Дмитрий Луценко

Сталкер от бога. Торжество Зоны


Каждый пыльный куст придорожный
Мне кричал: «Я шучу с тобой,
Обойди меня осторожно
И узнаешь, кто я такой!»
Только дикий ветер осенний,
Прошумев, прекращал игру, —
Сердце билось еще блаженней,
И я верил, что я умру.

Николай Гумилев

Глава 1

Несчастье Лешего

На краю мертвой деревни, ощерившейся разбитыми окнами домов и черными провалами вместо дверей, выделялся один дом. Нет, он не выглядел, как новый, но в отличие от соседних строений здесь имелись стекла в рамах, над трубой вился дымок, а за вполне исправным забором, гремя цепью, по двору бегал голубоглазый маламут.

Хозяйка жилища хлопотала на кухне. Достала ухватом из печи чугунок с картошкой, поставила его на широкий деревянный стол и вдруг резко выпрямилась, прислушиваясь.

— Кого еще там принесла нелегкая? — с тревогой спросила она и бросилась к стене, на которой висела двустволка.

Захлебываясь, во дворе лаял пес, но не радостно, как если бы вернулся Леший, а с такой яростью, словно он собрался драться насмерть. Смахнув в карман патронов про запас, женщина шагнула в сени ровно в тот момент, когда во дворе грохнул выстрел, и собачий брёх оборвался. Теперь жди беды — мимо живого Мухтара никто чужой пройти не смог бы.

Взведя курки, хозяйка замерла в полумраке, судорожно сжимая ружье в мгновенно вспотевших руках. Скрипнул порог, и дверь распахнулась — за ней стоял типичный сталкер: полумаска, туристическая куртка цвета хаки с капюшоном, охотничьи штаны «весна-осень» и армейские берцы. Он вернул руку на цевье помпового дробовика, но не успел выстрелить первым — залп картечью из двух стволов в упор сбросил мужчину со ступенек. Его убийца шагнула следом, на ходу переламывая ружье для перезарядки, и только тут увидела еще двоих, стоявших по сторонам крыльца. Один из них взмахнул автоматом и ударом приклада отправил женщину в глубокий нокаут.

Нападавшие кинулись в дом, но, никого более не обнаружив, вернулись назад.

— Огуляем стерву? — со злостью в голосе спросил напарника сталкер ростом пониже, с длинными, почти до колен, руками.

Он все еще не оправился от пережитого страха и жаждал мести, с интересом поглядывая на лежащую без сознания женщину.

— Ты чо, Гибон, совсем ополоумел, что ли?! — привел его в чувство старший группы. — Хочешь, чтобы в самый разгар плясок тебя сзади ее муж по плечу постучал?

— Да я…

— Забыл к кому мы пришли? Это ведь черные сталкеры, будь они неладны!

— А чо еще с ней делать? — обиженно нахохлился не желавший сразу сдаваться негодяй. — Изба набита артефактами! Отпразднуем по-быстрому и свалим восвояси! Просто так, что ли, ее отпустить? Пусть за Кешу ответит!

Оба разбойника снова посмотрели на своего покойного кореша, лежащего на спине с развороченной грудной клеткой, вперившего застывший взгляд в небо.

— Ее мужик скоро придет. Или для кого она, по-твоему, обед готовила? А насчет Кеши — пусть нам сначала за него заплатят, — решил старший, — а потом уже и спросим по полной! Закрой ему глаза.

— Дровосек, ты думаешь, здесь не все их богатства? — полюбопытствовал обезьяноподобный, выполняя приказание.

— С собой у него по-любому есть! — ответил старший. — А если нам покажется мало, то можем отправить его поискать еще! Или у друзей своих по клану «Проклятых» может занять. Во всяком случае, другую такую гладкую бабу он себе в Зоне точно не найдет! Так что придется ему расстараться для нас.

— Ох, может, и правда, лучше не трогать ее? — переменил тон Гибон, вспомнив, в чей дом они залезли. — «Проклятых» себе на хвост сажать…

Дровосек сгреб подельника за грудки, прижал к стене и заглянул в глаза.

— Что, уже в штаны наложил?! — свирепо спросил он, брызгая слюной в лицо собеседнику. — Не ссы! По уму все сделаем — можно будет из Зоны сваливать! И плевать нам тогда на всех черных сталкеров вместе с их кланом! Это шанс разом обеспечить себе сладкую жизнь, и мы его не упустим! Усёк?

— Да понял я, понял!

— Вызови по рации Ужа — пора сматываться, а я пока записку напишу.

Минут через пять налетчики погрузили в подскочивший «уазик» бесчувственное тело пленницы со связанными руками и кляпом во рту (минут сорок назад сталкеры нарочно оставили машину у подножия сопки, чтобы шум двигателя не выдал их раньше времени).

— А Кеша где? — поинтересовался водитель.

— На корм воронам пошел!

— Может, подпалим хозяйство напоследок?

— Еще один умник! А если огонь на хату перекинется, что с нашим посланием станет? Крути лучше баранку и не беси меня!

Эхо первого выстрела, которым убили Мухтара, укатилось не на один километр, и Леший его услышал. Он сразу понял, где стреляли, и поспешил на выручку. Вскоре рявкнуло старое ружье, и наступила тишина. Черный сталкер был уверен — Ярослава просто так не спустит курок, а потому бежал сломя голову, но все равно опоздал. Минут на десять, не меньше.

Мертвый пес, неизвестный бродяга, превращенный в решето, и валяющаяся у него в ногах двустволка с неизвлеченными гильзами рассказали Лешему многое о произошедшем в его отсутствие. На секунду ему даже стало страшно заходить внутрь, потому что на ментальном уровне он не чувствовал присутствия жены и боялся обнаружить ее истерзанное и мертвое тело. Однако в результате все, что удалось отыскать в перевернутом вверх дном доме — записку от похитителей на кухонном столе.

***

Меткий и Жердев спустились в столовую, находившуюся на первом этаже общежития пограничников, и сели обедать. Точнее сказать, это капитан уплетал за обе щеки, а Праведников по глоточку пил компот и с тоской поглядывал то на товарища, то в свою тарелку. Все-таки посиделок, подобных ночному гулянию с моряками после рейда в Японию, у сталкера не было уже лет семь, а Николаю с его габаритами перенести братание с подводным флотом было в любом случае легче.

— Тяжело, Сергеич? — участливо спросил Николай.

— Терпимо.

— Слушай, может, нам рвануть на отдых, пока не началась большая заварушка? Я думаю, благодаря междоусобным разборкам Повелителей, какое-то время у нас есть.

— Эх, неплохо бы, конечно! Можно к тебе в Крым нагрянуть: солнце, море, свое красное вино да отличная компания — что еще надо? Или на Кубу. Там океан, пляжи из белого песка тянутся на километры! Всегда мечтал съездить!

— Судя по интонации, есть какое-то «НО».

— Да. Должок перед «мужиками» остался. Если точнее — «Анархия» со своей бронетехникой. Фактически ведь мы ее на свет божий извлекли. Надо исправить!

— Давай прежде, чем с шашкой на танки бросаться, попробуем поговорить с генералом Резниченко — не бросит же он своих на произвол судьбы. Спутниковая труба с собой? Набирай.

Генерал был краток.

— Насчет базы мобилизационных складов не переживайте — вольница «Анархии» закончилась. Вчера ее официально внесли в российский список террористических организаций, а уже через пару дней боевиками займутся воздушно-космические силы России.

— Без наземной операции в Зоне все равно не обойтись, а значит, понадобятся опытные проводники.

— Что верно, то верно! Я договорюсь, чтобы прислали вертолет, который доставит вас на базу «Чести».

— Если б сегодня — было бы совсем замечательно!

— Вряд ли согласовать успеют. Время — уже обед, так что рассчитывайте на завтра.

Довольный итогом разговора, Жердев улыбнулся, но лицо Меткого оставалось по-прежнему кислым.

— Совсем ты мрачный, Сергеич. Может, подлечиться?

— Ни в коем случае! А то будет, как в анекдоте: «Сегодня я опохмелялся с русскими — лучше бы умер вчера!»

— Да мы много не будем!

— Все равно — нет. Будем считать, я наказан за несоблюдение меры. Забыл, что чем лучше с вечера, тем хуже с утра. Погорячился.

— Кто-нибудь другой, конечно, мог бы и помереть, но с другой стороны — нельзя же нам было перед моряками лицом в грязь ударить, слабину показать!

— Нельзя.

— Так сбегать мне за лекарством?

— Нет. Лучше кефир на кухне спроси.

Только Жердев ушел — зазвонил телефон.

— Меткий, привет! Петрович беспокоит!

— Здравствуй, дружище!

— Ты новости видел? В курсе, что в мире творится?

— Да уж, Коля заставил посмотреть, а то бы я спал и спал с бодуна! Как в гости забегу к тебе — обсудим.

— Ага, — умерил пыл сопоставивший факты Петрович. — Понял, буду ждать! Но я тебя чего на самом деле потревожил — у меня тут один интересный разговор состоялся. Позвонил до усрачки перепуганный бродяга и сказал, что со мной хочет переговорить черный сталкер, некто Леший.

— Извини, я на экстренный случай ему твои координаты оставил: торговцы из-за клиентуры свои номера не меняют, а в моей-то жизни все сложно! Электричества под рукой у него нет — вот он и отловил первого попавшегося сталкера!

— Ясно.

— И чего Леший сказал?

— Цитирую: «Меткий, мне срочно нужна твоя помощь! Жду тебя в моем доме!»

— Вот те раз! Чтобы один из самых сильных черных сталкеров запросил подмоги — что-то из ряда вон должно было случиться! В общем, спасибо, Петрович, за сообщение!