Если мы начнем считать стимуляцию клитора и половой акт одинаково важными, обретем два очевидных преимущества. Во-первых, признание получит тот способ, которым большинство женщин достигает оргазма (о чем я уже много говорила). И во-вторых, интимные действия двух женщин тоже будут считаться сексом. Грета Кристина, автор очаровательно провокационного эссе Are We Having Sex Now or What? («У нас сейчас секс или что?»), которое читают студенты на моих занятиях, рассказывает, как легко ей было считать сексуальных партнеров, когда она занималась сексом только с мужчинами, и какая путаница возникла, когда она начала заниматься сексом с женщинами. Кристина пишет:

...

Составляя список сексуальных партнеров, я всегда определяла секс как пенильно-вагинальный половой акт… Это очень простое определение, прямолинейная бинарная система. Пенис побывал в вагине — да или нет?.. Конечно, это не самое объективное определение, но оно принято повсеместно, за ним стоит древняя и уважаемая традиция, и когда я встречалась только с мужчинами, у меня не было по-настоящему веской причины в нем сомневаться. Но с женщинами… хм, у них же нет пениса, а значит, привычная система учета с самого начала давала сбой… И когда я начала заниматься сексом с женщинами, от этой терминологии пришлось отказаться в пользу более емкого определения.

Если мы ставим цель найти более емкое определение, включающее не только мужской, но и женский способ испытывать оргазм, я попрошу вас присоединиться ко мне и перестать использовать слово «секс» только для обозначения полового акта. Но должна предупредить: это непросто. Признаюсь честно, даже я, хотя пишу книгу, в которой выступаю за изменение сексуального лексикона, иногда ловлю себя на том, что автоматически, рефлекторно использую слово «секс» для обозначения соития. Это определение слишком глубоко укоренилось в нашем сознании.

...
Действия или ориентация

Многие женщины отождествляют себя с определенной сексуальной ориентацией, но есть и те, кто этого не делает. Даже если женщина считает себя, например, гетеросексуальной, она всё же может совершать сексуальные действия, выходящие за эти рамки (например, вступить в короткую связь с дамой). Кроме того, женская сексуальность, интересы и влечения могут несколько раз меняться в течение жизни. Существует множество ориентаций, с которыми люди идентифицируют себя. Именно поэтому в книге я буду использовать слова «гетеросексуальные» или «лесбийские» для описания сексуальных действий, а не для обозначения ориентации.

Чтобы изменить свою речь, для начала неплохо просто замечать подходящие для этого моменты. Когда вы читаете журналы и книги, смотрите телевизор и кино, обращайте внимание на слово «секс». Замечайте, как часто его используют для обозначения полового акта. Сопоставив это с тем, что крайне мало женщин испытывает оргазм, вы совершенно ясно увидите абсурд происходящего. Когда я только начинала работать над своей речью, в авторитетном онлайн-журнале мне попался хороший пример. В нем был размещен «оргазм-тест», и один из вопросов звучал так: «Сколько времени нужно женщине, чтобы испытать оргазм во время секса?» Авторы ответили конкретной цифрой, но на самом деле ответ зависит от того, что именно вы понимаете под сексом! Если им считать стимуляцию клитора, для большинства женщин верным будет ответ «около 20 минут», но если подразумевать только энергичное проникновение пениса в вагину, ответ становится куда более туманным, поскольку слишком мало дам могут гарантированно получить наслаждение от этого процесса. Еще абсурднее выглядят многочисленные статьи о «лучших позах для секса», бесконечно перечисляющие положения для соития, в которых можно получить косвенную стимуляцию клитора, но ничего не говорящие о прямой стимуляции клитора пальцами, языком или вибратором. Когда вы начнете чаще замечать эти коварные речевые нюансы, постарайтесь изменить свою речь.

Какими же словами лучше пользоваться? Конечно, вы по-прежнему можете употреблять слово «секс», но теперь оно должно означать не только половой акт, но и все остальные виды сексуальных действий. Еще один вариант — выбрать для описания любого полового контакта совершенно другой термин. По словам одной студентки, они с друзьями используют слово «перепихнуться». Однако его буквальный смысл кажется мне не совсем подходящим с точки зрения языка, который я пытаюсь защищать. Вот несколько вариантов, которые подскажут, с чего начать: «шалить», «водить шашни», «клеить» (вы наверняка и так употребляете все эти метафоры). Или можно воспользоваться капсулой времени и извлечь старинное выражение, например «крутить амуры». Либо, если у вас достаточно доверительные отношения с партнером, попробуйте словосочетание «заниматься любовью». Если нужно обозначить собственно половой акт, или соитие, можете прямо так его и называть, или использовать сокращение ПВП (пенильно-вагинальная пенетрация). Если вам требуется менее научное и более разговорное выражение, существует множество вариантов, от «шпилиться» и «кувыркаться» до «танцевать горизонтальное танго» и «играть в “спрячь сосиску”». Или, несмотря на порой негативные коннотации, вы могли бы говорить, что «трахаетесь». Какое бы слово вы ни выбрали и как бы вам ни было сложно, надеюсь, вы перестанете приравнивать секс исключительно к половому акту. Даю честное слово, вы, ваш партнер и общество в целом от этого только выиграют.

...
Какую пользу это принесет мужчинам

В книге She Comes First («Она финиширует первой») Ян Кернер обращается к мужчинам-читателям с вдохновляющими словами о том, почему не нужно ставить знак равенства между сексом и половым актом и какую пользу это может им принести. Он говорит:


«Когда мы понимаем роль клитора в стимулировании этого процесса, секс становится проще, легче и приятнее, и нас начинает радовать возможность доставлять удовольствие своими руками и ртом, телом и разумом. Отвлекаясь от полового акта, мы открываем себя для множества новых способов испытывать наслаждение, которые, возможно, не производят впечатление безусловно мужественных, но в итоге позволяют каждому из нас лучше выразить себя как мужчине. Секс больше не зависит от пениса, и мы можем перестать привычно тревожиться из-за его размеров, выносливости и производительности. Мы становимся свободными и можем любить всем своим существом».


Я еще раз специально вернусь к этому в главе «Культура клитора для него».

«Всё, что внизу, — это вагина»

Еще одна вербальная проблема, которую нужно решить, — то, как мы называем женские гениталии. Чтобы вы поняли суть, вкратце изложу, о чем пойдет речь в следующей главе.

И у женщин, и у мужчин есть видимые (наружные) и невидимые (внутренние) половые органы. К видимым половым органам мужчины относятся пенис и мошонка (мешочек, в котором находятся тестикулы [яички]). Невидимые части — это сами тестикулы и ряд каналов, через которые выводятся сперма и моча. Видимая часть женских гениталий называется вульвой, сюда включены малые (внутренние) и большие (наружные) половые губы, головка клитора, уретральное отверстие (через которое выходит моча) и вагинальное отверстие (куда входит пенис и откуда появляются дети). К внутренним элементам женских гениталий относятся внутренняя часть клитора и канал влагалища (вагина).

Несмотря на огромное разнообразие внутренних и наружных элементов женской интимной анатомии, мы называем всё, что находится «там», вагиной. Вспоминаю случай с моей подругой, матерью четырехлетнего сына и шестилетней дочери. Девочка спросила: «Почему я не могу писать стоя, как Сэмми?» И мать без малейших колебаний ответила: «Потому что у него пенис, а у тебя вагина». Эта женщина — врач, и в медицинском колледже она проходила курс акушерства и гинекологии. Но даже она не могла найти правильные слова, чтобы объяснить дочери, что у мальчиков моча выходит через пенис, который они могут видеть, держать в руке и направлять в сторону унитаза, а у девочек моча выходит через отверстие в вульве, и у них нет возможности взять его в руку и куда-либо направить. Вместо этого она сказала своей дочери, что моча выходит из того места, которое на самом деле совершенно для этого не предназначено, — из вагины! С тем же успехом можно было сказать ребенку, что носом можно не только дышать, но и есть — ведь нос и рот расположены на лице, так в чем разница?! Это действительно странно, но в какой-то момент мы начали называть весь комплекс женских половых органов словом, которое относится лишь к одной его части, и даже не осознаём, насколько это нелепо.

Такая абсурдность особенно заметна, если вспомнить феминистскую пьесу Ив Энслер «Монологи вагины». Как метко написала Харриет Лернер в своем блоге на портале Psychology Today: «Перед нами пьеса, цель которой, казалось бы, вернуть женщинам гордость за их гениталии, в том числе их гордое название, — но при этом она в высшей степени далека от генитальной реальности. Брить вагину? Серьезно? Если не заменить слово “вагина” на “вульва”, большая часть пьесы просто не имеет никакого смысла».

Лернер не только привлекает внимание к путанице, которая возникает, когда мы неправильно называем вульву, она также указывает, какой вред приносит это ошибочное именование. Она говорит, что так мы наносим лингвистические увечья женским гениталиям. Цитируя слова самой Лернер:

...

«МЫ ДОЛЖНЫ РАДОВАТЬСЯ ТОМУ, ЧТО У АМЕРИКАНЦЕВ НЕ ПРИНЯТО ВЫРЕЗАТЬ КЛИТОР И УДАЛЯТЬ ПОЛОВЫЕ ГУБЫ, КАК ЭТО ПРАКТИКУЕТСЯ В ДРУГИХ КУЛЬТУРАХ. НО ВЕДЬ С ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ МЫ ДЕЛАЕМ ТО ЖЕ САМОЕ — ЕСЛИ ХОТИТЕ, ПСИХОЛОГИЧЕСКИ КАЛЕЧИМ ЖЕНСКИЕ ГЕНИТАЛИИ. ОЧЕВИДНО, ЧТО ВУЛЬВА И ВАГИНА — ДАЛЕКО НЕ ОДНО И ТО ЖЕ, НО СЛОВО МОЖЕТ БЫТЬ ТАКИМ ЖЕ ОСТРЫМ И БЫСТРЫМ, КАК СКАЛЬПЕЛЬ ХИРУРГА».

Лернер не первая использует эту метафору, сравнивая ошибочное именование женских гениталий с калечащими операциями на половых органах. Феминистские антропологи говорят, что, называя весь комплекс женских гениталий вагиной, мы делаем самый важный сексуальный орган женщины — клитор — безымянным и невидимым. Они утверждают, что таким образом мы поддерживаем в нашей культуре «символическую клиторидэктомию».


Конец ознакомительного фрагмента

Если книга вам понравилась, вы можете купить полную книгу и продолжить читать.