* * *

Ларер Риг был в смятении: открытие, что совершила Аруна, ошеломляло! Вместе с грандиозными возможностями старый профессор ощущал и некое беспокойство и в первую очередь для своей подопечной, к которой уже успел прикипеть душой. У него не было детей, всю свою жизнь, после гибели единственной женщины, которую он любил, профессор посвятил науке.

И вот сейчас, когда его карета въезжала в высокие кованые ворота, он всё ещё был в тяжких раздумьях: а правильное ли решение он принял? Может, пока не поздно, стоит повернуть назад? И тут же отгонял от себя эти мысли: маховик пришёл в движение и будет только ускоряться, стремясь подмять под себя всех, кто не успел подготовиться…

Его приняли незамедлительно.

— Профессор, — стоило резным дверям открыться, а ему шагнуть в шикарно обставленный кабинет, как сидевший за широким столом из дорогого красного дерева человек поднялся ему навстречу, чтобы поприветствовать позднего гостя. — Давно не виделись, учитель, — король Эйрик Первый был искренне рад лицезреть старого артефактора и своего бывшего преподавателя.

— Гу натт! — коротко поклонился Эдвард, тяжело оперевшись на трость.

— Мы тут одни, расшаркивания излишни, — махнул рукой, продолжая слегка улыбаться, Его Величество.

— Тем не менее ты правитель большой страны, а я бедный учитель, твой подданный, — усмехнулся Риг и без приглашения сел в удобное, мягкое, набитое конским волосом, кресло. — Как жизнь?

— Потихоньку, — ответил Эйрик, садясь напротив наставника. — Всё так же, как обычно. Даже скучно.

— Не говори таких вещей, беду накликаешь, — покачал головой Эдвард.

— Вина, взвара, али просто воды? — гостеприимно предложил Его Величество, следя за выражением лица собеседника — преподаватель артефакторики был задумчив и встревожен.

— Таккь, но нет. Ты ведь помнишь юную ученицу академии, неординарную личность по имени Аруна Солвейг? — вдруг спросил Эдвард совершенно не то, о чём думал король.

— Конечно, как такую девушку можно забыть? — вскинув вопросительно светлую бровь, Его Величество подобным образом поторопил своего визави рассказать, в чём, собственно, дело?

— Юная элев создала артефакт.

— Уже? Она ведь только на первом курсе, и ещё даже не середина года! — искренне удивился Эйрик.

— Основа уже была, досталась нам от родоначальника артефакторно-рунической магии — Рэгнволда Холмена.

— Вот как…

— И Аруна просто переделала его в кое-что совершенно… неожиданное. Она создала новый вид магии, искусственной, но тем не менее…

— Эдвард, давай всё же по кубку вина, чувствую, разговор нам предстоит не самый простой, — остановил своего наставника Его Величество, в его груди шевельнулось неясное чувство грядущих перемен…

Рассказ Эдварда Рига не занял много времени, Эйрик выслушал собеседника молча, не перебивая, сам же повернул голову в сторону камина, где по обыкновению ярко пылал огонь. Язычки оранжево-алого пламени, чувствуя напряжение своего повелителя, то взметались ввысь, то шипя, мелкими искорками опадали вниз.

— Что скажешь? — не выдержал первым ларер Риг, сжимая серебряный кубок в морщинистых руках — он так и не сделал ни одного глотка. И только сейчас ощутил, как пересохло в горле и тут же пригубил напиток, с удовольствием покатав отменный нектар во рту.

— Я думаю… Если всё, что ты сказал правда, а сомневаться в твоих словах нет причин, то я дам защиту девочке, заключу с ней нерушимый договор.

— Лучше с её отцом, — мягко поправил Эйрика старый профессор.

— Да, и с ним тоже. Отправлю Ансгару письмо с приглашением на осенний бал. Пора бы уже познакомиться с загадочным королём орков. Дочь у него незаурядная личность. И он должен быть не менее интересным… Что касается нового артефакта связи, завтра его доставят во дворец, тебя назначаю ответственным лицом. Повторные испытания проведём здесь.

— Нужно измерить, как далеко эти волны достают, — вздохнул Риг, чувствуя, что груз ответственности стал не таким тяжёлым.

— Сделаем. Этим займутся специально выделенные тебе в помощь люди. И ещё один вопрос: можно ли с помощью этой телепатической магии читать мысли других?

— Я не знаю ответа на твой вопрос, Эйрик. Но очень надеюсь, что нет.

Глава 9

Интерлюдия

Осень.

Ещё пока не плаксивая и без шквального, пронизывающего до костей ветра… Её дыхание с нотками уходящего лета ласкало нежную кожу Райлы. Женщина стояла на берегу Сольваны и глядела, как она неспешно перекатывает свои тяжёлые воды, направляя их куда-то далеко, на север, в сторону Нефритовой гряды, чтобы впасть в необъятное море, имя которому — Сорь. Обхватив свои плечи руками, зябко поёжилась — волшебная река всегда была ледяной, какое бы время года ни было. Взор красивых зелёных глаз, невероятно редких для орков, устремился на противоположный берег.

Город.

Имя ему дала Аруна: Сульёпган.

Восход.

Дочка посчитала, что именно так и никак иначе должна зваться столица возрождающегося практически из небытия народа. И в этот раз даже Анс не стал спорить с приёмной дочерью. Название подходило просто идеально: оно было объёмным, сильным и несло в себе необходимый посыл для всех разумных.

— Ты почему тут одна? — Ансгар ласково обнял жену за талию и аккуратно прижал её к себе. — Тут холодно, тебе нужно себя беречь, — и мягко погладил слегка округлившийся животик Райлы.

— Я же тебе говорила, супруг мой, что не полевой цветок и даже в положении способна выполнять привычную работу.

— Говорила, говорила, — усмехнулся вождь и добавил: — Но тем не менее повторюсь: ты теперь не простая орчанка из стойбища на краю земли, ты королева и мать будущего принца или принцессы.

— Так-то оно так, — Райла ловко повернулась в кольце его рук, чтобы посмотреть в тёмные глаза супруга, — но столько дел, что орков просто не хватает, и я не могу позволить себе отсиживаться в стороне.

— Тут ты права, — согласно вздохнул Анс и, поцеловав жену в висок, посмотрел вдаль. — Красивый у нас город будет.

— Да, очень, — Райла обернулась, чтобы в который раз восхититься прекрасными каменными зданиями, ровными, широкими улицами, и работающими магами земли, которых прислал род Петтеров в помощь Ансгару.

— Школа для будущих шаманов, как выразилась бы дочка, набирает обороты, — заметила Райла, следя, как стайка весёлых орчат мчится в сторону Светлого леса, а позади неспешно вышагивает их наставник — ша Сиир.

Райла лично учила малышей счёту и письму, ей нравилось возиться с детьми, её вдохновляли их успехи, и в какой-то момент она поняла, что готова посвятить всю себя преподавательской деятельности.

— Гномы скоро отправятся к себе, но думаю, до того момента ещё с десяток домов успеют поставить.

— А новые орки всё идут и идут, — вздохнула Райла, то ли довольная, то ли обеспокоенная, — надеюсь, всем хватит места.

— Как-нибудь расселим, не впервой жить по нескольку семей на одной территории. И если раньше у них были шалаши, то сейчас большие, вместительные дома, некоторые в два этажа. Не переживай, места хватит, а ежели нет, так шалашей уж точно хватит, — вождь говорил уверенно, с гордостью глядя на небольшое поселение, которое теперь смело можно было назвать городом. Жизнь в Сульёпгане бурлила, даже стихийно образовавшийся рынок на центральной площади, для которой гномы специально оставили место, был полон торгашей и покупателей. Пока шёл простой обмен товарами, кто-то отменно плёл корзины и делал обувь, кто-то ловил рыбу и мастерил неплохие копья. Вот орки и обменивались.

— Сразу же после возвращения отправимся на великую охоту. Зима близко, нужно как можно больше запастись едой. Карилла растёт под боком, на созданных Аруной полях её так много, что этого урожая нам до следующего года хватит. Ягод насушили в достатке, насобирали орехов, корнеплодов и грибов.

— Да, славно подготовились.

— Ещё мяса добудем и станет совсем хорошо, оно как ты сама знаешь, лишним никогда не бывает.

Супруги помолчали немного, и Анс заговорил снова:

— Я только что по артефакту связи беседовал с королём людей, — заявил он, огорошив жену.

— Ого! — удивилась Райла, вся превращаясь вслух.

— Пригласил меня на Осенний бал во дворце и намекнул на некие очень важные для наших народов обстоятельства, в которых замешана Аруна.

— Никуда без моей непоседы, — покачала головой женщина.

— Он не стал сообщать детали, но по его голосу я прекрасно понял, что вопрос очень важный. И мне следует принять приглашение.

— Ты поедешь?

— Да.

— Когда собираешься? — деловито спросила Райла, уже прикидывая, что именно собрать в дорогу мужу.

Ансгар с бесконечной нежностью посмотрел на любимую женщину, в который раз мысленно вознося благодарности Хеймдаллю, давшему ему шанс познать любовь этой необыкновенной женщины.

— Через несколько дней. Нужно отдать распоряжения. Со мной отправится отряд из пяти орков.

— Хорошо, за провизию и иные мелочи не беспокойся. Всё соберу в лучшем виде.

— И кариллу положи, Аруне она очень нужна, — добавил Анс и отпустил супругу заниматься делами.

Райла ушла, а он остался и ещё кое-какое время смотрел на город, который уже любил всей душой. Это место, эта земля принадлежит оркам. Все богатства Светлого леса отныне орочьи и ничьи более.