Глава вторая

В которой мы знакомимся с Джаббой

Джабба Хатт — это гнусный гигантский космический слизняк.

Как и любой слизняк, он довольно беспомощен: ног у него нет, ручки маленькие, никакой естественной брони, никакого оружия.

Нет, оружие у него все же имеется — его разум. Подлый и развращенный даже по меркам хаттов.

Алчность Джаббы поистине не знает границ. Благодаря ей слизняк достиг невиданных высот — или, скорее, неслыханно низко пал, это уж как посмотреть.

Он самый грозный преступный владыка в Галактике. Ему по карману нанять себе каких угодно помощников — контрабандистов, воров, охотников за головами и целую толпу стражников со свиными рылами.

Слизняк любит прятаться под камнем. Вот и Джабба выбрал для своего дворца мрачное сырое место. Самые прекрасные комнаты здесь смахивают на темницу, а уж на что похожа темница — и сказать страшно.

Его логово — настоящая крепость, скрытая глубоко в дюнах. Настолько глубоко, что сама пустыня служит ей надежной защитой. Но Джаббе этого показалось мало. По его приказу военные инженеры горячо взялись за дело и на совесть укрепили стены старого монастыря [Закончив работу, инженеры, как и полагается, выставили Джаббе счет. Но, к сожалению, они не учли, с кем имеют дело. В итоге те, кто так хорошо потрудился над дворцом, стали первыми узниками его отлично укрепленных стен и первыми жертвами хитроумных ловушек, которые сами же и расставили. Спастись никому из строителей не удалось.].

Так что этот дворец — самое подходящее убежище для омерзительного преступного короля. Туда он заползает и скрывается, там предается своим сомнительным развлечениям, там восторгается неправедно нажитыми сокровищами.

У него имеется одно совсем новенькое сокровище — за него Джабба отвалил небольшое состояние хитроумному охотнику за головами по имени Боба Фетт. Зовется это сокровище Хан Соло.

Соло известен как герой Альянса Повстанцев. Правда, делу свободы его мощный корабль «Сокол Тысячелетия» стал служить совсем недавно, а до этого на нем возили контрабанду.

Хан и его напарник Чубакка — громадный волосатый вуки — попали в переделку и вынуждены были избавиться от груза спайса. К несчастью, сброшенный незаконный товар принадлежал Джаббе. Известия о потере дохода отнюдь не порадовали преступного владыку.

Возместить ущерб Соло оказался не в состоянии. Ничего, Джабба нашел способ взыскать с него долг. Захваченный бессердечным Бобой Феттом, Соло теперь заточен в плиту из карбонита. То есть он жив, только заморожен.

Вот он стоит — точнее, висит на стене у Джаббы. Руки застыли в беспомощном жесте, глаза круглые от ужаса, лицо искажено гримасой боли. Соло может висеть так до скончания веков, если на то будет воля Джаббы.

Воля Джаббы — это закон.

Джаббе нравится любоваться застывшими мучениями Соло. Страдания жертвы ведь, как правило, скоротечны. А тут Джабба имеет возможность смаковать чью-то боль.

В своем мрачном логове слизняк может вдоволь набивать брюхо запретной едой — еще живыми брыкающимися созданиями, чмокать едва одетых танцовщиц-рабынь и купаться в поклонении фаворитов, прихвостней, прислужников и холуев.

Управлять преступной империей — дело тягостное. Если тяготы покажутся Джаббе слишком уж невыносимыми, теперь у него есть чем утешиться. Взгляд ужасных оранжевых глаз скользит по Соло, и Джабба издает смешок, от которого у всех вокруг сводит животы.

А иногда Джабба хихикает по-настоящему — это значит, он измыслил ну очень хороший повод для веселья. Вот тогда-то у самых закоренелых преступников, что сидят у подножия его трона, внутри все сжимается от ужаса.

Глава третья

В которой дроиды стучат во дворец Джаббы

Конечно, C-3PO не горит желанием оказаться внутри столь устрашающей крепости. У кого язык повернется упрекнуть его за это?

— R2… А ты уверен, что это то самое место?

— Врррр.

— Наверное, нужно постучать.

C-3PO легонько постукивает тонкими металлическими пальцами по чудовищным воротам. Хотя, чтобы достучаться через эту толщу металла, нужен гаморреанский боевой топор, никак не меньше.

— Кажется, внутри никого нет, R2. Пойдем назад и расскажем господину Люку.

— Ти чутта ххат юдд! — визгливо лает металлический голос.

Разумеется, это не голос R2.



В двери открывается небольшое оконце, и оттуда высовывается механическая конечность с глазным яблоком и прикрепленным динамиком — из него-то и раздается голос.

Глаз бесцеремонно таращится на C-3PO.

— Ах, помилуйте! — восклицает C-3PO. Потом он вспоминает, что он же протокольный дроид и может общаться на шести миллионах языков. Поэтому он решает представиться: — C-3PO-ша бо R2-уа. — Золоченый дроид указывает на товарища, и глаз придирчиво осматривает R2. — Эй тута одд мишка Джабба ду Хатт.

Глаз на ножке снова поворачивается к C-3PO. Издав скрипучее хихиканье, глаз исчезает, и оконце захлопывается.

— Кажется, они не собираются нас впускать, R2. Давай лучше…

— Врррр… — начинает было R2, но его прерывает отчаянный скрежет.

Тяжеленная дверь медленно ползет вверх. За ней — ничего, кроме темноты.

R2 смотрит на C-3PO. C-3PO смотрит на R2. И R2 решительно катится вперед, в сумрак.

— R2, подожди! — умоляет C-3PO. — R2, ну правда же, нам ни к чему так спешить!

Но где-то в глубине стен уже завертелись несмазанные колеса и шестеренки гигантского механизма. Исполинская дверь ползет вниз.

Что остается C-3PO? Кинуться внутрь вслед за товарищем или торчать одному посреди бескрайней пустыни.

Так что он делает шаг во тьму.

— R2! R2, подожди меня! — кричит C-3PO.

За его спиной огромная дверь со скрипом опускается. Раздается ужасный грохот и скрежет:

— Бум! Кррррхт!

Дверь закрылась.

Глава четвертая

В которой тайный план становится явным

Два дроида против целой крепости, внутри которой скрывается банда головорезов и злющий космический слизняк. Определенно здесь что-то не так. И у тебя может возникнуть вопрос: да что там, все с ума посходили?

Ну, в каком-то смысле, конечно да, посходили. И тем не менее все не так уж плохо. На самом деле двум дроидам помогают три человека и один вуки. То есть их шестеро против банды безжалостных головорезов и куда более безжалостного гигантского космического слизняка. (Если честно, в подземельях прячется еще одно чудище. О нем речь впереди.)

Но почему все именно так? Почему бы не напустить на дворец Джаббы целую эскадру космических кораблей? Пусть бы взрывали, палили из лазерных пушек; вуки стрелял бы из арбалета, а протонные торпеды разносили бы все на своем пути.

Нет, нет и еще раз нет! Ведь это же спасательная миссия.

Друзья капитана Соло должны вырвать его из логова Джаббы живым.

С помощью повстанческого флота можно было бы разнести на кусочки этот дворец — а вместе с ним и капитана Соло. Карбонит, конечно, штука прочная, но не настолько, чтобы выдержать такой натиск.

Наземные силы повстанцев ринутся в атаку, но и Джабба пустит в ход свои боеприпасы. Завяжется кровавая битва или даже маленькая война.

Кроме того, повстанческие армия и флот сейчас очень-очень заняты в бесконечном сражении со зловещей Империей. А та, между прочим, строит новые козни против Восстания, замышляя сокрушить его и установить в Галактике свой невыносимый режим [Как ни печально, новый коварный замысел Империи, похоже, имеет все шансы на успех. Но мы поговорим об этом позже.].

Получается, Хан Соло рисковал жизнью ради Восстания, а вот оно ради своего героя рискнуть не готово. Просто не может себе позволить.

Поэтому выручать Соло предстоит его лучшим друзьям:

Чубакке (преданному и волосатому);

Лэндо Калриссиану (тоже преданному, но не всегда);

Люку Скайуокеру (парнишке с фермы, который умудрился сделаться пилотом);

Лее Органе (принцессе и участнице Восстания).

Им бы надо придумать какой-нибудь план получше, чем просто разнести дворец Джаббы на кирпичики.

Это должен быть очень рискованный план и жутко опасный. Чтобы сорвать его было раз плюнуть. И чтобы со стороны он выглядел абсолютно безумным.

C-3PO ни за какие коврижки не согласился бы участвовать в абсолютно безумном плане.

Поэтому ему просто никто ничего не сказал.

А теперь, когда дверь бухнулась вниз за его спиной, менять что-то уже поздно.