Глава 10

Багряные лучи солнца тонули в тёмных водах, иссиня-чёрные волны завораживали взгляд. Трамвай мчался вперёд, набирая невиданную скорость, казалось, будто ещё мгновение, и он воспарит над морем, оторвавшись от стальной стрелы моста. Роберт смотрел в окно, чувствуя, как грусть наливается тяжестью в его сердце. Смерть Ингрид становилась всё загадочнее, не просто так Даниил Акулов решил обратиться в Академию магических искусств. И вот уже само здание вынырнуло к ним навстречу, словно бы отозвавшись на мысли Роберта. Солнце отразилось на куполообразных крышах башен Академии, подсветив стены, украшенные зелёным мрамором. Трамвай плавно сбросил ход, и они буквально вплыли на остров. Роберт заметил причал, от которого отходил паром, выпустив облачко белого пара.

— Надеюсь, нам повезёт, — хмуро улыбнулся Даниил, и они покинули уютное купе.

Спуск занял несколько минут, пришлось пропустить пожилую пару, судя по их пыльным чемоданам, прибывшую издалека. Роберт приподнял воротник, чтобы холодный ветер не забирался под плащ и не кусал шею. Даниил спокойно стоял у края платформы, вглядываясь в черноту моря.

— Что ты хочешь услышать от магов? — спросил Роберт у следователя, как-то незаметно они перешли на дружеской «ты».

— Чтобы они успокоили меня, — ответил Даниил, втянув голову в плечи. — В этот раз я бы очень сильно хотел ошибиться.

— Потому что Ванадий Синец без пяти минут муж родственницы генерал-губернатора?

— И поэтому тоже, — кивнул Даниил. — Пусть это будет роковая случайность, а не тайный умысел.

Они спустились с моста и направились к главному зданию Академии. Двери распахнулись перед ними, стоило лишь подойти к ним поближе, открыв взору просторный холл. Роберт переступил порог и задрал голову, любуясь прозрачным потолком. Стекло пропускало солнечные лучи, но в то же время на нём были видны планеты и дальние звёзды, обжигающие серебристым светом. Зелёные всполохи магии дополняли чудесную картину. Огромная люстра, выкованная из податливой меди, парила в воздухе, бросая причудливые узоры на серо-зелёный пол. Круглая стойка находилась в центре холла, её украшали таблички с картой зданий Академии, а также висели расписания лекций и лабораторных занятий.

— Добрый вечер, — поздоровался Даниил с красивой девушкой, облачённую в зелёную форму: пиджак с нашивкой факультета на груди, длинная юбка и белоснежная рубашка с ажурными манжетами. — Я следователь Акулов, это мой помощник Роберт Белугин.

— Господин Альбер Тассе вас ждёт, — улыбнулась девушка и показала, куда им требовалось пойти.

Роберт уже бывал в Академии, поэтому без труда свернул в нужный коридор, который их привёл к двери кабинета профессора магии первой степени. К превеликому удивлению их встретил не старец, убелённый сединой, а вполне себе молодой человек. Чёрные, блестящие волосы были гладко зачёсаны к затылку, открывая высокий лоб. Прямой нос, чётко очерченные губы и волевой подбородок — этот маг знал себе цену.

— Добрый вечер, — вежливо поздоровался Даниил и протянул мужчине результаты магической экспертизе.

Альбер Тассе взял их и принялся читать, на его лице не дрогнул ни один мускул, но Роберт всё же ощутил, как воздух становится очень плотным.

— Ураган, — голос мага прозвучал тихо, но властно.

Роберт ощутил, как невидимый руки сжимают горло и перехватывает дыхание. Альбер выразительно посмотрел на следователя и соединил пальцы вместе.

— Ваш эксперт всё точно определил, — промолвил маг. — Этот вид магии находится под запретом, так как затрагивает глубинные чувства и влияет на восприятие мира в целом. Совет Академии два года назад наложил запрет на все эксперименты с магией урагана. Мы дорожим своей репутацией, поэтому могу с чистой совестью заявить, что в наших лабораториях подобного нельзя сотворить.

— Но магия просочилась в город, — Даниил потемнел лицом, видимо, самые худшие опасения всё же сбылись.

— Что же, в таком случае вы мне просто не оставляете выбора, — Альбер поднялся из-за стола, они с Робертом оказались одного роста. — Я отложу все свои срочные дела и присоединюсь к расследованию. Академия в следующем месяце проводит международную встречу магов, нам бы не хотелось краснеть перед гостями со всего мира.

— Я бы попросил провести обыск во всех ваших лабораториях, — попросил Даниил.

— К утру предоставим вам отчёт, — ответил Альбер.

— Значит, жемчуг был отравлен магией? — вмешался в разговор Роберт.

— Да, — Альбер прожёг его своим надменным взором.

— Это и убило Ингрид? Отравленное ожерелье?

— Ваша жертва была наполнена магией, но иного порядка, — Альбер снизошёл до пояснений. — Подвид практической магии, связанной с иллюзиями и лживым ощущением счастья. Как ни прискорбно, но магию порой используют для подобных целей ради мгновенного эффекта. А что мы получаем потом? Правильно, люди отворачиваются от магических искусств, ошибочно полагая, что это дешёвое шарлатанство и колдовство. А вам сейчас для расследования нужен маг, умеющий распознать магию урагана.

Роберт ощутил злость на Альбера, который толком ещё не помог, но уже открыто хвалился своими достижениями.

— А вдруг вы и есть наш злодей? — усмехнулся он, с вызовом глядя на мага.

Альбер выдержал его взгляд и насмешливо поинтересовался:

— Вы из тех людей, которые прославляют прогресс?

— Мост — прекрасное сооружение без единой капли магии, — парировал выпад Роберт.

— Глупо растрачивать драгоценную энергию на то, что можно построить руками, — презрительно хмыкнул Альбер. — Магия урагана требует большое количество разрушительной энергии. Я бы начал поиски с обрушившихся зданий или таинственных происшествий в лесу.

— Почему не с морского побережья? — не удержался от колкости Роберт.

Даниил прикрыл рот ладонью, явно скрывая свою усмешку.

— Потому что остров и прибрежную полосу мы контролируем, — ответил Альбер. — Здесь бы ничего не укрылось от нашего взора.

Роберт замолчал, Даниил выждал минуту и спокойно произнёс:

— Тогда давайте осмотрим ваши лаборатории. Надеюсь, наш аппарат ничего не найдёт. Эксперты настроили мне его на потоки магии урагана. Думаю, это не займёт много времени.

— Академии скрывать нечего, — Альбер первым покинул кабинет и вызвался провести Роберта и Даниила по лабораториям.

Глава 11

Длинный коридор, казалось, никогда не закончится, тёмно-зелёные окна искажали слабеющий солнечный свет, создавая иллюзию погружения на морское дно. Их шаги звучали гулко, распугивая тени по углам. Первым шёл Альбер, указывая им путь, за ним следовал Даниил, а цепочку замыкал Роберт. Пряный аромат корицы витал в воздухе, говоря о том, что магия здесь творится постоянно. Роберту даже показалось, что их движения замедлились, попав в невидимую приливную волну. Альбер остановился около дверей с металлической табличкой «Лаборатория № 1».

— Прошу! — маг пропустил их внутрь, а сам остался стоять в коридоре.

Просторная комната была заполнена длинными столами, на которых рядами стояли колбы, реторты и разнообразные стеклянные сосуды. Чистота и порядок, аккуратно составленные у стены стулья. Роберт уловил краем глаза зеленоватое свечение. Даниил тем временем достал из кармана круглые часы и высоко поднял свою руку. Механизм пришёл в движение, послышалось тихое тиканье, но в целом ничего не произошло. Альбер презрительно скривил губы, мол, именно об этом он и говорил им. Академия не причастна к магии урагана! Роберт с Даниилом обследовали ещё шесть лабораторий, механизм, настроенный на запретную магию, не выявил злостных нарушений.

— Завтра жду ваших экспертов, чтобы они составили протокол, — промолвил Альбер. — Недопустимо так подставлять Академию!

— Хорошо, — кивнул Даниил. — Благодарю за содействие следствию.

На том они и распрощались с магом. Когда двери купе закрылись за Робертом, он услесял на мягкое сиденье и тихо проговорил:

— Я не доверяю этому напыщенному магу.

— Альбер Тассе сделал блестящую карьеру в Академии, обладает уникальными знаниями. Но ты прав, порой с ним просто невозможно разговаривать. Ты писатель, как думаешь, почему Альбер такой?

Роберт уставился в окно, вопрос Даниила поставил его в тупик. «Потерянный рай» раскрывал душу каждого героя, уносил на волнах чувственных переживаний. Сейчас же Роберт был поглощён поисками убийцы прекрасной сирены и перестал замечать детали. «Неужели я теряю хватку писателя»? — подумал он, глядя на чёрные волны, солнце почти скрылось в море, а на тёмном небосводе робко зажигались первые серебряные звёздочки.

— Это защитная реакция, — промолвил Роберт. — Альбер прячет за своим высокомерием чуткую душу. Для него важно получить одобрение других людей, поэтому он участвует в различных проектах и добивается внушительных результатов. Думаю, это компенсирует ему чувство одиночества и уязвимости перед миром.

— Надеюсь, ты никогда не сделаешь меня героем в своей книге и не станешь разбирать мой характер по косточкам, — усмехнулся Даниил.

— Но женщины любят такой типаж героя, — пожал плечами Роберт. — Ты источаешь уверенность и силу, готов прийти на помощь. Идеальный герой!