— Медведь? Сумасшедший, или что?

— Так, Архипов. Не задавай идиотских вопросов, почитаешь отчёт, тогда и будешь шутить. На поиски группы отправились две спасательные группы по три человека. Но тоже пропали. На их поиски выделили ещё людей. Часть из них через день вернулись в таком же состоянии, как и первые.

— Больше не посылали никого?

— Да, территорию оцепили. Почти пятьдесят тысяч гектаров земли. Это территория Природного парка. Считается особо охраняемой. Наши уже там, дистанционно исследуют.

— Нам заходить внутрь?

— Да, Архипов. Мы считаем, что источник может лежать внутри одной пещеры. Хотя, последнее упоминание о нём датируется шестьдесят девятым годом. По поверьям, там жил сбежавший после революции муфтий с сокровищами. После его смерти нашли двух внуков этого муфтия. Но на этом всё. Все попытки найти жилище в лесу, или же эту пещеру, не увенчались успехом. Геологи говорят, что на горе Иремель пещер быть не может. Задача, Архипов, простая: ты со своей группой проводишь разведку, при контакте решение принимаешь самостоятельно.

— Понял, товарищ генерал.

— Нужную информацию получишь на объекте.

— У кого?

— Там два отдела работают. Старший — Володя Берёзов. Всё у него. Он тебя ждёт. Экипировку подберёшь сам. Давай, удачи! — Белов крепко пожал Денису руку.

Архипов на выходе вновь наступил на скрипучую половицу, остановился на долю секунды и закрыл за собой дверь. У него оставалось не больше полутора часов, чтоб подумать о снаряжении. К вечеру готовился самолёт до Уфы, а оттуда ещё шесть часов придётся добираться на автомобилях до места. Он на ходу набрал номер на телефоне.

— Привет. У меня выезд, подготовь, пожалуйста, четыре комплекта по второй форме. И к десяти вечера нужны две машины с водителями в аэропорту города Уфы. Да, Славик, это в России! Карту открой, да посмотри. Всё, через полтора часа буду на месте. Жди.

Денис выключил телефон. К тому моменту он уже вышел на парковку. Запустив двигатель он сморщил нос, вспомнив, что ему предстоит ещё постоять в пробке на выезде из города.

У входа в казарму ожидал микроавтобус. Денис поздоровался с водителем и прошёл в помещение.

Ничем не примечательная постройка стояла особняком и была дополнительно отгорожена от других территорий воинской части. Выбор места был обусловлен лишь тем, что поблизости находился танковый полигон.

— Привет! — подошёл снабженец, который привёз экипировку и оружие. — Я взял на всякий случай запасной комплект.

— Да, спасибо! — Архипов пожал ему руку и расписался в предложенной ведомости.

— Ну всё, бывай. Удачи вам! — коллега исчез за дверью.

Денис посмотрел ему вслед, и подождав пару секунд прошёл в кубрик. Парни уже разбирали имущество, подбирая снаряжение по размеру.

— А тебе что, особое приглашение надо? — спросил Архипов, увидев, что Андрей безучастно лежит на кровати.

— Мне ничего не нужно, — ответил тот.

Даниил и Иван искоса посмотрели на него и молча продолжили примерять экипировку и укладывать в свои сумки.

— Андрей, я тебя уговаривать не собираюсь. Это уже пройденый этап, — сказал Архипов и взял в руки прибор ночного видения.

— Мне нужны короткие мечи. Всё.

— Если сдохнешь, я твой труп таскать не буду, — хмуро предупредил Даниил. — Если ты не заботишься о своей безопасности, то я тем более — пас.

— Так, ладно. Задание следующее: возле горного хребта на Южном Урале выявлена аномалия. Наша задача — произвести разведку. В зоне воздействия аномалии встречаются люди, потерявшие зрение и слух, а также способность говорить. На данный момент без вести пропали около пятнадцати человек. Это туристы и три группы спасателей.

Андрей медленно подошёл к столу, рассматривая средства защиты для глаз и ушей.

— Людей спасать будем? — спросил он примеряя активные наушники.

— Выжить в лесу без органов чувств практически невозможно. Зверьё там есть? — поинтересовался Шамов.

— Есть. По предварительной информации, звери тоже подвержены поражению, — сообщил Денис уложив вещи в сумку. — Ещё вопросы есть?

— А ты почему молчишь? Спросить нечего? — обратился Андрей к Субботину.

— А что спрашивать, когда и так всё понятно, — спокойно ответил Ваня.

— Так ничего же не понятно! А вдруг и мы там лишимся зрения? — не удовлетворился ответом Андрей.

— На всё воля божья, — смиренно добавил Субботин, и положив поверх вещей библию закрыл сумку.

— Всё с тобой понятно. — Боков взял со стола тепловизор и повертел в руках. — А это что?

— Прибор ночного видения, — ответил Даниил.

— Мне что, бракованый попался? Как его носить?

— Он крепится на шлемак, — Шамов вытащил из-под разгрузки тактический защитный шлем и протянул Андрею. — У нас оружие будет? Или с ножиками бегать будем?

— Будет. Плюс свето-шумовые и «черёмуха». Ты полевой набор хирурга собрал?

— Обижаешь, командир. Это я в первую очередь. Тыловики у вас хорошие. Всё по списку дали, ещё бонусом промедола отсыпали. Он, конечно, похуже, чем морфин, но тоже ничего.

— Промедол? Это для чего? — Андрей замер, на секунду глянув на Даниила.

— Это если вдруг руку оторвёт, чтоб ты от болевого шока не помер раньше времени, — пояснил тот.

Андрей инстинктивно потрогал своё плечо, и сплюнув три раза постучал по дереву.

— Давно ты в приметы стал верить?

— Как только с тобой познакомился, — ответил Боков. — Мечи будут?

— Будут. — Денис закрыл сумку и достав телефон набрал номер. Он не стал препятствовать желанию Андрея в выборе основного оружия, поскольку видел собственными глазами, как он виртуозно управляется ими при контактном бое.

Ваня и Даниил прожили в казарме уже два месяца, за время тренировок успели близко познакомиться. Их подготовка включала в себя не только тактическую и стрельбу, но и базовые знания физики и химии. Также, изучали методичку Архипова, которую он лично разработал, опираясь на свой опыт. Андрея парни приняли как своего, но Боков старался держаться от них подальше. Он не разделял и набожность Ивана, который некоторое время провёл в мужском монастыре, ни чёрный юмор Даниила. К тому же, у последнего была патологическая любовь к оружию, и любой разговор с ним рано или поздно перетекал к сравнению характеристик и убойной силы, с последующим разбором физиологических повреждений, которые получит человек после поражения этим самым оружием.

— Тебе какой длины? — Архипов отвёл трубку в сторону.

— Мандау!

— Что? — не понял Денис.

— Скажи, мне нужно мандау. Два экземпляра, только без всяких украшений, с чистыми ножнами, — уточнил Андрей.

Архипов кивнул и продолжил разговор по телефону.

— Мандау? Ты умеешь пользоваться им? — полюбопытствовал Даниил.

— А ты в курсе, что это?

— Пфф… А почему нет? Оружие охотников за головами. Даяки, или как их там? Идеальный инструмент для отделения головы от тела. Ты страшный человек, Андрей. Хотя, по тебе и не скажешь, — улыбнулся Шамов и нарочито отступил от Бокова назад.

— Будут тебе мечи. Но и автомат не отменяется. — Денис не дал ответить ему, удовлетворив его пожелания. — Так, всё, парни, грузимся и выдвигаемся. Через три часа у нас самолёт, а нам ещё в другой конец Москвы ехать.

Не привлекая к себе особого внимания микроавтобус покинул территорию воинской части. В аэропорту их ждал тот же человек, который привёз экипировку. Он передал Денису небольшую сумку, и получив взамен подпись в ведомости ушёл, в очередной раз пожелав удачи. В сумке были те самые мечи мандау. На вид увесистые и слишком громоздкие. Но в руках счастливого Андрея они смотрелись вполне гармонично. Боков сразу же снял массивное навершие, оставив лишь верхнюю гарду, которая удерживала всю конструкцию рукоятки.

— В современной одежде выглядишь с ними отстойно, — прокомментировал Даниил внешний вид Андрея. — Ты бы до трусов разделся.

— Ха-ха-ха, очень смешно! — ответил Боков, прикрепляя ножны к спине тактического жилета.

— Так я и не шучу, — серьёзно добавил Шамов.

Они сели в полупустой самолёт, который набрав высоту направился в сторону города Уфа.

На место прибыли поздно ночью. Деревня Байсакалово, состоящая из пяти домов, утопала в темноте. Вдалеке был слышен тихий рокот бензогенератора. Последние километры пути дались особенно тяжело из-за практически полного отсутствия дороги. По грунтовке без особого труда могли передвигаться разве что лошади, а учитывая тёмное время суток, внедорожники то и дело съезжали с еле различимой дороги или застревали, беспомощно подвесив колесо на выступе рельефа местности.

Группу встретили и сопроводили в развёрнутый лагерь, составленный из больших и маленьких палаток.

— С прибытием! — навстречу вышел Володя Берёзов и поздоровался с каждым крепким рукопожатием. — Парней, я думаю, нужно покормить и отправить на отдых.

— Да. Есть, где поспать? — согласился Денис.

— Конечно. В домике инспектора мы подготовили места, так что, пусть идут туда. — Володя показал на одинокую постройку, стоящую обособленно на краю деревни. — Саша, иди, проводи ребят, — обратился он к подошедшему мужчине.

— Шеф сказал, всю обстановку мне прояснишь ты.