Игорь Прокопенко

Прощай, немытая Европа

Предисловие

Последние мировые события особенно наглядно показывают: даже в самых демократических странах Запада народ почти не влияет на политику государства, и, несмотря на вековые традиции европейской демократии, все решения там принимает узкая группа лиц. Так было с антироссийскими санкциями, против которых выступило абсолютное большинство европейцев, так было и с легализацией однополых браков, из-за чего во Франции чуть было не началась вторая великая революция. Так было и с попытками принимать в Евросоюз Украину, Грузию и Молдавию. Ну не хотят граждане старой Европы кормить еще и эти страны. Однако, как мы убедились, европолитикам плевать на то, что думают их избиратели.

Почему западная элита так страшно далека от народа и чьи интересы она обслуживает?

Конца и края этой круговой поруки не видно, и простые европейцы это, видимо, чувствуют. Именно поэтому на последних выборах в Европарламент они активно голосовали за националистов всех цветов и мастей. А бывший президент Франции Саркози даже решил обратно вернуться в политику. Спасать Европу от надвигающейся катастрофы.

Фразу «русские идут» сегодня можно услышать почти из любой европейской форточки. Складывается впечатление, что европейские политики по ночам не спят, а боятся. Боятся того, что тысячи российских танков и миллионы российских солдат уже топчут беззащитную Европу. И кричат они во сне: «Америка, спасай нас от русских!» А ведь эту самую Европу русские солдаты спасали. И не раз.

Вот уже не первое столетие с легкой руки западных интеллектуалов нас педантично учат стыдиться того, что мы русские. Нам пытаются привить чувство неполноценности и вины. Нас убеждают в том, что мы — пьяницы и неумехи, неучи и варвары. Однако мало кто, по крайней мере у нас, знает — какова она, настоящая Европа. Без наших доморощенных приукрашиваний, без романтизации заграничной жизни. Без того, о чем с такой болью еще двести лет назад писал великий Грибоедов как о тупом, рабском, слепом подражании всему западному…

Чему не стоит нам, русским, завидовать и что стоит знать о Европе и европейской истории, прежде чем делать выводы о ее превосходстве над нашей родиной, — об этом книга, которую вы держите в руках. В ее основу легли журналистские расследования творческого коллектива программы «Военная тайна». Надеемся, после прочтения у вас не останется иллюзии, что там хорошо, где нас нет.

Глава 1

Русский след

В своем докладе специалисты Чэтем-Хауса — британского Королевского института международных отношений — серьезно и со знанием дела на семидесяти двух страницах доказывают: России нельзя быть великой державой, потому что все мировые беды… от русских! Ведь именно Россия посмела, по их собственному выражению, «отчаянно погнаться за равноправием с Соединенными Штатами и стремится, невзирая на последствия для себя и других, продвигать собственные интересы».

В Америке давно стали устойчивыми выражения: «Russian careless» — «русское разгильдяйство» и «Russians don’t care» — «русским все равно». В том, что Россия — страна немыслимой халатности, европейцев и американцев все настойчивее убеждают и западные СМИ, все, кому не лень, на Западе трубят и о некомпетентности российской полиции. Неудивительно, что россиян представляют на Западе играющими с медведями на улице, забивающими гвозди голыми руками и прыгающими пьяными из окон.

Единственными русскими словами, которые знает каждый житель Западной Европы, давно стали слова: «казак», «Сталин», «ГУЛАГ» и, конечно же, «водка».

В том, что русские — самая пьющая нация на Земле, не сомневается ни один европеец. Они уверены: пьянство у наших соотечественников в крови. А выражение «напиться, как русский» на Западе стало эквивалентно нашему «напиться, как свинья».

Но давайте посмотрим на свидетельства современников, например на гравюру под названием «Переулок джина». Она была написана английским художником Уильямом Хогартом еще в 1751 году, что называется, с натуры. Напившихся до чертиков лондонцев тот же художник изобразил и на другой своей картине — «Улицы пива». Улицы на этих изображениях буквально завалены пьяными горожанами. По воспоминаниям современников художника, в Лондоне тех лет сложно было встретить трезвого человека. С пьянством своих подданных английские короли пытались бороться на протяжении многих лет. К примеру, король Яков I, живший в XVII веке, каждые 3 года издавал все новые законы, запрещающие кабатчикам спаивать посетителей до беспамятства. Однако законы были бесполезны. Вот такие афиши висели во всех британских пабах:

«Простое опьянение — пенс; мертвецкое — два пенса и солома даром».


«Переулок джина» — гравюра Уильяма Хогарта


В конце концов, в 1743 году правительство Британии подняло налог на джин. Но… тогда все королевство попросту взбунтовалось. Сборщиков податей начали убивать, люди вышли на улицы и едва не совершили вторую английскую революцию. Король был вынужден отменить налог… Джин снова потек рекой, а англичане с этих пор превратились в самую пьющую нацию в Европе.

Не лучше англичан ведут себя и немцы, например во время знаменитого праздника пива Октоберфест: на дворе еще даже не стемнело, а многие посетители фестиваля уже не только не держатся на ногах, но даже не могут на них подняться. В прямом смысле в грязь лицом падают не только мужчины, но и девушки. Некоторых любителей пива с фестиваля забирают на каретах «Скорой помощи». Вот так отдыхает нация, которая так часто называет пьяницами русских. И это при том, что по закону в Германии и Австрии в отличие от нашей «пьющей» страны алкоголь можно покупать с шестнадцати лет.


Октоберфест


Обычный рабочий день во Франции. Все кафе заполнены, не торопящиеся никуда французы отдыхают за бутылочкой сухого вина, чашкой кофе, бутылкой минералки и круассаном. Считается: это нормальная культура пития и вреда здоровью она нанести не может. Именно поэтому во Франции сухое вино всегда пили все: старики, мужчины, женщины и даже маленькие дети. Но в 1946 году, после того как правительство Франции обратилось к гражданам с лозунгом «Дадим Франции миллион маленьких крепышей!» и в стране начался бум рождаемости, оказалось, что у большинства этих крепышей есть генетические отклонения и даже физические уродства.

Ученые, исследовавшие этот жуткий феномен, выяснили: все матери с детства употребляли спиртное, не прекращая пить даже во время беременности. Они додумались добавлять вино в бутылочки с молоком для своих детей.

Принято считать, что только русским присуще «падать в салат», однако, если внимательно посмотреть на многих зарубежных политиков, выяснится, что и они вовсе не промах.

Например, министр по пенсионному обеспечению Бельгии. Некоторое количество лет назад он выпил несколько бутылок вина, а потом решил выступить в парламенте. В итоге министра стало веселить буквально все, в том числе и доклад. Читая его, министр умудрился одновременно еще и позаигрывать с депутатами-дамами. Когда после заседания мужчину спросили, сколько он выпил, ответ был лаконичен: не больше обычного.

Еще один очень большой любитель женского общества, Николя Саркози, тоже неплохо импровизировал, когда находился под «мухой».

А вот экс-мэр канадского Торонто не отрицает своего пристрастия, именно поэтому некоторые журналисты называют его чемпионом не только в употреблении спиртного, но и наркотиков! Он признается журналистам, что курит крэк и очень любит выпить русской водки, а потому очень часто совершенно не держится на ногах. Недавно чиновнику пришлось уволиться… Он не смог бросить русскую водку и решил вместо нее бросить кресло градоначальника.

Но почему-то именно о российском варварстве и привычке пить до потери пульса на Западе ходят легенды.

Если русских мужчин на Западе все представляют бандитами и пьяницами, то классический западный образ русской женщины — это легкодоступная красотка, стремящаяся замуж за богатого иностранца. Больше всего этот образ культивируется в голливудских фильмах. Русская девушка в них автоматически воспринимается как «раскованная, наглая, выпивающая проститутка и мошенница».

Существует международный веб-сайт, где на целых четырех языках учат граждан США и Европы тому, как не стать жертвой мошенников. Только вот под мошенниками здесь почему-то подразумеваются только женщины, и не просто женщины, а исключительно из России. Ведь отнять собственность у мужественных и галантных французов, англичан, испанцев и немцев, по их мнению, могут исключительно русские красавицы, во сне мечтающие выйти замуж за иностранца. Сами потенциальные и состоявшиеся в жизни женихи, как дети, боятся, что взрослый, то есть обычная русская девушка, отнимет у них игрушку, то есть непосильным трудом нажитое имущество. И для того, чтобы противостоять такой страшной агрессии в виде какой-нибудь нимфетки из Ростова, собираются в целое международное сообщество потенциальных обиженных, передают друг другу данные каждой из девушек, зарегистрированных на сайтах знакомств, и даже обращаются к знатокам за консультацией.