Шагавшая первой Изабелла прекрасно ориентировалась в местных закоулках, вскоре она вывела меня к мосту, и пришлось посильнее натянуть на лицо капюшон, прикрывая от ярких лучей мертвые глаза.

— Долго еще? — спросил я.

— Почти пришли, — ответила Изабелла и зашагала через площадь, на дальнем краю которой толпилось десятка два игроков. Я слегка напрягся, но тем оказалось не до нас — они горячо обсуждали предстоящую вылазку и с нетерпением поглядывали на башню с золоченым циферблатом часов. Длинные стрелки замерли на без пяти минут час.

Мы свернули в боковой проход, и тут же резко, словно укол штыком под левую лопатку, сработало умение «Пристальный взгляд»!

Я в развороте расчертил воздух резким махом «Душегуба», но не попал. Вывалившийся из теней жулик замер на полушаге, и костяное острие промелькнуло у него перед лицом. В следующий миг вор удивительным образом извернулся и, прежде чем мне удалось нанести второй удар, растворился в сумраке проулка. Просто исчез.

Я мысленно потянулся к Чучелу, и круживший над крышами домов феникс промчался над улицей, но жулика уже и след простыл.

— Ловко, — пробормотал я, поскольку сам на такие финты был попросту не способен.

— И что это было? — нахмурилась Изабелла. — Тебя опознали?

— Не думаю, — покачал я головой, убирая крюк на пояс. — У него были пустые руки.

— Значит, карманник, — решила жрица. — Дело житейское. Идем!

Я смерил переулок настороженным взглядом, затем развернулся и поспешил за спутницей.

— Кстати! — прищелкнул пальцами, нагоняя эльфийку. — У меня навыки застряли на пятнадцатом уровне. Что с этим можно сделать?

— На пятнадцатом? — снисходительно глянула на меня Изабелла. — Пройдешь обучение, откроется доступ еще на десять уровней.

— Что за обучение?

— Тебя скрытность интересует? — догадалась жрица. — Есть несколько школ, например, «Скрытники».

— А иначе никак?

— Обучать могут только мастера и подмастерья, — покачала головой Изабелла. — Для тебя это проблема, так?

Я кивнул. Проблема — не то слово. Никто не возьмется обучать мертвеца. И навык «Инкогнито» в этой ситуации уже не поможет. Ученик с закрытым профилем — это нонсенс.

Вот дерьмо! У меня столько очков не распределено, не раскидывать же их по ненужным навыкам!

Мы вывернули из глухого прохода на оживленную улицу, и там Изабелла сразу прошла в тенистый дворик с открытыми воротами. Вывеска на особняке гласила: «Оружие, доспехи, амулеты. Скупка и продажа».

Когда жрица распахнула входную дверь, продавец за прилавком встрепенулся и покачал головой.

— Госпожа Аш-Ризт! Увы, ни одна из ваших ставок по короне Хаоса до сих пор не сработала.

Эльфийка досадливо поморщилась и спросила:

— Старик здесь?

Продавец на миг задумался и после ощутимой заминки сообщил:

— Да, господин Ллойд на месте. Можете проходить.

— Отлично! — обрадовалась Изабелла и без стука толкнула внутреннюю дверь.

Господин Ллойд оказался алхимиком, отнюдь не старым, просто седым. И еще — он не был ни человеком, ни представителем любой другой известной мне игровой расы. Глубокие залысины открывали короткие рожки на лбу, кожа отличалась заметным голубоватым оттенком, а глаза слегка светились янтарным огнем.

Демон? Да хоть бы и так, мне ему душу не продавать.

При нашем появлении алхимик оторвался от гравировального станка и досадливо поморщился.

— Ну чего тебе, Изабелла? — горестно вздохнул он, оправляя лишенный всяких украшений рабочий комбинезон. — Я сразу говорил, что корону Хаоса так просто не купить! Ты даже близко не предложила реальную цену!

— Иногда чудеса все же случаются, — пробурчала эльфийка и остановила уже вскинувшегося алхимика. — Нет, не начинай! Я здесь не за этим. Хочу сдать товар.

— И чем тебя не устраивает Ульрих? — фыркнул Старик, явно имея в виду продавца, и посмотрел на меня через линзу цветного алхимического стекла. — Или товар такой горячий, что тебе понадобился охранник?

— Это… компаньон, — поправила алхимика Изабелла. — И нет, товар не горячий. Просто не смогла распознать несколько вещиц.

— Ну так выкладывай, дорогуша! Выкладывай! — потребовал алхимик, сгребая лежавшие на столе безделушки в верхний ящик. — Время — деньги!

Череп на посохе эльфийки под хруст позвонков развернулся и звонко клацнул челюстью, Старик наставил на него палец и заявил:

— Закрой рот, Роджер! Муха залетит!

Владелец лавки оказался игроком. Меня, впрочем, после знакомства с Марком это уже даже особо не удивило. Если уж на то пошло, отыгрывать скупщика краденого или кого-то в этом роде гораздо интересней роли содержателя гостиницы. И, полагаю, куда выгодней.

Изабелла отставила посох к стене и выложила на стол изумрудную подвеску, перстень с крупным звездчатым сапфиром и серый кованый браслет.

Подвеску Ллойд тут же брезгливо смахнул на пол.

— Убери эту гадость! — брюзгливо потребовал он.

— Какая муха тебя укусила?! — возмутилась жрица.

Старик отложил алхимическую линзу, поморщился и помассировал виски.

— Дорогуша, слышала о проклятии Ночного друида? — поинтересовался он с нескрываемым раздражением. — Убивает медленно, но верно, да еще после возрождения за снятие придется выложить кучу золота.

— Уверен?

— Попадалось описание в каталогах. Повезло, что примерить не захотела.

Изабелла фыркнула.

— Что я, дура?

— Падки вы на красивые побрякушки, — вздохнул алхимик, повертел в руках перстень и одобрительно кивнул. — Хорошая штука. Кольцо Интуиции. Но могут использовать только стихийные маги.

— Сколько дашь?

— С этим — к Ульриху, — отмахнулся Старик. — У него в голове калькулятор, он все посчитает.

Алхимик выложил перед собой браслет и замолчал, изучая чеканку через увеличительное стекло. Изабелла опустилась на шаткий стул, а я прислонился плечом к дверному косяку и принялся разглядывать обстановку комнаты. Та вся была заставлена книжными шкафами с толстенными пыльными томами, под потолком горел магический кристалл. Ни сундуков, ни товаров на продажу. И ни одного окна.

— Очень интересно, — озадаченно протянул Старик и полил браслет каким-то алхимическим реагентом. Металл зашипел и начал куриться белесым дымком.

— Эй, полегче! — забеспокоилась Изабелла.

Алхимик только фыркнул и протер артефакт ветошью. Гравировка от воздействия кислоты нисколько не пострадала.

— Гномье серебро, — сообщил Ллойд. — Полностью подготовлено к наложению рун, но пока это просто заготовка, магии нет. На аукционе дадут тысячу — полторы. С этим — к Ульриху!

Изабелла забрала со стола перстень и браслет, а я всучил ей и свои немногочисленные трофеи, добытые при одиночной игре: золотые слитки и несколько драгоценных камней. Мятый мифриловый наплечник и обломок кости Разрушителя гнезд доставать не стал, сомневаясь в их стоимости. Еще поднимут на смех…

— Только посчитай отдельно, — предупредил я эльфийку.

— И забери эту гадость! — добавил алхимик.

Изабелла взглянула под ноги и пинком сапожка отправила проклятую подвеску за дверь.

— А ведь была мысль примерить, — пробормотала она себе под нос, покидая комнату.

Тогда господин Ллойд уставился на меня.

— Вы что-то хотели, таинственный незнакомец? — спросил он и добавил: — У меня загруженное расписание!

Я опустился на освободившийся стул и спокойно сказал:

— Интересует комплект Мертвеца.

Алхимик посмотрел с нескрываемым интересом и как бы между делом заметил:

— Ваш меч — из другого комплекта.

— Меч на продажу, — ответил я. — Но он подождет. Что с комплектом Мертвеца?

Старик задумчиво кивнул, поднялся из-за стола и вытащил из ближайшего шкафа пухлый том в кожаной обложке с железными уголками.

— То, что есть в наличии или могут доставить в течение дня, — сообщил алхимик, кинув фолиант на стол. — Аукционных вещей здесь нет, только прямые продажи.

Я раскрыл том, а Старик подсказал:

— Нужный раздел — где-то в середине, — и вновь начал выкладывать на стол убранные при нашем появлении заготовки.

Книга оказалась самым настоящим каталогом: стоило лишь задержать взгляд на какой-либо картинке, и та моментально обретала глубину и объем. Здесь же стояли цены. Я решил, что с учетом сданных трофеев вполне смогу прикупить одну или даже две вещицы, вот только расценки в нужном разделе оказались в три-четыре раза выше мельком виденных до того.

Стальная корона Мертвеца оценивалась в двенадцать тысяч. Костяное кольцо — в тринадцать с половиной, а ледяные перчатки — и вовсе в семнадцать! Обдиралово натуральное! У меня таких денег и близко не было! Встречались там предметы и дороже, а на уникальные вещи цены и вовсе уносились за облака.

Некоторое время спустя мой взгляд буквально прикипел к невзрачной серой робе с капюшоном и коротким плащом, за которую просили четырнадцать тысяч золотых.


Тень Смерти.

Тени всегда окружают вас, пусть даже вы стоите прямо под солнцем. Они делают игрока незаметней для окружающих и помогают избегать ударов.

Скрытность: +3 %.

Уклонение: +1 %.


Ух ты, елки! Обычному некроманту этот плащ не дает никаких особых преимуществ, а вот лич за такую одежку душу продаст… снова. А лич-жулик? О-хо-хо, тут и говорить нечего. Такие бонусы!