Допускается оснащение дополнительными системами в пределах габаритов конструкции».

Я осматривал схему расположения орудий.

— Дэн? А что за ноль-переход, ну-ка, объясни принцип работы, — попросил я обрисовать ситуацию.

— Двигатель ноль-перехода позволяет производить практически мгновенное перемещение по системе координат в изведанной вселенной. На данный момент произведена разведка и картографирование 0.02 % обозримого пространства. Экспансия и дальнейшее картографирование приостановлены 5708 циклов назад. Обычное движение организовано стандартными сверхсветовыми двигателями.

— А гипердвигатель? Почему его нет? — поинтересовался я.

— Данная технология появилась значительно позже и разработана на основе двигателей, используемых расой Джоро. Политикой безопасности империи Арай было запрещено использование этой примитивной системы.

— Что за Джоро? — заинтересовался я.

— Раса разумных гуманоидов, настроенных на агрессивную экспансию и ассимиляцию планет типа Эдем. Развились на основе остатков технологий Сеятелей. 9763 цикла назад были практически уничтожены при попытке экспансии Системы ОРМ-32975/90. Данные засекречены.

— Интересно. А вот можешь ты себе интегрировать гипердвигатель и разобраться в его конструкции? Я так думаю, если мы на «Аресе» заявимся в Содружество, нас же сразу в оборот захотят взять, всем нужны технологии. А так и маскировка будет.

— Данная модификация возможна. Предлагаю найти в поле обломков данный тип двигателя и встроить в меня, — предложил Дэн.

— Правильно. А мне еще и базы нужны. Да, и еще. Надо бы огневой мощи тебе добавить. Как ты на это смотришь?

— Положительно. Разрешите произвести поиск и расчеты по модернизации?

— Все-таки ты слишком живой. Как ты устроен, Дэн?

— Псевдоживой искин, саморазвивающийся. Создан на основе протобиогеля.

— Короче, почти живой. Не затупишь при нестандартных формулировках приказов, значит. Это нормально.

Мне в голову пришла мысль.

— Стоять, бояться! А ну-ка, ну-ка, есть ли у тебя координаты моей родной планеты? Земля называется, — загорелся я.

— Такого названия в моей базе данных нет. Могу произвести поиск по известным данным картографирования. Опишите все известные вам особенности системы.

Я начал вспоминать:

— Значит, так. Земля — это планета с цивилизацией, есть моря, океаны, суша, на полюсах лед. Планета третья по счету от Солнца. Всего планет, по-моему, восемь или девять, на одной из планет есть кольца, это Сатурн, какой он по счету, я не помню. У Земли есть спутник, Луна.

— По заданным данным, исходя из того, что точное количество планет неизвестно, но точно не меньше восьми, подходят четырнадцать систем. Вывожу на экран.

Передо мной на экране начали появляться описания систем и планет.

— Не то, не то, опять не то, снова мимо. Стоп. А ну-ка, приблизь. Действительно. Она, родимая.

На экране медленно крутилась планета, которую я никогда и ни с чем не спутаю.

— Вот. Это наша цель.

— Данные координат ноль-перехода в эту систему удалены из системы, — доложил искин.

— То есть как удалены, почему?

— Система находится в области действия пространственной аномалии. Навигация возможна только через систему червоточин. Данная звездная система была признана частной собственностью и подарена за особые заслуги лорду Афаине Прокт. Данные засекречены, — доложил искин.

— Ладно, это понятно. Как туда попасть, где эти червоточины? — спросил я.

— Мы можем попасть только в соседние системы, вне зоны действия аномалий. Структура работы с червоточинами — это воздействия третьего порядка. Я не имею такой возможности.

— Опять псионические прибамбасы, — прорычал я, — третьего порядка, да мне до них, как до Китая раком. Стоять! А как тогда меня оттуда вывезли, значит, есть лазейка? Да и эта Афаина там точно была лет двадцать назад, я с ней встречался. Может быть, подлететь поближе и произвести поиск. Пираты же как-то туда летают. И вообще, где сейчас империя Арай? Если есть станция тут, то значит, и империя должна быть, ну, хоть остатки. В Содружестве ничего не знали ни про каких Арай, это странно.

— Данные отсутствуют. Командный центр перестал функционировать 5624 цикла назад.

Значит, что-то произошло. Но что именно? Мне надо вернуться домой.

— Искин, ладно, это проблема завтрашнего дня, давай к нашим баранам вернемся. Что там с нашими товарищами?

— Цель приближается к выходу из поля обломков. Время до перехвата 17 минут. Возможно ускорение.

— Так, давай сначала придумаем, как их вытащить из этой системы, — предложил я. — Какие есть варианты?

— Можно снять их с этого корабля телепортом, радиус действия 10 километров, и переместить к нам на борт, — предложил Дэн.

— Тогда корабль придется бросить, а он денег стоит, да и Борн расстроится. А можно его как-то отбуксировать? Ты же по габаритам гораздо больше.

— Это возможно. Но необходима трансформация корабля. Произвожу расчеты.

Корабль на проекции начал видоизменяться, в его нижней части появилось углубление, в которое мог быть вставлен наш «Беркут».

— Модификация разработана, требуется команда на изменение конструкции. Время изменения 34 минуты.

— Добро, давай изменяй, заодно и посмотрим, как это происходит.

— Принято. Молекулярная трансформация активирована. — В рубке ничего не поменялось, только картинка корабля начала медленно меняться. Круто.

— Кстати, Дэн, раз уж мы начали трансформацию, надо бы продумать изменения во внешнем виде, чтобы не вызывать подозрения в Содружестве.

— Принято. Предлагаю сделать это после получения образцов гипердвигателя и нового вооружения.

— Молодец, шаришь, так и сделаем, — согласился я.

Мы приближались к месту перехвата «Беркута».

— Дэн, мы можем их на связь вызвать?

— Вызываю, — доложил искин.

— «Беркут», «Беркут», это Бор, прием.

— «Беркут» на связи, — раздался голос старика. — Бор, это точно ты?

— Я, Даг, я, а ты кого хотел тут увидеть? Ха-ха.

— Ты где и как тебя вытащить? Говорить вообще можешь? — деловито спросил он.

— Даг, все непросто, короче, как только выйдешь из поля, тебе немного осталось, сразу тормози. Я тебя сам найду, и там это, давай без паники и глупостей, я на корабле.

— На моем экране ничего нет, ты там точно не под контролем? А то не хотелось бы впустить вместе с тобой абордажную команду, — подозрительным тоном произнес Борн.

— Я точно один. Потом все объясню. Отбой связи.

Я посмотрел на данные сканеров. «Беркут» был уже близко, понятное дело, что они сейчас на взводе после моего исчезновения. Придется их успокоить личным присутствием.

— Дэн, как только они выйдут из поля, заходи сверху и телепортируй меня к ним на борт прямо в рубку. Пойду объясняться. И скаф мой старый давай, чтобы не было подозрений лишних. И так придется полуправду изобретать.

— Принято, командир. Скафандр очищен и доставлен.

Передо мной появился мой старый скаф. Я посмотрел на свой грязный комбез и приказал телепортировать меня в душевую. Не успел и глазом моргнуть, а уже стою в другом месте. Душ, как душ. Ничего особо необычного. Наскоро помылся и вышел из кабинки. В стойке меня дожидался новый чистый комбез неизвестной мне модификации. Быстро одевшись, разобрался с принципом его герметизации. Всего-то и нужно было провести по шву рукой, и он сам собой срастался. Я вернулся на мостик и взял свой скаф, быстро в него облачился и приготовился ждать момента встречи с друзьями, моими первыми друзьями в этом новом мире.

Даг дал команду на экстренный сбор экипажа в рубке после получения сигнала от Винда, нужно было обсудить с ребятами, что делать. Как только все собрались, он начал свой рассказ.

— Значит, так, со мной связался Бор, говорит, встретит нас на выходе из поля обломков. Говорит, что у него есть корабль, толком ничего не объяснил, сказал, что все хорошо и все. Короче, что делать будем?

— Вы думаете, что это может быть ловушка? — спросила Агата.

— Допускаю такую возможность, он попросил быть спокойными и не стрелять, но все равно, надо всем вооружиться и скафы одеть. Миго, возьмешь штурмовой в оружейной комнате, на всякий случай. Мы не знаем, с чем имеем дело.

— Хорошо, Даг. Я понимаю, — сказал виконт и поспешил в оружейный отсек.

Агата тоже пошла следом, она решила, что штурмовая винтовка ей не помешает.

Через десять минут все собрались в рубке и напряженно смотрели на экраны мониторов. «Беркут» медленно выходил из поля, раздвигая мелкие обломки. Как только корабль удалился от крайних кусков мертвых кораблей на несколько километров, Даг остановил корабль, отработав маневровыми двигателями. На экране никого не было. Старик вызвал по связи Бора.

— Бор, это «Беркут», Бор, это «Беркут», прием.

Раздался легкий хлопок и за спинами команды появился Бор в своем скафандре.

— Ну, прием, бродяги. Я вернулся, — сказал я и расправил руки в стороны.