Айрис Фэрли

Я не одинока

1

Неожиданно затрещал телефон.

— Неужели еще кому-то не спится?.. — недоуменно пробурчала себе под нос Джейн.

Она нехотя поднялась с кровати и побрела на кухню, откуда доносились телефонные трели. Обычно по воскресеньям Джейн раньше двенадцати не просыпалась, и все ее знакомые отлично это знали. В усталой измученной бессонницей голове начали зарождаться тревожные мысли.

Только бы с мамой все было в порядке! Господи, только не она, пожалуйста! Сердце Джейн сжалось от дурного предчувствия.

Она вспомнила отца. Ник Билз когда-то работал учителем, потом стал директором одной из местных школ. Но три года назад Ник в связи с ухудшившимся состоянием здоровья ушел на пенсию, и вот уже полгода, как его не стало.

Мать Джейн, Хелен, очень тяжело переживала смерть своего мужа. Родители были женаты больше тридцати лет. Любовь к ним пришла, когда оба были уже в зрелом возрасте, зато это было настоящее чувство. Именно такое, о котором мечтают, о котором пишут в романах и шанс испытать которое выпадает, к сожалению, не каждому.

Джейн была поздним ребенком. Что-то не так было со здоровьем Хелен: у нее случилось несколько выкидышей и она уже начала терять надежду стать матерью, как Бог послал ей здоровенькую голубоглазую девочку.

Джейн любила мать и боялась ее потерять. После смерти отца та стала таять на глазах. И как ни настаивала Джейн на том, чтобы мать обратилась к врачу, она отказывалась. А в свое оправдание говорила, что уже достаточно пожила на этом свете, вырастила дочку и что ее Ник зовет ее к себе…

После таких разговоров они обычно ссорились, но потом быстро мирились, и все повторялось снова. А Джейн продолжала ломать голову над тем, как же отговорить мать хоронить себя раньше времени.

— Алло…

— Джейн, извини, я, наверное, разбудила тебя, — донесся из трубки виноватый голос ее подруги.

— Шэрон, что случилось?

Кажется, ее опасения оправдываются…

— Через полчаса я к тебе заеду и все расскажу, хорошо?

Только этого не хватало, пронеслось в голове Джейн. Похоже, случилось что-то действительно ужасное, раз она не хочет говорить по телефону.

— Шэрон, это мама?..

— Нет, с твоей мамой все в порядке, — поторопилась успокоить ее подруга. — Я приеду и все расскажу. Пока.

С мамой все в порядке! Тяжелый груз свалился с сердца Джейн, но тревога осталась… Шэрон, как всегда, говорила спокойным ровным голосом — она умеет держать себя в руках. Но та, что подруга собралась к ней в такую рань, не сулило ничего хорошего.

Джейн медленно положила телефонную трубку на место и побрела в ванную.

Через пятнадцать минут она услышала звук открывающейся входной двери. Это пришла Шэрон.

Джейн быстрым шагом направилась к прихожей. В свое время подруги обменялись ключами. На всякий случай. Но как-то незаметно у них вошло в привычку приходить друг другу в гости и открывать дверь своим ключом. Однако они всегда предупреждали друг друга о своем приходе.

Шэрон стояла на пороге с восьмимесячной дочкой Сарой на руках.

— Джейн, мне нужна твоя помощь. Я, знаю, ты очень занята…

Джейн внимательно посмотрела на Шэрон, потом перевела взгляд на малютку. Подруга выглядела ужасно. Она была очень бледной, синяки под глазами не удалось скрыть даже под толстым слоем тонального крема, глаза нездорово блестели и были красными, словно она проплакала всю ночь.

Джейн бросилась к подруге, порывисто взяла ее за руку и повела в гостиную.

— Я все сделаю… Но что все-таки случилось? На тебе лица нет! И почему ты привезла с собой Сару?

Шэрон молчала, видимо раздумывая, с чего начать свой рассказ.

— Шэрон, садись, — Джейн указала ей на широкий диван, — а мою крестницу отдай мне. Я о ней позабочусь.

Шэрон послушно протянула ей дочку и села. Ее взгляд упал на кипу бумаг, разложенных на журнальном столике.

— О, Джейн, ты занята, — виновато протянула она.

— Нет, это у меня с вечера все осталось наваленным, ты же знаешь, что в такую рань меня ничто не вытащит из постели…

— Извини, я не хотела…

— Да что с тобой?! С каких это пор ты стала со мной такой церемонной? Шэрон?!

Джейн в полном изумлении смотрела на подругу. И тут она увидела, как глаза Шэрон наполняются слезами.

Джейн еще никогда не видела подруги в таком состоянии. Она всегда казалась ей такой сильной и невозмутимой!..

Джейн бережно положила Сару на большое кресло и села рядом с Шэрон.

И ту словно прорвало. Она уткнулась в плечо Джейн и попыталась что-то сказать, но разобрать, что не представлялось возможным. Рыдания буквально душили Шэрон.

— Ну, ну… — Джейн погладила ее по голове, словно маленькую девочку. — Успокойся и расскажи все мне. Я уверена, мы что-нибудь придумаем.

— Робби, — наконец-то удалось разобрать Джейн. Так звали мужа Шэрон. Месяц назад Общество Красного Креста командировало его в Африку.

— Робби? С ним что-то случилось?

Шэрон попыталась взять себя в руки. Ее глаза смотрели на Джейн, и в них читалась адская боль, терзавшая ее душу.

— Он попал в плен к какому-то племени людоедов. Это ужасно! — По ее щекам опять полились слезы. — Джейн!.. О, Джейн! Ну почему именно он?..

Джейн была в шоке.

Только бы не расплакаться самой, только бы не расплакаться! — пульсировало у нее в голове. Мне надо поддержать Шэрон… Бедняжка…

— Откуда тебе это известно, ты уверена?

— Да. Мне позвонили из посольства. В плен попал он и еще двое врачей.

— Не может быть! — вырвалось у Джейн. — Это действительно ужасно! Бедный Робби!..

Джейн, Робби и Шэрон дружили с самого детства. Джейн считала их своими братом и сестрой, которых у нее не было.

Правда, несколько лет назад, в университете, у нее с Робби был недолгий роман. Но это была не более чем влюбленность. И вскоре они опять стали просто друзьями.

А вот к Шэрон у Робби возникло настоящее чувство. Сначала она его отвергала, считая, что их отношения продлятся еще меньше, чем с Джейн, но… Чему суждено было случиться, то случилось… Два года назад они поженились.

Джейн посмотрела на бледное лицо подруги. Мысль о том, что Робби сейчас находится в плену и может погибнуть таким страшным образом, ужасала ее.

— Что мы можем для него сделать?

Шэрон тряхнула головой и вытерла рукой слезы, то и дело норовившие вновь наполнить глаза.

— Я еду к нему.

— Ты собираешься в Африку?

Шэрон молча кивнула.

— Но какая там от тебя польза?

— Похоже, я действительно могу там понадобиться. Я его жена, и поэтому в посольстве считают, что мне надо срочно отправляться к нему. Робби поехал в Африку с гуманитарными целями, но те люди, которые взяли его в плен, похоже, так не думают. Я должна буду постараться убедить их в этом.

Джейн восхищенно посмотрела на подругу.

— Шэрон, какая же ты смелая! И, Боже мой, как повезло Робби, что у него такая жена! — Джейн подбадривающе пожала ее руку. — Вы напоминаете мне моих родителей. У вас такая любовь! Это редкость… — Взгляд Джейн упал на крохотное существо, мирно посапывающее в кресле. — Надеюсь, ты не собираешься брать с собой Сару? — с беспокойством спросила она Шэрон.

— Нет, конечно же, нет! Именно поэтому я и прошу тебя о помощи. — Она подошла к дочери, присела на корточки и нежно поцеловала малышку в крошечный носик.

— Конечно, проси, ты же знаешь, что для вас с Робби я согласна на все. — Джейн изо всех сил пыталась не выдавать свою растерянность. Чем она может помочь?..

— Ты присмотришь за Сарой, пока мы не вернемся?

Джейн остолбенела. Взять на себя ответственность за ребенка? Она никогда не ухаживала за детьми. Конечно, когда Шэрон родила Сару, Джейн часто наблюдала, как это делается, но все равно…

— Я буду рада, если ты доверишь мне мою любимую крестницу, — произнесла она бодрым голосом и попыталась изобразить на лице уверенную улыбку.

А почему бы и нет? Она ведь женщина, а у женщин в крови забота, о детях… Правда, работа… Джейн уже вторую ночь не спит из-за нее, через две недели сдача проекта, а работы у нее еще непочатый край!

— Я знала, что могу на тебя положиться. — Шэрон улыбнулась.

— А я благодарна тебе за доверие.

— Я мигом! — уже на бегу прокричала Шэрон и скрылась за входной дверью. Через пару минут она вернулась, держа в руках несколько больших сумок и целлофановых пакетов. Она аккуратно поставила все это на пол посередине гостиной. — Для того чтобы ты не запаниковала, оставшись наедине с Сарой, — произнесла запыхавшаяся Шэрон, — я написала для тебя небольшую инструкцию. Все необходимое, как ты уже видишь, я привезла. — Она стала выкладывать на диван содержимое сумок, поясняя назначение каждого предмета. Джейн растерялась.

— Шэрон, ты думаешь, я справлюсь?

— Конечно, я ни капельки не сомневаюсь в этом. Мне больше не к кому обратиться. Ты же знаешь, что мои родители уехали на все лето в Европу, а мама Робби слишком стара. За ней самой требуется уход. — Она на секунду прервала свое занятие и добавила: — Кстати, она ничего не знает о том, что случилось с ее сыном. Смотри, не проговорись. У нее такое слабое сердце… — И продолжила распаковывать сумки. — Да ты справишься! — она подбадривающе улыбнулась Джейн. — Кроме того, я не сомневаюсь, что сделаешь ты это лучше кого бы то ни было.

— Но ведь у меня нет никакого опыта…

— Тебе подскажет инстинкт. Я знаю, ты очень любишь мою дочку, а это главное. Няне я не смогла бы ее оставить. Ведь я даже не знаю, когда вернусь. Мне будет спокойнее, если рядом с моей девочкой будет не какой-то чужой человек, а ты — ее крестная.

— Наверное, ты права. — Джейн подошла к креслу, и взяла малышку на руки. Та проснулась, открыла глазки и улыбнулась. — О, Шэрон, она такая хорошенькая!

— Да, она чудо… Джейн, я позвонила Энди.

Он будет счастлив тебе помочь, если возникнут проблемы.

— Что?! Энди?! Энди Рибсон!? — При мысли о том, что старший брат Робби будет ей помогать ухаживать за Сарой, у Джейн засосало под ложечкой. — Мне не нужна его помощь! Зачем ты это сделала?

Сколько Джейн себя помнила, она всегда начинала нервничать, в присутствии Энди. Он имел над ней какую-то странную власть.

Джейн, Шэрон и Робби были сверстниками, а Энди был старше их на пять лет. В детстве он иногда играл с младшим братом и его друзьями. Но Джейн всегда казалось, что он делает это только для того, чтобы лишний раз ее позлить.

Энди очень нравилось, как светловолосая малышка с острым язычком пыталась дать ему отпор. И это только раззадоривало его.

Энди никогда не был груб с Джейн; напротив, он с очаровательной улыбкой мог осыпать ее шуточными комплиментами. Джейн обычно смущалась, и, чтобы скрыть это, она огрызалась на шутника.

Однажды Ник и Хелен Билз заехали к Рибсонам за дочерью, которая в течение нескольких дней у них гостила. Свою дочь они считали очень скромной и хорошей девочкой, именно такой она всегда с ними и была.

Каково же было их удивление, когда они застали настоящую битву, главными участниками которой были их дочь и Энди Рибсон…

Джейн, Шэрон и Робби сидели в гостиной, разложив на полу ватман. В школе им было дано задание сделать декорации к одному спектаклю. Друзья уже все продумали, набросали эскизы и в тот момент были полностью поглощены процессом создания самих декораций.

Дети были так увлечены, что не заметили, как вернулся из школы Энди. У парня было прекрасное настроение… И как же можно в таком случае не подшутить над крошкой Джейн?

План созрел быстро.

Энди отправился на кухню, залез в холодильник, достал упаковку пирожков-полуфабрикатов и… стручок перчика чили, купленного матерью специально для воскресной лазаньи.

Пирожки отправились в духовку, и в одном из них вместо мясной начинки был аккуратно спрятан перец. Целиком…

Получилось даже так, что пирожок с сюрпризом оказался самым румяным и аппетитным.

Энди положил угощение на большую тарелку и направился в гостиную.

— Привет!

— Привет, — поздоровалась Шэрон.

— Энди, ты уже вернулся? А мы и не заметили!.. — удивился Робби раннему появлению брата. — А это что?

Пирожки источали умопомрачительный запах.

— Да… это мама просила вам отнести… Только что из духовки, — без зазрения совести соврал Энди.

— А разве она сейчас не на конюшне?

— Она забежала совсем ненадолго. Говорит, вы целый день работаете над чем-то, вот и решила подкрепить вас немножко… Ладно, хватит трепаться, берите, а я пока посмотрю на ваше творение…

Робби потянулся к самому красивому пирожку, но брат его остановил.

— Э, это не по-мужски… Все самое лучшее полагается дамам. — Он повернулся к Джейн, которая все это время делала вид, что его не замечает, и добавил: — Даже если они не очень-то воспитаны…

— А я, может быть, и не для себя брал, — надувшись, попытался оправдаться Робби.

Шэрон рассмеялась.

— Да ладно уж!.. Для меня не имеет значения, как выглядит еда, главное, чтобы Она была вкусной. — Она потянулась и взяла самый неказистый пирожок.

Вслед за ней угостился и Робби. Джейн по-прежнему была совершенно безучастна к происходящему.

— Джейн, — обратился к ней Энди, — тебе не нравится, как готовит моя мама?.. Ай-ай-ай…

Его тон начал выводить Джейн из себя.

— Я просто не голодна.

— Да брось ты, Джейн, — вмешалась Шэрон. — У тебя такое лицо, будто Энди хочет тебя отравить. Смотри!.. — Она откусила от пирожка кусочек и покачала головой, показывая, что все нормально и угощение действительно вкусное.

— Но я действительно не голодна, — продолжала отказываться Джейн, хотя на самом деле все было совершенно наоборот. Но гордость не позволяла ей взять что-то из рук Энди Рибсона.

— Джейн, не глупи, — вмешался Робби. — Мы для тебя оставили самое лучшее, а ты что? Мучение выбором было напрасно? — Он схватил с тарелки самый красивый пирожок и протянул его Джейн.

— Держи, иначе он достанется Энди.

Ну, уж нет! Этому самодовольному, наглому и вредному подлизе она ничего не оставит! Ни за что!.. Джейн взяла из рук Робби пирожок и, высоко задрав нос, откусила небольшой кусочек.

Боже, как вкусно!

До начинки Джейн еще не дошла…

И все было бы замечательно, если бы этот зануда Энди не пялился на нее!

Она с жадностью откусила следующий кусок и…

Джейн обдало таким жаром, что у нее перехватило дыхание. «Бомба» взорвалась.

Робби и Шэрон удивленно наблюдали за подругой. Ее лицо исказилось, глаза заволокло мокрой пеленой. Единственно, что она смогла за ней разглядеть, была улыбка Энди.

Джейн стала махать руками, пытаясь потушить пожар, разгоревшийся у нее во рту.

— Что с тобой? — подскочила к ней Шэрон.

— Воды… — с трудом смогла ответить раскрасневшаяся Джейн.

Робби наутек бросился на кухню. А Энди не спеша достал из-под свитера спрятанную бутылку минеральной воды, открыл ее и протянул Джейн.

Та схватила и залпом осушила всю до дна.

Когда в гостиную со стаканом воды вернулся Робби, он застал жуткую картину.

Джейн с кулаками набросилась на Энди, да с такой яростью, что тот еле успевал увертываться от ее сокрушительных тумаков. Сопровождалось все это громкой руганью Джейн и веселыми шуточками Энди.

Через несколько секунд после Робби в гостиную вошли приехавшие за дочерью Ник и Хелен…

Джейн до сих пор с ужасом вспоминала волну стыда, захлестнувшую ее в тот момент. Родители забрали Джейн домой. Потом был неприятный разговор и большая обида на Энди. Из-за него она в течение трех месяцев отказывалась приходить в гости к Робби.

И вот теперь Энди будет у нее в помощниках. Не надо ей такого счастья!.. Лучше уж выкручиваться одной.

— Джейн, — обратилась к подруге Шэрон, — я и не думала, что тебя так взволнует это известие…

— Не говори глупости, меня это нисколько не волнует, — процедила сквозь зубы Джейн и отвела взгляд. — Просто мне не кажется, что Энди может быть мне в хоть в чем-то полезен. О детях он знает еще меньше, чем я.

— Ладно-ладно, не кипятись.

— Значит, ты согласна со мной, что этот самовлюбленный тип не лучший вариант крестного отца для Сары?

Крестины малышки были три месяца назад, но Джейн до сих пор была не согласна с тем, что Энди крестный отец ее любимой Сары.

— Но, Джейн, не забывай, что Энди брат Робби, а Сара его племянница. Я должна была рассказать ему о случившемся. И, знаешь, порой мне кажется, что ты перегибаешь палку в своей неприязни к нему… Он неплохой парень.

Джейн пожала плечами.

— И как он отреагировал?

— Не могу сказать. Я не говорила с ним лично, а оставила сообщение на автоответчике.

— И ты сказала ему, что Сара будет у меня?

— Ну да.

Значит, придется нанять еще и настоящую опытную няню, чтобы у Энди не было ни единого шанса ее покритиковать.

В суматохе мыслей и событий Джейн не задалась вопросом, почему Шэрон так поступила. Ее голова была слишком занята проблемой, как позаботиться о Саре и как в то же самое время не опоздать со сдачей проекта, от которого зависит ее дальнейшая карьера.

Шэрон взяла на руки дочку и нежно поцеловала ее в макушку.

— Пока, дорогая. Мама тебя любит, не скучай. Скоро она вернется вместе с твоим папой.

— Как? — удивилась Джейн. — Ты уже уходишь?

— Да, через полтора часа мой самолет. — Она аккуратно положила малышку на диван. — Ты можешь забрать от нас кроватку Сары. — И с лукавой улыбкой добавила: — Энди тебе поможет.

— Опять ты за свое! — вспыхнула Джейн.

— Не сердись, подружка. Давай лучше попрощаемся.

Подруги обнялись. Шэрон еще раз поцеловала дочь и быстрым шагом направилась к машине. Джейн еще долго смотрела ей вслед. Бедный Робби! С ним ничего не должно случиться! Господи, не допустит этого! — молилась про себя Джейн. Пусть все будет хорошо!..

Джейн посмотрела на Сару. Девочка мирно спала, так что у нее было время собраться с мыслями и обдумать свои дальнейшие действия.

Джейн с трудом представляла, как сумеет управиться и с малышкой, и с выполнением проекта. Она так долго добивалась, чтобы ей его поручили, а теперь, похоже, всё старания псу под хвост. Придется просить у шефа о помощи… Он наверняка будет в бешенстве!

Не прошло и десяти минут после отъезда Шэрон, как за окнами опять послышался характерный звук подъезжающей машины. Это было такси, из которого через мгновение вышел Энди Рибсон.

Только этого ей сейчас не хватало!

Джейн спряталась за шторой и стала наблюдать. Ну почему она не закрыла наружную дверь?! Растяпа! — корила она себя. А то могла бы сделать вид, что дома никого нет, и хотя бы на время избежать встречи с этим Рибсоном…

И как только ему удалось так быстро добраться до Тенистой Долины?

Энди отпустил такси и энергичным шагом направился к дому.

Из-за гула машины проснулась малышка и начала негромко хныкать. Джейн пришлось взять ее на руки.

Послышался стук в дверь.

— Джейн! Это Энди, открой…

Она взяла на руки хныкающую Сару и открыла дверь. Взгляд его пронзительно голубых глаз остановился на малышке.

— Где Шэрон? — сразу перешел он к делу.

— Здравствуй Энди, я тоже очень рада тебя видеть, — с иронией произнесла Джейн.

Ей стоило большого труда заставить голос не дрожать. И почему при виде этого грубияна ее сердце всегда уходит в пятки?!

Ко всему прочему до Джейн медленно стало доходить, что на ней невозможно короткая юбка и никуда не годная футболка с изображением кролика Роджера. Но она ведь и не ждала гостей — Шэрон не в счет, при ней Джейн не стеснялась показываться в своем привычном домашнем наряде. И как же она нелепо теперь выглядит в этой одежонке! Да еще без макияжа!