Глава 2

Когда мы встречались с Баалом в прошлый раз, он хотел меня убить. И что от него ждать сейчас, я не знал. Но точно, что ничего хорошего — если Баал выдернул мою душу сюда, то дело, похоже, реально дрянь…

— Можешь не волноваться, — усмехнулся Баал. — Дело не настолько плохо, как тебе кажется.

— Но и не настолько хорошо, как хотелось бы.

— Не поспоришь, — задумчиво кивнул архидемон и сделал глоток вина.

Впрочем, небольшой повод сохранять оптимизм у меня был. Все предыдущие случаи, когда я оказывался в затерянных среди бескрайнего космоса замках междумирья, я имел все основания считать, что в реальности уже умер. Сейчас же обстоятельства складываются так, что…

— Сейчас же ты действительно умер, — вдруг рассмеялся Баал.

Ч-черт.

— Не переживай, я все объясню, — небрежно махнул рукой архидемон. — Чай? Кофе? Может быть, что покрепче?

Показательная дружелюбность враждебного мне архидемона настораживала даже сильнее, чем его показательное безразличие в первую нашу встречу.

— Артур.

— Да?

— Ты же умеешь разделять врагов и противников. Если я однажды хотел тебя убить, это не значит, что я к тебе с неприязнью, вот прямо до зуда в корнях зубов. Ничего личного, это просто политика и, если тебе угодно, география. Так что давай забудем недавние недоразумения и поговорим как цивилизованные люди, безо всяких показанных друг другу бесстыжих средних пальцев.

— А если нет?

— А если нет, могу показать, в какой стороне дверь, и мы больше, в пределах одной вечности, никогда не увидимся. Ну так что, чай, кофе?

— Чай. С корицей и бадьяном, без сахара, но с медом.

— Пожалуйста, — покладисто кивнул Баал. После чего прошел от бойницы и уселся за накрытый атласной скатертью стол, приглашающе указывая на место напротив себя. Туда, где уже стоял на подставке полный стеклянный чайник, кружка на блюдце и небольшая плашка с медом.

Как обычно в играх времени и пространства, и стол, и чайник появились только что, при этом они же находились здесь с того самого момента, как я появился в круглой башне замка.

Несмотря на слова Баала, настрой у меня был не очень хороший. Все же оказаться в зоне влияния враждебного архидемона не очень приятная перспектива. Но к столу я подошел, чаю себе налил, размешал ложку меда в чашке.

— Десерт, может?

— Да, было бы неплохо. Желательно Павлову классическую.

— Пожалуйста, — кивнул Баал.

Хоть сладкого поем напоследок — подумал я, разбивая меренгу десерта, размешивая ее со свежими ягодами и густым заварным кремом.

Времени у нас с архидемоном, судя по всему, было много — потому что пока я пил чай и наслаждался десертом, пытаясь собрать мысли в кучу, Баал на меня даже внимания не обращал. Сидел напротив и над моим плечом все так же рассматривал панораму бескрайнего космоса, потягивая красное вино. И только когда я съел последнюю ложку десерта, Баал отставил бокал в сторону.

— Для нашего с тобой разговора есть небольшой нюанс препятствия, — сообщил мне архидемон.

— Какой же?

— Дело в том, что ты уже умер, но еще нет.

Несмотря на странность высказывания, я его прекрасно понял. Архидемоны ребята такие — течение времени, его варианты, они видят так же, как лучшие гроссмейстеры видят развитие событий на шахматной доске, представляя разные варианты событий на много ходов вперед.

Так что после слов Баала я понял, что тот самый «я», который остался в собственном теле в алтарном зале и которого под руку увела Саманта, хотя еще и не умер, но должен умереть. Как понимаю, при любом раскладе.

— Правильно понимаешь, — усмехнулся моим мыслям Баал. — И у меня есть кое-что, что я могу тебе сообщить. Оч-чень важная и для тебя, и для твоих миров информация.

«Моих миров?»

— Вот только для того, чтобы я тебе об этом рассказал, есть необходимость выполнения небольшой условности.

Баал сделал паузу, но спрашивать я ничего не стал, просто ожидая продолжения.

— Там, в единственно реальном для твоего мира течении времени, ты пока еще не умер. Давай, для простоты понимания, будем называть того тебя Драго.

«Драго?»

— Драго Младич. Это имя первой маски, которое тебе придумал твой юрист.

— Мм… Драго, значит, — хмыкнул я, вдруг поняв, что свое новое имя я как-то упустил в процессе планирования.

— Для того чтобы подарить тебе новые знания и чтобы избежать при этом эффекта бабочки, мне придется синхронизировать твою душу с потоком времени твоего мира. Пока Драго не умрет, все это время ты должен будешь находиться здесь, в этом замке. И проживешь здесь ровно столько, сколько проживет до своей смерти Драго.

«…А давайте еще захватим Амстердам!» — «А зачем?» — «Отличный план!» — подсказал мне внутренний голос.

В прошлый раз Баал хотел меня убить, своим поведением отвлекая от нападающей твари. Сейчас, похоже, он решил сделать это немного красивее. Ведь если я останусь здесь в привычном течении времени, связанный с этим замком, то, когда я (Драго) умру, воскреснуть не смогу, потому что буду сидеть здесь без связи с Местом Силы.

Баал, кстати, в ответ на мои мысли только покачал головой разочарованно.

— Хорошая попытка, но нет, — усмехнулся я.

Баал снова разочарованно вздохнул и посмотрел на меня так, как смотрят на наивного ребенка.

— Очень хорошая попытка, — поправился я.

— Артур.

— Да.

— Вспомни, пожалуйста, все, что за все время вашего общения говорил тебе мой добрый друг и коллега, уважаемый Астерот. Он сказал тебе невероятное множество вещей, которые, хочу заметить, уже подвели и тебя, и весь твой нынешний мир под монастырь. Но при этом, заметь! — Баал сейчас, акцентируя внимание на своих словах, даже указательный палец приподнял. — Заметь, при этом мой добрый друг и коллега Астерот не сказал тебе ни слова неправды. Вспомни, пожалуйста, я подожду.

Пока я честно вспоминал все наши предыдущие беседы с Астеротом, Баал забрал со стола бокал с вином и удалился к окну, наблюдать за вечностью.

Я же вспоминал и анализировал все наши встречи с Астеротом.

— Если хочешь, — заговорил вдруг Баал, — я могу дословно повторить тебе все содержание ваших бесед. Но в этом нет нужды, ты все и так прекрасно помнишь. А теперь скажи, пожалуйста, помнишь ли ты о том, каким образом карма влияет на одержимых?

— Да.

— Таким же образом, только гораздо более серьезным я могу столкнуться с последствиями кармы, если обманом лишу тебя возможности воскрешения. Я тебе сейчас официально, могу даже под протокол беседы…

При этих словах рядом со мной в воздухе соткался лист бумаги, на котором русским по белому начали появляться выписываемые каллиграфическим почерком слова архидемона.

— …под протокол беседы могу заявить, что не собираюсь обманом лишать тебя возможности воскрешения после гибели оставшейся в мире ипостаси твоей души. И по истечении срока, ограниченного первой смертью ипостаси своей души, которую мы договорились называть Драго, ты возродишься на том самом Месте Силы, где провел ритуал разделения стихии и души.

— Мы с Самантой договорились, что она возродит меня на Месте Силы в Родезии.

— Без комментариев. Я, если быть честным, и так уже сказал много больше того, что позволяют себе сказать думающие о сохранности своей жизни и здоровья, — только и ответил Баал.

Внимательно глядя на архидемона, я лихорадочно размышлял.

— Времени у нас достаточно, можешь обдумывать все без такого сумбура, — произнес Баал. — Подытоживая, давай я тебе помогу, в какую сторону думать: у тебя сейчас есть выбор. Или принять мое предложение, выслушать все, что я тебе скажу, и ожидать, когда Драго в реальном течении времени умрет и ты получишь возможность возродиться. Либо же я возвращаю тебя прямо сейчас во Тьму небытия, из которой тебя — по субъективным ощущениям через мгновение, вытащит ритуалом воскрешения твоя принцесса. Решай.

— Сколько мне придется здесь ждать?

— Не разочаровывай меня, — ответил Баал.

Чтобы понять, что он имеет в виду, мне потребовалось несколько минут. Не сказать, что это было просто, но решение действительно лежало на поверхности.

Три месяца, не больше — почти уверенно предположил я. Потому что я, только что, во время ритуала, по сути, отказался от темных искусств. И если мое предположение верно, а Баал не зря только что упомянул о карме одержимых, то срок моей жизни, вернее, жизни Драго ограничен тремя месяцами. Об этом же, кстати, косвенно говорило и условие Астерота — который поставил мне задание стать членом правления корпорации Некромикон максимум за три месяца.

— Библиотека здесь есть? — осмотрелся я по сторонам, в некоторых бойницах наблюдая соседние башни замка.

— Конечно, весьма богатая.

Вздохнув и даже прикрыв глаза, я послушал собственное предчувствие.

Предчувствие молчало. Конечно — ведь это дьявольское предчувствие, подаренное мне Астеротом. И в делах архидемонов оно просто не работает — думаю, у Баала к нему резист. Так что с архидемонами за покерным столом, если вдруг придется играть на деньги, подавляющего преимущества я не получу. Ха, ха, ха.

Думал я долго. На самом деле думал долго — хотя решение уже принял. Просто искал железный повод решение свое в жизнь не претворять.