Алекс Каменев

Пират

Пролог

Одинокий джип несся по ночной пустыне на большой скорости. Вокруг не было ничего, кроме песка и низкого звездного неба. Водитель за рулем наслаждался такими поездками довольно часто. Каждый раз, когда была возможность. Он работал инженером в этой далекой стране уже несколько месяцев. Следил за системами безопасности на новом, недавно построенном заводе. И одним из его увлечений были такие ночные вылазки на автомобиле в пустыню. Здесь небо в ночное время было настолько близким и реальным, что казалось — протяни руку и ты сможешь дотянуться до ярких звезд. А когда машина набирала скорость, то при взгляде наверх ощущение полета среди звезд было просто непередаваемым. Ему это очень нравилось, и он старался выбираться на такие прогулки почаще.

Внезапно яркий, светящийся белый шар пересек небосвод и начал быстро спускаться вниз. А через секунду полетел низко над землей прямо навстречу джипу. Водитель резко ударил по тормозам и вывернул руль влево, стремясь уйти от столкновения. Шар двигался очень быстро. Машину занесло, и она перевернулась несколько раз, пока окончательно не остановилась. Человек, ударившись головой, потерял сознание.

— Какие десять тысяч? Ты, верно, шутишь? Я же показывал тебе уровень его интеллекта. Сто пятьдесят девять единиц. Это не обычный дикий. Делать из него обычную куклу, это все равно, что выбрасывать деньги в открытый шлюз. Ты же давно искал себе пилота на «Спрут». Вот и бери его.

— Дикого на «Спрут»? Ты спятил? Я не собираюсь платить тебе пятьдесят тысяч кредитов за этот мороженый кусок мяса. Ни за что!

— Как хочешь, Орвик. Тогда я продам его кому-нибудь другому. Но продавать за десять тысяч не буду. Это просто глупость. Разве я похож на глупого человека? Он стоит больше. Не как обычные твои тупые куклы, которые дохнут через пару боев. Ты можешь из него сделать грамотного пилота марканского штурмовика-перехватчика.

— Куклам не надо платить. Они не думают и не рассуждают. Им нечем это делать — у них нет для этого мозгов. И они послушны. Как я, по-твоему, смогу контролировать его? Рабские ошейники подчинения не действуют на дальних расстояниях. Стоит ему сесть в перехватчик и стартовать, то будь уверен, назад он уже не вернется.

— Зачем ошейник? Сделай ему первичный цикл на память. Не нулевой, как ты обычно делаешь у кукол. Не сжигай ему мозги, а только запри его воспоминания о прошлой жизни где-нибудь далеко. А потом имплантируй поддельную личность. С полным послушанием тебя и выполнением всех твоих команд.

— Это слишком рискованно. Он может себя вспомнить, и тогда я получу взбесившегося пилота марканского штурмовика. Ты хоть представляешь, что он может натворить при этом?

— А что ты хотел? Придется рискнуть. В противном случае ты не получишь пилота для своего перехватчика, который у тебя стоит без дела уже несколько месяцев. Куклы им управлять не смогут. Точнее смогут, но скорее всего с их обычным результатом — потерей через несколько боев. Они слишком тупы, чтобы хорошо воевать.

— Мои куклы отлично воюют.

— Конечно, и поэтому ты один из моих самых частых покупателей. Хватит нести ерунду, Орвик. Ты берешь этого дикого, чистишь ему память, ставишь марканскую нейросеть, закачиваешь базы пилота и сажаешь в марканский тяжелый штурмовой перехватчик. А потом сносишь все на своем пути. Кстати, всегда хотел спросить, а как ты умудрился достать «Спрут», да еще и с полным комплектом нейросети и баз данных на пилота? Никогда не поверю, что ты смог ограбить один из их кораблей. Для этого твой кораблик слишком слаб.

— У меня отличный корабль. А где достал — не твое дело!

— Давай так, ты расскажешь, откуда у тебя марканский корабль, а я тебе сделаю скидку в три тысячи кредитов. Цени, что я иногда бываю очень любопытным.

— Сорок тысяч. И не кредитом больше. Может, из него получится плохой пилот. И, так и быть, я расскажу, откуда у меня перехватчик.

— Сорок пять тысяч. Как из него может получиться плохой пилот, при таком уровне интеллекта и наличием у тебя нейросети и всех необходимых баз?

— Ладно, идет. Ты самое жадное существо во вселенной, какое я когда-либо встречал.

— Это ты еще не общался с налоговиками из центральных миров империи.

— Делать мне больше нечего, как общаться с этими имперскими тварями.

— Ну ладно, ладно. Успокойся. Знаю, что ты не слишком любишь империю. И я тебя отлично понимаю. И даже одобряю. Но мы отвлеклись. Рассказывай про штурмовик.

— Да рассказывать особенно нечего. Несколько месяцев назад захватили мы один тяжеловоз. Ну знаешь, такие небольшие буксиры, таскающие огромные связки из транспортных контейнеров.

— Конечно, знаю. Как вы узнали, где он будет делать остановку перед очередным прыжком?

— Добрые люди сказали. За хорошую плату. В общем, мы его остановили. Но пилот успел отцепить свой груз и смыться. Мы были в принципе не против, так как привести подмогу он бы явно не успел. Когда мы начали осматривать добычу, то везде оказалась тарианиевая руда, как мы и рассчитывали.

— Неплохая добыча.

— Да, только вот чистый тарианий был бы лучше. Как бы то ни было, мы осмотрели груз и обнаружили, что вместо заявленных пятидесяти контейнеров там их было пятьдесят один. И в том самом лишнем контейнере оказался штурмовик в полуразобранном состоянии, для перевозки. Вместе со всем содержимым для пилота. Начиная от полетного костюма и заканчивая базами обучения. Вот такая история.

— И ты понятия не имеешь, откуда он там взялся?

— Конечно, не имею. Да мне и плевать на это. Думаю, что это контрабанда для какой-нибудь корпорации. Они постоянно ведут войны, и им нужно оружие.

— Но зачем это делать скрытно? Любая корпорация может купить вполне официально у марканцев такой штурмовик. Незачем это делать тайно.

— Все официальные покупки кораблей регистрируются. Может, им зачем-то понадобился перехватчик без привязки к кому бы то ни было. Такой, какой нельзя отследить. Да и вообще мне плевать на это. Мы будем заключать сделку или нет?

— Будем, будем. Значит, этот за сорок пять тысяч, а остальные по десять, как обычно. Погрузку начнем, как только будет перевод денег. С тебя сто сорок пять тысяч кредитов.

— Отправляю. Начинай их грузить на мой корабль.

— Идет.


Спустя один год

Система К22114Л939129. Астероидный пояс.

Комплекс по добыче тариания корпорации «Астра»

Мелькнула вспышка — и в пустом пространстве появился корабль черного цвета. Несмотря на его небольшие размеры, его хищные обводы, немного сплющенная форма и черные раструбы пушек под изогнутыми крыльями выдавали в нем корабль, предназначенный для ведения боевых действий. Будь здесь и сейчас знающий человек, он легко бы опознал в нем системный перехватчик марканского производства.

Он выпрыгнул в месте, до которого не доставала следящая станция на промышленном комплексе. Впрочем, из-за помех, которые создавали некоторые астероидные камни, этого можно было и не делать. Но пилот на борту решил перестраховаться.

Перехватчик шел на бреющем полете на высоте всего пары десятков метров над поверхностью самого большого астероида, на котором располагались главные управляющие корпуса перерабатывающего комплекса. Но целью пилота военной машины были не они. Он должен был уничтожить небольшую круглую постройку чуть в стороне от них. Центр связи. Его следовало атаковать и взорвать первым, чтобы те, кто находился здесь или на астероиде, не смогли послать сигнал о помощи наружу.

Ракета с самонаведением была выпущена без малейших колебаний именно в тот момент, когда это было нужно. Взрыв, видный позади быстро удаляющегося корабля, показывал, что цель была успешно поражена. Пилот знал, что так и будет. Он никогда не промахивался.

Атака вызвала тревогу, и из нескольких строений на астероиде начали стартовать истребители для отражения удара. Выдвинулись и активировались боевые башни с импульсными орудиями. Все пришло в движение для защиты от нападения.

Но было уже поздно. Еще одна вспышка — и появляется корабль, намного больших размеров, чем перехватчик. Пиратский рейдер. С него тоже начали стартовать истребители, и в космосе начался настоящий космический бой.

Со стороны защищающихся были дроны — автоматические боевые системы. Держать на добывающем комплексе людей пилотов было крайне расточительным делом. Но и оставлять без защиты такой лакомый для пиратов кусок было тоже никак нельзя. Поэтому владельцы разместили здесь беспилотные аппараты, рассчитывая, что они смогут справиться с возможной атакой.

Их противники тоже не были людьми — за штурвалами пиратских истребителей сидели так называемые куклы — люди с полностью промытыми мозгами, не имеющие своей воли. В какой-то степени их тоже можно было назвать роботами.

Несмотря на кажущуюся похожесть, запрограммированные люди все же воевали лучше, чем обычные куски металла под управлением искинов низкого уровня. И уже через некоторое время все защитники были уничтожены. А пятнадцать пиратских истребителей зависли над главным административным корпусом, откуда осуществлялось общее управление всеми находящимися здесь шахтами и самим комплексом переработки руд. Через некоторое время оттуда пришло сообщение о безоговорочной сдаче.