— Понятно, — протянул я, — значит, тебе тоже этот старик имплант в череп воткнул?

— Нет. Какой имплант? Капсулу заставил проглотить, — слегка удивился проводник.

— Да уж, необыкновенную историю ты мне поведал, Гилмор. Если бы я сейчас с тобой тут не шёл, не поверил бы, что такое возможно. Никогда и нигде я такой информации не слышал, хотя, может быть, и не задавался подобным вопросом, но если бы существовало у нас нечто похожее, то, я думаю, об этом бы точно знали многие. Есть во всём этом какая-то тайна.

— А я тебе сразу так и сказал, «Компиляр» самая великая тайна во Вселенной, и несмотря на то, что однозначно придётся в первый раз нелегко, это того стоит, и ты должен радоваться, что тебе выпал такой шанс.

— Слушай, если всё тут так странно устроено, то, может быть, я могу, например, вот эту трубу, — я показал ему своё импровизированное оружие, — у стража врат трансформировать во что-то более убийственное? Меч, например, или что-то в этом роде?

Проводник смерил меня сочувствующим взглядом и отрицательно покачал головой.

— Если бы всё было так просто, то любой дурак бы трансмутировал из кучи мусора супероружие. Нет, друг мой, только лут с монстров или игроков будет преобразовываться в игровой предмет, а это просто кусок железа, но даже им ты можешь убивать кого угодно, и на первых порах это весьма неплохое приобретение. Правда, силу лучше всё-таки немного прокачать, тогда и урон ты наносить будешь больше.

— Это я уже сообразил, так и сделал. Мне вот ещё что непонятно, когда я мутаген выпил, там было системное сообщение про возможные неприятные последствия, — продолжил я расспросы.

— А это, ну да, у «Компиляра» своё чувство юмора, я это давно уже понял. Всякое может быть, ждёшь одного, а получаешь другое, и с этим надо смириться, в любом случае, всё, что ты делаешь с собой в игре, в реальном мире на тебя никак потом не повлияет. Только дары появляются в физическом мире, те же мутагены, выпив их там, ты получишь тот же эффект, что и здесь. Ну, а насчет последствий, что я тебе могу ещё посоветовать? Слишком часто употреблять их действительно не стоит, лучше соединить и превратить во что-то более серьёзное, так будет выше шанс качественно усилиться. Рисковать стоит, только если у тебя есть в наличии легендарные или уникальные вещи, вот тогда да, тогда можно и два одновременно принять. Хотя о том, чтобы в одном месте появилось сразу несколько таких мутагенов, я не слышал, но чисто теоретически, если собрать достаточное количество простых и редких, то в принципе такой шанс есть.

Внезапно откуда-то спереди раздался странный шум, похожий на ультразвуковой писк, и Гилмор резко остановился.

— Заткнись, новичок, — шёпотом приказал мне он, — похоже, начинается.

Проводник приблизил свою голову к моей и продолжил ещё тише:

— Даже на низких уровнях твари могут доставить кучу неприятностей, уж поверь, я повидал всякого, так что старайся держаться за мной и не попадаться под руку. Ну, и в случае чего пытайся искать уязвимые места, лишать подвижности, повреждать мозг, в большинстве случаев это работает, хоть и не всегда. Это новая генерация, и здесь может быть всё что угодно. Понял?

Понял, — едва слышно ответил я, покрепче перехватывая свою импровизированную дубину.

— Двинули, и чтоб не звука.

Я вновь кивнул, давая ему понять, что ему достался адекватный новичок, и увидел прелюбопытную картину, как проводник активирует свой шлем. За время, проведённое в Содружестве и вне его, я повидал немало самых разнообразных изделий для защиты от окружающей среды, тот же скафандр лигонов, или техника Арай, но здесь явно было что-то другое. Его костюм вырастал, словно был живой, но в то же время выглядел вполне себе технологично, хотя чему тут удивляться, я сам буквально недавно получил точно такую же штуку, появившуюся из куска железа.

Гилмор двинулся вперёд по коридору, перейдя на мягкий, стелющийся шаг. Вот что значит многолетний опыт, я невольно зауважал этого матёрого бойца, сорок семь циклов заниматься подобным ремеслом, это серьёзная заявка на попадание в мой собственный рейтинг невероятно крутых челов. Хорошо, что он мне встретился, а то меня бы давно уже, наверное, обнулили. Понять бы еще, какой ему в этом резон, потому что он мне так ни на один из наводящих вопросов прямо не ответил. В любом случае, наличие хорошо экипированного бойца рядом гораздо лучше, чем за спиной и с ножом в руке, так что, идем вперед, улыбаемся и не спорим.

Раньше я не видел у проводника никакого оружия, но теперь понял, что оно у него всё-таки есть. Я даже не заметил, что он сделал, но на тыльной стороне локтя правой руки появилось небольшое образование, потянув за которое, Рев вытащил на свет довольно внушительный тесак. Именно им он и отрезал голову тому охотнику, а я всё гадал, куда же он его спрятал, а оказалось, вот оно где. Секунда, и из рукояти появилось матовое лезвие. Нечто подобное было когда-то и у меня, гвардейский клинок Арай, потерянный мной во время битвы за Землю, правда, этот выглядел как обычный боевой нож, а не кристалл, причём держал проводник его в левой руке. Почему-то мне подумалось, что он левша. Сразу стало понятно, что Гилмор действительно очень и очень серьёзный боец, оно и немудрено, если столько лет бегать и регулярно уничтожать разнообразных монстров в различных генерациях. Надо будет поспрашивать у него о том, с чем же ему доводилось встречаться, и что может ждать нас впереди.

Пока ничего особо опасного я не увидел, но, с другой стороны, эта гусеница оказалась достаточно прыткой, и ей вполне хватило сил, чтобы укокошить меня. По логике вещей, с каждым новым уровнем противники должны становиться сильнее и опаснее. Честно говоря, если вдуматься, то всё, что меня окружает, создано из воображения брата, и тут может встретиться любое из чудовищ, которых он видел на экране телевизора, а это на самом деле очень серьезно. Если как следует копнуть моё, то на свет вылезут такие твари, с которыми вряд ли захочешь встречаться в тесных коридорах. Порой животный мир на планетах способен преподносить весьма неприятные сюрпризы, каких только существ я не наблюдал за время выполнения обязанностей диэтарха, и, что удивительно, большая часть из них была слишком агрессивной, очень мало мне попадалось созданий, которые вели бы относительно мирное существование, как, например, у нас на Земле. Видимо, Афаина серьёзно потрудилась, производя селекцию, а может быть, это какая-то наша особенность.


Конец ознакомительного фрагмента

Если книга вам понравилась, вы можете купить полную книгу и продолжить читать.