— Вера, не кричи, — урезонил землячку Акулов. — Что про тебя люди из других миров подумают?

— Ой, Гена, извини! Я тебя не заметила.

— Ну ты и скандалистка! Вас в апартаментах по какому адресу поселили?

— Каргилонар, — повернулась Вера к своему напарнику. — Где?

— Достой, пятьдесят один-один, — мрачно выдавил тот, поправляя на плечах два тяжелых баула. — И называй меня при посторонних Карг.

— Это не посторонние, — отмахнулась Вера. — Скорее, наоборот.

— Значит, будем почти соседями, — заключил Черласий. — Ну что, топаем дальше?

Напарник двинулся вперед, сразу задав быстрый темп ходьбы. «Думаешь, один такой резвый? — улыбнулся про себя Геннадий. — Я на заводе с инструментом по десятку километров ежедневно накручивал!» Подмигнув землячке-спортсменке, он зашагал за товарищем.

— Представляешь, — ткнула Акулова в плечо Вера. — Мне могут повысить звание!

— За что это? — удивился он.

— Когда противник высадил десант на левом борту, я в это время была в коридоре.

— А я на правом борту зависал.

— Так вот, когда их роботы просверлили отверстия и пошел десант, я попыталась убежать по коридору. По пути оказалась у какой-то четырехствольной пушки. Стала нажимать на ней все подряд. Тут и понеслось. Почти весь коридор вымела как метлой! — гордо рассказывала Вера. — Старшая меня потом еле от пушки оторвала. Каргилонар говорит, что звание мне обязательно повысят.

— Да ты героиня! На Земле у тебя такого бы шанса не было.

— Не трави душу, — поникла девушка.

Четверка наконец добралась до крайних домиков. Проходя мимо первого, Геннадий удивился его малоразмерности: метра три в ширину и метра два в высоту, узкая дверь, низкий косяк. «Биться мне головой», — огорчился землянин, имеющий рост метр семьдесят шесть сантиметров.

— Что ж эти будки такие маленькие? — выдавил он вслух.

— Наверное, экономят на материале, — высказал свою версию Каргилонар, с завистью глядя на напарницу, с легкостью помахивающую двумя сумками с обувью.

— Ну, мы пришли, — бросил свой баул напротив второго домика Черласий.

— Мальчики, пока! — махнула рукой Вера и быстро зашагала за своим удаляющимся напарником. — Приходите в гости!

Справа от двери Акулов увидел мерцающий сиреневый квадратик. Оглянувшись, землянин выкинул вперед правую ладонь. Дверь не отъехала, как в помещениях хронтара, а просто распахнулась внутрь.

— Но-но! — пожурил Геннадия товарищ. — Не хулигань!

Черл поднял баул и вошел в домик. Землянин двинулся следом. Удар! Свалившись в проем вместе с вещами, Акулов схватился за ушибленную голову и громко выругался. Напарник оглянулся и засмеялся.

— Что угораешь? — обиделся Геннадий. — Мне нужна медицинская помощь!

— Сейчас вызову Любиссу, — скорчил товарищ серьезную мину.

— Лучше не надо. — Акулов с кряхтением поднялся, потирая ушибленный лоб. — Надеюсь, в этой будке холодная вода имеется?

ГЛАВА 8

Внутри домика Геннадию показалось тесно, но уютно. Витражное окно. Под ним — столик-тумба. Вдоль боковых стен стояли низкие, аккуратно застеленные серебристой тканью кровати. В тыльной стене по центру размещалась узкая дверь. Слева и справа от нее — встроенные шкафы.

— Падай где тебе удобно, — махнул рукой Черласий.

Геннадий бросил вещи на пол и рухнул на левую кровать. Матрац даже не прогнулся. Его там просто не оказалось. Ложе действительно было предельно жестким. Мужчина закряхтел, поднялся и откинул край покрывала. Под ним лежал обыкновенный деревянный щит.

— Вот это фокус! — удивился вслух землянин.

— Любишь спать с комфортом? — подмигнул напарник. — Ничего, привыкнешь!

— Условия, конечно, спартанские, — вздохнул Акулов. — А с другой стороны, на жестком спать полезно для позвоночника.

— Давай вещи разбирать, пока нас на работы не привлекли, — поторопил Черл.

— Какие работы? Ночь на дворе! — удивился Геннадий, но на всякий случай подошел к окну и выглянул на улицу.

— Не ночь. Скорей середина дня. — Тискарец поочередно открывал все дверцы шкафов.

— Шутишь?

— На этой части Лестора всегда темно. — Черл, вздохнув, принялся размешать на своей половине гардероба содержимое баула.

— Еще сюрприз…

Геннадию ничего не оставалось, как последовать примеру товарища. Комбинезоны, куртки, брюки, матерчатый подшлемник, — вещи аккуратно заняли свои места.

— А это зачем? — Землянин развернул перед собой знакомую хламиду.

— Для сна, — коротко ответил напарник.

В сумке с обувью оказались короткие сапоги, подобие ботинок и тапочки. Черл помог Акулову управиться с вещами, затем открыл вторую дверь. За ней расположился крошечный дворик с двумя лавками и столиком, с гигиеническим блоком в углу. За короткое время Геннадий изучил его устройство и вернулся в домик уже с влажным полотенцем на голове.

Протянув руку за столик-тумбу, тискарец нажал кнопку. Верхняя крышка откинулась и обнажила полный лоток высокоэнергетической еды. Черласий еле уговорил напарника перекусить. Гена кривился, каждая ложка давалась с трудом, и он облегченно вздохнул, когда емкость опустела. Делать было нечего, и мужчины растянулись на топчанах. Естественно, сон к Акулову не шел. Тем более что низкие потолки в помещении действовали на настроение так угнетающе.

— Друг мой, — обратился землянин к напарнику, — здесь всегда так кормят?

— В основном, — подтвердил товарищ. — Хотя на подзарядке хронтара могут подкинуть что-нибудь повкусней.

— А нельзя тут поохотиться, рыбу половить?

— За пределы поселка без приказа отлучаться запрещено.

— Да, через такую стену не перепрыгнешь. А здесь на кого охотиться? Да и оружия нет.

Черласий молча встал и протянул руку за столик. Тумба качнулась и отошла в сторону. Из образовавшегося пространства выдвинулись два ложемента. В каждом находилось по тому самому оружию, образец которого попался Геннадию в зарядном отсеке.

— Ух ты! — Землянин вскочил с постели и потянулся к ближайшему стволу.

— Стоп! — остановил товарища тискарец. — Брать можно только с разрешения дежурного оператора.

— А для чего они здесь?

— Для возможного отражения атаки противника. Правда, при мне такого еще не было.

— Ясно. Спрячь это от меня, а то не выдержу…

Мужчины снова улеглись на топчаны. После недолгого разговора первым уснул Черл, землянин еще какое-то время вертелся, прежде чем сон сморил его. Акулову сразу же стали сниться кошмары: стреляющие звездолеты, взрывающиеся вертолеты, летающая на зонте пенсионерка и почему-то полуодетая Настория… Разбудил его чей-то настойчивый голос:

— Младший помощник Ген, встать! Младший помощник Ген, встать!

Акулов спросонья поднял голову и уставился на витраж, который, как оказалось, выполнял функцию не только окна. По всей его поверхности на синем фоне бежала строка из белых кракозябриков. Голос за кадром дублировал:

— Младший помощник Ген, встать! Младший помощник Ген, встать!

Землянин все-таки нашел в себе силы и, широко зевая, приподнялся.

— Младший помощник Ген! За находчивость, отвагу и пренебрежение к смерти при защите хронтара тебе присвоено очередное звание помощник!

Акулов еще не пришел в себя, как экран потух, и сквозь него вновь стала видна покрытая полумраком улица. Геннадий повернулся к кровати напарника. Тот лежал с открытыми глазами.

— Почему не поздравляешь? — поинтересовался землянин.

— У вас так принято? — улыбнулся Черласий.

— Да, практиковалось. Фиг с ними, с поздравлениями. Скажи, какая-нибудь польза от этого звания есть?

— Ни-ка-кой!

— Ясно.

Геннадий вновь улегся на жесткое ложе. Закрыв глаза, протяжно зевнул. Но сон не желал возвращаться. «Когда же этот кошмар закончится? — горестно подумал мужчина. — Хотя он только начался…»

— Всем помощникам собраться на посадочной площадке! — внезапно ожил экран-витраж. — Форма одежды повседневная, головной убор.

— Ну вот, — поднялся тискарец. — Пришло время поработать на хронтаре.

— Если разобраться, — неожиданно возмутился Акулов, — зачем мне сдался этот корабль? Кто летает на нем — пусть и обслуживает!

— Поверь мне, друг, лучше весь контракт перезаряжать хронтар, чем скакать со старшими по чужим мирам. Пойдем?

Напарники быстро привели себя в порядок и, надев кепи с короткими козырьками, вышли наружу. Из соседних домиков выбегали их обитатели и легкой трусцой устремлялись вниз по улице. Геннадий и Черл влились в общий поток, который вынес их на противоположный конец поселка к посадочной площадке.

На ней уже заполнялись пассажирами несколько автобусов. С темного неба падали и плавно садились прибывающие транспорты. Напарники, подгоняемые контролерами, заскочили в один из них. Как только салон набился до отказа, автобус взмыл в небо. «Шанхай какой-то!» — злобно подумал землянин, глядя сверху на многочисленные квадратики домишек.

Воздушный путь к хронтару на этот раз Акулову показался короче. Видимо, потому что не было грозы и ливня. Транспорт летел так быстро, что огни внизу проносились сплошной светящейся линией.

Автобус с напарниками произвел посадку в ангаре. Геннадия, Черласия и еще несколько человек повел за собой седой рыжеусый здоровяк. «Техник», — тихо подсказал землянину тискарец.