— Вот мое решение. Ты получишь знак, что прошел ритуал полностью, причем тебя признаем все мы. Лично я назначу тебя преемником, что позволит заявить права на герцогство. Но… все это будет после того, как ты уничтожишь лича! Своим правом патриарха повелеваю — никто не смеет пойти против моего решения!

При этих словах призрака алтарь окутался синим свечением.

— Вот же старый хрыч, — зло бросила воительница, — ему и так пришлось хлебнуть лиха, а тут ты со своими бредовыми указами…

— Но ведь ему же все равно пришлось бы уничтожить нежить, чтобы вернуться домой и предъявить знак, — заметил кто-то из толпы призраков.

— Есть тайный проход, защищенный от нежити, — ответила женщина.

— И ты приняла бы его право бросить этих людей здесь, Сванашса?

Та ничего не ответила, вместо этого нырнула в темноту и на время исчезла.

— Убить так убить, — спокойно произнес маг, — мне это не составит труда. Вот только, милорды и леди, мои чары могут ударить и по вам. Свет — он не станет разбираться, кого пощадить, а кому гнилые мозги выбить из черепушки.

— Алтарь защитит нас, — надменно ответил маркиз.

— Ну, гляди сам, хех… лорд Арсурский, — саркастически усмехнулся виконт.

Сначала Марг осмотрел пол, не пропуская ни сантиметра поверхности, раскапывая немалый слой костей, которым тот был прикрыт.

— Откуда все это? — Он щелкнул пальцем по обломку черепа.

— Лич посылал вначале своих солдат, чтобы те разрушили алтарь, который защищает эту часть склепа. Но скелеты, драурги и химеры рассыпа́лись, едва переступив арку. Следующие толкали кости вперед, когда завал мешал им в проходе. И вот за века тут все оказалось покрыто костями.

Все металлические предметы Костя складывал отдельно, сортируя по степени испорченности, а также на простые и зачарованные вещи. Потом увидел на стене пластинки размером в ладонь и, поняв, что они из электрона, невероятно обрадовался:

— Это что?

— Герб рода Чемтэр и имя того, кто захоронен в стене, — ответила «бриллиантовая фифа».

— Они же без магии? Кхм… ага, точно, просто куски металла. Не обидитесь, если я их возьму? На время.

Призраки впали в ступор.

Не получив ответа, парень поддел первую пластину ржавым мечом и сорвал с камня.

— Святотатство! Ты что творишь, смертный?! — налетел на него один из духов, какой-то пожилой мужчина в просторном балахоне с кучей лент и большим капюшоном.

— Для дела нужно, старик, для дела. Потом все верну или даже новые привезу. Вы же хотите избавиться от нежити?

Призраки промолчали, даже маркиз. Наверное, их невероятно сильно беспокоил лич, раз приняли решение не вмешиваться. За столько лет чувство опасности возобладало над всеми прочими, даже над гордостью. Жить хотят все, даже если это простое существование в виде призрака.

Электрона в пластине оказалось очень мало, она была такая тонкая, что впору фольгой называть. Маг снял таких дюжину. Часть превратил в простые лечебные амулеты и положил на грудь спутникам, которые так и не пришли в себя.

— При чем тут это?.. — проскрипел маркиз. — Как целительские амулеты помогут сразить лича?

— Не мешай, — отмахнулся от него землянин. — Или ты хочешь, чтобы я ошибся, и магия ударила по этому помещению, оставив весь прочий склеп в неприкосновенности?

Этого никто из давно усопших не хотел, и его оставили в покое.

Убедившись, что состояние спутников стало улучшаться, маг переключился на создание «ответного удара» личу. Амулет больше всего был похож на миниатюрную, по грудь чародею, вышку высоковольтной линии электропередач. Основу каркаса молодой артефактор изготовил из оружия и доспехов, которые сохранились лучше всего. Пластинки электрона превращал в полоски-ленты и проволоку, соединяя этим магическим металлом все детали амулета. На макушку вышки водрузил свой кристалл, закрепив его в корзине из лент электрона.

Металл приходилось гнуть, вытягивать, сгибать и делить на части собственными руками, пропуская сырую энергию. Некогда он таким способом создал серебряную игрушку для ребенка в деревне. Вот только сейчас нагрузка на него выросла многократно.

«Вот я и стал настоящим повелителем металла, — подумал чародей, раскатывая ладонями в «колбаску» старый ржавый меч, — уже и кузня не нужна… наверное».

Работа была не быстрая, приходилось часто останавливаться, отдыхать и ждать, когда пройдут болезненные ощущения в теле и особенно в ладонях. Очень хорошо помогали целительские амулеты, которые маг сделал специально для собственного восстановления.

В один из таких моментов передышки очнулся Рефд.

— Кост… мы… живы? — простонал помощник и с трудом сел на полу; с недоумением посмотрел на обломки костей, подобрал ближайший осколок, осмотрел, потом взглянул на мага: — Кост… мы… где?

— Все там же, в склепе. Смогли пробраться до круга духов и здесь пока в безопасности.

— А это… кто?

Рефд едва заметно качнул головой в сторону призраков, на большее у него не хватило сил.

— Духи моих родственников.

— Мы еще не родственники, смертный… — проскрипел маркиз.

Маркин решил не обращать внимания на его слова, тем более что в успехе своей задумки он был уверен на сто процентов. А раз так, то зачем время терять в ненужных спорах и доказательствах?

— А как… мы здесь… оказались?.. Не помню ничего… совсем…

— Я вас перенес. Пришлось оставить оружие и все снаряжение, так что мы с пустыми руками, даже воды нет.

— Ничего… главное, что живы. — С каждой минутой к Рефду возвращались силы, что было заметно по его речи. — Остальные как? Много… выжило?

Виконт тяжело вздохнул:

— Из гвардии трое уцелело, еще Ли-То, Райдаш и… всё. Ракс умирает, спасти его сможет только мастер-целитель или лучшие целительские амулеты, которых на все герцогство полсотни штук.

Рефд замолчал, повернулся к своим лежащим без сознания товарищам, долго на них смотрел, наконец, произнес:

— Что дальше, Кост? Станем ждать помощи?

— А она будет? — горько усмехнулся Марг. — Графиня отправляла нас с такой печалью на лице, словно прощалась навсегда. Уж она-то знала, что здесь творится. Это я переоценил себя, свои силы и ум. Подумал, что легко со всем справлюсь, ведь это — я! — Последние слова он выкрикнул в полный голос.

— Успокойся, Кост, ты не виноват.

— Успокоиться? — покачал головой Марг. — Как бы не так… я с крошечным отрядом уничтожил миньонов, разрушил гнездо демонов и потому посчитал, что дорога по склепу с нежитью — при тех амулетах и оружии, что есть у меня, — окажется легкой прогулкой! А еще я очень хотел стать виконтом, получить еще больше власти, не зависеть ни от кого, я хотел… а, к дракону все.

— Но у нас же все получилось? Мы находимся у круга духов, ты закончил ритуал, а выбраться… ну, ты что-нибудь придумаешь.

— Видишь их? — Маг махнул рукой в сторону призраков, растянувшихся цепочкой вдоль стены. — Они поставили условие — уничтожить лича, иначе никакого подтверждения ритуала, и мне не стать членом семьи Чемтэр.

При упоминании лича лицо Рефда перекосила гримаса ненависти и страха.

— А ведь все то время, что я был без сознания, эта тварь давила на меня. Хуже страха не испытывал даже у пиратов в рабстве, — признался он, потом посмотрел на спутников рядом и добавил: — Наверное, они сейчас то же самое чувствуют, что и я совсем недавно.

— Значит, нужно поскорее разобраться с этой гниющей тварью, — ответил ему Маркин.

— Я могу помочь?

— Нет, Рефд, тут я сам справлюсь. Следи за парнями.

Через полчаса умер один из гвардейцев.

— Кост, — окликнул мага, возившегося с «вышкой», помощник. — Кост, тут…

— Что?

— Солдат умер, — глухо произнес Рефд.

Костя сделал несколько шагов к гвардейцу, опустился рядом с ним на колени и прикоснулся пальцами к шее.

Пульса не было.

— Он мертв, — негромко сказал маркиз. — Его дух уже отлетел. Я сожалею. Продолжай свое дело, иначе могут умереть и все остальные, получившие метку лича. Даже ты, смертный, — последние слова он адресовал Рефду. Тот и так был бледен, а после фразы призрака его кожа сравнялась по цвету с мелом…

Магическую конструкцию Костя закончил через пятнадцать часов с того момента, как оказался среди призраков. Рефд вновь потерял сознание несколько часов назад, прочие Костины спутники походили на чуть дышащих зомби.

— Все, можно начинать… — прошептал маг, когда последняя руна впитала толику энергии, войдя в огромную цепочку заклинания, нанесенную на металл и питаемую кристаллом в навершии.

Конструкция вышла тяжелой, сдвинуть ее с места без доспехов было не в силах землянина. Облачаться же в них… эта броня питалась из источника мага, а в данный момент он был пуст, Костя выжал из себя все крохи маны, создавая оружие против лича.

Не хотелось, но пришлось.

Стоило ему надеть броню, как под сердцем появилось сосущее неприятное ощущение. Словно там открылась рана, которая не болела, но истекала ледяной кровью.

Счет пошел на минуты: еще немного, и маг просто свалится без сил. И подождать, пока восстановится его резерв, он не мог — спутники уже едва дышали и с каждым мгновением возрастал риск их смерти.