего конкретного по поджогу не нашли. Поджигатель приехал на велосипеде, судя по записям с разных камер, лица не видно. И на велосипеде же уехал туда, где камер нет. Следов и чего-то подобного он не оставил. Максимум, что мы можем сейчас сделать, так это предупредить.

— Даже это поможет, я думаю.

В том, что мне требуется, точно поможет. На это и рассчитывал.

В общем, беседа не затянулась. Мы заполнили бланк «репорта», я его подписал, после чего попрощался и вышел из участка. Ну хоть «Тойота» пока не горит, стоит где стояла. Что теперь? А теперь на работу пора. И после работы на велик и вперед за здоровьем, гори все огнем.

Едва сел за руль, зазвонил телефон. На экране высветилось «Beliaeva». Ответил, понятное дело.

— Добрый день. — Ее голос как-то даже осторожно звучит сейчас, хотя обычно она напориста и общается с ноткой превосходства.

— Добрый.

— Я письмо получила и не уверена, что правильно его поняла. Вы отказываетесь от проекта?

— Отказываюсь.

— Что-то случилось?

— Да. Я понял, что не хочу этим заниматься. А вы и без меня прекрасно справитесь, не вижу никаких проблем. Нанимаете любую строительную компанию, и она все делает за вас. Только технадзор свой наймите, чтобы не обманывали.

— Хм. — Она явно совсем озадачилась. — Я просто не уверена, что получится вернуть ваши деньги другим способом.

— Ну и не надо, ушли и ушли, что тут поделаешь. — Я завел двигатель. — Просто подумал и решил, что не хочу посвящать всю жизнь работе. Мне и так пока на жизнь хватает. Я вот в отпуск хочу, например, очень давно в отпусках не был, тоже все работал.

Включил кондиционер, и в салон пошел прохладный воздух.

— Дело в том, что это вы меня вдохновили на этот проект. А теперь сами отходите. Что с ним не так?

— Светлана, с ним все так, проверьте сами, обсудите со специалистами. Я просто не хочу брать на себя работу сверх той, что у меня уже есть, вот и все.

Попутно блымкнуло пришедшее сообщение.

— Не знаю, я немного удивлена и даже разочарована, пожалуй.

— Если честно, я не понимаю, в чем проблема. Я же просто отдал весь проект вам, даже после того, как мы договорились о долях. Это очень простой для исполнения проект, его нужно просто начать правильно, а дальше он покатится сам, под гору. Скупите землю, сделайте проект, затейте стройку. И начинайте продажи, как вылезете из земли.

— Скажите, — она вдруг оживилась, — это вас ваша девушка отговорила? Которой я так не понравилась?

— Нет. Но отчасти это и из-за нее. Если я влезу в эту стройку, то просто буду мало ее видеть. А мне хочется видеть больше. Мне много что хочется делать в этом мире, а вместо этого я буду строить гольф-клуб. И зачем?

— Он вас богатым человеком сделает. Я еще раз пересчитала и понимаю, сколько можно на этом заработать.

— Мне столько не нужно. А вы заработайте, я буду рад за вас. Обеих. Совершенно искренне говорю. Каждому свое, просто надо сообразить вовремя, что твое, а что нет. Я вот вчера вдруг сообразил.

— Ну… ладно, — сказала она. — Могу только пожелать удачи в личной жизни. — Тут она явно усмехнулась. — А проект, да, я попытаюсь реализовать, спасибо за идею.

— Пива мне когда-нибудь за это купите.

— Шестьдесят процентов от стоимости оплачу. Всего хорошего.

Ну, вот и поговорили. И как гора с плеч. И даже сгоревшие машины как-то на второй план отошли. Представим, что мне их тоже рогач забодал, вот и все. Так, что там за сообщение? Слава? Точно, Слава.

«Это Биток, он у Михалыча за водилу типа, вместе они сюда пришли. По поводу тех больше всех базлал, он их знал. Но вообще тупой, за быка держат. Твои тачки?»

«Мои. Я заяву накатал и указал на вашу бригаду. Так что менты могут засветиться, будь готов, если что».

«Лады, понял».

А вот подробностей полиции давать не буду, это уже ситуацию усложнит, причем сильно. Пусть вот так, просто побеседуют.

Ладно, что я могу сейчас сделать полезного и конструктивного? Проверить, как там стройка в цеху? Фархадович бдит, он на месте, я уже созванивался, сказал, что машина сгорела и я задержусь. Интересно, он от меня не сбежит при таком развитии событий? Так, кстати, заеду в русское торговое представительство, сделаю через них заказ. Пока довезут, склад уже готов будет.

Русское представительство находилось в самом конце Главной улицы, почти на окраине, зато занимало чуть не гектар огороженной территории. Двухэтажное здание в форме буквы «П», ножками к воротам, сложенное из красноватого кирпича. Места для стоянки у забора хватает, так что встал почти у ворот, после чего зашел под навес над стеклянной будкой, в которой сидел охранник в светлой униформе. Особой бдительности тот не проявил, а просто направил меня в правое крыло через центральный вход, где я уже повторно был остановлен молоденькой девочкой в очках, которая попросила меня подождать минутку, с кем-то созвонилась, после чего направила в то же самое правое крыло, на первый этаж.

В просторном офисе работало всего два человека, мужчина и женщина, которая сразу пригласила меня к ее столу, едва я вошел в дверь. Сел напротив, тут же выложил ей на стол свою визитку из недавно отпечатанных, причем стараниями все того же незаменимого Фархадовича.

— Я когда-то связывался с вами почтой насчет поставки товара, — сказал я. — Мне посоветовали прийти лично.

— В принципе, мы начали принимать договоры с электронной подписью, но лично, наверное, все же лучше. — Она улыбнулась мне.

Приятная такая женщина, молодая, светлые волосы убраны в хвост.

— Я сейчас найду ваше письмо, — я полез в ноутбук, — там есть номер предварительного заказа…

— Это было бы полезно, — кивнула она.

После того как я дал ей номер, она вбила его в свой компьютер и через минуту кивнула.

— Нить лавсановая, стерильная, плетеная, в мотках по триста метров. Так?

— Совершенно верно.

— Объем…

— Под одну машину подгоняли.

— Да, поняла. То есть вы непосредственно заказ сделать хотите?

— Именно так, — подтвердил я, закрывая компьютер. — Что со сроками доставки?

— Порядка двух недель или немного больше. Не думаю, что у вас есть желание гнать ради такого самолет.

— Нет такого желания, срок подходит.

— Тогда сейчас договор подготовлю. Это реквизиты компании и ваша должность? — Она показала мне мою визитку.

— Да, там все есть.

Немногие компании с разных территорий держат свои офисы в Порто-Франко. Не такой уж большой в этом мире товарооборот, и он по сути несложный, поэтому большинство работает через такие вот общие представительства, обслуживающие сразу всех. У них обычно полная база данных по продукции и своя система заказов. В ответ на то мое письмо они подтвердили возможность, а теперь сотрудница уже на основе того ответа делает сам заказ.

Договор тоже типовой, поставщик как раз само представительство, оплата тоже ему. Готовы и чек взять, но мне проще сделать платеж онлайн, только номер их счета забить, ну и данные контракта в основание платежа. Вот и все, ничего сложного. Сказали, что будут извещать о ходе выполнения по электронной почте и тестовыми сообщениями. Просто и мило, осталось только попрощаться и Фархадовича в известность поставить. Звякнул телефон — а вот и первое сообщение пришло, что заказ принят к исполнению.

Потом поехал в офис, залез в сеть, оплатил счета, какие накопились, сами бумажки собрал и спрятал в стол. Надо бы потом что-то вроде сейфа завести простенького, для таких бумаг, которые нежелательно терять вообще. Ну и да, какой-то делопроизводитель в перспективе требуется, по мере поступательного роста нашего бизнеса.

Так, Джейми нужен, пусть начинает всякие рекламные материалы делать. Пока разработает, пока я соглашусь, пока отпечатает… к моменту начала производства это все должно быть готово. И есть еще идейка сделать что-то вроде картонных раскладных мини-стендов для нашего товара, чтобы можно было выкладывать его везде отдельно, так больше внимания привлекать будет, особенно если возле кассы поставить. Это тоже к нему, пусть рисует и изобретает. Или отговорит меня от такого.