Не успел шибо пройти даже пяти метров, как верёвка натянулась и колонна встала. Шедший за ним Денис остановился, собрав за собой всех остальных, которые по инерции уткнулись в друг друга. Ираш, осознавая тщетность вопросов, молча ждал. Архипов долго пытался руками что-то достать из кармана, и наконец победив пуговицу извлёк небольшой предмет цилиндрической формы. Шибо никогда не видел такого, и продолжал внимательно наблюдать. Человек повертел в руках вещь, нащупывая края, затем открутил колпачки с двух сторон и подняв руки над головой потянул за тросик с колечком. Яркий пучок света зеленоватого оттенка с шипением устремился в небо, оставляя дымный след. Он на несколько секунд осветил лес вокруг себя и постепенно угас. Денис подержал опустошённый тубус в руках, и отбросив его в сторону два раза дёрнул за верёвку, сигнализируя Ирашу, что пора идти.

Шибо находился в более выгодном положении, чем люди. Звуки он не слышал, защитные наушники их глушили, но ночью прекрасно всё видел, поскольку его глаза были приспособлены для этого. На его родной планете звёзды излучали более широкий спектр световых волн, и со временем его предки адаптировались к этому, передавая из поколения в поколение более универсальное зрение. При ярком свете роговица покрывалась естественным фильтром, снижая чувствительность.

Денис перестал сопротивляться обстоятельствам, принимая всё как должное. Он морально был готов к этому, и теперь всё своё внимание переключил на эмоции и чувства группы. Он ощущал каждого, все тревоги и возникающие страхи, помогая иногда преодолевать их, внушая уверенность. Никто из людей не знал о способностях своего командира, и внезапно возникающее чувство поддержки помогало им двигаться вперёд не впадая в панику.

Ираш выбирал наиболее удобный маршрут, медленно обходя завалы и кусты. При движении по лесу проблем не возникало, если не считать того, что люди периодически спотыкались о корни или натыкались плечами на стволы деревьев. Проблемы начались, когда через два часа продвижения они спустились к подножью горы. Дальнейший путь проходил вдоль хребта Аваляк, и добравшись до подошвы вершины Абараш-Баш они должны были повернуть на запад в сторону реки. Многочисленные валуны величиной с дом и выступающая скальная порода не позволяла идти быстро. Каждое препятствие приходилось обходить, делая большой крюк. Ноги людей то и дело запинались о камни, и в любую секунду кто-нибудь мог получить травму.

Положение усугубляли участившиеся вспышки излучения. Люди в защитных шлемах не чувствовали их, а Ирашу необходимо было успеть спрятать глаза. Рисковать он не хотел, так как не только его жизнь зависела от него, но и жизни остальных членов команды. Единственным гарантом его спокойной жизни на Земле, на этой чуждой для него планете, был Архипов, только он мог обеспечить его безопасность. А возвращаться на родину Ираш не спешил. На планете Земля ему жилось комфортно. Благоприятный климат, вкусная еда и беспечное существование.

С высоты он увидел место нахождения источника, и теперь не сворачивая двигался к нему, ведя за собой остальных.

Шибо держал в одной руке верёвку, на конце которой словно верблюд за ним шёл Денис, а в другой — небольшой меч, больше похожий на мачете. Иного оружия у него не было. Автоматы были слишком громоздкими, а пистолет он не научился держать уверенно. Копьё в данном случае было не актуально, поэтому он и взял короткий меч. И сейчас с его помощью он прокладывал дорогу, рассекая высокую траву и мелкие ветки кустарников. После каждой вспышки излучения ему в голову приходила мысль — оставить людей и самому быстро сходить и постараться уничтожить источник, но минусов в этой задумке он находил намного больше, чем плюсов, и поэтому отгонял её от себя.

Люди шли, абсолютно дезориентированные по времени. Архипов старался считать шаги, и каждые две тысячи запускал ракетницу для того, чтобы оповестить базу о своём местоположении. Сигнальные ракеты были зелёного и красного цвета, он заранее положил их в разные карманы, чтоб не перепутать.

Шамов и Субботин вначале думали о времени, и по ощущениям им казалось, что уже рассвело, но истина была далеко, а вокруг стояла глубокая ночь, что, в принципе, не мешало им продвигаться вперёд, то и дело натыкаясь на препятствия. От этого оба получали крайне болезненные ощущения. Боков шёл следом за Денисом, держась одной рукой за верёвку, а второй — за лямки его рюкзака. Ощущения присутствия рядом кого-то своего носили успокаивающий характер, и Андрей наконец расслабился, стараясь больше думать о том, чтобы ровно поставить ногу и не напороться на ветку, он верил, что в скором времени эти слепые хождения закончатся.

Глава 5

— Вот паскуда! — выругался Денис, в очередной раз неудачно наступив на камень. Нога не подвернулась, но впечатление оказалось не самым приятным. Шибо впереди дёрнул верёвку и остановился, а идущие сзади тут же уткнулись друг в друга.

Архипов жестом показал идти дальше, и Ираш продолжил движение, а пешая колонна на привязи постепенно вытянулась. Но именно в момент остановки в голове у Дениса промелькнула тусклая вспышка неизвестной до сих пор эмоции. Возможно, это была враждебность или злоба, от неготовности воспринимать новое чувство у Дениса защемило в груди. Он вновь остановился, собрав за собой колонну слепых людей. В голове возникали яркие вспышки негодования и злости, это явно были ощущения людей. Архипов отогнал это восприятие прочь, и не обращая более на него внимания прислушивался к себе, стараясь вновь ощутить незнакомые эмоции.

С нарастающей интенсивностью вокруг начали появляться вспышки. Это были проявления раздражения и враждебности. Денис узнал их, и пытаясь сориентироваться по привычке крутил головой, но это никоим образом не помогало.

— Ираш, Ираш! — выкрикнул он, дёргая за верёвку. — Кто-то рядом с нами!

Шибо смотрел в упор и не понимал, что ему пытается сказать Денис, размахивая руками, показывая в разные стороны. Он дважды дёрнул за верёвку, давая отрицательный сигнал, тогда Архипов схватил его и нащупав голову начал поворачивать по сторонам.


Конец ознакомительного фрагмента

Если книга вам понравилась, вы можете купить полную книгу и продолжить читать.