You let your feet run wild
The time has come as we all go down [Ты прожигал жизнь. Твой час пробил, ведь мы все отправляемся вниз (перевод с англ.). Way Down We Go / Kaleo.].

И Стас хочет найти партнершу? Зачем? Он один стоит целой толпы новичков. Музыкальная композиция близится к финалу, и если я собираюсь остаться незамеченной, то нужно уходить, но… невозможно! Последний рывок, Стас делает сальто назад, опираясь на руку, а певец берет самую высокую ноту. Мягкое приземление, дрожь по телу, и тишина. Стас растирает ладонями шею и ерошит и без того растрепанные волосы, глядя в пол. Его мышцы похожи на высеченные в камне очертания, и я делаю тихий вдох, бесшумно закрывая дверь. Вот это да! Стасу я, конечно, об этом никогда не скажу, но он крут. По-настоящему крут!

Легким бегом несусь по коридору, захожу в пока еще пустующий танцевальный класс и сразу сворачиваю к раздевалке. Несколько курочек, сидящих на скамейках, тут же замолкают и смотрят на меня. На языке вертится язвительное приветствие, но я стискиваю зубы и приподнимаю подбородок, молча шагая к дальнему углу. Мне не нужны ссоры. Я здесь только ради танцев. Сбрасываю с плеча рюкзак и стягиваю куртку, ощущая, как в спину все еще направлены взгляды. Они наверняка надеялись, что больше меня не увидят.

— Арина, верно? — заговаривает одна из курочек.

Напряжение сковывает плечи, горечь подкатывает к горлу. Готовлюсь защищаться и оборачиваюсь:

— Да.

— Привет, — улыбается она, чем настораживает еще больше.

— Привет, — глухо отвечаю я.

— Ты пропустила прошлое занятие. Все в порядке? — Ее тон совершенно не кажется враждебным или высокомерным, отчего мою систему общения немного коротит.

— Э-м-м-м… да. У меня… у меня дела были.

— Вот как? Понятно. Мы не очень-то много выучили, ты быстро догонишь, — добродушно щебечет она. — Я Эля, кстати.

— Ага, — скованно киваю я. — Приятно…

— А я Маша!

— Света! — подключаются остальные курочки.

Нервный тик подергивает уголки моих губ, еще раз киваю и отворачиваюсь, вешая куртку на крючок. Что происходит? Это сон? А может, параллельная реальность, в которую меня закинуло из-за того, что я похвалила Стаса?

Курочки продолжают болтать между собой как ни в чем не бывало, а я переодеваюсь в спортивную форму, все еще находясь в легкой прострации. А вдруг Яр был прав? Вдруг мы уже слишком взрослые для глупых разборок и постоянных соревнований с лозунгом «кто круче»?


Тренировка захватывает, отвлекая от неуютных мыслей и ощущений. Активная разминка заставляет мышцы проснуться и разгоняет по венам кровь. Больше не усердствую с бабочкой, зато отрываюсь в складке, растягивая позвонки и заднюю поверхность бедер. Пара новых танцевальных восьмерок, эффектно представленных Лесей, еще больше поднимает настроение. Курочки с горящими глазами повторяют движения, вперемешку с добрыми шутками и хихиканьем, и меня накрывает всеобщая атмосфера веселья, восхищения собой и процессом. Пусть внимания Влада мне не добиться, что, кстати, уже не вызывает особых огорчений, я могу просто хорошо проводить время в новой обстановке, которая с каждым разом становится все комфортнее. Забавные рожицы Леси, когда она показывает ошибки курочек, их шумное кудахтанье, хорошая музыка, светлый зал, наполненный воодушевлением. Именно о таких занятиях я когда-то мечтала. Мне не нужно, чтобы все меня любили. Я всего лишь хочу, чтобы меня перестали считать лишней.

— Кхм-кхм. — Громкое покашливание доносится со стороны.

Машинально поворачиваю голову, синхронно с большей частью группы. Нетрудно догадаться, кто там пожаловал. Стоило подумать, как все хорошо и спокойно, и он тут как тут.

— Привет, Стас, — говорит Леся, упирая руку в бок и отставляя бедро. — А мы уже заждались.

— Брось. Вы надеялись, что я сегодня не появлюсь.

Стас расслабленной походкой направляется вдоль зеркальной стены к нашей маме-кошке. Его волосы влажные и из-за этого кажутся практически черными. На воротнике синей майки заметны мокрые пятнышки. Поспешно опускаю нос, разглядывая свои когда-то белые кроссовки, чтобы ненароком не встретиться взглядом со Стасом. Наша веселая поездка в такси и мое подглядывание за ним в концертном зале пробуждают сковывающее чувство неловкости. И на фига он вообще приперся? Без него все было отлично!

— Лесь, ни у кого из девчонок не получается базовое движение. Когда работаешь с новичками, стоит начинать с основ. — Тон Стаса на удивление сдержанный. Не подкалывает и не издевается. Странно. Очень странно.

Зал погружается в напряженную тишину. Если бы здесь висели не электронные часы, а механические, то, уверена, можно было бы услышать, как движется стрелка.

— Если ты не против, я хотел бы помочь, — продолжает Стас, а я поглядываю на Влада, лицо которого озаряет снисходительная полуулыбка.

— Спросим у девочек, — настороженно отвечает Леся.

Чудом сдерживаю порыв прокричать громкое «Ни за что!», а курочки отзываются одобрительным улюлюканьем. Не могу их осуждать, но и перестать злиться тоже не могу.

— Ладно! — гордо произносит Леся. — Давай я тебя хоть представлю по-человечески. Девушки, это Стас. Он не отличается тактичностью, но, как танцор и хореограф, действительно хорош, поэтому прошу любить…

— Любить не обязательно, — ухмыляется он, почесывая шею.

Скромника из себя строит? Это даже смешно!

— И что же ты заметил, мастер Стас?

— А то, мастер Леся, что у вас не волна, а какая-то…

Она толкает его локтем в бок, обрывая фразу, которая могла бы снова обидеть девочек. Кажется, Леся и со вторым близнецом в достаточно близких отношениях, хотя между ними и чувствуется какое-то непонятное напряжение. Отмахиваюсь от глупых мыслей. Мне нет до этой троицы никакого дела.

— В общем… вам всем нужно потренироваться, — медленно говорит Стас, подбирая каждое слово. — Вы делаете не волну, а просто движения грудью и животом, хотя она должна начинаться с головы. Лесь, продемонстрируй, пожалуйста.

Стас небрежным касанием заставляет ее встать к группе боком и кладет ладонь на макушку. Мама-кошка идеально показывает волну, задействовав каждую часть тела, словно действительно превращается в жидкость.

— А теперь медленно, — приговаривает Стас. — Голова, шея, плечи, грудь, живот, бедра, колени, ступни. Отлично!

— Может, и ты покажешь?! — выкрикивает кто-то из курочек.

Стас самодовольно ухмыляется и выполняет волнообразные движения, проводя руками по торсу и поворачиваясь на месте, чтобы можно было рассмотреть со всех сторон. Показушник!

— А без футболки? — звучит еще одно предложение.

— Это уже стоит денег, милая. Вряд ли ты расплатишься, а в долг я не даю, — отвечает Стас и смотрит прямо на меня.

Закатываю глаза и отворачиваюсь. Ничего не знаю ни о каких долгах.

— Так! — хлопает в ладоши Леся. — Продолжаем занятие!

Зал вмиг превращается в волнующееся море. Чувствую себя до жути глупо, но упрямо продолжаю репетировать движение. Голова, шея, плечи… А это сложнее, чем кажется. Леся и Стас переходят от одной девушки к другой, помогая и наставляя. Курочки явно в восторге от нового хореографа, а я надеюсь, что они заклюют его раньше, чем он доберется до меня.

— Арина, как тут у тебя? — спрашивает Леся.

Натянуто улыбаюсь ей и ныряю под невидимую веревочку, чтобы показать, чему научилась.

— Довольно неплохо, — раздается голос Стаса совсем близко, но я никак не реагирую.

Леся, удовлетворенно кивнув, шагает к следующей ученице, а передо мной вырастает чудовище. В следующий раз, когда я вздумаю с кем-то зацепиться, то буду вспоминать его. Стас точно станет моим личным оберегом от бесполезных ссор.

— Я хотел сказать, что это почти идеально. У тебя определенно талант.

Молчу, глядя в сторону. Надеюсь, мой жирный намек будет предельно ясен даже для такого непробиваемого осла.

— Не в настроении? — спрашивает он.

— Ты плохо на меня влияешь, — тихо отвечаю я.

Стас шагает вперед и наклоняется к моему лицу. Не отступаю, но нервно дергаю головой. Чего он лезет-то постоянно? Я на слух не жалуюсь.

— Держи дистанцию, если не хочешь в лоб получить.

Он отклоняется, хрипло посмеиваясь, и засовывает руки в карманы.

— А я вот рад тебя видеть, Риша Мариновна. Думал, придется снова бегать за тобой, чтобы затащить в зал, но ты здесь. В любом случае я теперь знаю, где ты живешь. Здорово, да?

— Ага. Я в восторге, — отвечаю саркастично.

— Ты подумала над моим предложением?

— Тут и думать нечего.

— А ты попробуй. Мозгов ведь у меня нет, а не у тебя. Уверен, все получится.

— Да как вы это делаете?! — расстроенно скулит Эля, стоящая неподалеку. — Стас, не поможешь?

— Долг зовет, — наигранно радостно произношу я.

— Иду, — отзывается Стас, но напоследок наклоняется к моему уху. — Мы еще не закончили.

— Как страшно, — отвечаю я и тихо цокаю. Бесячий, просто жуть!

Через десять минут меня начинает натурально мутить от морской болезни. Мы тут скоро захлебнемся или цунами призовем. Остановите это! Пожалуйста! Леся, будто услышав мои немые мольбы, успокаивает волнующееся море и возвращается к зеркалам, поворачиваясь лицом к группе. Стас пристраивается рядом.

— Вот теперь можете продолжать разучивать связку, — подводит итог он.