— Прежняя мне не нужна. Ни имя, ни жизнь. Мне и эта нравится, — спокойным тоном ответил Андрей.

— Нам же проще тогда. Значит, будешь дальше свободно жить. После каждой командировки будешь получать неплохие деньги. Хватит и на себя потратить, и подружку по ресторанам катать.

— А если откажусь.

— Психушка. Найдём Ираша, будете в соседних палатах жить. Его будут исследовать, а ты овощем проживёшь всю короткую жизнь.

— А что надо будет делать? — понимая очевидную безвыходность ситуации спросил Андрей.

— Ты же понимаешь, что мы не случайно встретились на планете Шори. В этом и состоит суть нашей работы. Разведка порталов. У тебя есть опыт, определённые знания и предрасположенность к языкам. Этого вполне достаточно, чтобы я взял тебя на работу.

— Неужели других людей нет? А где же два мордоворота, которые были с тобой?

— Такого рода вопросы сможешь задавать, когда мы станем коллегами. А сейчас принимай решение. Работа трудная, но интересная.

— Или загреметь в психушку, или рисковать жизнью? Интересный выбор.

— Ты же любишь риск. Сумел сбежать от нас в глухой тайге и добраться до Хабаровска.

— Всё ты знаешь, — улыбнулся Андрей. — Это был незабываемый месяц. Пять дней по тайге, потом три дня до Красноярска.

— Ираша не съел по пути? Он жив?

— Жив он. У шибо мясо невкусное. Пробовал.

— Понятно. Ладно, с тобой или без тебя, Ираша мы найдём. Не думаю, что со своей внешностью он долго протянет один. Уродливые карлики не так сильно распространены у нас в стране. Решение принял?

— Очевидно же, что я соглашусь. Денег сколько платить будете?

— Об этом поговорим позже. Там сложная система. Мы же бюджетники, всё-таки. — Архипов подошёл к связаному Андрею, и взяв перочинный нож начал срезать верёвки с руки. — Кстати, у меня с юмором плохо, поэтому шутки шутить не советую.

— Я на клоуна, что ли, похож? Какие гарантии, что после командировки меня не упрячут?

— Гарантии — это ты, Андрей. Работы много, и если дурку не включишь, то сработаемся.

— Ты видел, чтобы я дурака валял? — Андрей освободил одну руку и взяв нож у Дениса начал освобождать вторую.

— Видел, поэтому и предупреждаю, — договорил Денис, и взяв вещи со стола направился на улицу.


Андрей позабыв о своих вещах быстро освободился и пошёл вслед за Денисом.

— Долго вы меня искали. Я думал, в тот же день найдёте. — Он уселся на соседнее сиденье. — Весь этот год жил и оглядывался.

Автомобиль выехал за автоматические ворота и взял курс в сторону города.

— Мы тебя и не искали. Поверь, контора быстро б тебя нашла.

— Почему не искали? У тебя же были все данные на меня, — удивился Андрей. — Ах ты, гад! Ты изначально планировал меня на крючок подсадить?

— Жалко будет, если твои таланты канут в небытие в стенах психушки.

— Ты меня не сдал, значит! Интересно, как отреагирует твоё начальство на это? — Боков зло улыбнулся и отвернулся к окну.

— Никак, добро на тебя я уже получил. Поэтому можешь не строить планы у себя в голове. Побереги лучше силы. Кстати, как твоё физическое состояние? Мечами так же ловко орудуешь? На Земле особо не попрактикуешься.

— Хочешь проверить?

— У тебя будет время продемонстрировать это умение. Обязательные тесты по физо никто не отменял. А насчёт шибо — подумай. Если Ираш до сих пор жив, думаю, я бы нашёл способ организовать ему жизнь с пользой.

— Жив он. Я его навещаю раз в месяц. Посмотрим, как дела сложатся. Так что там насчёт денег, сколько платить будете?

— С голоду не пропадёшь! — обнадёжил Денис, выезжая на оживлённую трассу. — Всё зависит от тебя.

Глава 2

Половица скрипнула. Денис слышал этот тонкий скрип не единожды. В старом здании по неясной причине полы на некоторых этажах до сих пор оставались деревянными. Иногда посещала мысль, что Белов специально устроил так, чтобы половица скрипела, предвещая скорого гостя.

Утро Архипова началось три часа назад. В это время большинство горожан видели сны, и лишь немногие из пригородов спешили на самые ранние электрички. Денис успел съездить в Наро-Фоминск, где на базе одной воинской части находилась его группа. И сейчас до утреннего совещания он стоял перед дверью шефа.

Нажав на скрипучую половицу ещё раз Архипов постучал по двери трижды, и не дожидаясь ответа вошёл в кабинет.

— Разрешите, товарищ генерал?

— Да, проходи Денис, — ответил Валентин Ефимович, стоя у небольшой настенной карты России. — Большая страна у нас!

— Так точно, товарищ генерал.

— Да, большая. И дел потому много. Вот, в Европе у нас коллеги. Территория всего Евросоюза в два раза больше Красноярского края. А в составе — двадцать семь стран, и в каждой стране у нас есть коллеги. И ведь отделы не маленькие, а аномальных зон мало. А что у нас? Вон, ты уже больше полугода группу собрать не можешь. Присядь ты уже, не стой над душой. — Валентин Ефимович вернулся к столу, где лежали подготовленные Архиповым личные дела его бойцов.

— Сложности с кадрами, товарищ генерал. Кто в штате, по тем или иным причинам не подходят.

— В прошлый раз ходили же с тобой Сапожников и Шляхтович. Судя по рапорту, проявили себя очень хорошо.

— Сапожников женат. Ждут ребёнка. Шляхтович наотрез отказался идти в оперативную группу.

— Понятно. Ладно. Вижу, что собрал команду, — ответил Белов и открыл верхнюю папку.

— Боков Андрей. Тридцать два года. Интересный персонаж. Посмотрел копии документов, ничем особо не выделяется, в отличие от других, — монотонным тихим голосом произнёс Валентин Ефимович и вопросительно посмотрел на Архипова.

— Да, это он, — подтвердил Денис.

— Тот самый Андрей, с кем ты был на планете Шори. Верно?

— Так точно!

— А как так вышло, что он в твоей группе? Я помню свои слова, но, Архипов, получается, ты всё это время знал, где он?

— Никак нет! Его местоположение стало известно случайно, буквально, в тот день, когда Вы мне позвонили. Из-за определённых трудностей я принял решение взять его в группу. Он имеет ряд незаурядных качеств, которые, уверен, пойдут на пользу.

— Год. Архипов, целый год он расхаживал один, без присмотра. Верно?

— Да. У нас он принесёт больше пользы, чем если его поместят в лечебное учреждение.

— А инопланетянин? Где он?

— Пока сказать не могу. Информации нет.

— Хочу отдать должное этому парню. Хотя, судя по возрасту, давно уже мужчина. За это время о нём нигде не упоминалось, да и докладов не было. Значит, слава ему ни к чему. Ты его контролируешь?

— Так точно. У меня есть, за что его держать. Обнаружилась некая особа, которой он периодически анонимно высылал денежные средства. И я уже знаю имя и адрес этой барышни.

— Хорошо. Твои методы я не одобряю, но — хорошо. Главное, результат. Я могу тебе в дальнейшем доверять? — Белов отложил папку и посмотрел Денису в глаза.

— Да. Никакой личной заинтересованности. Всё рамках дозволенного и закона.

— Денис, поверь мне, наша работа незаметна, но благодаря ей вот уже на протяжении десятилетий мы предотвращаем угрозу и опасность для нашей страны. Любое неверно принятое решение может иметь далеко идущие последствия. — Валентин Ефимович взял вторую папку в руки. — О, вояки пошли. Старший прапорщик Шамов Даниил.

— Двадцать семь лет. По образованию — инженер-оружейник, но из-за отсутствия должностей работал на складах ракетно-артиллерийского вооружения, до первой командировки в пески. Там проявил себя как отличный полевой фельдшер. Оказалось, что строевая часть упустила у него наличие корочки спасателя второй категории и непрофильной медицинской подготовки. За неимением полноценного медицинского образования был назначен санинструктором, однако прекрасно разбирается в первичной хирургической обработке, десмургии и травматологии с реанимацией. Не знает латынь, историю медицины и полностью плюёт на врачебную этику, но зато шов накладывает такой, что штатный хирург нервно курит в стороне. Не раз был в командировке в песках, в кукурузе и миротворческом контингенте.

— В Карабахе, что ли? — уточнил Белов.

— Так точно!

— Хорошо. И третий — Субботин Иван. — Валентин Ефимович медленно прочитал имя.

— Да. Он самый. У него большой опыт.

— Большой опыт.

— Семьи нет. Ведёт затворнический образ жизни. Моё предложение встретил воодушевлённо.

— Иван. Ну, понятно. Он же с тобой уже ходил в Иной мир. Согласовано. Они сейчас в Наре?

— Да.

— Ладно. Подойди к карте, — Валентин Ефимович медленно встал. — Вот, смотри, это у нас республика Башкортостан. — Белов ткнул пальцем в район Южного Урала. Ты ознакомился с делом?

— Иремель?

— Да, та аномалия, которая там фиксировалась на протяжении последних двух лет, сейчас проявила себя в полном объёме. Десять дней назад оттуда вышла группа незарегистрированных туристов. Вышли не в полном составе. Двое, если быть точным, полностью ослепшие и оглохшие. Также, утратили речь.

— Разговаривать разучились, что ли?

— Не только. Превратились в овощей. Не слышат, не видят. Ничего не чувствуют. Ещё одного участника группы нашли на склоне горы. Тело было обезображено после нападения медведя. Эксперты подтвердили, что мужчина в момент смерти также был слеп и глух, и предположили, что напавший медведь не вполне отдавал себе отчёт в действиях.