Именно мысли о неожиданных приступах ярости и пугали Даркина особенно сильно — если такая толпа решит побуянить, то от представительства Ордена останутся одни руины.

— Мари, спрячься в моем кабинете, — тихо сказал Даркин.

Вампирша с явным облегчением отступила ему за спину.

— Мы пришли, чтобы попросить о небольшой услуге, — произнес один из троллей, явно главный. Он выгодно отличался от остальных осмысленным выражением каменного лица и наличием нормальной человеческой одежды — штанов и майки, а не обычных набедренных повязок.

— Потребовать! — раздалось из толпы.

— Да, потребовать!

Неподвижные каменные фигуры даже скандалили как-то вяло и неторопливо. Однако если бы Даркин мог побледнеть, то он бы обязательно это сделал. Воображение уже рисовало картинки учиненного троллями разгрома, но вампир справился с замешательством и честно ответил:

— Орден создан только для помощи низшим вампирам. Сожалею, но мы вряд ли можем вам чем-то помочь.

Тролль в одежде некоторое время молчал, заставляя Даркина нервничать еще сильнее.

— Сначала выслушайте нашу просьбу, — наконец решился предводитель. — Вас же это не затруднит?

Возможно, Даркину показалось, но в голосе тролля проскользнули насмешливые нотки. Действительно, о каком затруднении может идти речь, когда об одолжении просит десяток троллей?

— С удовольствием выслушаю вас, — поспешно ответил вампир. — Давайте пройдем в мой кабинет… — Он с сомнением посмотрел на дверной проем, явно не соответствующий габаритам троллей. — Хотя… Лучше поговорим здесь.

— Меня зовут Догрон, я представляю общину троллей, живущих в столице. Точнее, представлял до недавнего времени, поскольку вскоре она прекратит свое существование.

— В столице живут тролли? — приглушенно охнула Мари из кабинета.

Даркин тоже не слышал ни о чем подобном, хотя что он вообще мог знать о столичной жизни?

— Я человек не местный, — немного виновато сказал вампир. — Не могли бы вы пояснить, что это за община такая? И чем занимаются… занимались в столице тролли?

— Как и низшим вампирам, нам запрещено появляться на улицах днем. По ночам мы охраняли склады, магазины и прочие тому подобные помещения в тех случаях, когда хозяева экономили на дорогостоящих защитных заклинаниях. Наши-то услуги всяко дешевле. Хотя никто не афишировал сотрудничество с нами — кому ж захочется признаваться в отсутствии средств на нормальную сигнализацию? К тому же многие наши клиенты не слишком-то хотели пользоваться услугами Академии в защите своего имущества.

— Значит, в основном вы работали на сомнительных личностей? — предположил Даркин. — Ростовщики, воры и так далее?

— Чем занимались эти люди, не наше дело, — ответил тролль. — Мы честно исполняли свою работу до тех пор, пока не вмешался ваш Орден.

— Что мы сделали? — переспросил Даркин.

— Глава Дома Никерс добился разрешения на работу охранниками для низших вампиров.

— Добилась, — по инерции поправил вампир.

«Быстро же работает госпожа Элиза, — в очередной раз удивился Даркин. — Вроде только недавно обсуждали такую возможность, а уже сегодня у Ордена есть разрешение на работу в качестве охранников и телохранителей. Неплохо».

— И что тут такого? Вы не любите здоровую конкуренцию?

— Здоровую? — раздраженно громыхнул тролль. — Кто сможет конкурировать с Великим Домом Никерс? По окончании наших контрактов никто не станет их возобновлять, предпочтя троллям вампиров, которые работают по протекции Высшего Дома.

— Ну, станете получать чуть меньше денег, — пожал плечами Даркин. — Наверняка многие по тем или иным причинам не захотят связываться с вампирами и Великим Домом Никерс.

— Мы тоже так сперва решили, — согласился тролль. — Вот только управление города так взвинтило налоги на жизнь в столице для нелюдей, что у нас просто не хватит денег. А ютиться в канализации, как вампиры, мы, по понятным причинам, не можем.

— Сочувствую, — пожал плечами вампир. — Но чем я-то могу вам помочь? С деньгами у нас у самих туговато. К тому же насколько я понимаю, нам тоже предстоит платить повышенный налог.

— Хватит издеваться! — раздраженно рявкнул тролль. — Ты отлично знаешь, что этот налог не касается Ордена!

«Мог бы и сам догадаться. Ну и хитрая бестия! — восхитился Даркин. — Все ведь так и было задумано! Госпожа Элиза добилась для низших вампиров разрешения на работу охранниками, позволив им занять нишу троллей. Теперь все Великие Дома будут вынуждены прибегать к услугам Ордена, а каменным ребятам остается лишь вернуться в свои поселения, забыв о работе в столице. Но, похоже, они совершенно не хотят этого делать».

— Так в чем заключается ваше предложение? — спросил Даркин, уже зная, каким будет ответ.

— Мы хотим примкнуть к Огненному Ордену.

— Не уверен, что это возможно.

Догрон криво усмехнулся:

— А если подумать?

— Сколько не думай, я все равно не уполномочен принимать такие решения.

— Так найди того, кто уполномочен.

— Это будет нескоро, — предупредил вампир.

— Мы не торопимся, — заверил тролль.

Догрон грузно опустился на пятую точку, заставив бедный пол заскрипеть от натуги. Остальные тролли тут же последовали его примеру, практически синхронно громыхнув каменными задами.

За спиной Даркина тихо охнула Мари.

— Я вынужден попросить вас уйти, — твердо сказал вампир, быстро взяв себя в руки.

— А если мы откажемся?

— Тогда я заставлю вас это сделать.

Обычно весьма сдержанные на выражение эмоций тролли встретили самоуверенное заявление вампира дружным хохотом.

— Рискни, — громыхнул Догрон.

Даркин провел рукой по перстню.

— Последнее предупреждение.

Он сам точно не знал, как действовал этот артефакт. Зак говорил, что главное — это правильный настрой. Разумеется, речь шла о ярости, злости и прочих милых сердцу любого вампира эмоциях. Ничего подобного к троллям Даркин не чувствовал, скорее, им овладевало легкое раздражение и недоумение.

— Давай, мелкий, выгони нас отсюда, — насмешливо предложил Догрон.

— Даже руки пачкать не буду, — пожал плечами вампир. — Я просто вызову стражу.

Он шагнул к выходу, намереваясь обойти троллей по стене, но Догрон на удивление проворно для эдакой каменный туши вскочил и схватил его за руку.

— Так не пойдет.

— Убери руку, — прошипел Даркин.

Странно, но вампир только сейчас обратил внимание на то, что у тролля на руке отсутствуют два пальца.

— А то что?

— Убери!

Вампир сам не заметил, как раздражение сменилось яростью. Неожиданная вспышка эмоций отозвалась болью в руке и фиолетовым всполохом, отделившимся от перстня-артефакта. Фиолетовое сияние передалось с руки вампира на каменную руку тролля, дошло до плеча и яркой вспышкой превратило ее в песок.

Тролль застыл на какое-то мгновение, словно не веря в произошедшее, а потом взревел от боли.

— А я предупреждал, — раздраженно рявкнул вампир. — Поднимайте свои каменные задницы и валите отсюда!

Тролли начали подниматься на ноги, явно намереваясь учинить тот самый разгром, которого так боялся Даркин, но лишившийся руки предводитель остановил их окриком:

— Стойте!

Похоже, его не особенно волновала потерянная рука, да и крови видно не было. Вампир отвлеченно подумал, что даже представить не может, как устроен организм покрытых камнем существ. Или не покрытых, а состоящих из него целиком? Но тогда мозг у них тоже должен быть каменный… Бред какой-то.

Тем временем Догрон взял себя в руки, точнее, в руку, если можно так сказать.

— Хорошо, не будем все усложнять, — медленно проговорил он. — За ответом мы вернемся завтра.

Каменнолобые молчаливо покинули резиденцию Ордена, послушавшись предводителя. Очевидно, произошедшее стало для них настоящим потрясением, ведь всегда считалось, что тролли не подвержены прямому воздействию магии. Даркин и сам не мог поверить в то, что только что сделал.

— Ну ты даешь! — восхищенно защебетала Мари. — Так с ними разговаривал уверенно, а потом — бах! И руку ему оторвал! Здорово!

— Замечательно, — пробормотал Даркин, мысленно пытаясь прикинуть, сколько дней, недель или месяцев жизни он отдал за эту маленькую демонстрацию. Зак ему очень подробно объяснил, насколько опасно пользоваться этим артефактом и какой вред организму он может принести.

Пока Мари бегала к выходу, чтобы убедиться в том, что тролли ушли, Даркин вернулся в свой кабинет и всерьез задумался над сложившейся ситуацией. Что бы сказала на это госпожа Элиза? Вампир знал эту властную женщину не так давно, но уже мог прогнозировать ее поведение и некоторые поступки. И он практически не сомневался, что в данном случае представительница Великого Дома Никерс сделала бы все, чтобы привлечь троллей на свою сторону и заставить работать на благо Империи. На благо Империи во имя Дома Никерс или наоборот… не суть важно. В общем, хоть Орден до этого момента и не работал с троллями, это могло бы стать действительно выгодным соглашением. К тому же Даркину и самому хотелось сделать что-нибудь полезное для людей, помогающих низшим вампирам, внести свой вклад в развитие Ордена, так сказать.