Глава II

Шепот с развалин

Нериссе показалось, что она падает. От предательского испуга из-за внезапного падения в пропасть сердце пропустило удар, заставив выползти из бережного укрытия грез.

Резко вздрогнув и разлепив глаза, Нерисса постаралась сфокусировать взгляд, но все вокруг плыло и никак не хотело обретать четкую форму. От шума снаружи сразу разболелась голова. Нерисса попыталась окликнуть тишину, но язык еле ворочался во рту, а губы норовили потрескаться до крови. Никто и при желании не смог бы услышать ее.

Скинув с себя покрывало и тяжелую шкуру, Нерисса села на высоком матрасе и тут же развела руки в разные стороны в надежде поймать равновесие. Мир вокруг качался, как штормящее море. Нерисса прижала ладонь ко лбу и, свесив ноги с края матраса, опустила ступни на промерзший ковер на земле. Холод тут же вцепился в ноги, еще горячие после сна под одеялом. Поежившись, Нерисса обхватила себя руками за плечи и медленно осмотрела свое окружение неясным взглядом, быстро сообразив, что находится в крошечном шатре. Вокруг были круглые стены, дрожащие на ветряных волнах, давно остывший кронштейн для поддержания углей, таз с водой, которая успела подмерзнуть и стать ровной, как зеркало, и больше ничего.

От земли поднимался лютый холод и хватал за пальцы ног. Сколько проспала в этой палатке и где находилась теперь, Нерисса не понимала. Она опустила глаза и нашла рядом с собой сапоги. Обувшись, встала и плотнее закуталась в плащ, а после подняла с тюка шкуру, которую заткнула за пояс. Холод, безжалостно вгрызающийся в каждый незакрытый участок кожи, привел ее в чувство. Но окончательно пробудиться ото сна помог неистовый шум.

За стенами из ткани стоял страшный грохот, не позволяющий услышать собственные мысли, которые с остервенением бились в черепе, норовя расколоть его надвое. Нерисса помнила землетрясение, воронку в небе и ливень. Проклятие Одханы пало, замок Кастора рухнул, но откуда такой страшный шум битвы?

Нерисса подошла к выходу из палатки и отдернула входную занавесь в сторону, при этом чуть не врезавшись в запыхавшуюся Залию, выскочившую из-за угла, как бес из коробки.

Чародейка раскраснелась на холоде, ее некогда собранные в пучок волосы рассыпались по плечам, на щеке красовалась царапина. Но не это заставило Нериссу окончательно растеряться. Она еще не видела в глазах Залии такого блеска.

— Духи, саженец, спасибо, что встала сама! Я думала, придется тебя тащить… — Чародейка сгребла ее за руку и рванула за собой. — Быстрее давай!

Ничего не понимающая Нерисса чуть было не запуталась в ногах. Голова все еще была как в тумане, поэтому она легко позволила Залии потянуть себя прочь. Чародейка рвалась вперед как одержимая, и не было даже возможности задать ей вопрос.

Вокруг все кипело. Нерисса не успевала следить за происходящим, она видела только палатки, бегущих людей и грязь. Куда ее тащила Залия? В этот момент над головой что-то просвистело, на плечи посыпалась земля и мелкие камушки. Отовсюду завопили люди, заплакали дети.

Нерисса инстинктивно обернулась и увидела, как осколок огромного камня налетел на шатер и легко смял его, протащив ткань за собой еще несколько ярдов. Крики вокруг умножились, люди бросились в разные стороны. Кровь в жилах Нериссы похолодела — это была та самая палатка, откуда Залия увела ее мгновение назад.

Сердце в груди начало бешено колотиться. Что, бес дери, происходит? Нерисса бездумно бежала за Залией, машинально переставляя путающиеся ноги, вокруг кричала толпа. От камней сложилось еще несколько шатров, белая ткань некоторых покрылась красными брызгами, от чего к горлу подступила желчь.

— Залия, что происходит? — прохрипела Нерисса, пытаясь не отставать от чародейки.

Потеряться в творящемся хаосе было просто, а вот найтись потом — задача немыслимая.

Собственное тело все еще казалось соломенным, ноги — восковыми. Нерисса едва отдавала отчет своим действиям, но бежала за чародейкой разума и пока оставалась живой. Хотя, глядя на царящий кошмар, полагала, что вряд ли это продлится долго.

— Бестии, вот что происходит! — рявкнула Залия и, отпустив Нериссу, резко припала к земле.

Девушка выдернула из ножен изящно изогнутый клинок с длинной рукоятью, обхватила его обеими руками и рассекла воздух. Нерисса ничего не замечала перед собой, пока вверх не полетели ошметки кожи и брызги крови. К ногам чародейки разума кто-то упал. И это был не человек.

Наконец распухший мозг выдал понимание. Нерисса проглотила вязкую слюну, вставшую комом в горле. Она шагнула к Залии, слепо указывая рукой на тело мертвого гоблина, и открыла было рот, но чародейка грубо схватила ее за запястье и потянула дальше.

— Не спи, саженец! И так уже отоспалась, ну… Шевелись!

Они побежали дальше, лавируя между людьми, палатками и выскакивающими из темноты тварями. С каждым новым шагом Нерисса охотнее глотала морозный воздух, тверже опускала ноги и спотыкалась все реже и реже. Ветер разметал по ее лицу волосы, но взгляд обрел трезвую ясность. Вдруг Залия дала круто вправо и потянула Нериссу за собой. Она бросилась за чародейкой и чуть было не упала в грязь, но смогла устоять, удержавшись за выступ в каменной баррикаде.

— Прижмись к стене! — Залия вплотную подступила к возвышению и закрыла глаза.

Нерисса без лишних вопросов последовала ее примеру и прижалась спиной к шероховатому осколку рифового камня. Рядом появились еще люди и точно так же укрылись за валунами. В этот момент над головой что-то ухнуло и заскрипело. Тут же с неба посыпался дождь из осколков. Ударяясь о баррикаду, снаряды крошились и сыпались на людей мелкой крошкой и пылью. Стоило первому залпу утихнуть, народ в едином порыве оттолкнулся от стены и рванул прочь. Залия снова схватила Нериссу за руку и потянула за собой.

Отовсюду завыли рога. Откликнувшись на их зов, люди повыскакивали из других укрытий и бросились со всех ног в непроглядную темноту.

— Надо было сразу эвакуировать эту часть лагеря! — Залия посмотрела куда-то в сторону. — Теперь наша беготня точно привлечет внимание целой своры и они пройдут через ров.

Нерисса ничего ей не ответила. Обернувшись, она уставилась на полосу огненного света, вспышки искр вдалеке. На границе происходила настоящая бойня, звуки которой доносились даже до центра острова. По спине побежали мурашки, когда Нерисса поняла, что ее разбудил грохот с такого расстояния.

Вдруг на фоне темного неба проступили светлые звезды. Со свистом они начали увеличиваться в размерах, и Нерисса поняла, что это очередной каменный залп. Неужели валуны кидали с линии фронта? Но кто?

— Быстрее, надо успеть до баррикады! — Залия перепрыгивала через поваленные бочки и разбросанные вещи, увлекая Нериссу в глубь лагеря.

Они юркнули за преграду и прижались к ней. Сердце в груди Нериссы колотилось до щемящей боли, в горле пересохло и было трудно дышать. Она поводила рукой по каменной поверхности у себя за спиной и вдруг шире раскрыла глаза. Какого беса она прячется? Подняв лицо к летящим снарядам, Нерисса на шаг выступила из укрытия и подняла над головой руки. Ей не было смысла убегать от своей же стихии, особенно тогда, когда можно было использовать ее против врага — запустить в него ответный залп.

Выкрутив кисти, Нерисса сжала кулаки и после сразу же разжала, ударив ладонями по воздуху. Но ничего не произошло. Камни продолжили падать, вопреки всем ее попыткам манипулировать землей с помощью магии. Нерисса непонимающе уставилась на обломки и попыталась снова взмахнуть руками, но Залия одним рывком затащила ее в тень баррикады. И вовремя.

Над головой раздался шум, посыпалась пыль, тут же в воздухе повисло непроглядное марево, из-за чего запершило в горле. Нерисса махнула ладонью перед лицом, стараясь сделать вдох, рядом от кашля сложилась пополам Залия. Медленно понимание начало подкрадываться к ней, как хищник к жертве, отчего Нериссу бросило в озноб.

Выпрямившись, она прижала ладони к камню и стиснула пальцы, зарываясь в бороздки, но вдруг ее рывком одернули от баррикады. Залия потащила Нериссу прочь. Ситуация напомнила ей момент, когда они точно так же неслись по Малому Гринфордту к берегу, уходя от Теневой стражи, вот только в тот раз все было наоборот. Тогда Нерисса могла улавливать колебания стихии, сейчас же у нее ничего не получилось. От собственного бессилия в груди завязался тугой ком сомнений и страхов.

Вместе с Залией они миновали очередное скопление валунов и выскочили к последнему ряду шатров, за которыми расстилался голый пустырь. За ним виднелись макушки других павильонов. Вторая стоянка, догадалась Нерисса. Мимо них с Залией проносились люди, то тут, тот там сверкали доспехи Теневой стражи.

— Почему мы бежим от границы фронта, а не наоборот? — спросила наконец Нерисса, указав на источник шума и огня у себя за спиной.

Вопреки ее глупому желанию ввязаться в бой, они удалялись от битвы, уходя в глубь полевого лагеря. Распаленная после бега, Нерисса поддалась желанию отправиться на границу, вместо того чтобы здраво оценить свое состояние и понять, что там ей сейчас не место.