Глава 3

Рома открыл перед Ларисой дверь машины, а когда та устроилась на пассажирском сиденье, с силой захлопнул её. От резкого звука Лара вздрогнула и покосилась на Романа. Орлов в это время обошёл машину и сел за руль.

— Рома, — начала девушка, но Орлов перебил её.

— Лара, сейчас, когда мы выяснили, что мне есть дело до твоих проблем, скажи, мне нужно знать что-то ещё? — Роман повернулся и пристально посмотрел на Гусеву.

— Ну, если только то, что я хроническая неудачница. Но это ты и так знаешь, — тихо проговорила Лариса.

— Это точно? Я не узнаю, совершенно случайно, что ты прибила какого-нибудь козла ненароком, и сейчас находишься в международном розыске? — Рома серьёзно смотрел на неё.

— Если только это произошло совсем уж случайно. Но в этом случае подобное положение дел и для меня станет большим сюрпризом. — Вздохнула Лариса.

— Хорошо, — Рома завёл машину.

— Куда мы едем? — спросила Лариса. — Ты что-то говорил про «Зимнюю розу».

— Вот как раз туда мы и направляемся, — ответил ей Рома, выворачивая с парковки.

— Там столики месяца за два надо заказывать, — меланхолично заметила Лара. — Я видела столик, зарезервированный для семьи, когда ужинала в ресторане отеля в последний раз.

— И с кем ты ужинала? — Роман бросил на неё быстрый взгляд. У этой девушки никого не было до него, но сейчас он внезапно осознал, что практически ничего о ней не знает.

— С одним из партнёров, — Лара всё это время смотрела не него. — Мы строили второй центр здесь, в столице, и застройщик попался просто отвратительный говнюк. Он у меня даже в телефонной книге, как «Охреневший мудак», значится.

— Вы могли поговорить со Смирновым. Валерий никогда мне, мудаком, да ещё и охреневшим, не казался, — ответил Рома.

— Мы не могли поговорить со Смирновым, — Лара улыбнулась. — Он сейчас даже для кланов, не входящих в тридцатку Совета, недосягаемая величина.

— Странно, — Рома задумался. — По-моему, вы многое себе просто надумали. Дед Игорька и Алинки вовсе не сноб, уверяю тебя. Давай так: если вам нужно что-то ещё построить, то я побуду посредником, раз уж вы сами почему-то решили, что Смирнов с вами даже по телефону разговаривать не будет.

— Эм, а почему ты решил, что мы не звонили Валерию? — Лара закусила нижнюю губу.

— Ты это сейчас серьёзно спрашиваешь? — Рома приподнял бровь. — Я не помню, чтобы у вас в столице был второй центр.

— Потому что мы его так и не построили. — Лариса отвернулась от Романа и посмотрела в окно. — Говорю же, мудак охреневший. Я не хочу о нём говорить.

— Как скажешь, — Роман остановил машину у «Зимней розы». — Пошли, поедим уже. Мы сегодня все ужинаем в разных местах. Отец с мамой к Ушаковым уехали. Егор скоро возле Андрея будет вахту нести, и им с отцом нужно обговорить детали. Мама с Люсиндой свадьбу Юльки и Стёпки будут обсуждать. А Андрюха с Ольгой куда-то за город рванули. Брат решил оторваться в последние дни относительной свободы, — Роман хмыкнул. Они с Ларой вошли в ресторан, где все столики были заняты, кроме одного, всегда пустовавшего для семьи.

Их накормили вкусно, но всё время Лара чувствовала себя не в своей тарелке, потому что на них нет-нет, да и бросали взгляды другие посетители ресторана. Из-за этого повышенного внимания разговор не клеился. Они быстро поели, и уже в машине Лара спросила.

— И что теперь?

— А теперь я отвезу тебя домой, чтобы, во-первых, не нервировать твоего отца, а, во-вторых, чтобы позволить тебе не спеша собраться. Потому что поездку я откладывать не буду. Это очень важно для меня, — ответил Роман. Лариса промолчала. Она почему-то думала, что сегодняшнюю ночь проведёт не дома.

Рома остановил машину неподалёку от ворот особняка Гусев. Заглушив мотор, он рывком притянул Лару к себе.

— Я обещал твоему отцу, что верну тебя ночевать домой, — пробормотал он ей в губы. — Скажи, кто меня за язык тянул в этот момент? — Телефонный звонок заставил их отпрянуть друг от друга. — Твою мать, — процедил Роман, а Лариса вытащила новый телефон из сумочки.

— Да, папа. Я понимаю, что это проверка связи. Нет, мы уже подъезжаем к дому. Нет, папа, я не в номере придорожного мотеля, в этом случае ты вряд ли до меня дозвонился бы. — Она отключилась. — Рома…

— Тсс, — он приложил палец к её губам. — Я тебя перед воротами высажу. — И он завёл двигатель. — Если нужно, то я свяжусь со Смирновым. Только ты мне позвони и скажи, что это ещё актуально.

— Хорошо, — она на мгновение закрыла глаза. Но тут они начали останавливаться. Нагнувшись, она быстро поцеловала Романа и выскочила из машины. Орлов же, развернувшись, поехал прямиком домой.

У охраны на воротах он узнал, что родители уже вернулись от Ушаковых, и Рома сразу же направился искать отца. Он нашёлся в малой гостиной, в семейном крыле огромного дворцового комплекса.

Константин сидел на диване и просматривал газеты. На пушистом ковре сидела Ира, опираясь спиной на его ноги, и листала журнал со свадебными платьями.

— Привет, — Рома подошёл к ним, чмокнул Иру, которая протянула руки, обняв его, и рухнул в кресло.

— Что-то случилось? — отец бросил газету рядом с собой на диван.

— Не знаю. — Роман задумался на мгновение и быстро рассказал про сцену в магазине.

— Вот как. Интересно, — отец задумался. — Вот что, вы уедете к Ершову, как это было запланировано, а я постараюсь выяснить подробности. Если не получится найти первопричину, то подумаю над тем, как заткнуть рты сплетникам. Такие вещи могут привести к весьма неприятным последствиям, которые лучше предотвратить.

— И как ты сможешь это сделать? — спросил Ромка.

— На самом деле, очень просто, — отец задумался. — Но об этом поговорим после того, как вы вернётесь.

— Звучит зловеще, — Рома усмехнулся и покосился на журнал с белоснежными платьями. — Гадость какая. — Проговорил он поднимаясь. — Пойду собираться. А то забуду что-нибудь важное, и что буду делать? Сомневаюсь, что в той дыре смогу приобрести запасные трусы.

— Это точно, — рассеянно проговорила Ира. — Хотя я очень давно там не была. Может быть, в деревне что-то изменилось. Надо как-нибудь скататься. С Зелоном поздороваться, на танцы сходить… — Они с отцом переглянулись и расхохотались. У Иры даже слёзы выступили на глазах. Посмотрев на пасынка, которого считала своим сыном, прочно вычеркнув Аньку из родословной мальчиков в своей голове и сердце, она улыбнулась. — Повеселись там.

— Постараюсь. — Рома тепло ей улыбнулся и уже шагнул к двери, как раздался хлопок, и возле него материализовался Паразит.

Внимательно осмотрев Романа, кот в три прыжка оказался перед диваном и запрыгнул к отцу на колени.

— Что это у тебя здесь такое? — Что-то в голосе отца заставило Рому остановиться у двери и обернуться.

Константин тем временем вытащил из-под ошейника свёрнутый лист бумаги. Быстро прочитав, что там написано, он резким движением смял лист.

— Костя, что случилось? — Ира быстро поднялась на ноги, а Рома шагнул к нему.

Ничего не отвечая, Костя протянул им злополучный листок и вытащил телефон. Роман с матерью склонились над посланием и пока пытались сообразить, что там написано, перечитывая уже в третий раз, отец набрал номер и очень тихо сказал в трубку.

— Егор, у нас проблемы.

* * *

Паразит крутился возле меня, злобно посматривая на Верна. Безликий отвечал ему не менее раздражённым взглядом. Расположились мы в столовой. Ольга накрыла на стол и выложила ту еду, которую приготовила для нас.

Мы сюда перебрались после того, как вдоволь налюбовались выкинувшим такой странный фортель источником силы. Он притворялся инертным, камни светились ровно, но полупрозрачная плёнка вокруг особняка не давала повода засомневаться в том, что всплеск чуждой всем нам энергии всё-таки был. И что, этот всплеск надёжно запер нас здесь.

— Почему он это сделал? — спросил я у Верна, который в этот момент придвинул к себе блюдо с куриными крылышками и задумчиво жевал одно за другим.

— Не знаю, — безликий покачал головой. — Возможно, всё дело в том, что источник слишком молод. Может быть, такая изоляция характерна для всех источников силы. Я не наблюдал за их зарождением и развитием. Я не настолько стар.

— Так, поправь меня, если я ошибаюсь, — процедил я сквозь зубы, а Ольга даже сжала мою ладонь успокаивая. — Ты понятия не имел, что делаешь, когда создавал источник?

— Ну, почему же, — протянул Верн. — Я прекрасно знал, что нужно делать. Но полный цикл развития мы никогда не запускали. В этом не было необходимости. Теоретически подобный конструкт не должен был ничего похожего сделать. Это тоже опыт, надо сказать.

— А вы никогда не думали, теоретики хреновы, что одним из этапов развития источника силы может быть большой взрыв, как при рождении сверхновой звезды? — я так сжал столовый нож, который держал в руке, что костяшки пальцев побелели. — И что эта проклятая защита не для того, чтобы не выпускать нас отсюда, а чтобы не уничтожить город, к примеру?

— Эм, — Верн посмотрел на крылышко в своей руке. — Нет, не должно быть. К тому же наши дары уже работают, я проверял. Вот только работают они в пределах закрытого периметра. Переместиться за его пределы мы не можем. Так что условия остаются прежние: натаскать тебя до уровня хотя бы подмастерья в кратчайшие сроки, чтобы разобрать источник.