Диана Шафран

Турнир четырех стихий

Глава 1

Турнир начинается

«Ежегодный Турнир среди магических Академий объявляется открытым», — гласили большие красные буквы на листе, приклеенном к стене деревенской управы. Глаза Фанни загорелись энтузиазмом, сердце учащенно забилось.

— Наконец-то! — она подпрыгнула на месте, и мостовая под ее ногами содрогнулась.

Фанни повелевала стихией земли и под влиянием эмоций теряла контроль над своей силой. Это случалось часто, поэтому ни сапожник, работающий на улице, ни бакалейщик на пороге своей лавки не обратили на сотрясение почвы никакого внимания, продолжая заниматься своими делами.

Турнир! Как долго Фанни его ждала. В прошлом году у их команды не было и шанса на победу. А все из-за Великой пятерки, в которую вошли самые сильные маги, крушившие противников одного за другим. Даже фаворитов.

Фанни смотрела все матчи по иллюзометру. Жители деревни вскладчину покупали кристаллы и вместе следили за туманными, расплывчатыми фигурами игроков на поле, за каждым их движением и каждой атакой. Правда, из-за чьей-то слишком широкой спины или высокого роста не всегда можно было все разглядеть, но то, что нет никого лучше Великой пятерки, зрителям было понятно.

Бесспорным фаворитом для Фанни был маг воды Орис. Белые волосы, бесцветные ресницы, прозрачно-бледная кожа, глаза-льдинки… Когда он превращал лед в пар или создавал длинные ледяные иглы и одним ловким движением поражал противника, у нее замирало дыхание от восторга.

Фанни хотела участвовать в Турнире еще в прошлом году, но Родерик, самый большой зануда в мире и по совместительству капитан их команды, сказал, что они еще не готовы, увеличив время тренировок. Целый год она мучилась, осваивая новые техники. Ее старания не должны пропасть даром. Они обязаны победить! Особенно сейчас, когда Великая пятерка распалась и ее участники возглавили команды престижных Академий.

Бросив последний взгляд на объявление, Фанни побежала в сторону своей, такой обычной и такой любимой Академии Айрис, которую преподаватели и студенты элитных учебных заведений пренебрежительно называли деревенской.

Старое, обветшалое здание Академии располагалось недалеко от реки. Когда-то оно могло сойти за графскую резиденцию, а сейчас лепнина откололась, синяя краска облезла, а по стенам карабкался плющ. Гигантский дуб простирал могучие ветви перед фасадом здания, создавая густую тень.

От трехэтажного строения к лесу тянулись тропинки. Когда в Академии шли занятия, во дворе царили только шелест листвы и едва уловимое журчание воды. Но когда уроки заканчивались, на улицу высыпали ученики, создавая столько шума, что его было слышно в соседней деревне. За место под кроной старого дуба разгорались настоящие баталии. Особенно среди магов воды, которые не любили яркий солнечный свет и жару.

Фанни пронеслась мимо могучего дерева, одним рывком открыла высокую, тяжеленную дверь, стремительно пересекла холл и по широким ступеням каменной лестницы взбежала на второй этаж. Запыхавшись, остановилась у кабинета магистра Астериуса и решительно постучала.

— Войдите, — услышала тихий голос.

— Магистр, у меня отличная новость! — провозгласила Фанни, ворвавшись в комнату.

За солидным письменным столом сидел старик. Седые, зачесанные наверх волосы открывали высокий лоб, крепкий подбородок свидетельствовал о сильной воле.

— Рассказывай, — сказал учитель, вздыхая.

Фанни была кладезем разных идей. Правда, в девяти случаях из десяти они не сулили ничего, кроме проблем. Например, она организовала сбор средств на ежегодной ярмарке. Студенты Академии должны были показать огненное шоу, но перессорились перед выступлением, действовали неслаженно и в итоге подпалили несколько торговых палаток. Пришлось заплатить штраф и месяц питаться только овсянкой. И таких случаев была уйма.

— Объявили о начале нового Турнира! — радостно сообщила девушка.

Магистр Астериус снова вздохнул. Он очень хорошо знал этот горящий взгляд — это значит, что сейчас все жители деревни с копьями и вилами не способны ее остановить.

— Будете участвовать? — спросил он.

— Конечно! — восторженно ответила Фанни. — В этом году — обязательно!

— Мне, наверное, не стоит напоминать о том, что у вас очень слабый магический потенциал, — усталым голосом сказал магистр. — Вам предстоит сражаться с самыми сильными студентами других Академий.

— Но у нас есть стратегия! — заявила она с сияющими от счастья глазами.

— Это у Родерика есть стратегия, — поправил ее учитель. — А вы просто его слушаете.

— Ну да, — согласилась Фанни. — В любой команде должен быть лидер. Родерик нас хорошо подготовил, честно.

Магистр Астериус перекладывал бумаги, не зная, что сказать. Идея ему не нравилась. Когда-то он был молод и хорошо знал, чем чревато участие в Турнире. Это знание далось ему нелегко. Он любил своих учеников и не хотел, чтобы их сломали, как многих до них.

— У нас получится! — продолжала Фанни. — Тем более Великая пятерка распалась, а значит, они стали в пять раз слабее.

— Или появилось в пять раз больше сильных команд… — заметил магистр.

— Но… — попыталась возразить девушка.

— Знаю-знаю, — покачал головой учитель. — Вы сильны своей командной работой, потому что знаете друг друга с детства. Но хватит ли этого при схватке с магами пятого уровня, когда каждый из вас еле до второго дотягивает?

— Не попробуем — не узнаем, — улыбнулась девушка. — Даже если мы не выиграем, можем разрекламировать Академию, спонсора найти.

Магистр Астериус смотрел на свою ученицу. Ее веснушчатое лицо светилось от энтузиазма, в глазах скакали чертики, волосы отливали золотом в лучах предзакатного солнца, пряди небрежно вились у плеч. Она с детства создавала кучу проблем. Легко наказать ребенка, который своровал варенье для себя, но она делала это для других. У Фанни были повышенное чувство справедливости и несгибаемая воля. Правда, у нее были странные представления о том, что правильно, а что нет. Магистр знал ее больше десяти лет, но так и не смог разобраться в ее жизненной философии — с одной стороны, она была очень простой, но с другой, в критических ситуациях всегда его удивляла.

С навязчивыми идеями Фанни было невозможно бороться. Магистр Астериус решил капитулировать. Его ученикам будет полезно поучаствовать в Турнире, они уже почти достигли своего предела. Развиваться дальше им помогут только сильные противники.

— Ладно, — наконец сказал учитель.

— Классно! — Фанни подпрыгнула от радости, и шкаф немного пошатнулся. — Вы самый лучший!

— Но я не позволю, чтобы Турнир мешал учебному процессу, так и знай, — сурово добавил он.

— Да мы будем учиться в три… Нет, в четыре раза усерднее! — уверенно заявила Фанни. — Надо найти Родерика, Лею и рассказать им эту новость. Знаете, где они сейчас?

— В лесу тренируются, — ответил магистр Астериус и не успел и глазом моргнуть, как девушка выбежала из кабинета.

Она под беспощадными ударами ветра неслась на всех парах по кривой тропинке, ловко перепрыгивая через кочки. В чащобе она была как у себя дома. Здесь ей принадлежало буквально все: травы, деревья, пни, грибы и ягоды. Она была магом земли и знала этот лес так хорошо, как никто другой.

На поляне, которую они часто использовали для тренировок, Фанни увидела Родерика. Бледная кожа, черные волосы, голубые глаза, прямой нос, твердый подбородок. Его лицо ясно свидетельствовало об огромной внутренней силе, природу которой она не могла понять.

Родерик поставил в ряд шишки и сбивал их, пуская точно выверенные струи воды. И ни разу не промахнулся.

— Тренируешься? — улыбнулась Фанни. — Правильно. У нас скоро первый матч. Надо быть готовым.

Она всегда говорила прямо, без предисловий. Родерик не задал ни одного вопроса, лишь посмотрел на нее своими холодными глазами и сразу все понял: и то, как она хочет победить, и то, с какими сложностями им придется столкнуться. Некоторые думали, что он умеет читать мысли, но Родерик просто был умным и наблюдательным.

Говорил он мало, односложно, почти никогда не спорил, но его слова попадали прямо в цель, поэтому его мало кто любил. Многие предпочитали держаться от него подальше. Если нужно было что-то ему сказать, сообщения передавались через Фанни. Ученики знали — она никогда не откажет и добьется ответа.

— Тебе тоже не мешало бы позаниматься, — глухо проговорил он.

— Я готова, — быстро ответила девушка и расплылась в улыбке.

«Значит, согласился и не придется использовать технику “активного уговаривания”. Ура!» В два прыжка она оказалась возле Родерика и приняла боевую стойку. Ее запястья обвили лианы, одну из которых она молниеносно запустила в него. Родерик был готов к этому и отскочил влево.

— Старый трюк, — с ухмылкой сказал он.

— Я сейчас покажу тебе новые, — буркнула Фанни и с воинственным криком побежала на него.

Взмахнула рукой, и лианы соскользнули с ее пальцев. Еще чуть-чуть, и они бы опутали парня, но он подпрыгнул вверх и схватился за ветку дерева, подтягиваясь. Лианы прошли мимо.

Фанни стояла посреди поляны и тяжело дышала.