— Что вам нужно? Вы пришли поиздеваться над нами? Насиловать будете?

Я решил приколоться.

— Будем. Если ты мне приплатишь, совсем немного — кредитов пятьсот, — то изнасилую. И даже буду очень стараться. А бесплатно? Нет уж, извини, — страшненькие вы какие-то. Наши девчонки посимпатичнее будут, так что мы уж лучше потерпим. Гэл, проверил? Ну тогда пошли.

Мы вышли из кубрика.

— Сурово ты с ней. Хотя и по делу. Живут тут как на курорте, а скоро вообще дома окажутся. Наших-то они вообще в плен не берут.

— Так, может, и нам так надо?

— А смысл? Так мы на них хоть кредитов заработаем. Показатели у них, правда, не ахти какие, но миллионов десять, думаю, капитан за них выбьет. Ладно, по каютам и отдыхать.

На следующее утро я пошел помогать Хорту. Он работал на восстановлении одного крейсера, а я на разборке другого. Все, что можно было открутить, мы откручивали. Сняли с него даже бронеплиты. Все складывалось в трюмы трех наших кораблей. Это стоило больших денег: все-таки восьмое поколение. И наконец на девятый день Хорт доложил капитану об окончании ремонта. Мы как раз сидели в кают-компании аратанца и пили сок. Хорт протянул мне широкий браслет.

— На, Ник, держи. Это коммуникатор. Девятого поколения. Нашли в каюте капитанши. Классная вещь. Он даже не запаролен. Я бы себе взял, но у меня хоть и попроще, да я к нему привык. А у тебя вообще никакого нет. Здесь встроен малый искин. Малый-то он малый, но по мощности заткнет за пояс корабельный крейсерский искин шестого поколения. Ну, конечно, не с тяжелого крейсера, но с легкого — точно. Может работать как считыватель, как банковский ридер, да чем угодно может работать. Короче, очень крутая штучка. Сам потом разберешься. Тебе, как инженеру, он просто необходим. Вычислительных мощностей нейросети тебе не хватит. А этот искин тебе будет как раз в тему.

— И сколько он может стоить?

— Да уж всяко больше, чем твоя месячная зарплата.

— Ни фига себе. А кто составляет списки трофеев?

— Я.

— Так ты запиши там этот комм на меня, в счет будущих трофейных выплат.

— Да ладно тебе, бери так, капитан возражать не будет.

— Возражать-то он, конечно, не будет, но осадочек останется.

И я рассказал ему земной анекдот.

Мойша с Сарой были в гостях у Абрама. Вернулись домой — и тут телефонный звонок. Звонит Абрам:

— Мойша, у нас пропала серебряная ложечка.

— Абрам, неужели ты подумал на нас?

— Ну что ты, Мойша. Ложечку мы уже нашли, но все-таки, Мойша, в гости вы к нам больше не приходите.

— Но почему?

— Понимаешь, Мойша, ложечку-то мы нашли, но осадочек-то остался.

Мы посмеялись и разошлись по своим кораблям. Ну как разошлись — меня отвезли на боте, а он улетел сам. Надо бы и мне выучить пилотские базы, чтобы хотя бы ботом или челноком управлять мог. Хотя почему только бот и челнок? Попросить у капитана полный пакет пилотских баз пятого или шестого ранга и выучить их. В трофеях наверняка есть. Надо пользоваться моментом, пока имеется возможность. Сейчас, слава богу, и время есть, и базы трофейные. А что потом будет — кто знает? А знания всегда со мной останутся, никто не отберет. Если только вместе с головой, но тогда мне будет уже все равно.

А через пять часов мы покинули эту систему. Первый гиперпереход длился пять дней, и капитан мне поручил за это время установить аппаратуру гиперсвязи. У нас, конечно, стояла своя, но простенькая, а с аратанца сняли восьмое поколение. Мы с техниками справились за один день. А вечером я решил разобраться с коммуникатором. Надел браслет на левую руку, и он тут же ужался и очень удобно охватил запястье. В сети появились строчки: «Обнаружен коммуникатор КУ-8МВ — произвести подключение — да/нет?»

— Да, — согласился я мысленно.

«Произвести синхронизацию искина коммуникатора КУ-8МВ с нейросетью — да/нет?»

— Да.

— Вас приветствует искин по имени Марк, — раздалось у меня в голове.

— Кто тебе присвоил это имя?

— Бывшая хозяйка.

— Почему не закодирован вход?

— Хозяйка не сочла нужным устанавливать код.

Понятно. Спасибо тебе, мадам капитанша. Все равно код взломали бы, но повозиться бы пришлось, да и денег это стоило бы немало. Ну, я-то подобной глупости не совершу — такой код установлю, что хрен кто взломает.

— Покажи существующие файлы.

Высветились значки файлов, всего штук двадцать. Стал их просматривать. Пять файлов были запаролены, а в остальных не было ничего интересного. Какие-то сериалы, магазины, тряпки, украшения — в общем, разная бабская дребедень.

— Марк, запароленные файлы оставь, а остальное все сотри. Смени голос на женский — и будешь ты теперь у нас Марфой.

— Сделано, хозяин, — раздался в голове приятный женский голос.

— Давно тебя прежняя хозяйка активировала?

— Три месяца четырнадцать дней назад.

Ага, вот почему память почти пустая. Да и не пользовалась она им почти, раз его нашли в каюте, а не сняли с руки.

— Называй меня Николай.

— Хорошо, Николай.

На следующий день со мной связался капитан.

— Ник, я тут в трофеях обнаружил базу Инженер седьмого ранга. База хорошая, военная, полный пакет, заточенная именно на корабельного инженера. Тебе, правда, и шести рангов для работы вполне хватит, да и пяти достаточно, седьмой ранг — это уже конструирование кораблей, но с твоей скоростью обучения ты и до седьмого ранга месяца за три-четыре выучишь. Если хочешь, возьми.

— Конечно хочу. Куда подойти?

— Подходи ко мне в кабинет.

Я помчался к капитану.

— Вот, возьми, — протянул он мне кристалл с базой.

— Капитан, а там нигде не завалялась пилотская база, лучше бы тоже полный пакет, а то я даже ботом управлять не могу.

— Хорошо, подберу тебе чего-нибудь. Какого ранга хочешь?

— Чем выше, тем лучше.

— Зачем это тебе? Ты собираешься стать пилотом линкора?

— Нет, конечно. Средние корабли, максимум.

— Ну тогда тебе и четырех рангов хватит.

— Ну хватит, так и хватит. И еще, капитан, мне тут Хорт подогнал коммуникатор капитанши, так там есть пять запароленных файлов. Может, вытрясти из нее коды?

— Нет, давить я на нее сейчас не хочу — сам понимаешь почему, а добровольно она кодов не отдаст.

— Тогда, может, их можно будет через твоих знакомых из СИБ вскрыть? Может, там что важное?

— Хорошо, вернемся на станцию — напомни мне, придумаем что-нибудь.

— Ну я пошел?

— Иди.

И я пошел в медбокс, учиться. Так и проходило время — я учился, перед выходом из гипера приходил в рубку и после входа в систему осматривал ее и уходил. Все было спокойно, и, слава богу, мы ни на кого по пути не нарвались. Пару раз зашел к аратанским девчонкам. Сначала-то они от меня шарахались, но потом мы все-таки немного притерлись друг к другу, и они стали воспринимать меня более адекватно. Тем более что я извинился за свой наезд и уверил их, что они очень даже симпатичные. После этого все и наладилось. С ними можно было просто посидеть и поболтать ни о чем. Мне было интересно узнать о жизни в Аратане, так сказать, из первых рук. А им было просто скучно сидеть взаперти. Однажды меня там застала капитанша, пришедшая проведать своих подчиненных.

— Ник, вы ведь с дикой планеты — как вы умудрились стать арварским гражданином? Ведь это практически невозможно. Это у нас дикие сразу получают гражданство, а у арварцев только ошейник.

— Просто я очень умный, и нашему капитану это понравилось, вот он и выхлопотал мне гражданство, — ответил я.

— Это какие же нужно иметь показатели, чтобы сразу получить гражданство Арвара? Не подскажете?

— Нет, не подскажу. Да и незачем вам это.

— Что-то вы как-то очень недружелюбно ко мне относитесь.

— А с чего бы мне к вам дружелюбно относиться? Когда это мы успели стать друзьями?

— Но ведь с девочками вы общаетесь нормально…

— Ну, с девчонками нам нечего делить, мы еще не успели наделать друг другу пакостей. А вот вы враг, и я это чувствую.

— Так вы эмпат?

— Нет. Ментоактивность у меня даже меньше, чем у самых нементоактивных граждан Содружества. Просто от вас исходит столько ненависти, что почувствует даже камень.

— На это есть причины.

— Может быть, и есть. Но как после этого я должен к вам относиться?

Капитанша резко развернулась и вышла.

— Зачем ты так? Она неплохая, просто у нее друг погиб, а они очень друг друга любили и собирались пожениться.

— Ну а я-то тут при чем? Ее друг открыл в нас огонь, хотел нас уничтожить или нам нужно было самим себе глотки перерезать, чтобы ваша капитанша обрела счастье со своим другом? Тут все по-честному — он решил нас уничтожить, но мы оказались лучше и уничтожили его. Какие же к нам претензии?

После этого мы распрощались, и я ушел. Больше я к ним не заходил. А жаль, хорошие девчонки, особенно одна. Но, видно, не судьба. А потом мы наконец добрались до нашей станции. Как только корабли встали на прикол в нашем доке, капитан с капитаншей куда-то свинтили. Все остальные аратанцы остались на своих местах. А мы занялись разгрузкой. Разгружали, конечно, не мы, а дроиды, но поработать пришлось много. Капитан пришел часов через пять и сообщил, что скоро придут забирать аратанцев.