Роман Злотников

Землянин. Русские не сдаются!

Пролог

— Уф-уф, хы-хы, уф-уф, хы-хы… — Два шага вдох, два — выдох. Бежавший по беговой дорожке человек бросил взгляд на экран. Четыре тысячи девятьсот девяносто один. Еще пять-шесть пар шагов — и все.

Раз, два, три… шесть! Еле слышный гул двигателя профессионального тренажера затих, и серая лента беговой дорожки, мгновением ранее быстро убегавшая назад, замерла. Человек тоже остановился, после чего сделал несколько глубоких вдохов и выдохов и, подхватив висевшее на левой рукоятке тренажера полотенце, шагнул вбок, сходя с беговой дорожки. На сегодня все, можно идти в душ.

Он развернулся и двинулся к выходу из зала, на ходу вытирая лицо.

— Добрый день, Владимир Владимирович!

Человек замер и, медленно опустив руки с полотенцем, повернулся в сторону говорившего.

Несколько мгновений он молча рассматривал того, кто с ним только что поздоровался, а потом усмехнулся и негромко спросил:

— И что все это значит?

— Мне было необходимо с вами поговорить, — спокойно ответил поздоровавшийся. — Наедине. И я не нашел лучшего способа сделать это, чем посетить вас в вашем доме.

Владимир Владимирович расправил полотенце и повесил на шею. После чего бросил быстрый взгляд на дверь тренажерного зала.

— А-а-а… остальные обитатели моего дома?

— Находятся на своих местах, — все так же спокойно ответил явно неожиданный посетитель. — То есть уже нет, двое как раз быстро приближаются к этой двери, — он улыбнулся и, полуприкрыв глаза, предложил: — Если вам так будет спокойнее, можете пригласить их сюда.

— Я правильно понял, — усмехнулся хозяин дома, — что они не помешают нашей встрече?

— Помешают, — улыбнувшись в ответ, проговорил гость. — Но я надеюсь через какое-то время убедить вас в том, что я вам ничем не угрожаю, а вот предмет нашей встречи будет для вас весьма интересен и не предполагает посторонних ушей.

— В таком случае не вижу необходимости терять время, — отозвался хозяин и, повернувшись к резко распахнувшейся двери, веско произнес: — Руслан, все нормально.

Услышав эти слова, два человека, даже не вошедших, а ввалившихся в тренажерный зал, сжимая в руках выхваченные из оперативных кобур пистолеты, резко затормозили и, недоверчиво окинув настороженными взглядами неожиданного гостя, послушно остановились. После чего первый осторожно произнес:

— Ваш… э-э-э, гость не проходил через КПП.

— Я знаю, — спокойно отозвался хозяин дома.

Старший из охранников (а кем он еще мог быть?) еще раз боднул странного посетителя недоверчивым взглядом, коротко кивнул и, привычным движением засунув выхваченный пистолет обратно в подмышечную кобуру, развернулся в сторону двери.

— Мы будем рядом, Владимир Владимирович, — негромко произнес он. Причем, скорее всего, эти слова были предназначены не столько хозяину, сколько гостю. После чего оба охранника вышли.

Хозяин же, окинув столь неожиданно появившегося в спортивном зале посетителя задумчивым взглядом, спросил:

— Наш разговор срочен или его можно перенести на десять минут? Мне бы хотелось принять душ после тренировки и переодеться. Да и не думаю, что тренажерный зал является подходящим местом для сколь-нибудь серьезного разговора.

— Нет, столь остро вопрос времени не стоит, — снова улыбнулся гость. — Десять минут вполне потерпит. И выбор места для разговора я также склонен предоставить вам.

— Тогда я предлагаю вам подняться в библиотеку и подождать меня там. Если желаете что-нибудь выпить — попросите горничную. — Хозяин тоже поощрительно улыбнулся и несколько заговорщически посоветовал: — Очень рекомендую клюквенный квас.

— Непременно последую вашему совету. Тем более что настоящий квас не пробовал уже очень давно, — кивнул гость, после чего пружинисто поднялся на ноги и спокойно вышел из зала — подтвердив тем самым, что прекрасно знаком с расположением комнат. А также то, что совершенно не воспринимает находящихся в доме как угрозу. В том числе и самого хозяина. Хозяин же, проводив его взглядом и досадливо поморщившись, двинулся в душ, продолжая напряженно размышлять над тем, кто это может быть и что ему надо. И выводы из этих размышлений вытекали просто фантастические…

Когда спустя одиннадцать минут хозяин дома появился в библиотеке, одетый в легкие светлые брюки и тонкий джемпер из ангорской шерсти, гость сидел в глубоком кресле у камина со стаканом клюквенного кваса в руке и смотрел на огонь.

— Ну, как вам квас? — вежливо поинтересовался хозяин.

— Вы правы, очень вкусно. Никогда раньше ничего подобного не пробовал. Стоит внести в… э-э-э… перечень любимых напитков.

Собеседник гостя, несомненно, заметил легкую заминку в последней фразе, но не смог определиться, пытался ли тот что-то скрыть или просто не сразу подобрал нужные слова. А от этого зависело многое. Опытен ли гость в высокоуровневых переговорах? Как он собирается строить беседу — откровенно или принятыми в переговорах такого уровня полунамеками, с помощью недоговорок и словесных ловушек? С какой позиции будет выступать — с позиции силы или права и справедливости… что бы он сам ни понимал под этими определениями? Ну и так далее…

— Может быть, кофе или чаю? — вежливо поинтересовался хозяин дома, но гость отрицательно мотнул головой.

Несколько мгновений собеседники сидели молча, скрестив холодно-спокойные взгляды, а затем хозяин дома улыбнулся и, указав ладонью на потолок, негромко спросил:

— Значит, вы оттуда?

Гость усмехнулся.

— То есть все эти пространные статьи о неожиданно обнаруженном кометном облаке и естественно-природном происхождении видимых феноменов — просто дымовая завеса?

— А вы считаете, что объявить о том, что в Солнечной системе появились инопланетяне и тут же устроили между собой небольшую войнушку, было бы лучше? — хмыкнул хозяин дома. — К тому же, как выяснилось, наши… па-артнеры давно уже в курсе того, что на Земле действовали… действовала как минимум одна из сторон этого конфликта.

— Вот как? Они взаимодействовали с США?

— Не с властями, — хозяин дома качнул головой. — То есть и с ними, конечно, но опосредованно. В конце концов, число похищенных ЦРУ людей и число помещенных в их секретные тюрьмы, скажем, в то же Гуантанамо, очень сильно разнится.

Гость фыркнул.

— Вы еще скажите, что они одиннадцатое сентября устроили для того, чтобы замаскировать массовые похищения людей!

— Так не скажу, — качнул головой хозяин дома, — но и не видеть здесь вообще никакой связи тоже не советую. Во всяком случае, если вы хотите иметь реальную картину происходящего. Но основное взаимодействие с вашими… — он сделал короткую паузу, а потом произнес вопросительными тоном: — …оппонентами, верно? Так вот, основное взаимодействие с ними осуществляли вполне себе частные лица. — Тут хозяин дома тонко улыбнулся и добавил: — Не то чтобы обычные фермеры, конечно, скорее из числа бенефициаров ФРС [ФРС (Федеральная резервная система США) — имеющее статус независимого федерального агентства объединение частных банков, созданное 23 декабря 1913 года для выполнения функций центрального банка и осуществления централизованного контроля над банковской системой Соединённых Штатов Америки.], но частные.

— Хм, — усмехнулся гость, — в таком случае верю. И в то, что эти-и… «частные лица»… задействовали в своих интересах ЦРУ — тоже верю.

— Скажите, а вы русский? — внезапно спросил хозяин дома.

— Да, — спокойно ответил его собеседник. — Но там, — гость мотнул подбородком вверх, — меня знают под именем Ник-Сигариец.

Хозяин дома улыбнулся, причем с неким оттенком удовольствия.

— И что же вам потребовалось от давно отошедшего от дел и уже почти никому не интересного пенсионера?

— Очень немногие из пенсионеров способны каждый день пробегать по пять километров, а к давно отошедшим от дел и уже почти никому не интересным вряд ли будут напрашиваться в гости столь высокопоставленные особы, как специальный представитель Генсека ООН, заместитель госсекретаря США и личный посланник королевы Великобритании, — усмехнулся гость. — Не говоря уж о полудюжине других посетителей такого же ранга. И это только за последние пару месяцев… Несмотря на ваш, как я понимаю, добровольный уход, мир по-прежнему считает вас, Владимир Владимирович, не только интересным, но и… одним из тех, кто способен справляться с кризисами куда лучше других.

— Ну, так и вы ведь тоже так считаете, Ник? — усмехнулся в ответ хозяин дома. — Иначе бы вас здесь не было. Не так ли? — После чего посерьезнел и твердо спросил: — Кто послал вас на Землю и что им нужно от нас?

Гость несколько мгновений держал паузу, а затем как-то по-простецки вздохнул:

— Тут все очень запутанно. Дело в том, что на Землю я послал себя сам. А вот что нужно тем, кто помог мне ее найти, я до конца не представляю. — Он на мгновение замолчал, бросил на сидевшего перед ним собеседника испытующий взгляд, а затем предложил: — Знаете что? Давайте для начала я расскажу вам свою историю… — тут гость запнулся и поспешно уточнил: — В общих чертах. А потом мы поговорим обо всем остальном.

Хозяин дома широко и радушно улыбнулся и, демонстративно поерзав в кресле, как бы устраиваясь поудобнее, приглашающе махнул рукой.

— С большим интересом вас послушаю…

Гость откинулся на спинку кресла и начал:

— В тот вечер я засиделся за «Евой»…