— Я закончил, — услышал он голос Лерада. — Дал все, что ты просил, и еще кое-что от себя. Теперь твоя очередь.

— Вызовите хорка, — с трудом преодолевая навалившуюся сонливость, сказал Сергей. — Только ищите по своему образу и свяжите себя с ним до ритуала. Тогда у вас возникнет полная связь. Он наделит вас своими качествами, в том числе и силой, ну и вы с ним будете делиться. Леди Фери сделала так, что мы делимся не всем, а только самым лучшим. Наверное, для вас это будет нетрудно. И учтите, что месяц ваши жизни будут связаны. Умрет он — умрете и вы. Принц уже в десять раз сильнее, чем был, и сила продолжает расти. Правда, у него уменьшились уши, но если вас это не пугает…

— Ты идиот! — с возмущением выговаривал ему принц, когда они выехали за ворота трактира. — Так рисковать, причем не только своей, но и моей жизнью! Герцоги рода Барос всегда были соперниками нашей семьи. Правда, Лерад не участвовал в этом противостоянии, но все равно… Я еле дождался, пока он закончит свою магию. Сидел, сжимая кинжал, и был готов вонзить ему в грудь!

— Не шуми, — поморщился Сергей. — Ужасно хочется спать. Знаешь, Лей, я почему-то понял, что этому герцогу можно довериться. Он бы действительно не стал нам помогать, но и вреда бы не причинил. Этому эльфу плевать на возню у трона и на честолюбие родни. У него есть все и нет желания увеличивать это «все» еще больше. Единственное, к чему стремился Лерад, — это магическая сила, но он уже достиг своего потолка. Я был уверен в том, что герцог рассчитается честно, и не почувствовал в его словах лжи.

— Тебе повезло. Но не вздумай сделать еще что-нибудь в этом роде, по крайней мере, пока мы с тобой связаны! Послушай хотя бы своего герцога! Книга тебе сейчас не нужна, поэтому я ее оставлю себе. А ты постарайся не уснуть. Свалишься с коня — и свернешь шею. Умрешь по собственной глупости и убьешь меня. Может, тебя привязать к седлу?

Его спутник не ответил: он улегся на шею коня, обхватил ее руками и спал. Принцу пришлось спешиться и привязать хорка к седлу. Подумав, он связал ему руки. Теперь можно было не бояться падения, но ехать приходилось только шагом. В результате в тот день до Эрфеда не добрались и заночевали в трактире. Лей за полдня выучил три заклинания, и это немного примирило его с потерей времени. Серг спал, и все пришлось делать самому, а потом еще нести хорка на руках в комнату.

— Что с вашим братом, господин? — спросил встретивший их трактирщик. — Он не болен? А то в деревне есть маг, за которым можно послать слугу. Слабый, конечно, но сумел вылечить мою дочь.

— Ничего не надо, — ответил принц, укладывая Серга на кровать. — Брат просто сильно устал. Выспится — и все пройдет. Пусть принесут ужин на одного и мясо нашим вельшам.

Трактирщик поклонился и вышел, а он сел на кровать и посмотрел на лицо хорка, так похожее на его собственное. Неудивительно, что хозяин трактира назвал их братьями. Когда этот юноша возник в покоях принца, он был только средством спасения. Средство оказалось никуда не годным, поэтому и отношение к нему принца нельзя было назвать хорошим. Он не бросил Серга только из-за надежды получить часть его силы. И еще было страшно уезжать одному. Спутник ничего не знал о жизни эльфов, требовал заботы и раздражал своими промахами, но очень скоро раздражение прошло. Как-то незаметно и очень быстро неприязненное отношение сменилось дружеским. Лей еще ни с кем не дружил и не мог понять, чем вызвано это чувство. Может, его причиной стала магическая связь или усиливающееся с каждым днем внешнее сходство? Или это из-за общей судьбы?

Накрыв спутника одеялом, он дождался ужина, поел и лег в свою кровать. Спать было рано, а пробовать разученные за день заклинания в трактире — опасно, поэтому принц просто обдумывал планы на завтрашний день. Серг подал хорошую идею — купить магические книги. Лей еще не привык к своей силе, а то и сам пришел бы к этой мысли. Если осесть в человеческом Логарме, там не будет других магов, кроме изгоев, а ими становились слабаки и неудачники, которые многому не научат. Значит, придется учиться самим, и очень сомнительно, что в лавках людей отыщутся нужные книги. А магия у людей ценится больше золота, которого можно лишиться хотя бы при прохождении Зоны. Завтра в Эрфеде придется заняться книгами. Если их не будет в лавках или такой товар продают только магам, нужно будет использовать кого-нибудь из них. Маг из слабых должен согласиться, если предложить достойную цену.

Закончив размышлять о книгах, Лей задумался о сегодняшней выходке Серга. Ни один эльфийский маг не открылся бы незнакомцу, чем бы его ни прельщали. Долгая жизнь и свобода были важнее. Каждый из них воспользовался бы своим преимуществом, а о других все судят по себе. Герцог его удивил. Пусть он не рвется занять трон, но захват хорка и сбежавшего принца сулил большие выгоды. Лерад на них наплевал и выполнил свою часть соглашения. Сейчас это им мало что давало, но обещало большие возможности в будущем. Конечно, за какие-то двадцать минут неуча не сделаешь полноценным магом, но можно передать с сотню сложных заклинаний, на изучение которых уходит год. От мастерства мечника толку будет еще меньше, пока его не подкрепят месяцы тренировки. Ладно, что сделано, то сделано, возможно, Серг успеет освоить хоть что-нибудь, и это поможет выжить в Зоне.

Интересно, чем закончится история с хорками? Если у герцога получится то, что получилось у него, то в Эльгерванде впервые за три сотни лет появится великий маг. Лерад и так один из самых сильных магов, а после слияния с хорком ему не найдется равных. Раньше маги эльфов были намного сильнее нынешних. Секрет их силы утрачен, а теперь его вторично открыл Лей со своим неправильно проведенным ритуалом. Вряд ли герцог захочет им с кем-нибудь поделиться, но и без этого могут догадаться. Во всяком случае, свяжут силу Лерада с появившимся хорком. Если опять начнут вызывать хорков, меняя ритуал, рано или поздно найдут решение. И к чему может привести появление большого числа великих магов? Согласно хроникам, триста лет назад войну начали именно они, пусть и с подачи богов. Если история повторится, от Эльгерванда нужно держаться подальше! Прав Серг: к демонам этот трон! Люди — это почти эльфы, можно прекрасно прожить среди них. Сильный маг в человеческих королевствах — это могущество! Правда, такой маг у трона не понравится соседям, но вдвоем с Сергом можно рискнуть. Хорошо, что он уже не рвется возвращаться в свой мир. Одному слишком страшно и одиноко, а с ним отступают одиночество и страх. Лей не был близок со старшим братом из-за разницы в возрасте, а от такого брата, как Серг, он бы не отказался.


— Зря вы отпустили мальчишек, герцог, — сказал барон Эвур. — Вы стерли память об этом разговоре у свиты, а я болтать не буду, но ваш клан не забыл бы такой услуги.

— Вы сами еще мальчишка, Глер, — ответил Лерад. — Клану выгодно, чтобы принц сбежал из королевства или погиб в Зоне. При любом исходе он теряет право на трон. А его возвращение в столицу сулит неприятности. История со сменой династии очень мутная. Я в нее не суюсь и вам не советую! Сейчас с Эльгерами враждует кто-то неизвестный, а если я захвачу их принца, клан уже не сможет остаться в стороне от их схватки. Герцог Лигор — крепкий орешек! Он притворился напуганным и пожертвовал племянником, но никому не уступит трон без борьбы. Клан понесет потери, за которые мне вряд ли будут благодарны.

— Пожалуй, вы правы, — подумав, согласился барон. — Скажите, вы действительно дали этому хорку все, что он просил? И никак не воспользовались его доверчивостью?

— А почему бы мне не выполнить обещанное? — ответил Лерад. — Если мальчишкам повезет уцелеть, они направятся в одно из человеческих королевств. Два таких сильных мага неизбежно будут служить одному из королей. Вы думаете, что двое других правителей с этим смирятся? Покушения или война — нам выгодно все, что вызовет между ними раздор. Я честно поделился знаниями и сделал только одну маленькую закладку. Этот юноша скоро станет очень сильным магом, вот только свою силу он сможет использовать против кого угодно, кроме меня. Я думаю, что ему такая мелочь не помешает, а мне может оказаться полезной. Кто знает, какие сюрпризы готовит нам судьба? И я его честно предупредил, что дам кое-что от себя, поэтому ни в чем не нарушил слова. Этот хорк заплатил за мои знания достойную цену.

— Не могу вспомнить, что вы от него получили, — потер лоб барон.

— И не вспомните, — усмехнулся герцог. — Я не только стер память у свиты, я ее немного подправил и вам.

— Но я маг! — воскликнул барон. — И сил у меня ненамного меньше, чем их у вас! Как вы сумели?

— Мне двести лет, а вам только тридцать, — ответил Лерад. — Не нужно обижаться, Глер! Вы услышали то, что не предназначалось для чужих ушей. У меня было только два выхода: кое-что стереть в вашей голове или ее оторвать. Вы сын моего старого друга, поэтому я выбрал первое. И стер я всего несколько фраз. Очень вам советую не болтать о том, что я оставил. Не было этой встречи. Если будете следовать моим советам, проживете очень долгую жизнь, в противном случае доставите огорчение мне и своим близким. Надеюсь, что вы меня поняли.