— А что это и кто передал? — спросила я, поднимая голову, но орка и след простыл. Я сосредоточилась и уловила его шаги далеко впереди, мужчина чуть ли не бежал, спеша на службу.

— Ладненько, — вздохнула я и убрала посылочку в карман туники, после ужина посмотрю. Надеюсь, не взорвусь или ещё чего неприятного от этого предмета не последует.

В столовой меня уже ждали за щедро накрытыми столиками, девчонки галдели, парни широко улыбались. Столы сдвинули в один ряд так, что получился один длинный праздничный.

— А вот и виновница торжества! — пропела Грай, широко улыбаясь.

— Аруна, ты всем доказала, что первокурсники могут многое! — Берит вторила сестре-близняшке.

— Молодец, Аруна, — ко мне подошёл Алекс Гольёрг и протянул руку, для пожатия. — Хотел бы попросить тебя дать мне пару уроков, если это возможно?

— Почему бы и нет, — улыбнулась я, пожимая предплечье однокурснику. — Но не в ближайшую неделю: добавится новый факультатив, сам разумеешь, нагрузка увеличится, график станет таким плотным, что успевать бы бегать в столовую.

— Да, понимаю, но всё же очень надеюсь. Меня очень интересует, как ты так быстро и без ошибок нарисовала все те руны, что использовала в самом конце дуэли.

— Оо, — я сделала круглые загадочные глаза и прошептала: — нужно быть всегда готовым. Мне не разрешили взять амулеты с собой, зато никто не запретил прийти на Арену пораньше…

Понимание проступило на симпатичном лице долговязого и нескладного Алекса и он, уважительно поклонившись, вернулся на своё место.

— И о чём это ты там шепталась с заучкой Гольёргом?

— Алекс попросил пару уроков по боевой рунической магии, — нетерпеливо ответила я, присаживаясь за стол — мой желудок ревел раненым бизоком, а рот, от витавших по помещению умопомрачительных запахов, мигом наполнился слюной.

Всё, что стояло передо мной было съедено — крошки не осталось: тарелка наваристого супа, овощное рагу, тушённое с мясом, булка хрустящего хлеба, нарезанного толстыми ломтями, замечательный ягодный взвар… ммм, я довольная, аки слон! Пока жевала, молчала, кивая на чьи-то вопросы и поздравления. И чувствовала, как краски мира медленно, но верно, снова ко мне возвращаются, а чуть попозже стала жалеть, что отказалась от столь щедрого предложения ларера Хансена. Завтра пойду и извинюсь, явно не в себе была. И попрошу подождать, пока привыкну к новому расписанию и дополнительной нагрузке. А потом, скорее всего, приду к нему на занятия.

Глава 6

— Аруна, а тебя я попрошу задержаться, — ларер Риг был хмур и чем-то недоволен: его и без того морщинистое лицо, обычно высокомерно-холодное, сейчас превратилось в усталое, полное раздумий полотно жёванной бумаги.

Народ, с любопытством на меня оглядываясь, рванул из аудитории, за последним студиозусом плотно захлопнулась дверь и я осталась со старым преподом наедине.

— Что-то случилось, профессор? — спросила я заинтересованно. — У нас сегодня факультатив, можно было и там обсудить.

— То, что я собираюсь сказать тебе — не для посторонних ушей, сядь.

Заинтригованная и немного обеспокоенная, присела на лавку, положила рядом свой ученический мешок и как прилежная ученица, сложила ладони на коленях.

Препод подошёл ко мне и, вдруг резко наклонившись, неприятно щёлкнул меня по лбу.

— Ай! — возмутилась я, отклоняясь, — Что на вас нашло, ларер Риг?

— Больно?

— Не так чтобы очень, но неприятно! И обидно! Я ведь даже не понимаю, что такого сделала?

— А вот мне кажется, что королевский обруч сдавил твою симпатичную голову и не даёт ясно мыслить, — ехидно заметил профессор и воротился за свой стол, устало опустившись в своё любимое широкое кресло. — Я проверял, не зазвенит ли. Но, вроде как пока в голове не совсем пусто.

— Что вы имеете в виду? — спросила я, потирая чело и обиженно надувшись.

— Как ты думаешь, было ли правильно с твоей стороны прийти на Арену пораньше и заготовить руны? Вижу, что считаешь, что поступила очень умно и хитро! А как по мне такое поведение называется мелкое жульничество, как считаешь?

— Никак не считаю, — посмотрела на него исподлобья. — Это вам Алекс Гольёрг доложил? А я ему ведь только шепотком намекнула, думала, он добрый товарищ…

— Нет, не он, можешь быть спокойна. Умный сложит два и два и получит верный результат. Я себя дураком никогда не считал. И я так же понимаю, что тебе, как принцессе орков, не хотелось проиграть, — кивнул препод. — В правилах ничего не сказано о дополнительной подготовке к магическому поединку, поскольку руны мало кто использует, а артефакты на дуэли так и вовсе запрещены. Ларер Хансен мог тебя остановить, но не сделал этого — он единственный, кто видит на Арене всё. И если Леннарт ничего не тебе не сказал, значит, Хуго, то есть ректор, дал добро. Элев Дерек зарвался, его следовало проучить. Будущие торгово-экономические связи с орками намного более значимы для людского королевства, нежели спесь и высокомерие отпрыска Олорэ. Но и ты, Аруна, тоже хороша, могла победить его и так, если бы усерднее тренировалась и учила руны.

— У меня нет доступа в тайные отделы библиотеки, — буркнула я, не зная, что сказать наставнику в ответ, поскольку всё же в глубине души была с ним согласна.

— Тебе стоило только попросить. А я всё ждал, да так и не дождался, — в руках у старика появился серебристый кругляш, который он положил на стол и придвинул ближе ко мне. — Отдел "Древние сказания". Там ты найдёшь и про руны. Увы, не очень много, некоторые манускрипты так и вовсе почти рассыпались в труху. Но информация о рунах на теле там точно есть. И это очень важно, — выделил он последнюю фразу с особой интонацией.

— Тату, что ли? — ахнула я, и тут же поправилась, когда заметила в светло-голубых глазах профессора невысказанный вопрос. — Несмываемые рисунки?

— Да, но мой тебе совет, не стоит каждую пядь своего тела ими изрисовывать.

— Я не любительница такого рода украшений. Равнодушна. Но ради дела… Да, я непременно отправлюсь в тот отдел, — кивнула я, поднимаясь. — Таккь скаль дю ха, ларер Риг! — и низко поклонилась наставнику. — И я не считаю, что сжульничала. Внимательно ознакомившись с правилами поединков, поступила так, как следовало: нашла лазейку. И корона мне совершенно не давит, поскольку её у меня, даже эфемерной, нет вовсе! Да, чуть схитрила, да, хотела дать по носу высокомерному герцогскому сыночку, который не считается с мнением более слабых и не принадлежащих его сословию разумных. Только поэтому и никак иначе! Я хотела, чтобы он понял, что…

— Всё-всё, — поднял руки профессор, слегка посмеиваясь, прежнее благодушное настроение снова к нему вернулось, — просто не поступай так больше. Ишь ты! Предусмотрительная какая, всё продумала? Хе-хе, — голубые пронзительные глаза улыбались.

— Я за своих людей горой! — тряхнув своей толстой косой, гордо заявила я. — Будь я просто орчанкой без роду и племени, поступила бы ровно так же. Дерек и ему подобные понимают только силовые аргументы… Мне нельзя было проиграть, учитель, — уже более спокойно ответила я, выдыхая и успокаиваясь.

Старый профессор покивал задумчиво и махнул рукой, отпуская меня.

— Кстати, — вдруг вспомнилось мне, — раз уж я тут, не буду ждать вечера, — и положила на стол перед учителем ту самую вещицу, что прошлым вечером мне буквально впихнул в руки Грегер. — Это слот для связи с моим отцом Ансгаром и городом орков.

— Да, он самый, хочешь с ним поговорить? — понимающе покивал ларер Риг. — Вечером после факультатива задержись, подключим к моему переговорному артефакту.

— Поговорить да, хочу, — согласилась я, — а ещё хочу испытать свой. Точнее, артефакт, над которым работал Рэгнволд Холмен, но не успел довести до ума. Ретранслятор почти готов, недостающие детали тоже уже собраны. Для начала проверим в пределах академии. Если опыт окажется удачным, отправимся в город на поиски самой высокой точки в Ёосте, и уже там установим все детали, как положено. И продолжим испытания.

— Ну, что же, если ты считаешь, что готова к проверке, то я не против. А самое высокое строение в Ёосте — это, конечно же, королевский дворец. Вот только боюсь, нас туда не пустят.

— Какая-нибудь возвышенность вместо дворца? — не унималась я. И пусть пока об этом было рано думать, но мне не терпелось.

— На окраине есть несколько, — задумчиво протянул препод. — Надо подумать.

— Хорошо, — кивнула я.

— Если это всё, то можешь идти.

Я бежала по коридору в направлении столовой, и моё нутро сжималось от предвкушения и страха. С одной стороны, мне не терпелось проверить результаты проделанной мной работы, с другой, я боялась провала.

Магия универсальна. Она вокруг, она живая и податливая. Нужно только уметь найти к ней подход. Я долго изучала артефакт профессора-орка, прежде чем начать его совершенствовать. Острый шип для взятия крови отправился на переделку. Рэгнволд мыслил невероятно широко для разумного того времени. Он был гением! Я просто взяла за основу то, что предложил древний мастер, и добавила кое-что из своего мира. И получился невероятный, захватывающий дух, артефакт. Даже три.