Уже через десять минут группа поисковиков окружила повреждённый летательный аппарат, айсмены предпочитали не разговаривать, а безмолвно выполнять поставленную задачу, лед молчалив по своей природе, не стоит зря сотрясать воздух. В руках у одного из них оказался компактный плазменный резак, и он достаточно уверенными движениями вскрыл шлюз, безошибочно определив места креплений. После того, как проход оказался свободен, внутрь проникли молчаливые люди и по очереди начали вытаскивать все находящиеся без сознания и в разной степени поврежденности тела пассажиров бота, затем их погрузили на антигравы, распределив между поисковиками, и понеслись в обратном направлении, спеша доставить свой ценный груз к месту назначения.
Бот, принявший на себя мощнейший комбинированный электромагнитно-псионический удар, получил повреждения, несовместимые с дальнейшим функционированием, все его системы были сожжены за доли секунды, и поэтому отследить его останки в данный момент в этом горном массиве было невероятно сложно. Искин «Калигулы» на некоторое время потерял из виду возвращающийся летательный аппарат, пилот которого согласно инструкции дисциплинированно доложил о старте с планеты и передал маршрут своего движения. Но это было довольно частым явлением в ходе преодоления атмосферы, в верхних слоях которой постоянно случались различного рода метеорологические явления, которые могли нарушить связь. Однако, как только время, необходимое для прибытия к месту парковки корабля, вышло, Хор тут же забил тревогу, после того, как не смог обнаружить приписанное к нему судно. Оставшиеся на борту сразу же приняли решение изменить местоположение рейдера и переместиться на орбиту Айсоса, чтобы с помощью сканирующей аппаратуры корабля осуществить поиск пропавшего бота, однако, как выяснилось, это было не так просто. Планета оказалась крепким замороженным орешком, и быстро этого сделать не удалось, но, тем не менее искин, не обладающий в полной мере человеческими эмоциями, без устали продолжил производить сканирование, раз за разом меняя доступные ему методы поиска.
Лакин, не пожелавший спускаться в царство холода и оставшийся за старшего на борту, перевёл все системы в готовность к немедленному применению, энергия начала постепенно перекачиваться в накопители, ведь неизвестно, что стало причиной потери связи с ботом, на котором возвращалась группа во главе с капитаном. Вполне возможно, что они попали в ловушку, и где-то сейчас готовится нападение на рейдер, такой вариант развития событий отбрасывать в сторону не стоило. Однако минуты проходили за минутами, а ничего подозрительного в окружающем космическом пространстве найдено не было, корабли, которые присутствовали в системе, вели себя абсолютно предсказуемо и к рейдеру не приближались. По команде сибурианца из оставшихся на борту бойцов была сформирована группа, которая должна немедленно вылететь к месту обнаружения бота, они находились во второй машине готовыми к вылету, но ждали команду. Удалось связаться с диспетчером посадочной площадки, на которую приземлялся бот Джона. Не самый дружелюбно настроенный человек подтвердил, что этот внутрисистемный корабль вылетел примерно в то же самое время, когда и прозвучал доклад его пилота. Большего он добавить не смог, по его словам, аппаратура у него была слабовата, и мониторинг движения летательных аппаратов не велся ввиду того, что их количество на планете минимально.
Весь экипаж рейдера застыл в напряжённом ожидании, а в голове Стакса крутилась навязчивая мысль о том, что с Солом постоянно происходят какие-то неприятности. За что бы он ни взялся, постоянно с чем-то сталкивается, но радует то, что этот удачливый хомо всегда находит выход из любой ситуации. Лакин нервно постучал пальцами по подлокотнику пилотского ложемента, в котором сидел, затем подключил к своему нейроразъёму кабель и, откинувшись на спинку, ушёл в слияние с рейдером, превращая себя в один громадный поисковый комплекс, имеющий в данный момент единственную главную задачу — найти пропавший экипаж и вернуть его на борт корабля.
ПЛАНЕТА АЙСОС
Старейшина айсменов, заблаговременно предупреждённый о возвращении поискового отряда, ожидал своих людей в главном зале Ледяного дома, так назывался комплекс пещер, в которых проживала его община. Сейчас уже никто, наверное, не мог точно сказать, когда появился первый айсмен, но совершенно точно это произошло далеко не сразу после колонизации планеты.
Айсос был обнаружен около восьмисот циклов назад, тогда же было произведено его первичное обследование, и планета была признана условно пригодной для жизни. Она находилась достаточно далеко от местного светила, и на её поверхности сохранялась относительно низкая температура, что снижало класс её пригодности к проживанию разумных до уровня В-3 и усложняло процесс возможного терраформирования. Однако посланная сюда для дополнительных исследований группа, заинтересовавшаяся тем, откуда на этой ледяной планете вообще могла взяться атмосфера, сделала несколько немаловажных открытий. Во-первых, когда-то этот мир однозначно выглядел иначе, были найдены достоверные доказательства и следы органической жизни на её поверхности под толстым слоем льда, и вполне вероятно, что когда-то её можно было отнести к классу планет «Терра». Это и сформировало, видимо, необходимое количество кислорода и воды для образования такого количества льда. Возникла гипотеза, что когда-то этот мир был практически полностью водным, но потом вследствие какого-то катаклизма положение планеты относительно звезды сместилось, и начался процесс остывания, но больше всего поразило другое. В нескольких местах были обнаружены месторождения лириума, материала, чрезвычайно редко встречающегося в исследованном космосе, и пусть здесь его нашлось немного, но, тем не менее планету номинально решили принять в состав империи, такими ресурсами разбрасываться было нельзя. Сюда отправили несколько гигантских кораблей с людьми и необходимым оборудованием, первые колонизаторы основали и сформировали два поселения, которые и занялись добычей лириума. Исследование планеты ввиду его технической сложности временно приостановили, ведь всё основное было уже изучено, люди построили типовые здания на её поверхности, а на основе колонизаторского корабля постепенно началось возведение космической станции для обеспечения легитимности нахождения звёздной системы в составе империи. Так никому неизвестная и практически мёртвая планета превратилась в очередное галактическое захолустье, небольшой сырьевой придаток империи, каких в обозримом пространстве существовало тысячи, если не десятки тысяч.
Однако человеческий ум пытлив и необуздан, не всегда людям достаточно того, что они имеют, и когда-то очень давно один из тех, кто решил взобраться на местную природную достопримечательность, нашёл это место, ставшее впоследствии Ледяным домом для тех, кто пришёл за ним. Этот человек, будущий первый старейшина ледяных людей — айсменов, поражённый открывшейся ему красотой, решил обследовать сеть пещер. В тот самый первый раз он не прошёл далеко, его подвела несовершенная техника, неожиданно отказавшая в тот момент, когда он находился в бездонной темноте бесконечных ледяных галерей. Испугавшись, он начал искать выход и долго блуждал во тьме, пока не выбился из сил, и вот, когда поселенец, уже замерзая, приготовился умереть, случилось чудо, ему явился тот, кого впоследствии назвали Вечным Льдом. Сердце человека билось всё слабее и слабее, а посиневшие губы уже перестали дрожать, когда пространство ледяных пещер внезапно осветилось, и перед мутным взглядом незадачливого исследователя появился неясный расплывчатый силуэт какого-то существа. Оно приблизилось и некоторое время изучающе смотрело на погибающего человека. В тот момент он подумал, что сама смерть пришла за ним, и приготовился умереть, но этому не суждено было случиться. Призрачная рука создания приблизилась ко лбу мужчины и плавно прикоснулась к нему, во все стороны по коже разошлись ледяные кристаллы, и по коченеющему человеку прошла судорога, его выгнуло дугой от охватившей всё его тело боли, но вскоре эти конвульсии закончились, а вместе с болью ушёл и холод. Взгляд недавно замерзающего поселенца прояснился, он с удивлением ощупал свой лоб и лицо, согнул и разогнул кисти рук, а потом достаточно спокойно смог сесть и попытаться задать вопрос этому призрачному существу, которое до сих пор находилось перед ним. Он спрашивал, но не получал ответов, незнакомец ещё некоторое время наблюдал за человеком, а потом развернулся, частично растеряв былую форму, и исчез, погрузившись прямо в стену, оставив недоумевающего исследователя в кромешной тьме. Отчаяние вновь начало наполнять сердце спасённого, но внезапно он осознал, что в нём что-то неуловимо изменилось. Во-первых, он больше не замерзал, а во-вторых, хоть и немного, но мог ориентироваться в окружающем пространстве, как будто сам лед, из которого были созданы стены пещеры, издавал какое-то свечение. Поднявшись на ноги, исследователь, получивший право на вторую жизнь, двинулся в поисках выхода наружу, и он его нашёл, причём здесь вновь начала работать отказавшая в глубине трехглавой горы техника. Комбинезон, в который он был одет, начал создавать комфортную для тела человека температуру, но, к удивлению выбравшегося из ловушки поселенца, это не принесло ему никакого удовольствия, скорее наоборот, было некомфортно, и поэтому выжившему в глубине пришлось деактивировать эту функцию.