Глава 2

Заложили открытую двуколку, и мы вместе с компаньонкой удобно в ней устроились. Наш путь лежал к Северным воротам. Ветер шептал скорый приход весны. Ура! Скоро наступит долгожданное тепло, всё вокруг зазеленеет изумрудом, земля скинет белую шубку и облачится в разноцветный сарафан. Прикрыла веки, подставляя лицо ласковому солнышку.

На козлах сидел другой возница, не Сэмиль. Надеюсь, со стариком всё в порядке, хороший он человек, и пусть шпион. Да, он сменил сани на карету, причинив мне крайне неприятные неудобства в течение всего пути до Друидора. Но Сэмиль выполнял приказ своего короля и ослушаться никак не мог. Но человеческое отношение, вкусная еда, горячие камни под ногами — всё это делал он, а не кто-то другой и делал от души.

Леди Элея с таким же энтузиазмом, что и я, глядела по сторонам. Город будто светился, обновился. Люди воодушевлённо сновали туда-сюда, замирая, когда видели нашу карету. Кланялись и, искренне улыбаясь, махали вслед.

— Вы привезли им надежду, — сказала леди Бакрей, — у нас есть зерно, хватит всем с лихвой до самых посевных, а там уже и ранние овощи можно посадить, скороспелки. С голоду не помрём. Сэр Ховард поди разрешил своим рассказать, благодаря кому всё это теперь у нас есть. Вы отдали много драгоценностей, леди Одри. Так мало, кто из владетелей поступает.

— У нас была проблема. Её можно было решить деньгами? Да. Потому какие могут быть сожаления по поводу каких-то побрякушек, — улыбнулась я. — Главное, живы, всё остальное заработаем.

— Вот смотрю я на вас и любуюсь: такая юная и мудрая. Откуда?

— Во мне течёт древняя кровь светлых магов, может, оттуда? — усмехнулась я. — Нашёптывают ночами, покоя не дают, — пошутила я, но по вдруг посерьёзневшему взору светло-голубых глаз дуэньи, поняла — она всё приняла за правду. Переубеждать и не подумала, леди Элея многажды доказала, что неболтливая. А эта теория ничем не хуже всех остальных. Уж лучше, чем признаться в том, что я вообще не из этого мира.

Здание, где отныне жили спасённые из Болтонской святости, представляло собой прямоугольную двухэтажную каменную коробку. Из дымоходов валил серый дым, из главной двери то входили, то выходили люди.

— Половина отдана женщинам, в другой живут мужчины, — рядом с двуколкой поравнялся Лиам. Маг был в курсе всего, что происходило в городе и вокруг меня. Уверена ли я была в его преданности? Пока клятву верности он мне не давал, надо, кстати, провести ритуал. Поговорю с ним об этом сегодня вечером до тренировки.

— Разумно. Кто у них там главный? — уточнила я.

— Старик Жозер, Петегро и Мадам.

— Мадам? — не поняла я, вскинув высоко брови.

— О, очень интересная дама, — усмехнулся Кенсингтон. — Познакомитесь вскорости, впрочем, вон она, вышла на крыльцо.

Я снова повернулась к общежитию неистинных и увидела колоритную фигуру неподалёку от входной двери. Высокая, метр восемьдесят, не меньше, женщина в теле, но не грузная, видно, что подвижная и лишний вес её вовсе не тяготит. Мадам была в платье чуть ниже колена, поверх которого накинут плотный фартук, знавшие лучшие времена унты. Никакой телогрейки, даже шарфа на шее. И как ей не холодно?

— Эй! — вдруг крикнула она, уперев руки в боки, — Шон! Где этот проказник Бон? А? Я видела его на кухне подле таза со свежим хлебом. И потом одной буханки недосчиталась!

Светловолосый парнишка как раз заворачивал за угол, и даже не притормозил, чтобы ответить — рванул, аж пятки засверкали.

— Ох, негодники! Бойтесь, за уши оттаскаю, мало не покажется!

— Я помню её, — медленно кивнула, — я снимала с неё ошейник, — правда, эти воспоминания были немного в тумане, в тот день я чувствовала себя не очень из-за нехватки энергии, коей щедро поделилась с Лоереей и Чёрным.

— Вот её все зовут Мадам. Имени она не называет, — пояснил Лиам.

Мы подкатили к широкой лестнице, колоритная дама уже скрылась в доме. Потому нас встречал Петегро.

— Добрый день, леди Одри. Рад вам! Как вы? — с поклоном спросил он.

— Добрый. Вроде ничего, — улыбнулась я ему и с помощью Кенсингтона спустилась на землю, маг помог и моей компаньонке, которая, удобнее перехватив свою трость, бодро зашагала за нами.

— Петер, проводи нас, пожалуйста, в какой-нибудь зал, чтобы я смогла провести совещание. Желательно со стульями и столом. И созови туда всех, кто имеет вес среди неистинных.

— Будет сделано, госпожа, — сделал полупоклон он и повёл нас куда-то на второй этаж в левое крыло.

Оставив нас в большом прохладном помещении, Петегро отправился за остальными. Камин здесь не горел, понятно, чтобы не тратить зря драгоценную древесину. Зато тут были старый грубо сколоченный в сколах и царапинах стол, пара стульев со спинками и неказистые табуретки в количестве пяти штук.

Я, недолго думая, села во главе, положила перед собой импровизированный блокнот — прошитые ниткой листы желтоватого пергамента и посмотрела на замершего у двери Лиама.

— Садитесь, лорд Кенсингтон, — кивнула ему на стул по правую от себя руку.

Мужчина, чуть замешкавшись, присел. Пронзительно на меня посмотрел и спросил:

— Я пока не давал вам клятву хранить ваши тайны… Почему вы взяли меня с собой? Ведь ясно же, здесь будут обсуждаться очень важные вопросы, а я потенциальный шпион герцога Кемпбелла.

— Держи своих друзей близко, врагов ещё ближе, — процитировала я.

— Я не враг вам, — устало вздохнул мужчина. Мы долгую минуту смотрели в глаза друг другу и он вдруг сказал: — Хочу стать другом и быть полезным. Вы одна такая, Одри Йорк. Чувствую, защищать вас надо, даже ценой своей жизни. Не могу объяснить, почему так, но точно знаю, что прав.

— Я даже и не знаю, что ответить, — растерялась я. Было, если честно, приятно.

— Ничего не говорите, сегодня перед тренировкой я принесу клятву на крови. Тем самым докажу, что я целиком на вашей стороне.

— Неожиданно.

— Неужели? Я разве делом уже не доказал, что готов рисковать всем, лишь бы вы были благополучны?

— Эк вы завернули, наставник, — кончики пальцев дрогнули, а глупое сердечко ёкнуло. Я быстро опустила руки на колени, под стол, чтобы он не видел моего состояния и отвела глаза, посмотрев в закопчённый зев камина.

Дверь распахнулась и один за другим в комнату стали заходить люди. Всего пятеро.

Все они встали чуть ли не в шеренгу и вежливо поклонились, вышло вполне умело, видать, раббаты требовали от них "челом землю бить".

— Добрый день. Встаньте, — вздохнула. Я уже, конечно, свыклась с тем, что каждый встречный при виде меня, то кланяется, то неуклюже приседает. Человек ко всему привыкает и я привыкла, но сегодня меня что-то в их движении покоробило. — Нет необходимости так низко кланяться, достаточно слегка, хорошо?

— Хорошо, хозяйка, — ответил самый взрослый из них. Старик был невысокого роста, тонкий в кости с проницательными чёрными глазами. Я прищурилась. Ага. — Мы просто хотели выказать вам своё почтение, проявить благодарность за спасение, за приют.

— Вы сын чистокровного аристократа, рождённый от неистинной? — ну ничего я с собой поделать не могла, вопрос снова в лоб и в этот раз глаза на лоб полезли у всех пятерых.

— Н-но… Сэру Ховарду я и словом не обмолвился о своём происхождении.

— Дама и господа, — обратилась я к ним, — присаживайтесь, — отвечать на растерянность Жозера и не подумала, я видела его магоисточник, он был куда больше, чем у стоящих рядом с ним людей, а именно: размером с куриное яйцо. — Итак, — сложив пальцы домиком, посмотрела на каждого, — давайте знакомиться и решать, каким образом сделать вас сильнее, чтобы вы могли помочь не только себе, но Друидору и его жителям. Меня, как вы уже знаете, зовут герцогиня Одри Йорк. Я владелица этих земель, кроме Заворожённого леса, естественно. Но вам хозяйкой не являюсь. Вы не мои рабы, вы свободные люди, вольны сами решать свою судьбу.

Лиам смотрел ободряюще, а неистинные вопросительно.

— Для начала хочу кое-что для себя прояснить. Будьте максимально честны. И не спешите с ответом. Хотите ли вы, чтобы Друидор стал вам не временным пристанищем, а настоящим домом?

Собеседники молчали, многозначительно переглядываясь.

— Леди Одри, нам некуда идти. Я многое в жизни повидал, но никогда такого тёплого отношения, как здесь, на ваших землях, не встречал. Если вы позволите, мы бы хотели остаться. Обрести дом.

— Тогда вы должны понимать, что если на порог явятся враги, придётся встать на защиту. Рискнуть всем, и жизнью в том числе, — я говорила как есть, без прикрас. — И мы, маги, да, вы тоже полноценные чародеи, будем на первой линии.

— Мы это понимаем и готовы! — яростно рыкнула Мадам. Все пятеро с вызовом сверкнули глазами и столько страсти на лицах, что я им поверила.

— Отлично. Продолжим. Я разделила вас на три категории. Простите, но без этого никак, системный подход, порядок и многое другое — залог успеха. Я ещё очень люблю импровизировать, но об этом в следующий раз. Приступим. Вот эти люди — созидатели, они прекрасные артефакторы, вот эти — куда лучшие разрушители, а у этих средоточие величиной с песчинку, не уверена, что они в достаточной мере смогут взаимодействовать с магическим эфиром.