Джуанна толкнула дверь, оглянувшись напоследок, мрачно оглядела комнату и скрылась в темноте.

Дверь захлопнулась. Стивен остался один.

Даже охранники ушли в другой зал. Мальчик подбежал к двери, на которой ярко-красным блестели буквы: «Вход только для сотрудников музея».

Стивен схватился за ручку. На секунду замер, повернувшись к коридору.

«Нужно вернуться к остальным, — колебался парень. — Я в чужой стране. У меня будут проблемы».

Но тут он снова услышал крики, звучавшие на этот раз гораздо громче и пронзительнее.

«А ведь кому-то, — осознал Стивен, — сейчас очень больно».

Он бросил взгляд на футболку. Подумал о Джуанне. Вдруг она в опасности там, по другую сторону? Может, пытается кого-то спасти?

«Нужно идти, может понадобиться моя помощь», — решился он.

И толкнул дверь, вдруг осознав, что улыбается.

ГЛАВА ВТОРАЯ

Он шагнул во мрак.

И резко зажмурился, дав глазам привыкнуть к темноте. Сделал шаг.

Пол ушел из-под ног — сразу от двери начиналась деревянная лестница с истершимися от времени перилами. Стены когда-то давно были обшиты металлом; теперь сталь сплошь покрылась ржавчиной.

Мальчик глубоко вдохнул. Воздух был затхлый и неподвижный.

«Не знаю, что это за место, — рассуждал он сам с собой, — оно явно старее музея».

Парень изо всех сил вглядывался в темноту, но видел едва на пару метров вперед. Неизвестно, как глубоко тянется лестница.

Раздался еще один резкий вскрик. Школьник достал телефон. Слабо подсвечивая ступеньки экраном, как фонариком, он пошел вниз. Дерево скрипело под ногами, а перила, казалось, вот-вот переломятся от старости. Телефон освещал лишь несколько следующих ступенек. Уже скоро мальчик, обернувшись, не увидел входную дверь.

«Лестница уходит далеко под землю, — рассудил он, — и куда-то в сторону, все дальше и дальше от музея»

Крик усилился, оборвавшись на самой высокой ноте. Стивен гадал, насколько глубоко он спустился. Жаль, что ему не пришло в голову считать ступени.

— Ой! — Стивен запнулся, ступив вдруг на ровный пол. Лестница закончилась.

Рассеянный свет выхватил что-то мягкое и бесформенное. На какую-то ужасную секунду Стивен подумал, что на полу лежит тело. Скривившись, опасаясь вглядываться, мальчик протянул руку и аккуратно ощупал находку. И с облегчением понял, что на полу валяется скомканная одежда. Форма сотрудника музея. Пальцы наткнулись на что-то острое. На маленький твердый предмет, приколотый к ткани.

Бейдж с именем.

Джуанна.

Стивен терялся в догадках. Их гид в спешке переоделась, скинув на пол форменную одежду? Но зачем? Может, на нее напали? Было все так же темно, но глаза уже привыкли. В конце коридора смутно вырисовывалась металлическая дверь. Перешагнув через измятый комок, мальчик на ощупь двинулся к ней. Протянутая ладонь уткнулась в дверную ручку, и на мгновение Стивен захотел бросить все и побежать наверх.

Он обернулся и бросил взгляд на одежду.

Его сердце замерло.

«Если кто-то сейчас в опасности…»

Толкнув дверь, Стивен шагнул вперед. И остановился в удивлении.

Он стоял на узком мостике, который вился вокруг большой, идеально круглой, погруженной во мрак комнаты. Откуда-то снизу пробивался тусклый свет.

Ограждений у мостика не было. Парень осторожно подошел к краю и посмотрел вниз. В трех метрах ниже сияли непонятные круги — каждый размером с небольшой бассейн. Всего около дюжины.

Присмотревшись, Стивен понял, что круги — это и есть небольшие резервуары со странной мерцающей жидкостью. Они и освещали комнату бледным зеленым светом.

Было тихо.

Если здесь и кричали, то давно затихли.

Юноша поднял голову. Потолок терялся на высоте нескольких этажей. Металлические своды резко сужались, делая помещение похожим на перевернутый рожок мороженого и вызывая клаустрофобию, — несмотря на внушительные размеры комнаты.

Стены были испещрены дырками, тут и там виднелись остатки опорных конструкций; раньше здесь был другой мост, который демонтировали и заменили новым. И в самом центре, там, наверху, где сходились своды, был вмонтирован большой плоский диск. Он выглядел древним, а его видимая нижняя сторона была покрыта символами, показавшимися мальчику знакомыми.

«Это же, как его там — Шипан! — догадался Стивен. — Тот самый экспонат, который забрали на реставрацию. Похожий на дедушкин компас».

Стивен глубоко вдохнул.

Что все это значит?

Что это вообще за комната?

Что за непонятные бассейны с жидкостью?

Почему настолько ценный экспонат установлен в таком странном месте?

И как со всем этим связана таинственная Джуанна?

Посреди зала замелькали огоньки. Стивен прищурился и разглядел небольшой помост; там стояли три человека, окруженные многочисленными компьютерами, мониторами и самым разным техническим оборудованием — один невероятный клубок проводов и кабелей.

Люди были одеты в мешковатые комбинезоны и держали в руках планшеты. Один из троицы — серьезный на вид ученый в очочках — посмотрел наверх, в противоположную от Стивена сторону.

— Прошу прощения, Максвелл, — отозвался он. — Небольшой скачок в напряжении.

Стивен проследил за взглядом ученого — и увидел зависшую в воздухе фигуру.

Свет, исходящий от бассейнов, мешал разглядеть силуэт, но было заметно, что человек сильно сгорбился и крепко сжал кулаки. Резервуар под ним сиял чуть ярче, чем остальные, густыми мазками накладывая на фигуру мрачные тени.

Человек — его, по-видимому, и звали Максвелл — заговорил низким командным голосом.

— Теперь все готово? — спросил он.

— Да, сэр, — ответил ученый.

Максвелл указал на другой резервуар с зеленой жидкостью.

При этом Стивен успел рассмотреть — мужчина стоял на неком одноместном летательном аппарате, походившем на безумную хай-тек версию гироскутера. От вытянутой руки — как и от всего тела — ореолом исходило зеленоватое свечение, слабое подобие сияния, льющегося из резервуаров.

— Тогда продолжаем, — распорядился Максвелл. — И еще, Карлос.

Ученый вполоборота взглянул на руководителя. Казалось, он не на шутку взволнован, даже немного напуган.

— Я рассчитываю на тебя, — закончил Максвелл.

Карлос кивнул и нервно оглядел комнату, бросив взгляд на компас на крыше и затем на мостик. Он будто смотрел прямо на Стивена — на секунду мальчик испугался, что его заметили. Но вот мужчина отвернулся и раздал указания другим работникам. Трое ученых на помосте внимательно сверялись с данными на мониторах: глаза так и бегали от экрана к экрану.

— Верхний сегмент стволовых выглядит неплохо, — сказал Карлос. — Нижний… небольшой затор во втором отделе.

— Я займусь этим, — одной из ученых была девушка. — Прочищаю отдел… сейчас. Уровень Ци возвращается к нормальным показателям.

Стивен прислонился спиной к стене, потрясенно качая головой.

«О чем они вообще говорят?»

— Все показатели в норме.

Карлос повернулся к парящему в воздухе мужчине.

— Максвелл, мы готовы к номеру три.

— Нет, — ответил тот. Голос громким эхом прокатился по комнате. — Шестой номер.

Ученый поморщился.

— Я же говорил, — продолжил Максвелл. — Первым делом я хочу получить самые сильные способности.

Карлос явно сомневался. Максвелл молча развернул свою машину в сторону помоста.

Его глаза злобно горели ярким зеленым пламенем, а лицо вдруг скривилось, как если бы мужчина испытал сильную боль.

— Карлос, — чуть помолчав, начал Максвелл. — Мы добились таких успехов только благодаря твоим познаниям в Слиянии. Я благодарен и хотел бы, чтобы ты довел дело до конца, — его голос похолодел. — Но если понадобится, я могу найти кого-нибудь другого.

Карлос отрывисто кивнул и вернулся к работе. В наступившей тишине Максвелл направил аппарат к центру комнаты; и остановился прямо над очередным резервуаром, недалеко от Стивена.

— У меня недостает Огня.

— Да, — отозвался Карлос, — Мария, направь немного энергии Дерева к пятому отделу.

— Что? — удивилась девушка. — Это же приведет к перегрузке системы.

— Хм, ты права, я ошибся, — смутился Карлос, — имел в виду четвертый отдел. Уровни Ци сбалансированы. Активирую Шипан.

Комнату наполнил гул. Стивен посмотрел наверх — шумел тот самый древний астрологический компас. Из двенадцати вмонтированных по краям диска ламп, вспыхнула одна. Луч света был направлен прямо вниз.

— Включаем режим корректировки, — произнесла девушка.

С громким скрипом Шипан начал медленно вращаться. Луч света следовал за компасом по кругу, освещая поверхность между резервуарами. Стивен только сейчас заметил — поверхность не была устлана ничем.

Обычная грязная земля.

Что означало: резервуары установили здесь не после постройки музея. Они уже были здесь, скрытые глубоко под землей. Здание достроили сверху.

Стивен вновь глубоко вздохнул.

«Что это за место такое?»

Шипан резко остановился. Луч света замер прямо над Максвеллом. Тот парил между диском и резервуаром, словно зажатый двумя источниками силы.

И тут Стивен заметил еще кое-что странное.