Георгий Савицкий

Три войны попаданца

Пролог

В Стране утренней свежести удушливо пахло порохом. Шел 1951 год, на Корейском полуострове бушевала кровопролитная гражданская война, ставшая еще и полем боя двух сверхдержав — США и СССР. Северокорейские тридцатьчетверки при поддержке «китайских народных добровольцев» стремительными бронированными клиньями рвали оборону южан и союзных сил ООН, в которых заправляли американцы. Бронетанковым клиньям северокорейских коммунистов на Т-34 противостояла американская авиация с полевых аэродромов и авианосцев. «Корсары» и «Шутингстары», «Тандерболты» и «Тандерджеты» очень быстро завоевали превосходство в воздухе. Белозубо улыбающиеся американские парни чувствовали себя королями воздуха.

Четверка реактивных истребителей-бомбардировщиков F-80 «Shooting Star» с напалмовыми баками под крыльями неслась над истерзанной войной землей Кореи. Коммунистов ждал «горячий сюрприз» температурой 1500 градусов Цельсия. То, что среди северных корейцев, кроме солдат, остаются женщины и дети, белозубо улыбающихся мальчиков из Оклахомы и Нью-Джерси абсолютно не волновало. С их скоростями и высотами полета можно было глядеть свысока на «маленькие человеческие трагедии» каких-то там туземцев…

Красноносые стремительные серебристые «ястребки» с заломленными назад стреловидными крыльями и красными звездами на высоких острых килях, увенчанных стреловидными стабилизаторами, появились внезапно, словно росчерк молнии. Загрохотали автоматические пушки в носу бочкообразных фюзеляжей, смертоносные огненные трассы располосовали небо. Ведущий «Шутингстар» подорвался на собственных напалмовых баках под крылом — «маленькая человеческая трагедия» стала сугубо личной для самодовольного американского парня. В кипящий огненный шар превратился и второй истребитель-бомбардировщик F-80. Американские самолеты из второй пары разошлись в стороны, но от повторной стремительной атаки этот маневр их не уберег.

Прямокрылые «Стреляющие звезды» не могли на равных сражаться в воздухе со скоростными советскими истребителями МиГ-15бис. Еще две огненные напалмовые кляксы расплылись в корейском небе. Краснозвездные МиГи легко взмыли в зенит, солнечные блики скользили по серебристым фюзеляжам и крыльям, отражались в каплевидных фонарях кабин.

— Я — Ли-Си-Цин, прием. Звено «шутов» перехвачено, цели уничтожены.

— Я — Хан, подтверждаю.

— Вас понял, Ли-Си-Цин, Хан, прием. Вам возврат на точку, как поняли?

— Вас понял, возвращаемся.

Реактивные краснозвездные МиГи стремительным росчерком стреловидных крыльев пронеслись в небе Кореи.

Часть первая

В ПЛАМЕННОМ НЕБЕ

ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ…

Глава 1

НА КУРСКОЙ ДУГЕ

Празднование годовщины Курской битвы отличалось масштабностью и размахом мероприятий. Помимо традиционного концерта и полевой кухни для всех желающих было предусмотрено и театрализованное действо военных реконструкторов. Причем планировались не «пострелушки» в стиле «захвати флаг», а именно масштабный Международный фестиваль военной реконструкции «Курская дуга», основным действом которого предполагалось детальное воссоздание танкового боя под Прохоровкой.

Для самих военных реконструкторов это был настоящий праздник! Готовились к нему тщательно и скрупулезно. Вообще, «практические историки» — публика специфическая и очень увлеченная, к тому же — просто повернутая на мелочах. Для них важен не только автомат «шмайссер» (кстати, если вы обзовете так немецкий пистолет-пулемет МП-40, то по отношению к вам гарантировано легкое презрение), но и форма пуговиц на кителях в данный исторический период.

Но кроме пуговиц на униформе в полевом лагере военных реконструкторов было на что посмотреть!

Прежде всего поражало обилие старой, аутентичной бронетехники. На обзорной площадке полевого лагеря военно-исторических реконструкторов расположились советские и немецкие танки, «катюши», артиллерия и прочая техника. Основу экспозиции традиционно составили знаменитые тридцатьчетверки, правда, в основном это были все же восстановленные танки Т-34-85, большей частью из концерна «Мосфильм». Но были и совершенно уникальные экземпляры, такие как оригинальные танки Т-34-76, восстановленные «народными умельцами», и даже парочка «зверобоев» — тяжелых противотанковых самоходок ИСУ-152, огромные «бронированные хищники» были также отреставрированы энтузиастами бронетехники.

За немцев «воевали» не менее одиозные и уникальные «панцеры». Прежде всего, знаменитый танк Pz-VI. Это был именно тот «дублер» знаменитого танка из фильма «Белый Тигр». Кроме него была одна «Пантера», парочка противотанковых самоходок «Stug-III» и несколько легких танков «Прага-38Т».

Военно-исторический фестиваль «Курская дуга» был не просто масштабным, эта военная реконструкция являлась уникальной — только здесь наряду с танками использовалась и авиация тех лет!

На стороне «гитлеровцев», как обычно, летали раскрашенные драконами и пиковыми тузами учебно-тренировочные самолеты Як-52 из ближайшего аэроклуба РОСТО. С крестами на крыльях и в стандартном камуфляже Люфтваффе, они издали напоминали «Фокке-Вульфы-190». А польский буксировщик планеров PZL «Vilga» был вполне похож на немецкий легкий разведчик «Физлер» «Шторьх».

А вот авиация Красной Армии была представлена совершенно уникальными летающими экспонатами. Изюминкой коллекции был грозный «летающий танк» — штурмовик Ил-2. Его обнаружили при строительстве Керченского моста в Крым. Останки летчика и стрелка-радиста опознали и захоронили с воинскими почестями. А поднятый из воды и десятилетий небытия самолет решили восстановить. Группа энтузиастов из подмосковного Музея авиации в Монино на благотворительные пожертвования развернула программу полной реконструкции советского штурмовика — одного из символов Великой Победы.

«Крылатый танк» вновь вернулся в небо! Ему «составили компанию» истребители Ла-5ФН и Як-7Б, правда, они являлись «репликами». Так назывались самолеты различных исторических периодов, построенные на современном производстве, но по аутентичной технологии. Для «Лавочкина-5» пришлось даже восстанавливать технологию изготовления «дельта-древесины» — специально проклеенных и подвергнутых горячей прессовке слоев дерева. При этом «дельта-древесина» становилась исключительно прочной и не горела. В какой-то мере это был аналог современных полимерных и композитных материалов.

Штурмовка «вражеских танков» и воздушный бой истребителей должны были стать гвоздем программы и настоящей сенсацией военно-исторического фестиваля..


* * *

Летчик аэроклуба Иван Никитин сидел в кабине «Лавочкина-5», ожидая команды на взлет. Рядом замер штурмовик Ил-2 и краснозвездный Як-7Б На соседней полевой площадке уже прогревали моторы «немецкие асы», раскрашенные крестами, драконами и пиковыми тузами. Для полнейшей реалистичности на всех самолетах установили имитаторы стрельбы и дымовые устройства.

Вдали уже гремела канонада, пиротехники взрывчатки не жалели — там сошлись «немецкие» и «советские» танки и вовсю кипело яростное «сражение». Масштабная военно-историческая реконструкция приближалась к своей кульминации, которой станет воздушная часть представления.

Сначала будет «штурмовка немецких танков», потом воздушный бой «Сталинских соколов» против «асов Геринга». После завершения собственно боевой части представления предстояли еще и показательные выступления с высшим пилотажем. А потом уж и «покатушки» богатых зрителей — куда же без них… За возможность полетать в кабине стрелка-радиста «настоящего» штурмовика Ил-2 иные готовы выложить кругленькую сумму. Именно поэтому второй из истребителей-«реплик» был именно Як-7Б со второй кабиной. Да и раскрашенные «под Люфтваффе» учебно-тренировочные самолеты Як-52 имели вторую кабину. Так что и народ развлечется, и денежку, весьма немалую, можно «срубить воздушным винтом».

Иван Никитин усмехнулся. Еще десять лет назад на подобное военно-историческое шоу смотрели бы, снисходительно скривив губы. Мол, как «недемократично, грубо и нелиберально». Вот гей-парад в Москве (желательно — 2 августа, чтоб десантники потренировались в рукопашном бою, разгоняя толпу ряженых пи…сов) — это нормально! Но все же медленно, но верно наступали в России иные времена. На удивление, те, кому сейчас по тридцать лет, как Ивану Никитину, не растеряли настоящего патриотизма в угаре «перестройки» и «демократии». Странно, но именно «поколение пепси» с одинаковой легкостью слушало и «Металлику», и «Катюшу». Тот же Иван работал в преуспевающей рекламно-имиджевой компании креативным директором, весьма успешно совмещая довольно развязную клубную жизнь с чтением мемуаров Покрышкина, Кожедуба и Жукова. Каждые выходные он проводил в аэроклубе, где оттачивал мастерство спортсмена-пилотажника, а отпуска предпочитал проводить не на Ибице, а на таких вот военно-исторических реконструкторских фестивалях. В офисе, конечно, на него смотрели, как на не вполне нормального, но этот «ненормальный» придумывал такие концепции, за которые заказчики безропотно расставались с солидными суммами. Более того, все эти проекты окупались, что называется, сторицей. А кубки и медали победителя общероссийских и международных соревнований по высшему пилотажу только добавляли экстравагантности.