Алекс Гит

Иссушитель над Сколково

В мире нет ничего лучше и приятнее дружбы; исключить из жизни дружбу — все равно что лишить мир солнечного света.

Цицерон

Пролог

Ира вжалась спиной в стену, стараясь не дышать. Они с Рудиком сидели на полу за шкафом. Девочка крепко сжимала в руках толстую книгу в золотом переплёте. Они спрятались в самом тёмном углу комнаты, и Ира надеялась, что этого будет достаточно и враги их не заметят.

Она осторожно выглянула из-за угла шкафа.

По комнате расхаживали три моба, вооружённых топорами. Лезвия пугающе поблескивали в свете факелов.

«Мы в ловушке, да к тому же безоружны!» — пронеслось в голове девочки.

— Я же предупреждал, что у нас ничего не выйдет, — прошептал сидевший рядом с ней Рудик. — У нас с самого начала не было ни единого шанса.

Девочка кинула на него гневный взгляд, словно это Рудик был виноват в случившемся. Хотя внутренне она понимала, что её друг прав. С самого начала стало понятно, что шансов на успех у них было очень мало.

Ира крепче прижала к себе книгу. Попытаться всё равно стоило. Ведь опасность угрожала не только им, а всему миру.

— Где они?! — эхом разнёсся властный пугающий голос. — Что вы мешкаете, ведь это всего лишь дети! Найдите их! УБЕЙТЕ ИХ!

Глава 1. В Москву!

Несколькими днями ранее…


День был ясный и безоблачный. Солнце ласково светило. Птички чирикали, прыгая с ветки на ветку. Всё было тихо и спокойно. Но лишь на улице. А вот при взгляде на комнату Иры можно было подумать, что по городу прошёл ураган. Все поверхности были завалены вещами. Одежда лежала на полу, на стуле, на кровати, на столе. Даже с телевизора свисала синяя футболка. Меньше всего вещей было в распахнутом шкафу. Посреди комнаты на полу лежал раскрытый чемодан, наполовину наполненный вещами.

— Я не знаю, где моя зелёная кофта с единорогом! — в панике кричала Ира, стоя на стуле. Она встала на него, чтобы проверить верхний ящик, но кофта не обнаружилась и там.

Мама, которая в это время готовила на кухне, либо не расслышала Иру, либо предпочла не расслышать. Подождав несколько секунд, Ира слезла со стула и направилась к выходу из комнаты, лавируя между горами разбросанных вещей.

Девочка подошла к двери и привычным движением дёрнула за ручку. Дверь открылась на пару сантиметров и больше не поддавалась. Ира опустила глаза. Одна из её толстовок лежала у входа и теперь забилась под дверь. С тяжёлым вздохом девочка нагнулась, выдернула кофту и не глядя кинула за спину. Грохот позади заставил её вжать голову в плечи и медленно обернуться. Стопка учебников, до этого лежавшая на краю стола, теперь присоединилась к хаотично разбросанной одежде на полу. Рассудив, что эта проблема не требует срочного решения, Ира вышла из комнаты и направилась на кухню.

— Ма-а-а-м! — крикнула она, как только оказалась в коридоре. — Я не могу найти свою кофту!

— Какую именно? — спросила мама, не отрываясь от стряпни.

— С единорогом. Зелёную. Я собиралась в ней ехать, я же тебе говорила.

— Да, ты мне говорила. А я тебе говорила, чтобы ты не забыла её постирать перед отъездом. Ты это сделала?

— Э-э-э… — запнулась Ира.

— Не пытайся вспомнить, потому что я и так знаю, что не сделала, — устало сказала мама. — Поэтому я сама её вчера постирала, и сейчас она сохнет на балконе. Вечером я её поглажу, так что сможешь поехать в ней, не переживай.

— Спасибо, мамочка! — радостно улыбнулась дочь, чувствуя, будто гора свалилась с её плеч. — Я тогда быстренько сбегаю к Тане попрощаться перед отъездом. Хорошо?

— Надеюсь, у тебя в комнате порядок? — с подозрением в голосе спросила мама.

— Я ненадолго, — на ходу выкрикнула Ира, пытаясь сделать вид, что не слышала вопроса.

— Когда придёшь — чтобы убрала весь свой бардак! — послышалось ей вслед. — Я очень рада, что ваш класс едет в Москву, но это не значит, что после себя надо оставлять разруху, как после нашествия монголо-татар!

Девочка схватила с вешалки бежевую ветровку, натянула кроссовки и выскочила из квартиры до того, как мама дошла до её комнаты и оценила масштаб бедствия.

Оказавшись на улице, Ира накинула куртку, но не стала её застёгивать. Осень только начиналась, и было не так уж холодно. Девочка вышла из двора на улицу, остановилась на углу и достала из кармана телефон. На чехле был наклеен единорог. Последнее время Ира особенно сильно ими увлеклась, поэтому изображение этого мифического животного можно было найти почти на всех её вещах.

— Алло, Рудик. Я готова, — сказала она в трубку. — Да, встретимся у дома Тани.

В отличие от Иры, которая всё всегда оставляла на последний момент, Рудик собрал чемодан ещё несколько дней назад. Он предпочитал всё делать спокойно, не торопясь, чтобы не забыть впопыхах что-то важное.

Он уже бывал в Москве с родителями, но поездка с классом — это другое. Из взрослых с ними в этой поездке будут только их классная руководительница Лариса Игоревна и учитель истории Николай Петрович. Рудику очень хотелось показать себя взрослым и самостоятельным. И он подумал, что это будет сложно сделать, если он забудет что-то из необходимых в поездке вещей.

Теперь же он со спокойным сердцем шёл в направлении Таниного дома. Хотя не совсем так. Ему было слегка стыдно, что Таня с ними не едет. В этом не было ничего странного — девочка после аварии отчислилась из школы и перешла на домашнее обучение. Но он прекрасно знал, что ей очень хочется посетить столицу. И то, что он завтра поедет в Москву, а она — нет, вызывало у него смутное чувство вины.

Рудик пересёк небольшой сквер и уже подходил к Таниному дому, когда увидел впереди Иру. Он окликнул подругу и догнал её.

— Ну что, ты собрала вещи? — спросил он.

— Почти, — ответила Ира тоном, намекающим, что не стоит продолжать разговор на эту тему.

— Да я просто спросил.

Они прошли через арку и оказались во дворе. Петя поджидал их рядом с игровой площадкой.

Когда-то именно там Таня встретила хулиганов, которые оказались гриферами в «Майнкрафте», но сегодня на площадке спокойно играли малыши.

Ребята подошли к другу и поздоровались.

— Ты всё собрал? — по привычке спросил Рудик.

— Да, конечно. Даже квадрокоптер взял.

— Зачем он тебе нужен? — удивилась Ира.

— Ну, запущу его в небо, поснимаю.

— Не думаю, что в центре Москвы тебе разрешат это сделать, — задумчиво сказал Рудик. — Я где-то слышал, что там нужны специальные разрешения для такого.

— Да я и не собирался его на Красной площади запускать, где-нибудь в парке, — объяснил друзьям мальчик. — Сделаю панорамные снимки города.

Он встал со скамейки, и вся троица направилась к Таниному подъезду. Танина мама приветливо улыбнулась гостям и пригласила их к столу, к которому уже подъезжала в инвалидном кресле Таня.

Мама посидела с ними, поспрашивала об одноклассниках, об учёбе, но потом оставила ребят одних.

— Ну что, вы уже собрались и готовы к поездке? — спросила Таня друзей, когда мама вышла.

— Да вы сговорились, что ли?! — не выдержала Ира. — Других тем для разговора нет сегодня?

— Ладно, можешь не отвечать, — рассмеялась Таня. — С твоими сборами всё уже понятно.

— Да соберусь я, соберусь, — пробурчала Ира чуть спокойнее.

— Жалко, что ты с нами не поедешь, — сменил тему разговора Рудик.

— И мне жаль, но что делать, — с грустной улыбкой развела руками Таня.

— Но мы обязательно сделаем для тебя кучу фотографий и видео, — заверил её Петя. — Я даже с квадрокоптера буду снимать Москву!

— Да, мы тебе всё-всё покажем, — добавил Рудик. — Просто завалим сообщениями. Тебе покажется, что ты с нами в Москве тусишь.

— Спасибо, ребята, — благодарно улыбнулась друзьям Таня.

Посидев ещё немного и поболтав о том о сём, ребята отправились по домам.

Ира собрала чемодан и убрала комнату, а после без сил упала на кровать и провалилась в сон.

Утром они приехали на вокзал. Родители пытались обнять детей перед отъездом, но те отбивались и просили не сюсюкаться с ними, как с маленькими.

Вот поезд тронулся, и вскоре Майнинск остался позади, уступив место за окном лесам и полям. Ребята расселись по своим местам. Кто-то глазел в окно, кто-то болтал с друзьями, многие уткнулись в телефоны.

Рудик рассказывал Пете и Ире о последнем обновлении «Майнкрафта».

— На этот раз авторы сильно обновили Нижний мир. Представляете, четыре новых биома, а ещё новые мобы… — восторженно рассказывал мальчик.

— Помнится, ты когда-то говорил, что «Майнкрафт» тебе не нравится, — напомнил приятелю Петя. — А теперь, как я погляжу, ты только в него и играешь.

— Знаешь, когда я понял, что незнание чего-то о «Майнкрафте» может быть вопросом жизни и смерти, я решил дать игре второй шанс. И да, оказалось, что играть довольно интересно.

Увлёкшись беседой, ребята и не заметили, как поезд добрался до пункта своего назначения — Курского вокзала. Класс вышел на платформу, учителя убедились, что никто ничего не забыл, и они спустились в туннель, который привёл их к входу в метро.

— Сразу в метро, даже не посмотрим ничего? — разочарованно спросил один из школьников.