Михаил Сурин

Ледяные звезды

Eternity is not the time, thousands of kilometers is not the distance.

Отдельное спасибо Конахину Павлу, помогающему мне в сборе необходимой информации, Силкину Артему — за техническую поддержку, Елене Сальниковой — за помощь в переводе текста, Светлане Головиной, Шлёпкиной Екатерине, Галине Яшиной — за понимание и поддержку.

Часть I

Последняя зима

Я однажды проснусь, а вокруг мир другой,

Светел, чист, бесконечно прекрасен,

А на троне высоком царица Любовь,

А на меньшее я не согласен.

Н. Носков

Глава 1

Мы — дети Земли. Мы родились здесь, мы должны были беречь нашу Родину. Но людей не изменишь. Движимые вожделением, они затевали войны, губили друг друга. Считалось, великий полководец это тот, под чьим руководством его люди убили больше врагов, и чем более врагов было убито, тем величественнее он представлялся. Его знали по имени, к его имени прибавляли «Великий». Великие разрушали города, захватывали земли. Великие разрушители. Но никто не называл великими исследователей, писателей, ученых, проникающих в тайны бытия, создателей. Я считаю, именно созидатель достоин этого звания.

Но люди слишком поздно поняли это. Слишком поздно, когда на карту было поставлено выживание миллионов. Очаговые войны, разовые конфликты, все слилось в одну всепоглощающую битву, захватившую нашу планету в свой огненный вихрь. Третья мировая захватила все пространство.

Третья мировая превратилась в 2038 году в Первую ядерную, когда Северная Корея провела операцию «Воссоединение», осуществив ракетный удар по Сеулу и одновременно проведя в Океании испытания новой водородной бомбы мощностью свыше семидесяти мегатонн тротила и осуществив это как устрашающую акцию. Увы, эффект был неожиданным. Взрыв водородной бомбы вызвал не только огромную приливную волну, которая опустошила все побережье Тихого океана, но и смещение земной оси. Как следствие — множественные землетрясения на поверхности земного шара, ураганы, наводнения, которые способствовали самодетонации трех ядерных бомб на базах России и США. Смещение земной оси вызвало также и изменение климата. С севера с поражающей быстротой надвинулся ледник.

Выживание человечества было поставлено на карту. Закончились пищевые ресурсы, вызвав повальный голод. В России, США, Китае и Африке вымерло свыше пяти миллиардов человек. Положение усугубилось радиационной облачностью, возникшей вследствие множественных ядерных взрывов. В небо поднялась пылевая завеса, в некоторых районах полностью скрыв солнце от всего живого.

Изменилось все, включая животный мир, который оскудел, многие виды вымерли, не приспособленные для существования в новых условиях. Но вскоре природа создала новые виды, способные существовать в условиях ядерной зимы: появились тигры-великаны, огромные снежные крысы, грифы-ветряники.

Люди ушли под землю. Разрозненные кучки образовывали колонии в разных частях света, выживая поодиночке. А затем возникли мутанты, люди со сверхспособностями, полученными при врожденной мутации ДНК. Вначале, когда их было сравнительно немного, это воспринималось как редкое отклонение в развитии человечества. Пока оно, это отклонение, не стало фактически отдельным видом, вытесняя человека разумного. Я склонен предполагать, что сверхлюди есть единственный способ возродить жизнь на нашей планете.

...
Из дневника Феликса Касьянова

Глава 2

Дэннис тяжело пережил эту ночь, если таковой можно назвать просто время без света. Здесь, в бункере, люди не знали течения времени. Оно проносилось где-то там, наверху, где не рискнул бы появиться ни один представитель человеческого племени без защитного костюма.

Время летит, но ничто не меняется. Время обходит людей стороной, его не чувствуешь. Оно стало чем-то абстрактным, бездушным, прикрепленным к стрелкам механических часов, к цифрам на жидкокристаллическом экране. Раз в сутки бункер замирает, но только потому, что автоматика, действуя в соответствии с электронными часами, отключает на семь часов его освещение, питая только систему жизнеобеспечения. Людям надо выспаться, отдохнуть, чтобы затем снова включиться в борьбу за выживание.

Но Дэннис не может уснуть. Отсутствие свободы ядовитым червем гложет его душу, рассказы о предках, не знавших бесконечной зимы, вгрызаются в его воображение. Над его кушеткой кто-то повесил картину. Дэннис не знает, кто художник. На картине березовая роща. В своем недосягаемом великолепии застыли белоснежные деревья, раскинув зеленые кроны. Как хочется дотянуться до их гладких стволов, побродить меж них, глубоко вдохнуть прозрачный воздух. Как хочется упасть на мягкую траву и, зажмурившись от яркого солнечного света, смотреть на гонимые ветром пушистые облака. Как хочется…

Дэннис стонет и отворачивается. Тоска, словно гигантская опухоль, кажется, вот-вот разломает грудную клетку и, прорвав кожу, вылетит наружу, чтобы растаять черным облаком. Лишь работа заставляет его забыться. Он ненавидит эту комнату. Сколько раз он пытался, войдя в нее, сорвать со стены проклятую картину, разорвать ее на куски. Нет, так не было!!! Так никогда не было!!! Это лишь больное воображение кого-то, населявшего эту комнату до него.

Но он не мог.

Он боялся, что, покончив с картиной, он покончит и с историей, с единственной зацепкой с прошлым.

Дэннис Око — дозорный. Во внешности Дэнниса нет ничего особенного, что могло бы выделить его из массы других людей. Худощавое телосложение, короткие белые волосы стоят «ежиком». Лишь его гипнотизирующие желтые глаза, при свете они отливают серебром, в темноте же горят фонарями. Эти зоркие глаза видят на десяток километров, как ночью, так и днем. Это следствие всеобщей генетической мутации. Ежедневно, облачившись в антирадиационный гидрокостюм, он поднимается из бункера на башню-маяк, «воронье гнездо», как называют ее дозорные, и обозревает окрестности в поисках опасности. Еще никто не появлялся в непосредственной близости от колонии. Лишь прошмыгнет в снежной пурге голодный тигр, либо появится на горизонте быстрая крысиная стая.

Дэннис провел в колонии всю свою жизнь и ни разу не покидал ее пределов. К его огромному сожалению, он также ни разу не видел своих родителей, хотя знал, что чисто гипотетически они должны быть. Он много раз пытался узнать хоть что-то об их судьбе, однако никто из жильцов, даже королева Анна, не могли дать ему ответа. Так и проживал он день за днем скучную, однообразную жизнь, гнетущую его сильную душу, ибо где-то глубоко внутри Дэннис чувствовал, что он способен на большее, нежели просто выживать на одном месте, ничего не предпринимая, и ждать благоволения небес.

Этой ночью ему не дали поспать. К нему ворвался Альберт ван Ди и прокричал, что в теплицу колонии прорвались крысы.

— Они огромные! Снежные крысы! — вопил он, размахивая руками.

Дэннис молча встал с кушетки и, сняв со стены любимый АК-47, отправился вслед за Альбертом.

— Элвин уже прирезал парочку, но они все валят и валят, — бормотал Альберт. Выла сирена, остальные так же, как и Дэннис, спешили в теплицу. В их глазах читались испуг, недоверие, удивление.

— Кто сейчас сдерживает крыс?

— Элвин Тигр, Ив Вандалл и Дин Одиночка. Крысы, похоже, прогрызли ход под землей прямо в теплицу.

Дэннис побежал, обгоняя толпу. Он появился в самый нужный момент. Визжащая стая уже хозяйничала в помещении теплицы. Скудный урожай помидоров, огурцов уничтожался с поразительной скоростью, плантации картофеля разрывались когтистыми лапами. Даже тележки с недавно собранным луком были перевернуты, а их содержимое съедено. Крысы прижали к стене трех человек, с отчаянным остервенением бросаясь на дула автоматов. Кафельный пол забрызган кровью, тут и там бурыми комками съежились мертвые крысиные тушки.

— Дэннис! Помоги, нас загрызут! — воскликнул Дин, размозжив голову автоматной очередью очередной нападавшей.

Дэннис прицелился и нажал на спуск. Вместе с ним в теплицу ворвались и другие колонисты. Отстреливая крыс, им удалось оттеснить их в дальний угол теплицы, к месту прорыва, и уничтожить. За десять минут все было кончено. Стая, завалив пол трупами, исчезла в проломе стены.

Дэннис заглянул в дыру. Оттуда веяло холодом.

— Если мы сейчас же не заделаем проход, то на запах мяса сюда сбегутся все тигры в округе. Тогда мы одними царапинами не отделаемся.

— Да… — прохрипел великан Тигр, расчесывая когтями шерсть на плече.

Вечером Анна созвала Сход. В Северных пещерах собрались все колонисты. Все сто сорок человек. Северные пещеры представляли собой большое естественное образование, которое создала сама природа. К огромным сводчатым потолкам со свисающими вниз мерцающими сталактитами были прикреплены лампы, освещающие все пространство пещер. Анна восседала на огромном стуле посреди большой сцены, над которой мерцал подвешенный к стене жидкокристаллический экран. Анна подняла руку, толпа стихла. Все устремили взоры на облаченную в белые одежды королеву.

— Люди! Нас осталось совсем немного. Мы голодаем, болезни терзают нас, хищники все ближе подкрадываются к нам. Мы изолированы от других колоний, и никто не может прийти к нам на помощь. Посмотрите на карту, — стул медленно отъехал в сторону, и белый земной шар на мониторе раскинулся в расчерченное полотно карты, — здесь наша колония, в районе Кольского полуострова. — На полотне вспыхнула яркая красная точка. — В радиусе двухсот километров безжизненная снежная пустыня. Мы одни. Чтобы наладить связь с окружающим миром, мы в прошлом году посылали десять разведчиков, группу Доброй Надежды, но они так и не вернулись.

Колонисты стояли, понурив головы. Да, все отчетливо помнили тот день, когда уходила группа Доброй Надежды. Тогда сердца людей были преисполнены восторга, уверенности, что разведчики вернутся, пусть даже не все, но вернутся с долгожданной помощью из большого мира. Потому им и дали такое название — группа Доброй Надежды. Но время шло, и с каждым днем таяла надежда увидеть их. Сейчас королева поставила точку, обрубив последние нити, связывающие колонистов с покинувшими их разведчиками. Они не придут. Либо все они погибли, либо просто не смогли найти дорогу домой.

— Мы обязаны сделать еще одну попытку. Последнюю. Группа из десяти человек выйдет завтра на рассвете. Они пойдут на запад по следам пропавших, найдут их тела и вернут домой. Параллельно на них возлагается та же миссия, что была возложена на группу Доброй Надежды. Им будет выдана подробная карта с указанием крупных колоний в Европе. Они должны вызвать помощь и спасти всех нас. Я называю имена тех, кто пойдет в этот раз: Альберт ван Ди…

Глаза Альберта вспыхнули — как любой юноша он мечтал увидеть мир, жаждал приключений, опасности. Боже, как он благодарен королеве!

— Дэннис Око…

Дэннис опустил голову. Это счастье — помочь другим людям.

— Элвин Тигр…

Тигр гаркнул во всю глотку, выражая свой восторг.

— Ив Вандалл…

Стройный жилистый юноша кивнул головой. Он ожидал этого. Королева посылает только лучших.

— Сергей Красс…

Охотник крепко сжал рукоять своего меча.

— Дин Одиночка…

Дин улыбнулся, обнажив ровный ряд белоснежных зубов.

— Рашит Шархутдинов…

Парень инстинктивно дотронулся до ленты метательных ножей на груди. Он выполнит задание королевы.

— Иргам Волчий Враг, Сириус Пантера, Джорджио Зверь.

Все трое выпрямились, гордые своим назначением.

— Вместо Сергея Красса лидером охотников станет Ястреб. Уже сегодня он приступит к исполнению своих обязанностей и получит первое задание: принести тушу тигра к ужину. Казначей Маргарита Виолетт сегодня же подсчитает убытки, связанные с нападением снежных крыс. Ив, представьте Сходу доклад о ликвидации последствий инцидента.

Вандалл тряхнул светлыми кудрями и вышел к трибуне поодаль Анны.

— Я не мастер на длинные и красивые речи, — начал он, изящно взмахнув сильной рукой, — поэтому буду краток. Мы заложили пролом кирпичом, предварительно укрепив его железной решеткой. Это должно сцепить кладку. Затем мы с Элвином Тигром и Дэннисом Око совершили вылазку на поверхность и, обнаружив наружный конец прохода, вырытого крысами, протянули от башни шланг и залили ход бетоном. Позже предполагается укрепить все стены по периметру бункера. Я закончил.

Анна кивнула головой.

— А теперь все за работу, — приказала она. — Орнстром Кай, отрядите десять человек на восстановление теплицы. — Седовласый старик поклонился. — Ястреб, вы знаете, что делать. Разведчики выйдут завтра на рассвете, в эту ночь необходимо выспаться. Элиа Грэй и ее группа подготовят необходимое снаряжение.

Сход стал медленно расходиться.

Глава 3

Ворота медленно раздвигались. В лифт ворвался ледяной зимний воздух и заметался внутри вихрем колючих снежинок. Ястреб поправил респиратор, сел за руль и, дернув рычаг коробки передач, надавил педаль газа. За ним, также облаченные в гидрокостюмы, сидели, держась за металлические ребра вездехода, двое охотников. Ястреб приподнял очки, подмигнул в зеркало заднего вида. По лицам охотников скользнули ободряющие улыбки.

Вездеход медленно двигался по снежной пустыне, хрустя льдом под колесами. Вокруг был ровный простор, лишь кое-где высились наметенные снегом дюны и торчащие острыми краями льдины. Вскоре Ястреб был принужден включить фары: наступал вечер, пыльные облака опускали на обмороженную землю свою тень. Ястреб подрулил к огромной льдине, нависшей над плоскогорьем. Сверху, с ледяного козырька, нависали прозрачные сосульки.

— Тигр! — крик заставил Ястреба вздрогнуть. Огромная тварь, едва различимая на сером снегу, тенью проскользнула мимо охотников. Ястреб нажал на педаль газа, и вездеход, взрыв замороженную землю, ринулся за своей добычей.

— Рэй! Гарпун! Я подрулю к нему поближе!

— Есть, командир!

Тигр еще раз мелькнул в свете фар и в следующий миг напал на вездеход. Тяжелая машина накренилась, но колеса на независимых подвесках были расставлены слишком широко, чтобы перевернуться. Рэй Коготь вылетел в темноту. Тигр грыз клеть салона, но не мог добраться до охотников. Мотор взревел, и Ястреб вырулил из-под туши тигра.

— Морис! Всади в него гарпун, пока он не опомнился! — крикнул он.

Морис высунулся из люка, вскинул ружье, прицелился, выстрелил. Тигр взвизгнул, завертелся волчком. Ястреб развернул вездеход и в свете фар увидел человека, коловшего тигра сверкающим лезвием.

— Ястреб! Там Рэй! — обернулся Морис.

Еще миг, и тигр сбросил с себя человека, откинул его когтистой лапой под колеса автомобиля.

— Стреляя-а-а-ай!

Тяжелый гарпун с хрустом вонзился в ребра тигра. Тигр взревел, сорвался с места, потащил вездеход, волоча ногу, в темноту. Ястреб щелкнул рычагом ручного тормоза, едва не наехав на лежащего впереди Рэя.

— Теперь он от нас никуда не денется! — захохотал сверху Морис.

— Подождем, пока тигр не устанет, — отчеканил Ястреб, — затем ты выберешься из машины и добьешь его.

Внезапно из темноты вылетела сверкающая трасса и пробила тигра, выпустив из его туши алые фонтаны крови. Ястреб и Морис выскочили наружу, спрятались за вездеходом. Ястреб снял с предохранителя свою М-16.

— Кто это? — прошептал Морис.

Ястреб снял респиратор, втянул носом воздух, прищурился.

— Это человек. Он замерзает. Он направил на нас дуло автомата. Обойдем его.

Морис тоже снял респиратор, улыбнулся. Трансформация началась. Его тело изогнулось, эластичный костюм захрустел. Из ровного ряда зубов выдвинулись клыки.

— Я готов, — прохрипел Морис Ласка, нюхая воздух.

— Не переусердствуй. Мы не убьем его, просто обезоружим. Нам нужна информация, — наставил Ястреб его.

Подполз Рэй. Он втянул шпору обратно в запястье руки. Костюм был вспорот в области живота.

Ястреб, подтянувшись внутрь салона, выключил фары вездехода. Морис, получеловек-полуласка, выскочил, ловко перекатился за тушу тигра. Пополз к лежащему человеку, которого видел теперь лучше, чем днем, может, видел даже лучше, чем Ястреб, который крался с другой стороны. Ни шороха. Человек, лежащий на склоне дюны в нескольких метрах впереди, медленно водил автоматом, его силы иссякали. Морис сверкнул красными глазами, и, прежде чем человек что-либо заметил, черной тенью прыгнул на него. Выбитый автомат, шелестя, скатился вниз по склону. Ястреб насел на противника, сорвал противогаз. На белом лице чужака застыли холодные льдинки.

— К-кажется, мной хотели закусить, да? — в черных глазах промелькнула усмешка.

— Морис, бери его за ноги, доставим в колонию.

Ласка изящно взмахнул хвостом, трансформируясь в человека.

— Да, командир.

Вдвоем они отнесли замерзающего к машине. Пока они ехали, Рэй проследил, чтобы канат гарпуна не оборвался, и туша тигра не осталась позади.


Дэннис думал. Сон упорно не шел к нему, мысли вихрем проносились в голове. Он думал о том, что ему предстоит. Он ни разу не уходил от колонии так далеко, как предполагается. Он лишь нес службу в «вороньем гнезде» да пару раз выходил с Крассом на охоту. Око слишком хорошо видит, чтобы рисковать его жизнью, рассудила когда-то королева.

Теперь его жизнью можно рискнуть. Он принесет пользу колонии в другом месте. Дэннис был исполнен решимости. Он сделает все необходимое, чтобы группа, в состав которой он входил, выполнила поставленные перед ней задачи. Вдруг в его голове мелькнула замечательная мысль. А ведь в назначении разведчиков есть закономерность! Все члены группы не имеют семей. Альберт ван Ди — сирота, потерявший родителей в раннем детстве, Элвин Тигр вообще не собирается ее заводить, стыдясь своей уродливой внешности. Ив Вандалл — философ, мечтатель, любимец женщин, публики, эгоцентрист. Сергей Красс потерял жену после аварии на электростанции. Тогда взрывом выбило потолок отсека, и все, кто остался в живых, облучились. Дин Одиночка… Прозвище — второе имя и говорит само за себя. Раненого Дина подобрали в снежной пустыне охотники месяц назад. Он ничего не помнит из своей прошлой жизни. Наверняка королева отпустила его, надеясь, что путешествие вернет ему память. Рашит Шархутдинов, только он один верит в Бога. Люди потеряли веру после начала ядерной зимы. Волчий Враг, Пантера, Зверь — кто-то слишком молод, либо слишком стар. Во всяком случае, Дэннис пока не знаком с ними.

Дэннис встал с кушетки, щелкнул выключателем. Бесполезно, бункер самоотключился. На полу уже лежит готовый рюкзак, в который Дэннис, воспользовавшись советами Красса, положил только самое необходимое: бинокль, сухой паек, хлеб, лед, флягу с коньяком для согрева, многоразовый шприц-пистолет, пятьдесят ампул антирадиационного препарата, три коробки патронов к своему автомату и «Беретте-92», восемь гранат F-1 и РГД-5. Запасные магазины он разместит в карманах своего армейского антирадиационного костюма АГК-750М, доработанного Крассом (он вшил внутрь кевларовые пластины).

Внезапно лампа щелкнула и зажглась, облив Дэнниса потоком резкого света. Кажется, из темноты вынырнул кто-то. Дэннис неловко дернулся, отшатнулся, но видение пропало, снова та же березовая роща, то же небо, те же облака.