На Сергея после нянькиных заклинаний навалилось безразличие, и Лею пришлось несколько раз его подталкивать, чтобы быстрей двигался. Мимо стражей он прошел, не испытав никаких эмоций. Когда добрались до покоев принца, Лей приказал сменить одежду.

— Это один из моих охотничьих костюмов, — сказал принц, бросив на диван штаны и куртку из тонкой кожи. — Вот еще рубашка. Твою обувь тоже нужно сменить. Не понимаю, как в ней можно ходить.

— Она для комнат, — вяло ответил Сергей, послушно сбрасывая тапочки. — А твои сапоги подойдут? Мне сложно подобрать обувь. И как надевать кожу на голое тело?

— Там подкладка, — раздраженно ответил принц, менявший бархатную одежду на кожаную, — а мои сапоги тебе подойдут. Двигайся быстрее, нам еще золото носить!

Кожаная одежда изнутри была обшита чем-то вроде байки. Сапоги оказались большими, но быстро стянулись до нужного размера. Перед тем как заняться золотом, вооружились.

— Прикрепи к поясу этот кинжал, — приказал Лей. — Возьмешь парадный меч моего брата, но не насовсем, а на время. Потом купим тебе что-нибудь попроще. Сейчас меч будет мешать, поэтому пусть пока лежит на диване.

Он приложил ладони к стене, открывая вход в тайник. В нем на полу лежали небольшие, но очень тяжелые кожаные мешочки с завязками.

— Выноси кошели с монетами, — сказал принц, — а я займусь драгоценностями. Ожерелье оставлю сестре, а все остальное поделим и спрячем в пояса. У меня здесь только крупные камни и жемчуг, поэтому за них можно получить столько же золота, сколько у нас будет с собой. Какой-то ты, Сергей, бестолковый! Дай мне свой пояс, я сам все уложу.

— Может, я все же возьму свою одежду? — спросил Сергей, когда они полностью собрались. — Брюки совсем новые, да и рубашка…

Безразличие почти прошло, и он начал проявлять инициативу, а не только подчиняться приказам.

— В этой одежде тебя не признает чужим только слепой! — ответил Лей. — Потом купим что-нибудь на смену в одном из городков. Главное — быстрее покинуть столицу и забрать с собой самое ценное. Складывай золото в эти сумки. Теперь бери две и иди за мной.

Оказавшись в проходе, Сергей опять ощутил страх. В каждой руке у беглецов было килограммов пятнадцать, по земным меркам, золота, которое они несли минут десять и сложили в конце прохода. Стражей встретили, когда возвращались за оставшимися сумками. Принц высветил своим магическим фонарем три фигуры, похожие на высоких и очень худых людей, на которых набросили серые накидки. Ничего страшного в их виде не было, но Сергея охватил такой ужас, что он чуть не замочил штаны. На подгибающихся ногах он догнал Лея, с облегчением чувствуя, как запредельная жуть превращается в привычный здесь страх.

— Не толкайся! — недовольно сказал принц, открывая вход в комнату. — Сколько можно говорить, что они тебя не тронут! Бери сумки и пойдем. Нас, наверное, уже ждут на площади.

— Я не могу их не бояться, — ответил Сергей. — А кто такие вообще эти стражи? Случайно, не ожившие мертвецы?

— Что за бред? — сказал Лей. — Мертвых можно оживить, но только сразу после смерти и ненадолго. Стражи — созданные магией существа, которые убивают страхом всех, в ком нет нашей крови. Наверное, я ее в тебя мало влил, если ты на них так реагируешь.

— Первый раз было страшно, но не так, — взяв в руки сумки с золотом, сказал Сергей. — Может, ты тогда помог мне магией?

— Я тебе не помогал, — озабоченно отозвался принц. — Очень похоже на то, что в тебе исчезает моя кровь. Я бы влил еще, но у нас совсем нет времени. Тверди про себя, что ты Эльгер. Они читают мысли, а значит, не должны так сильно действовать. По крайней мере, я на это надеюсь.

Помогла ли мантра о принадлежности к королевскому семейству, которую твердил Сергей, или ему просто повезло, но до тупика с оставленным золотом дошли, никого не встретив.

— Это подвал одного из домов на площади, в котором живет верный нашей семье эльф, — объяснил Лей, когда они перенесли золото в небольшое, облицованное камнем помещение. — Дверь в дом никогда не запирается, а хозяина я сейчас не чувствую.

Минут десять ушло на переноску сумок в одну из комнат, окна которой выходили на площадь.

— Нас ждут, — сказал принц, показав Сергею рукой в окно на двух эльфов, державших под уздцы лошадей.

Рядом с ними сидели на задних лапах какие-то животные. Присмотревшись, Сергей понял, что это огромные псы. Если они и уступали размерами лошадям, то ненамного. Наверное, это и были вельши, о которых говорили принц с нянькой.

Лей вышел на крыльцо и помахал рукой. Оба эльфа выглядели какими-то сонными, но послушно подвели к дому лошадей и прикрепили к седлам сумки с золотом. Вельши подошли сами. Оставив принцу животных, находившиеся под воздействием магии слуги ушли.

— Этого красавца зовут Элгор, — сказал он, поглаживая огромную башку довольно скалящегося пса, который был размером с молодого льва. — А это у нас Эйэль. Хорошая девочка! Они наполовину разумны и понимают простые команды.

«Девочка» открыла пасть и дала Сергею возможность полюбоваться клыками, которым позавидовали бы саблезубые тигры.

— Не бойся, — успокоил Лей отшатнувшегося напарника. — Они своих не трогают. Этих милашек когда-то, очень давно, вывели, улучшив с помощью магии обычных собак. Ладно, не будем терять время. Садись на коня и поедем.

— А как на него садиться? — спросил Сергей. — Он не цапнет? Вон какие зубы!

— Ты что же, никогда не ездил на лошадях? — удивился принц.

— У нас на них почти никто не ездит, — ответил Сергей. — Я видел, как это делают в кино, но боюсь браться за повод. По-моему, этот подлец только этого и ждет, чтобы откусить мне пальцы.

— Если начнет кусаться, ударь по морде, — посоветовал Лей. — Сам виноват! Ты боишься, а конь чувствует твой страх. Делай как я, и побыстрее! — Он перебросил повод через голову коня, положил на шею животного левую руку и, вставив ногу в стремя, взметнулся в седло.

У Сергея тоже получилось, но не так ловко и не с первого раза. Вся сбруя была подогнана под рост принца, поэтому ничего не пришлось поправлять. Ехать шагом оказалось нетрудно, а скачек по городу не устраивали.

Когда выехали с площади, Лей надел на голову капюшон и приказал сделать то же самое Сергею. Теперь встреченные ими эльфы не видели лицо принца, а опознать в его спутнике человека мог только маг. Вельши вперевалку бежали следом за лошадьми, клацая огромными когтями по булыжникам мостовой. Когда их кавалькада подъехала к открытым воротам, вперед пустили вельшей и подождали, пока стражники спрячутся от них в караулке, а потом проехали сами.

— Учти, что дальше поедем рысью, — предупредил Лей. — Сначала будет трудно, но через несколько дней привыкнешь, а боль я попробую снять магией. Вдоль тракта стоят трактиры, в которых можно переночевать. Если нет свободных мест, ставят шатры. У нас с тобой нет ни шатров, ни провизии, поэтому едем до первого же трактира, в котором будут комнаты, ужинаем и ночуем.

— А с ними пустят? — спросил юноша, показав рукой на бежавшего первым Элгора.

— Они будут ночевать в наших комнатах, — ответил принц. — Таких зверей могут заводить только высшие аристократы, поэтому никто не посмеет открыть пасть. Но заплатить за них придется. Темнеть начнет через пять часов, так что ночевать должны под крышей. Старайся не гнуть колени, когда будем переносить золото. Из-за вельшей вряд ли кто-нибудь решится на грабеж, потому что их трудно убить железом и еще труднее подчинить магией, но все равно не стоит выставлять напоказ мое богатство.