— Интересный ты человек.

— Ты не ответил, кто ты.

— Маг. Маг из другого мира. Младший офицер следственной части города Обжерон. Преследовал преступника и вместе с ним оказался здесь, это произошло четыре года назад. Преступник использовал незарегистрированный телепорт. Во время схватки телепорт был повреждён, преступник ликвидирован, а я застрял в этом мире.

— Почему?

— Я боевой маг, а чтобы починить телепорт, нужен инженер, специалист по магическим конструктам. Я начал здесь магов искать, думал, дам основы, а тот починит, но магов на Земле нет. Раньше были, множество свидетельств этому встречал, но лет пятьсот назад этот мир покинули последние одарённые. Причём перед уходом что-то сделали, чтобы одарённые в этом мире больше не рождались. Я уж было отчаялся, а тут один из моих служебных амулетов засёк возрождение. Ты из будущего оказался в своём родном прошлом. Пришлось побегать поискать тебя. Молодец, что спрятался в большом городе, ауры множества жителей, пусть они и обычные люди, скрывали тебя, если бы не комплект амулетов, что я использовал для твоего поиска, не нашёл бы. Ты тоже одарённый, и, если у тебя есть способности к магическому конструированию, мы оба в плюсе.

— Ага, — отстранённо произнёс я, — а вот и опции попаданца, а то уж я отчаялся…

— Шутим? — понятливо хмыкнул маг. — Шути-шути, а я на самом деле серьёзно. У меня к тебе деловое предложение.

— Ну, деваться мне некуда, послушаю. — Тело-то всё ещё мне не повиновалось.

— Это правильно.

Пока гость живописал, что собирался мне предложить, я с интересом его рассматривал. Одет он был явно в земную заграничную одежду. Видать, под местных маскировался: костюм-тройка, штиблеты, на гвоздике пальто висело и шляпа. Первое, что обращало на себя внимание, — это его лицо и особенно глаза. Несмотря на то что внешне он был красивым, его портило будто приклеенное выражение, которое маг, видимо, носил постоянно. Брезгливо поджатые губы, взгляд, говорящий: вы все говно, один я золотце. В общем, я такому спину не доверил бы, да и грудь тоже. Падаль-человек, вот как его можно охарактеризовать. Да и рассказ его о прибытии вызывал сомнения. А может, он и есть тот преступник, а стражник убит? Если вообще всё именно так было, поди знай. Не хотелось бы иметь с ним дело, но чую, выбора у меня нет. Если он меня как марионетку держит, то сможет заставить силой помочь ему, или второй вариант: мы сотрудничаем, он действительно учит меня, хоть чему-то, тут я как раз не против, и наши пути-дорожки разбегаются. Лично я был только за.

По его рассказу, что он сейчас мне на уши вешал, он заканчивал у себя там магическую Академию на факультете боевиков и даже удостоился чести попасть в стражники второй столицы их государства. Маг описывал жизнь у них, что и как происходит. В Академии учатся семь лет, первые два года — общеобразовательные, и он готов мне эти два курса преподать, благо на память не жалуется, да и выпустился он из Академии всего пять лет назад. Но за услугу я починю телепорт, и маг готов взять меня с собой, мол, в Академии есть заочные отделения, хотя принимают туда на учёбу с двенадцати лет.

Если убрать тот пафос и саморекламу, что фонтанировала из него, то, как я понял, на боевой факультет уходят те, кто на более серьёзных и значимых факультетах не мог устроиться, проще говоря, таланта нет. Так что оттуда прямой путь в военные. А в стражники идут совсем неудачники, и, судя по мимике этого мага, всё так и было. М-да, попал я. Однако, прерывая этот поток слов, я поинтересовался:

— А что, если у меня нет дара к конструированию?

Для гостя это было как ушат ледяной воды, видимо, об этом он не подумал. Да я и сам понял, что офицер умом не блещет, несмотря на все попытки выставить себя ценным и востребованным специалистом. Он резко подошёл ко мне и, сняв со своей одежды одну из побрякушек, спросил:

— Смотри, ты видишь линии схем магемы этого амулета?

— Ничего не вижу, — честно сообщил я. — Побрякушка какая-то.

— Сейчас.

Маг снял другой амулет и минут пять водил им передо мной, что-то бормоча. Воспользовавшись этим, я задал пару интересующих меня вопросов:

— А как оказалось, что я не умер и занял чужое тело? Это что, везде и всюду так происходит?

— Такое бывает, редко, но бывает, и только с одарёнными.

— А я был одарённым? Как вообще всё это произошло?

— Я тебе что, маг пространства или маг-инженер?! Я обычный боевик, это не моя сфера знаний. Увидишь нужных спецов, у них и спрашивай. — Тут он с уверенностью кивнул, заканчивая мой осмотр, и воскликнул: — Ты маг! И, возможно, даже станешь средним по силе, каналы расширены, но Дар у тебя не пробудился, обычно этому способствует сильный стресс или волнение.

— Как-то не довелось ничего подобного испытать с момента, как я получил это тело. А почему я в прошлом теле не инициировался? У меня там стрессов тоже немало было.

— Не знаю, наверное, стрессы недостаточно сильные были.

— Хм, а какие у меня способности?

— Этого никто не скажет, пока не провести тестирование. Поэтому два года в Академии и дают, чтобы понять, где золото, а где отбросы.

У меня чуть с языка вопрос не сорвался, не на боевом ли факультете эти отбросы учатся? Однако смог удержаться и спросил другое:

— И как теперь быть? Нужно ведь пробудить Дар?

— Я это уже понял, — отмахнулся гость и, сняв с себя другой амулет, сказал: — У меня есть чем пробудить твой Дар, и надеюсь, ты это переживёшь.

Я и слова вставить не успел, как маг выстрелил в меня из амулета красным лучом, и меня буквально вырубило резкой всепоглощающей вспышкой жуткой боли. Уроды маги, я теперь это отлично понимаю, и ко мне пришёл самый яркий их представитель.


Три с половиной года спустя

6 августа 1940 года

Москва, район Ленинских гор

Вечер


— Ты уверен, что телепорт теперь работает?! — с вполне понятным подозрением поинтересовался Гард, как звали мой ночной кошмар и мои проблемы в последние несколько лет.

Он точно стражник, а не преступник, как я было подумал, слишком туп для преступника и вполне годится в стражу. А вообще, как я узнал чуть позже, он ни за кем не гнался, тот сам в него врезался на бегу, когда Гард возвращался с обеда, и они случайно переместились в этот мир в район Панамского перешейка, да и убил он его непредумышленно, не тот боевой амулет схватил, а он оказался мощным, и прожёг дыру в груди своего одномирца. Поначалу офицер нагулялся, большим бабником оказался, а имея магию, разрешения ни у кого не спрашивал, да и вообще простых людей за людей не считал, отношение, близкое как к говорящей скотине. Когда наконец, а прошло уже полгода, до него дошло, что случилось, он запаниковал и через некоторое время сообразил поискать мага, который ему поможет. Если не найдёт, взрастить самому, если сможет. А с учётом того, что учителем он был отвратительным, его опасения остаться тут навсегда были вполне обоснованы. Ему повезло в том, что он в день перемещения был на дежурстве и имел при себе комплект амулетов младшего офицера, однако они были простенькие, лишь для сферы его деятельности, но на теле врезавшегося в него мага было несколько серьёзных амулетов, которые уцелели благодаря наложенной на них защите. Офицер смог своими амулетами взломать их и использовать. Среди них был и магический вестник, это такой очень серьёзный поисковик. Так маг меня и нашёл.

А насчёт моего имени при первой нашей встрече… Тот врал напропалую, чтобы показать, насколько крут. Что я переселенец, определил он благодаря амулету, и за день до нашей встречи, тихо ночью вскрыв дверь моей комнаты и положив один из амулетов на мой лоб, смог считать часть памяти, узнав настоящее имя, и на следующий день так ярко подал себя. Любит он такие дешёвые фокусы. Поразил тогда, не без этого, но на самом деле как маг он пустое место; без амулетов, своих служебных и трофейных, он одно большое ничто, я это давно понял.

Но наше сотрудничество всё же состоялось. Очнулся я тогда на своей кровати, причём мебель, которую я приобрёл на рынке, уже стояла в комнате, да и маг подтвердил, что он всё принял и оплатил, накинув грузчикам сверху. Деньги он взял из моего кармана. Это ладно, но теперь я действительно мог менять режим зрения и в магическом зрении видел потоки магии, как и линии магем и конструктов. Тому же Гарду это было не дано. Так что направление инженеров-конструкторов или лекарей мне светит. Когда Гард узнал об этом, обрадовался невероятно и сразу стал требовать моего согласия починить телепорт. Пришлось с ним серьёзно поговорить, и результатом разговора стал договор, что маг учит меня абсолютно всему, что знает. Возражать и торговаться он совершенно не умел.

Для начала Гард сообщил, что в городе учёба и мои тренировки пойдут быстрее, ауры людей выделяют ману, мизер, и чем больше их живёт в городе, тем больше маны разлито вокруг, вот ею я и подзаряжался. В мастерских я перешёл на полставки, то есть до обеда работал, а после, до вечера, — в распоряжении Гарда. Преподавателем он был, как я уже упоминал, ужасным, но, систематизируя информацию, которую он давал, я всё же постепенно усваивал знания. Теория мне из-за такого недоучителя давалась тяжело, но зато в практике он был неплох, так что сейчас я был на его уровне. И стоит честно признать, что за эти три с половиной года я был на уровне окончившего первый курс их Академии. Заметно подтянулся по боевому направлению, но и только. Однако Гард выполнил своё обещание: всё, что знал, передал мне, а то, что он так мало знал, что ж, уровень его интеллекта на это указывал ещё в первые дни нашего сотрудничества.