— Я думаю, что Ар-Лафет сделает правильный вывод и поможет нам. Давай, вызывай его на связь, и будь потвёрже, особенно если он попытается тебя отговорить. Стой на своём и помни, теперь ты центр империи.
— Пока ещё не центр, сначала надо посетить Интрос, — буркнул Фариал.
— Значит, мы его посетим, наденешь на себя это старьё, и дело будет сделано, — самоуверенно выпалила принцесса.
Наследник вспомнил, как он смотрел запись коронации отца, по традиции будущий император должен был принять присягу облачённым в старинные церемониальные доспехи самого первого правителя. Этот древний предмет хранится в специальном коронационном комплексе на Интросе — планете, где была провозглашена первая имперская хартия. Именно оттуда молодое в то время государство хомо, как называли их все другие расы, начало своё движение к звёздам, именно там с тех пор и принимали бразды правления наследники престола. Когда-то это был один из миров, населённых людьми, но теперь это место стало культовым и существовало лишь для того, чтобы очередной император Аратана начал здесь свой путь правления. Планета утопала в зелени и особым законом была объявлена заповедником, лишь изредка принимая гостей.
Разговор с маркизом Крастом Ар-Лафетом вышел весьма непростым. Сначала Фариал потребовал отчёта о ходе расследования гибели отца и едва не потерял самообладание, практически сорвавшись на крик, когда услышал, что никаких особых подвижек в нём нет. Но вовремя положившая ему на плечо свою ладошку Велина остановила этот порыв и погасила его в зародыше, напомнив брату об истинной цели этого разговора. Само собой, глава службы безопасности сначала встал в позу и категорически отказался выполнять эту просьбу, но после десятиминутной беседы, в которой слова принца звучали в ультимативной форме, ему пришлось согласиться и клятвенно пообещать не чинить препятствий для пролёта корабля Джона к тронной системе. Более того, ему пришлось выдать специальный идентификатор, благодаря которому тот сможет это сделать. По лицу маркиза было видно, что он явно недоволен таким демаршем наследника, но, тем не менее против своего вассального долга пойти он не решился. И если раньше он мог себе это позволить, то теперь эта возможность у него пропала. Фариал поблагодарил Краста и разорвал связь, обрадованно посмотрев на сестру.
— Ну как? — спросил он, явно довольный результатами разговора.
— Ты молодец, братик, я тобой горжусь. Продавил этого старого хрула.
— Не такой уж он и старый, — возразил принц, — а теперь давай, пиши Джону и перешли ему идентификатор.
— Что-то слишком ты раскомандовался, твое высочество, — фыркнула принцесса, — и вообще, я устала. Оставь меня, — она изящно выгнула свою ладошку и пальцами сделала движение, как будто прогоняя Фариала из комнаты.
— Ну, хватит, это уже не шутки, — взмолился парень, осознавая, что сестра опять над ним издевается.
— Ладно-ладно, что бы ты без меня делал? Хотя вообще-то мог бы и сам написать, ты ведь теперь с нейросетью.
Девушка вновь активировала ИДРИС и погрузилась в работу со своим искином-помощником. На пару с Фариалом они составили текст послания, прикрепили к нему идентификатор, и отправили сообщение. Теперь оставалось дождаться, пока Джон его получит и доберётся до тронной системы империи.
Провожая своего брата, принцесса долго смотрела ему вслед, размышляя о том, какое будущее его ждет, и сколько всего им предстоит еще сделать.
Сказать, что Ар-Лафет был зол, значит, ничего не сказать. Наследник империи выбил его из колеи, опять из небытия вылез этот человек, которого по-хорошему надо было ещё тогда, после спасения принца, распылить на атомы. Да и само поведение Фариала не очень понравилась маркизу, похоже, с ним ещё придётся хлебнуть лиха, пока он не поймёт, какую ношу на себя взваливает, и не научится всему, что должен знать и уметь император такого огромного государства. С другой стороны, если подумать, то это позволит ему упрочить свои позиции и докажет его лояльность наследнику. В голове этого мудрого и хитрого человека просчитывалось множество комбинаций, и чем больше он размышлял над этим вопросом, тем сильнее Ар-Лафет понимал, что это даже неплохо. Плевать на этих беглых каторжников, в масштабах государства они не значат ничего, а вот с этим Джоном надо будет серьёзно побеседовать перед его аудиенцией с будущим императором, и по результатам этого разговора решить, как быть с ним дальше. Ещё тогда, после того, как принц с этим Солом был перехвачен, он показался ему достаточно крепким орешком, его не удалось запугать, да и сам факт того, из какой передряги он смог выбраться и вытащить сына Конрада, говорил о многом. А потом была десантная академия, мятеж на Гарране, и ведь там выжила лишь жалкая горстка разумных, такой человек сейчас может быть полезен. Во всяком случае, от него всегда можно будет легко избавиться, подстроив какой-нибудь несчастный случай или покушение, уж для этого много ума не надо, любая спецслужба на этом съела ни одного хрула.
Глава 3. Планета вечного льда
Припарковаться мы решили на орбите Айсоса, в непосредственной близости от торговой станции «Кёртис-1», выглядела она, как и большинство космических пустотных объектов, расположенных на отшибе звёздных систем, то есть представляла собой нагромождение всевозможных разнородных кусков и модулей. Что послужило основой для её строительства, сейчас понять было уже невозможно, да в принципе это было и не особо важно. Причаливать к этой конструкции я не планировал, мы прилетели сюда с конкретной целью, нам надо побыстрее избавиться от ненужного проблемного пассажира. На всякий случай я запретил бывшим каторжникам сходить на территорию станции во избежание попадания в поле зрения правоохранительных органов, а в качестве охраны хотел взять с собой Каура и Клох с Бураном, однако Стакс заявил, что тоже составит мне компанию. А на мой удивлённый вопрос, каким образом он планирует обмануть системы безопасности с учетом того, что его физиономия уж слишком специфическая, он лишь ехидно улыбнулся и заметил:
— Джон, неужели ты думаешь, что за все эти циклы я не научился их обходить? Поверь, это самое простое действие при наличии определённых возможностей.
— А они у тебя, значит, есть?
— Само собой, Джон, само собой.
Я на всякий случай проинструктировал Даржу на случай непредвиденных обстоятельств и вместе с сопровождающими вылетел на боте.
Да уж, судя по всему, именно так должна выглядеть периферия империи, медвежий угол космических масштабов. «Аратуг» по сравнению с этой станцией можно было считать пятизвёздочным отелем. На входе нас встретила пара безучастно выполняющих свои должностные обязанности охранников, они с ленцой мазнули по нам каким-то допотопным сканером, причем я даже не совсем уверен, что он был активирован, а после этого один из них махнул нам рукой, мол, проходите, всё в порядке. Мы пожали плечами и двинулись дальше, никаким дизайном и красотой тут и не пахло, возникло такое ощущение, как будто идёшь по коридорам старого, практически полуразвалившегося корабля, проболтавшегося в космосе неизвестно сколько времени. Примерно так выглядели те давно разграбленные корпуса, которые мы находили далеко за фронтиром, нас окружали обшарпанные стены с местами обвалившейся краской, неравномерное освещение и не самый лучший состав атмосферы. Хотя, надо признать, что чем глубже мы заходили, тем заметнее было изменение обстановки в лучшую сторону, немного, но всё-таки положительная динамика имелась.
— Не удивлюсь, — мрачно заметила Клох, — если у них тут даже бара приличного нет.
— Мы тут не выпивку ищем, нам бы от парня избавиться, и то будет толк.
Схему пустотного объекта нам скинули сразу после высадки, и мы двигались в соответствии с рекомендациями станционного искина к точке, на которую указывала информация из электронной брошюры об интернате. Добираться туда пришлось не меньше получаса, и за это время мы успели оценить большую часть сложносоставной конструкции «Кертис-1». Только вот в конечной точке нашего маршрута нас постигло разочарование, оказалось, что представительство «Лиридара», так называлось нужное нам учебное заведение, функционирует всего несколько дней в месяц. Если быть точным, то его сотрудник появляется в этом месте раз в десять дней, и нам придётся или дожидаться этого момента, или лететь на планету и уже там решать вопрос с передачей пацана. То-то меня насторожило отсутствие каких-либо контактных данных, кроме стандартной почты, у интерната, поэтому, собственно, нам и пришлось пройти такое расстояние. Делать было нечего, похоже, всё-таки придётся посетить этот промороженный Айсос, а я, честно говоря, не очень-то дружелюбно отношусь к холодному климату. Уж извиняйте, детство-то моё прошло в достаточно мягком с точки зрения погоды Калининграде, где суровое Балтийское море чрезвычайно редко пропускает морозы на эту территорию. Хотя, конечно, мне приходилось бывать и там, где можно встретить пингвинов с белыми медведями, а там, внизу, наверняка как раз нечто подобное, если ещё не хуже. Информационный бюллетень о планете гласил, что среднесуточная температура на ней не превышает в перерасчёте на земные мерки минус двадцать семь градусов по Цельсию. Конечно, скафандры без проблем способны защитить от холода, но хотелось бы вдохнуть полной грудью воздуха другой планеты и оценить её, так сказать, на вкус.