Вдохнув прохладный воздух реки, направился на причал, сел в лодку и поплыл на другой берег. Лично хотел проверить, как идёт строительство небольшого сарая для крулов и отдельный загон для Стианы. Бизок подросла, её теперь сложно было назвать телёнком, ещё немного и Звёздочка станет полноценной коровой и тогда им придётся отправить её к сородичам. Вопрос лишь в том, пожелает ли Стиана вернуться? Ансгар очень надеялся, что да, захочет. Недаром Кэри уделяет ей столько времени и заботиться о своей любимице. Нужно сказать, Звёздочка оказалась на редкость умным животным.

Небольшая ферма, где они выращивали крулов, удивляла чистотой и порядком, заправляла на ней — Дэгни, превратившаяся из забитой, всего боящейся женщины, в уверенную руководительницу. Насколько Анс знал, у неё от женихов отбоя не было. И даже Стейн, военачальник и главный по внутренней безопасности столицы орков, позабыл об Аруне и принялся ухаживать за очаровательной Дэгни.

Прямые улицы, у которых пока не было названий, стройные чаще двухэтажные дома, уютные скамейки в тени деревьев, пригожая центральная площадь. И как запланировала Аруна, выделено место под большой красивый фонтан.

Анс довольно потёр подбородок и улыбнулся стайке детей, промчавшихся мимо него с весёлым гиканьем.

Жизнь налаживается, и он готов был отдать всё, что у него есть, ради мира и процветания своего народа.

* * *

Аруна

— Читать мысли? — я на миг подзависла, размышляя. — Должна не согласиться с вашими выводами! — решительно тряхнув головой, объявила я. — Поскольку такого вида магии, как ментальная, ни у кого нет. По крайней мере, я очень надеюсь, что нет. Хотя, если оно не встречалось ранее, то утверждать однозначно, конечно, нельзя. Может, где-то в другой части света что-то такое и есть. Но да ладно. Поговорим о насущном, — заложив руки за спину, я принялась размеренно вышагивать по кабинету ларера Рига, оставившего меня после занятий для обсуждения сего вопроса.

— Его Величество хочет провести испытания, — подал голос старый профессор. — Артефакт связи сегодня вечером заберут королевские гвардейцы, я отправляюсь с ними во дворец. Поедешь?

— Мне бы очень хотелось, — задумчиво почесав висок, всё же вынуждена была отказаться я, — у меня дополнительное занятие по магии воздуха. Первое. Пропустить его никак нельзя.

— Тогда завтра?

— И завтра тоже, у меня факультатив по магии земли, а послезавтра, — опередила я мужчину, который открыл было рот, чтобы предложить другой день, — факультатив по артефакторике и одновременно по сражению на мечах.

— И как ты собираешься успеть на них? — заинтригованно спросил препод, приподняв белоснежную кустистую бровь.

— Ну, — поковыряв носком сапога каменный пол, замялась, но после ответила, глядя в глаза лареру Эдварду: — Вы же меня отпустите?

— Так и знал, — выдохнул он, а потом всё же кивнул, — отпущу. Ты и так перерабатываешь на моих занятиях.

— О, таккь скаль дю ха! — я поклонилась наставнику, сверкнув белоснежными клыками. — А насчёт чтения мыслей, хмм… На самом артефакте, снизу, прямо под подставкой присутствуют рунические и ливеновские символы, правда, они не завершены и не сведены в печать, я долго ломала голову над тем, зачем они там, лишь место занимают и, по сути, бесполезны, но после ваших слов, на меня словно снизошло озарение, оказывается, эта вязь несёт определённый смысл. Нужно только её доработать, и никто не сможет прочитать мысли собеседника.

— Где эти знаки? — встрепенулся наставник и я, присев у артефакта Холмена, показала ему их расположение. — Вот как, интересно.

— Говорю же, профессор Рэгнвалд был гением. Если бы ему дали больше времени, он бы перевернул магическую артефакторную науку с ног на голову в хорошем смысле… Ларер Риг, я пойду? У меня много домашней работы, ещё запланирован поход в библиотеку, поскольку пора бы уже воспользоваться вашей монеткой, — объявила я, и, попрощавшись с задумчиво замершим преподом, закинула ученический мешок за спину и помчалась прочь из его кабинета.

Глава 10

Я смотрела на Кэролайн и поражалась: это надо же было так втюриться? И в кого? В Дерека Олорэ! Девушка буквально млела только при одном взгляде на красавчика. Интересно, отчего так женскому полу так нравятся плохие парни?

— Подруга, — позвала её, стараясь отвлечь от созерцания смеющегося Олорэ, стоящего в кругу своих друзей и подружек, последние смотрели на него буквально открыв рот и влюблённо хлопая глазками. — Кэролайн! — не выдержала я и ткнула её в руку.

— Ай! — дёрнулась она, — ты чего дерёшься?

— Послушай, Кэри, — подхватив её под локоток, повела в сторону раскидистого дерева с ещё пока свободной скамейкой под ним. — Вот что я тебе скажу. Один раз. Повторять не буду, поняла? — поймав взгляд гномки, внушительно добавила: — Дерек не тот, кто тебе нужен…

— Откуда тебе разбираться в таких вещах? — перебила меня девушка, чуть вспыхнув.

— Не спеши впереди паро… ммм… отца, — быстро нашлась я, — в общем, так. Просто пообещай подумать над тем, что я тебе сейчас скажу, — дождавшись кивка гномы, продолжила: — Вот смотри, Олорэ некрасиво издевался над Хеидрун, и хоть ты относишься к ней не как к подруге, иной раз вовсе не замечаешь, тем не менее она — мой человек. Так?

— Так.

— За нанесённую обиду я вызвала Дерека на дуэль. Заслуженно! Впредь будет знать, как задирать слабых, тем более моих друзей. Ибо глумление над Хеидрун, равно издёвка надо мной. Как думаешь, я поступила правильно?

— Да, — вынуждена была согласиться девчонка, поскольку сама выросла в среде, где честь и ответственность не пустые слова.

— Ты бы встала на мою сторону, кабы Олорэ проявил неуважение напрямую ко мне?

— Да, — ни секунды на раздумывание, Кэролайн ответила сразу же. И это меня порадовало, значит, мозг у неё ещё работает.

— Таккь, Кэри. Я это очень ценю. А теперь, что касается Олорэ. Если он хоть раз позволил себе издёвку над разумным априори слабее него, то почему думаешь, что Дерек в будущем, если у вас, конечно, что-то получится, не позволит нечто подобное и к тебе? — Кэролайн открыла было рот, чтобы возразить, но тут же его захлопнула, я заметила, как глаза её повлажнели. Но лучше я сейчас скажу ей правду, чем потом буду жалеть, что не предупредила её ранее. — А ещё смешанные браки — слабое потомство. Ни твои родители, ни предки Олорэ не пойдут на такой союз, возможно, конечно, что выгоды перевесят, но это маловероятное.

— Что же мне делать? — прошептала Кэри, невидящим взором глядя куда-то мимо меня.

— Тут, подруга, только забить своё время под завязку, чтобы лишний раз вздохнуть не было возможности!

— Как ты, что ли? Загнать себя до полусмерти, чтобы язык через плечо? — фыркнула девушка, а я не удержалась и громко рассмеялась.

— Со стороны так выглядит?

— Хуже, — усмехнулась Кэри. — Намного. Я вообще не представляю, как ты выдерживаешь такую нагрузку?

Я устало выдохнула, подкинула ученический мешок в воздух, и ловко поймала.

— Никак, — честно ответила я. — На грани уже.

— По тебе и видно, ты в зеркало, когда в последний раз гляделась? У тебя тёмные круги под глазами, они даже не зелёные, а какие-то лиловые.

— Угу, — пробурчала я, настроение резко рухнуло в пропасть. — Сегодня ночью доделаю один очень важный артефакт и мне станет в разы легче. Наверное.

Мы замолчали, каждая думая о своём. Народ уже успел рассосаться кто куда, и в парке у фонтанчика осталось совсем немного студиозусов.

Эти две недели дались мне очень тяжело. Если сначала я была уверена, что потяну такую нагрузку, то теперь едва вывозила. Факультативы по магии воздуха, земли, владению мечом и луком, артефакторике, посещение библиотеки и долбанные занятия по закалке духа и тела — всё это вместе однажды просто меня доконает и врагов не нужно, чтобы я сама копытца отбросила.

Но при такой, казалось бы, вселенской усталости я ощущала неимоверное воодушевление и удовлетворение: всё моё! У человека, то есть у разумного, можно отнять дом, работу, но нельзя забрать знания, они останутся навсегда. Главное — уметь ими пользоваться, а я не собираюсь закидывать их (знания) в дальние уголки памяти, они мне нужны, чтобы стать лучше, чем я есть сейчас.

— Мне пора, — вздохнула я, поглядев на дневное светило. Кстати, часы тут были, очень похожие на земные напольные, громоздкие, но работающие на ливеновских печатях, которые подпитывались магами раз в две недели. Но всё равно люди и нелюди привыкли ориентироваться по солнцу. И я не стала исключением. Создать, что ли, наручные?

Как много можно сделать, но я одна, а в сутках всего лишь двадцать четыре часа и ни на минуту больше. Мне ещё как бы и спать нужно.

— У тебя магия воздуха? — поднимаясь вслед за мной, уточнила Кэри.

— Ага, — улыбнулась я. Вот не думала, что мне так понравится этот факультатив. И преподавательница была что надо.

— Я пойду в столовую, поем, потом посплю немного, а затем сделаю домашку, — перечислила свои планы гномка. — И подумаю над всем тем, что ты мне сказала.

Одобрительно кивнув подруге, поспешила прочь, в сторону Арены, где нас учили управлять такой непростой стихией как воздух.