Маргарита Гришаева

Высшая правовая магическая академия. Тайны высшего света

Пролог

Сверкающий гранями хрустальный бокал с надрывным звоном встретился с каменной кладкой, разлетевшись мириадами осколков.

Демон побери! Почему именно сейчас?! Девчонка была так близко, казалось, протяни руку, и можно ее забрать… Чертов призрак, всучивший ей книгу! И надо было ему вылезти, вмешаться в выстроенный план.

Не стоило доверять паршивке. Даже такую мелочь, как сохранить доверие той, с которой была рядом все это время, не смогла. Так глупо спугнула чем-то добычу в последний момент. И рассорить девчонку с Клейроном у нее не получилось. Хотя это, как оказалось, скорее плюс, чем минус, некромант тоже пригодится. А теперь стало очевидно, что они зависимы друг от друга, и это можно будет использовать себе на пользу.

Но как же выкурить девчонку? Она у Клейронов, и младший ее так просто не отдаст, даже не зная о ее происхождении. А уж если она расскажет, в нее крепкой хваткой вцепится вся семейка… Нет, с ними определенно нужно будет что-то делать. Их род имеет слишком большое влияние на императора, а сейчас это невыгодно. Доверие к ним должно ослабнуть.

А девочка… Они не смогут просто скрывать ее в своем замке. Понадобится какая-то официальная версия ее там пребывания, и вот потом уже ситуацию можно будет обернуть в свою пользу. Главное, вовремя направить нужного человека.

Ладони на кожаных ручках кресла судорожно сжались в кулаки. Раздражение от проваленного плана, на который было потрачено столько времени, не желало утихать так быстро. Но нужно взять себя в руки. Пока еще не все потеряно.

Медленно вздохнув, поднялся, чтобы шагнуть к тусклому свету рядом. Пальцы легли на чуть подрагивающий купол.

Пока девчонка жива, все еще возможно, а остальное — лишь незначительные помехи на пути. Пройдено уже слишком много, и последние несколько шагов тоже скоро будут преодолены. Все получится.

* * *

— Мне кто-нибудь объяснит, что здесь происходит?

Я уставилась на Дамиана, всей душой надеясь, что сейчас он скажет, что это просто какая-то ошибка. Но мужчина молчал и продолжал хмуро смотреть на меня.

— Значит… мы действительно поженились? — все еще не в силах поверить в это, медленно спросила я.

Какие бы серьезные и правильные причины у него ни были, он же должен был понимать, что этого я просто так не приму! Особенно учитывая, как ревностно я отношусь к своей свободе. Я ожидала, что он повторно предложит мне выйти за него замуж, чтобы обеспечить защиту и покровительство, и даже готовила аргументы против этого. Но я ждала именно предложения, а не уже свершившегося факта! И почему я ничего не помню? Что еще он успел натворить?

Вот, значит, к чему были те странные слова леди Клейрон про понимание и прощение. И как же давно все вокруг меня знали и молчали?

Дамиан Бриар тэр Клейрон, понаблюдав за моей реакцией, горько усмехнулся и наконец заговорил:

— Да, твой хранитель сказал правду. Наши ауры действительно связаны. Если бы знал, что он их видит, не пустил бы его к тебе сейчас. Все же я надеялся, что ты еще не скоро узнаешь. Так что он тебе объяснил все правильно. Вот только ты в своих выводах ошиблась.

Я недоуменно посмотрела на него.

— Можешь успокоиться, мы не женаты, — пояснил он свои слова. — Чему я точно научился за годы жизни, так это не повторять своих ошибок. После того, что ты устроила, когда я сделал тебе предложение в первый раз, можно было прекрасно осознать, как ты отнесешься к браку. Хотя не могу сказать, что меня не трогает то, в каком ужасе ты была еще секунду назад от одной только мысли, что мы якобы поженились.

Я отвела взгляд. Не могу же я ему сказать, что в ужас меня привел не сам факт женитьбы, а ее последствия для него и его семьи. То, что это произошло совершенно без моего ведома, тоже внесло свою лепту.

— Тогда что означает «наши ауры связаны»?

— В нашем случае — родственную связь, — ответил Дамиан.

— Как это? — удивленно уставилась я на него, пытаясь осмыслить сказанное.

— Этой ночью мы провели обряд принятия тебя в наш род.

Я не верила собственным ушам. Не одно, так другое…

— Боги, ну зачем ты это сделал?.. — удрученно покачала я головой.

— Ты и сама знаешь зачем. — Он сел в кресло напротив меня. — Но даже не представляешь, как много тебе это дает.

— Зато прекрасно представляю, какие неприятные последствия для твоей семьи могут быть от связывания меня с вашим родовым именем, — раздраженно проговорила я, вскакивая на ноги и начав нервно метаться по комнате. — Одно дело, если меня просто заметят с тобой. Ведь можно допустить, что ты не знаешь, кто я на самом деле. Но если вы принимаете меня в свой род, значит, становитесь серьезной помехой на пути преступника. Не ты один! Вся твоя семья! Неужели ты считаешь, что если ему удалось истребить один из великих родов, то он не провернет то же самое с другим? — зло взглянула я на Бриара.

Я приняла столько сложных решений, и многие наперекор себе, чтобы оградить дорогих мне людей от опасности быть связанными со мной и попасть под удар. А он все это разрушил! Сам подставил и себя, и своих родных.

— Именно из-за такой твоей реакции все это было проведено без твоего ведома. И если бы повезло, ты еще долго не узнала бы об этом. Видящих ауры, к счастью, не так уж много, и все они не стали бы вмешиваться в чужие дела и просвещать тебя на тему этой связи, — спокойно заявил он, наблюдая за моими метаниями.

— Ты вообще слышишь, что я говорю? — резко шагнула к Дамиану, нависнув сверху и сверля его яростным взглядом.

— Ты меня, к сожалению, тоже редко слышишь, — парировал он, поднимаясь на ноги и мгновенно поменяв наши роли. — Касс, ты тоже дорогой мне человек. Причем не только мне, но и всей моей семье, но ты этого не хочешь понять. Я сделаю все, что в моих силах, чтобы защитить тебя. Самая сильная защита, которую я могу тебе дать, это защита рода. И дело тут не в громком имени и положении, как ты могла подумать. Дело в магии крови и родовых артефактах.

— В каком смысле? — нахмурилась я.

— Ты ведь совсем ничего не знаешь… — покачал Бриар головой. — Ни истории наших родов, ни их особенностей. Выпускать тебя сейчас в общество просто опасно. Касс, высшие лорды — это не только статус и сомнительное происхождение из других миров. Это другой уровень магии, колоссальная сила крови и рода в целом, и много всего прочего. И среди этого прочего есть еще духи-хранители рода. Приняв в семью, я обеспечил тебя защитой нашего хранителя, и, кроме того, на тебя теперь будет распространяться действие родовых артефактов. И поверь мне, это силы, с которыми стоит считаться.

— Вот только моей семье эта мифическая колоссальная сила ничем не помогла, — горько усмехнулась я. — Так с чего такая убежденность?

Бриар тут же помрачнел.

— Твоя семья… Она отличалась от остальных высших. Сила твоего рода была именно в знаниях. Как маги… они были, конечно, достаточно сильны, но не сравниться с остальными. И почему ты так уверена, что ничем не помогла? Ведь ты же выжила в тот день, — напомнил он мне. — И сама говоришь, что не знаешь как. Возможно, это и есть то единственное и последнее, что смог сделать дух-хранитель вашего рода — вытащить тебя из-за грани.

Я отвернулась от него. Даже если так — почему именно мне досталась роль выжившей? Зачем дух вообще меня спас? Ведь наследницей рода была Кассандра! Она была старшей сестрой. Она знала все про библиотеку, да и про семью, скорее всего, тоже. Все эти легенды о нашем происхождении и наших возможностях… Она бы не тыкалась, как я, во всех направлениях, пытаясь разобраться в том, что происходит и как ритуальные убийства связаны с нашей семьей. Вполне возможно, благодаря этим знаниям Кассандра смогла бы остановить их гораздо раньше. И в ловушку призрака тоже не попалась бы! Скольких ошибок и проблем можно было избежать, если бы оживили сестру. Но нет, выжила я. И Бриар прав, я ни в чем не разбираюсь. Не знаю, что собой представляет их общество, на что они способны, как они размышляют. Я не знаю их правил и, соответственно, не могу вести игру. Раньше я была уверена, что если и проиграю, то подставлю только себя, а теперь получается, что на меня повесили ответственность и за семейство Клейрон. Кто его просил?!

— Ты это специально, да? — тихо проговорила я, разворачиваясь к Дамиану. — Теперь, когда я фактически могу подставить не только себя, но и вас всех, гораздо проще убедить меня уехать куда подальше и спрятаться. Забыть про это дело и попытаться жить дальше. Не так ли? Своей безопасностью я дорожу гораздо меньше, чем жизнями окружающих меня людей.

— Ты права только в одном, своей жизнью ты не то что дорожишь меньше, ты ее не ценишь вообще, — ответил он, уверенно глядя мне в глаза. — Именно поэтому и пришлось пойти на такие меры. Лучше магии рода и крови тебя защитить могу только я сам, и проведенный ритуал поможет мне осуществлять это. Но вот отсылать тебя куда-либо я не собираюсь. Как бы мне этого ни хотелось. Твои похождения по архивам в поисках хоть каких-то материалов по делу твоей семьи… Начал ритуал и вовлек тебя во все это дело сам убийца. И очевидно, что просто так он уже не успокоится и вновь попробует добраться до тебя и до библиотеки. А значит, оставить все это просто так нельзя, нужно разбираться. Так что тебе придется участвовать в этом деле. Но, по крайней мере, теперь я буду уверен в твоей безопасности. Конечно, при желании можно найти способ обойти любую защиту, но сейчас это сделать гораздо сложнее.