Игорь Дравин

Чужак. Принц-консорт

Пролог

— Влад, мы на позициях, все готово.

— Тебе нужно мое разрешение или одобрямс, Пятый? Что с тобой? Действуйте.

Я отключился и посмотрел на тихо посапывающую во сне Алиану. Как я по тебе соскучился, но показывать это не стоит. Кстати, ей пора просыпаться, а то потом претензии мне предъявит — мол, все самое интересное без нее произошло. Я взял с подноса яблоко и с хрустом надкусил. Дыхание девчонки на мгновение сбилось, а потом она опять стала равномерно посапывать. Вот хитрюга, типа до сих пор спит. Ну-ну. Да убийца пробрался в твою опочивальню, убийца. Зачем тебе так волноваться? А яблоки у тебя вкусные, я имею в виду фрукты, а не что-то другое. Хотя и что-то другое тоже вкусное. Эла, ну кто же прячет оружие под подушкой?! Это же так пошло и банально. Ну куда так медленно и неторопливо ползет под одеялом твоя ручка? Там уже ничего нет. Я ведь злостный фетишист. Ага, удостоверилась в этом и замерла. Так, пора подать голос, а то она чересчур перевозбудится. Впрочем, сама виновата в том, что до сих пор не опознала грабителя. Да-да, плохо тебя учили. И дело не в том, что ты лежишь ко мне спиной, дело в том, что так заставлять вазами с цветами свою спальню ни-и-из-зя. Они же не дают тебе почувствовать непривычный запах. Я внюхался в свое плечо — от меня сейчас несет дай боже. А что поделать, если я почти сутки с коня не сходил?

— Алиана, привет, — прошептал я.

— Влад! — вскинулась на постели моя женушка. — Ты опять ранен, тебе нужна помощь?!

— Не дождешься, я полностью жив и даже здоров. Не подскажешь, куда мне бросить огрызок от яблока? Нет, совсем не скажешь? Тогда я бросаю в ближайшую вазу.

— Влад, есть проблемы, зачистку города лучше отложить до утра или на более поздний срок, иначе у нас будут потери. Когда проанализирую все поступившие данные, скажу точнее.

— Что-то серьезное, Пятый?

— Нет, неудобное.

— Сам все решай, только держи меня в курсе событий.

Я с удовольствием наблюдал за сидевшей на кровати Алианой, точнее, за игрой чувств на ее лице. Изумление сменила радость, потом недоумение, а сейчас бесстрастная маска. Алиана в темпе прокачивает причины моего появления здесь. Простил ее за все, а почему не лезу с поцелуями к ней в постель? Пришел требовать разъяснений по поводу собственной, поруганной женою чести, а почему так спокойно себя веду и вопросов не задаю? Интересно, а какой стиль общения со мной она выберет? Их множество: «прости меня, я больше так не буду», «помутнение на меня нашло», «ты сам меня бросил, а я свободная женщина», «не виноватая я, он сам ко мне пришел», «а я думала, что это ты», «сам дурак», «это ты во всем виноват», «мне это было нужно по техническим причинам», «ты веришь мне или своим бесстыжим глазам» и так далее. Кстати, стили можно комбинировать и смешивать.

Алиана встала с кровати, накинула на себя пеньюар и направилась к трюмо. Уступить место леди и переместиться в другое кресло? Ни одного взгляда в мою сторону. Присела и стала расчесывать свои роскошные волосы. Браво, все-таки умная у меня жена, дура, но умная. Она выбрала вариант «Снежная королева». Прекрасная, холодная и недоступная леди, в спальню которой пробрался конюх, и она считает ниже своего достоинства даже замечать такое ничтожное существо. Почти поверил, если бы не знал о твоих чувствах ко мне, если бы не слышал только что твоих слов.

— Какова причина вашего появления в моем замке, граф? — закончив расчесывать волосы, не поворачиваясь ко мне, поинтересовалась снежинка.

О как завернула! Не про свою спальню спрашивает, не про то, как я вообще смог пройти ее охрану, а такой равнодушно-холодный интерес к самой мелкой твари на свете в познавательных целях. В замок, как же. Кроме того, она пытается перевести наш разговор в великосветско-юридически-правовую плоскость. Хочет заставить меня играть на том поле, где я точно ей проиграю. Все-таки в этой области моя женушка даст мне сто очков вперед. Опытная она в таких разговорах, стервочка. Эла, я не играю по чужим правилам на чужом поле, а сейчас я тебя разморожу. Рецепт сего действа прост: резкая смена темы, стиля и темпа разговора. Эх, давно у меня не было словесных поединков, отлично, а то мозг жиром стал заплывать.

— Муж вернулся из командировки, разве непонятно? — удивился я. — И вообще — молилась ли ты на ночь, Дездемона? Ах, не успела, твой косяк. Сейчас ты мне за все ответишь, в особенности за виконта Яго.

— Какой виконт Яго? — Снежная королева соизволила едва приподнять правую бровь.

— Права, ведь Яго был наушником всего лишь. Но ты, как ты могла с виконтом Пино, любовью заниматься вот в этой гребаной постели?!

— Граф, вы забываетесь, вы не мой муж, и вы не ответили на мой вопрос.

— Влад, лучший вариант действия будет при выезде герцогини из дворца. Устроим охоту на охотников.

— Принял, Пятый, согласен, делай что хочешь, но наши потери должны быть минимальны.

Я стал айсбергом, я стал Северным и Южным полюсами одновременно. Казалось, даже воздух вокруг меня заледенел. Эла, я могу быть таким холодным, что ты себе этого представить не можешь, и не нужно представлять — испугаешься.

— Леди, — облачко холода вырвалось из моего рта, — я не являюсь вашим мужем, но вы, герцогиня, пока еще моя жена.

— Вы не ответили на мой вопрос, мой бывший муж.

— Девчонку за платочек задушили, а тут такое, и прямо на моих глазах. И вообще я пятистопным ямбом выражаться тренируюсь, а ты мешаешь мне, изменница.

— Каким ямбом, граф? Вы больны, извольте мне ответить.

— Которого из-за угла хореем, и все по голове. Герцогиня, — я опять стал айсбергом, — занимаясь своими делами, я почти случайно получил информацию, которая и заставила меня пренебречь правилами приличия и совершить столь дерзкий визит, не испрашивая на то вашего дозволения.

— Граф, вы объясните причины своего нахальства или нет? Мне вызвать охрану?

— А че ты нервничать стала, снежинка? Че из стиля выбиваешься? Я ведь с тобой пока по-плохому — по-хорошему будет больнее. Ладно, не парься, Эла, и мордочку свою не криви. У одних разумных возникла замечательная в своей гениальности идея, но почему-то она мне не понравилась. Мочить тебя будут сегодня во время твоего выезда. Если бы чуток или капельку, так я только бы поаплодировал этим затейникам, я вообще проголосовал бы руками и ногами за такое развитие событий. Дураков, а особенно дур, нужно учить. Но дело в том, что мочить тебя будут конкретно, беби.

— Граф! — Маска Снежной королевы стала рассыпаться на глазах. — Вы…

— Да убивать тебя будут, Эла, — устало сказал я без всякого ерничества, — а я не могу этого допустить, я не хочу, чтобы ты умерла. А слово «мочить» означает убить. Все тебе ясно?

Глава 1

А почему бы и нет?

«Цыганы шумною толпой по Бес…» Бароны шумною толпой под предводительством Арны стремительно покидали мой бывший кабинет. Все правильно, водка греется в малом зале донжона, мясо стынет, а именинница скоро к ним присоединится, куда же Дуняша денется? А вообще мой визит в свой бывший замок напоминал спецоперацию. Грим, прикрытие, отвлечение внимания от непонятного организма, который едет вместе с баронами, и так далее. Надо с этим что-то делать в частности и что-то делать вообще в принципе. Уже начались шепотки среди народа по поводу частого выезда баронов и прочего благородного быдла к границам Закрытого лесочка. Вообще версия героической гибели графа эл Артуа от рук злобных друидов ненадежна, но ничего лучшего в тот момент я придумать не мог. А было бы время — я такую бы конфетку слепил, такую версию происшедшего распространил в народе, что сам Геббельс позавидовал мне. Ладно, не имея горничной, пользуемся услугами поварихи. Итак, что мы имеем в моем бывшем кабинете? Да ничего особенного, всех учеников школы Джокер, кроме Четвертого, Гайда, Ераны и Венира, занятых в княжестве и Мелоре, и трех святош. Вот последние меня и волнуют больше всего. Как бы они не стали делать глупостей: ситуация не просто серьезная, она архисерьезная, как любил говорить один классик.

— Что вы будете делать? — поинтересовался я у епископа Карита, командора Сенара и матери Эриты.

— Пока ничего, — вздохнул епископ. — Влад, мы все понимаем. Если информация об участии клириков, обладающих силой Его, в происшедших событиях станет широко известна, то матери-церкви грозит раскол. Прошлая рана, связанная с убийством твоих подруг, охотниц из Белгора, прелатом Санром, до сих пор не зажила, коалиция кардиналов севера Сатума требовала интердикта для ордена, а тут такое. Орден Слуг Создателя, орден этих… этих… этих… прости меня Создатель за мои греховные мысли, орден этих инквизиторов, до сих пор обладает большой популярностью на юге Сатума, к моему большому сожалению.

— Согласен, — мрачно бросил командор, — не нужно обострять и так непростую ситуацию. Генералу ордена Длани Создателя я доложу о происшедшем, но только ему. Если об этом узнает какой-то фанатик и начнет кричать на каждом перекрестке… Проклятый, и нужно же было тебе, Влад, ввязаться во все это дерьмо! Влад, а ты уверен, что инквизиторы пользовались своеобразной магией, основанной на силе Его?

— Я похож на дурака? Своей шкурой это испытал. Почему-то это действо мне не сильно понравилось. Своими костями я стенки пересчитал в Красных пещерах. Простая сила Создателя на меня не действует, отец Карит может это подтвердить.

— Плохо, все очень плохо, — заметила Рита. — Делать ничего мы не можем, но и бездействовать нельзя. Я предупрежу Великую мать, может быть, она сможет нам что-то подсказать, сможет что-то сделать. Она имеет авторитет у Наместника Создателя и не только у него.

— Я против, Рита, мне ты нужна живая, а не в каком-то другом состоянии. В окружении Великой матери слишком много болтушек, они понятия не имеют о воинской дисциплине, сержант егерей Драконьего хребта. Забудь о своих намерениях. Сенар информирует своего генерала — и хватит.

— Предлагаю дождаться отца Анера, — сказал епископ, — лучше посоветоваться с ним. Его авторитета, влияния епископа Белгора хватит на трех Великих матерей. Против него никто из кардинальского конклава не пойдет.

— Не пойдет, — улыбнулся я, — против отца Анера может выступать только сумасшедший политический самоубийца. На самом деле это лучшее решение из всех, что можно себе представить. Скинем на него проблему четырех мертвых святош. Рита, кстати, у меня есть к тебе вопрос. — Я обогнул стол и обнял монашку. — У тебя получилось? — Своими губами я захватил прелестное ушко.

— Да, — прошептала Рита.

— Тем более ты мне нужна живой. Не вздумай совершать лишних телодвижений. Мне это очень не понравится. Ребенок маг?

— Пока не знаю, но надеюсь на это.

— Короче, отныне ты будешь жить в замке Стока — не спорь, я обижусь. Здесь ты будешь в полной безопасности, а свои невеликие обязанности скинешь на свою заместительницу или заместителя. В замке графини эл Артуа тебя самому Проклятому обидеть будет сложно. Не с моими воинами и магами, находящимися здесь.

— Ты хотел сказать — в твоем замке? — улыбнулась Рита.

— Да не граф я уже, не граф, — возразил я. — Что вы все этим титулом тыкаете меня?! Я уже отмотал свой срок, и хватит. Надоело мне это все, все мне надоело.

— Конечно, резать тварей и темных гораздо веселее, Влад, — усмехнулся командор. — Я уже не говорю о приручении кракена. Только не забывай об ответственности за все то, что ты сделал. А не подскажешь мне, где сейчас находится половина воинов графства и четверо твоих учеников?

— Какой же ты въедливый, Сенар. Ладно, все равно этого долго не скроешь, рано или поздно кто-то из воинов обязательно проболтается, — цените мой жест доброй воли, святоши. В Риарском княжестве они свой отпуск проводят, мятеж небольшой делают — Шейк обещал качественную работу, и почему-то я ему верю.

— И когда ты успокоишься? — спросил епископ. — Влад, опять чернота? Опять ты влез в конфликт с темными?

— Не совсем, — подала голос Эллина, — обычная борьба за власть, с легким налетом черноты, вот и все. Я выпотрошила одного человечка, и он смог рассказать мне много интересного. Я продолжу? — Магиня посмотрела на меня.

— Дело простое, — дождавшись моего кивка, продолжила Эллина, — кто-то захотел сменить династию в княжестве. Несколько раз пытался, не получилось — и решил привлечь к этому делу дополнительные силы и средства. Только одного он не учел: не учел того, что Влад будет в этом лично заинтересован. Заинтересован в сохранении династии. Вот вкратце и все. Да, забыла, в деле присутствуют мастера создания доппельгангеров [Темная, демоническая сторона личности, двойник человека, питающийся его темной энергией, соответственно — темными делами.].

— Что? — вскинулся командор. — Ведь все они были уничтожены еще до Смуты. Влад, ты не ошибаешься? Ты точно не ошибся?

— Хотел бы, да не смогу. Присутствуют они в деле и никуда не денутся, пока я их не отправлю к Проклятому.

— Влад, от твоих выходок я скоро поседею, — вздохнул епископ. — Пленный, которого смогла расспросить твоя ученица, еще жив?

— Жив, но разговорить его ты не сможешь, Карит, мозги ему Эллина все конкретно выпотрошила. Что делать, если он отказался добровольно сотрудничать со следствием? Я ведь предлагал ему по-хорошему, а оказалось, что и по-плохому не получится с его стороны. Я удивился и дал отмашку Эллине. А ей только дай, садистка она законченная.

— Вечно ты на меня наговариваешь, — притворно обиделась Эллина, — я с ним ласково и нежно поработала. Все как ты заказывал, а мозги — так у него с детства этого абгрейда нет.

— Абгрейда?

— Не обращай внимания, — посоветовал я епископу, — вечно мои ученики что-нибудь скажут, а мне потом расхлебывать. Короче, резюме нашего разговора такое: ждем епископа Анера, а только потом начинаем совершать подозрительные телодвижения. Все согласны? Рита, я тебя не спрашиваю, с этой минуты ты живешь здесь и никуда не выходишь из моего замка. Рот закрой и не смей мне возражать, ты дорога мне, и я не хочу тебя потерять. Сержант, тебе приказ ясен?

— Вообще-то я сейчас мать.

— Пошлю и по матери, Рита, а потом ты все равно залегаешь в мой замок на постоянное место жительства. Обитать будешь здесь, это не обсуждается. Сенар, дай ей подзатыльник, чтобы некая мать не выеживалась.

— Так ты определись, твой это замок или нет.

— Отец Карит, а я ведь могу и грубо в морду зарядить, заканчивай прикалываться — и пошли вы все праздновать день рождения моей сестренки. Двадцать лет ведь Евдокии исполнилось, чем не повод, чтобы нажраться до состояния розовых слонов?

— Ты нас хочешь спровадить как баронов? — поинтересовался Сенар.

— А ты думал, что я свою душу нараспашку вам выставлю? Командор, у всех нас есть свои тайны; ты Риту познакомил с обстоятельствами нашей первой встречи? Нет, а почему? Что мы так смущаемся? Рита, не мельтеши, я повторяю: у нас всех есть свои тайны. И дело не в том, что я вам не доверяю. Дело в том, что лишняя информация может подвигнуть вас на нелепые поступки. Сенар, ты же сам говорил про фанатиков — спроецируй эту ситуевину на нынешнюю диспозицию. У меня есть тайны, которых вам пока просто не нужно знать. Никакой обиды в этом нет, никакой сверчок не должен знать свой шесток, просто поверьте мне, я ведь неоднократно доказал, что являюсь верным сыном Создателя, я заслуживаю доверия?

— Заслуживаешь, — вздохнул Сенар. — А что ты скрываешь, Влад?

— Рассказать тебе про несуществующий совет Верных, или ты мне про Псов Господа начнешь выкладывать подробности, Сенар?

— Я не понимаю, о чем ты говоришь.

— И я об том же. Короче, проваливайте отсюда, господа и леди. Сейчас я буду разговаривать только со своими учениками. Они мне принесли клятву на крови, Сенар. Рита, епископ, уходите, а?


— Ты с ними не слишком? — Проф посмотрел на закрывшуюся за клириками дверь. — Помощь церкви нам сейчас нужна как никогда, Влад. Мечи и магия не всегда могут заменить слово.

— Проф, ты кое-чего не понимаешь, я сейчас гораздо больше нужен церкви, чем она мне. Вернее, не всей матери-церкви — с инквизиторами вместе я на одном поле не присяду, достали они уже меня, огнеборцы с темнотой хреновы. Повторю, сейчас я больше нужен церкви, чем она мне. Ты думаешь, Наместник Создателя или падре из ордена знатоков не интересуются мной? Спешу и падаю тебя в этом разочаровать. Есть некоторые фактики, указывающие на повышенный интерес ко мне со стороны неких персон. Падре уж точно наблюдает за мной, у портала Алых во время последнего моего перехода я заметил лениво осматривающих окрестности клириков из ордена Знающих, причем в штатском наряде, — спалились они просто: одного из них я в Белгоре мельком видел. Они там, у крепости Алых, за птичками наблюдали? Знатоки установили такой же пост у портала, как и я. Недаром говорят, что хорошая мысль может прийти не только в одну голову. Пока они ведут себя хорошо, я их трогать не стану, но возможны всякие варианты.

— Влад, если церковь тобой сильно интересуется, то ничего хорошего я в этом не вижу. На себе испытал любопытство святош, едва от костра сумел сбежать.

— Я тоже не вижу в этом ничего замечательного, Ольт, но что мне делать, повеситься на ближайшей сосне? Я не привык так работать. Закончили обсуждать мои проблемы и занялись делом. Дуняша, Шедар, завтра с утра я перебрасываю вас к ближайшему порталу Алых, оповестите о причинах гибели Гила руководство гильдии охотников. Сестренка, все, что знаешь, Матвею расскажи, тебе он поверит и не станет задавать никаких лишних вопросов. Про кракена и герцогство не забудь, совету Верных будет нелишним знать об этом. Лин, Третий, вас это тоже касается — я имею в виду переход. Отправитесь в Третий поселок, все расскажете о причинах смерти мастера-рейнджера Гила Добряка Йерку Тихому. Долбаные святоши! — Мой кулак разнес стол. — Не поленились, выследили друга Далва Шутника и пытались допросить, сволочи! Хорошо, что Арна моментом въехала в ситуацию и быстро уничтожила тела убийц. Ребята и девчонки, вы представляете себе, что было бы, если бы наши клирики узнали все подробности происшедшего? Да тот же командор Сенар, я уже не вспоминаю про Риту, поднял бы флаг войны с инквизиторами. Нам нужен раскол церкви? Нам нужна прелюдия к новой Смуте?

Молчание, тяжелое молчание, все и всё прекрасно понимают. Я был прав, Гила убили из-за меня. Блин, выехал он на прогулку с Валией — хорошо, что моей дочерью слуговики не заинтересовались. Гил продержался почти минуту, а потом его убили… Скоты, какие же они скоты! А через минуту патрули котов, дозоры моих воинов объяснили убийцам правила хорошего поведения лиц без постоянной регистрации в графстве. Всех прикончили, а особенно отличилась парочка скучающих после сдачи дежурства за стеной каменных извращенцев клыкастиков. В герцогство Тария я их не взял с собой — скоро им нужно было возвращаться в родной поселок, — другим родичам тоже ведь хочется побывать в цивилизованных местах, вот Ратвер с Райженом и решили прогуляться по трактирам и окрестностям графства напоследок, перед возвращением в родные пенаты. Хорошо прогулялись. Как только они услышали звуки далекого боя, так прогулялись, что никому из десятки святош это действо сильно и смертельно не понравилось, зато высшие вампиры успели слегка размяться.