— Благодарю, Александр, — я кивнул Черепу и перевёл взгляд на Сименовича. — Ещё слово, и ты будешь изображать врага, наступая на меня, вооружённого заряженным рунным карабином, и сидящего во-он там, — прервал я его и указал на стену, где парочка часовых сразу смутились и чуть-чуть не хихикнули. — А нападение вы начнёте во-он оттуда, — я махнул рукой за линию обороны. — Короче, расходитесь по казармам, — я обратился к солдатам, больше не обращая внимания на проверяющих. — Через час я покажу уважаемым проверяющим, как именно мы будем обороняться, — добавил я, выставив открытую ладонь Дмитрию Гарду. — Череп, на пару слов, — попросил я Колчака, видя как солдатики замаршировали к воротам.

— Да, ваша светлость, — охотно среагировал Александр, сдерживая порыв расхохотаться, и игнорируя недовольные лица графьёв. — Пройдёмся? — предложил он, указав вдоль стены Бастиона.

— Располагайтесь, — я обернулся к своим попутчикам. — Родион, князь, пожалуйста проследи, чтобы Остапия с Барри приняли, как и положено их статусу и должностям, — добавил я для проформы. — Пойдём, Александр.

Мы услышали, как открылись ворота и зазвучали многочисленные шаги, однако оборачиваться не стали.

— Хорошо, что ты так быстро оклемался, Берсерк, — Александр дружески похлопал меня по спине. — Продолжая затронутую тему, как ты собрался демонстрировать оборону?

— Череп, это всё, что сейчас тебя беспокоит? — ответил я вопросом на вопрос.

— Просто интересно, — он пожал плечами. — Однако, Феликс, если это сюрприз, то я могу и подождать этого представления…

— Да нет, же, — я глянул на него и улыбнулся. — У тебя кто миномётами заправляет?

— А-а-а! — понятливо протянул Колчак. — Василю, нашему мастеру-оружейнику они очень понраву пришлись, так что, рукой махнём, он и размажет эти пугала, — он проявил понимание.

— Ну и славно, что там, с обстановкой-то? — я качнул подбородком в сторону крепости. — Девчата как?

— Знаешь, а давай-ка ты лучше войдёшь внутрь, да и сам всё посмотришь, послушаешь да пообщаешься, — загадочно ответил старый друг. — И да, Феликс, просто помни, что там ходят слухи о тебе.

— Это касательно княжон, м-да уж, — я начал расстраиваться. — Ты снова туда же?

— Ну нет, там иное поговаривают, относительно твоего прозвища Мага-Вольника, — он прямо обрадовал меня, сменив тему с беременностями. — Просто помни, что ты боец хороший, — пожал он плечами. Ну что? Пойдём в наш клуб, к Митяю!

— Да, на публику сыграли, пора и честь знать, — поспешил я согласиться, и мы развернулись в обратную сторону.

Через минуту мы прошли под аркой ворот и оказались лицом к лицу с господами проверяющими. Ну что за люди, сказано же было, что через час я всё продемонстрирую. Ну да ладно.

— Минуточку, — я вновь заткнул рот графу Гарду поднятой ладонью. — Череп, пусть Всиля кликнут.

Александр повернулся к какому-то солдату, занятому в общих работах по Бастиону. Он и ещё несколько служивых что-то перетаскивали из хранилищ на стены. Прошептав ему на ухо парочку предложений, Череп встал со мной рядом с невозмутимым выражением.

Раздался скрип открываемых ворот оружейной мастерской, и все обернулись. Василь самолично выкатывал модернизированный миномёт, установленный на деревянную платформу с полозьями. Мастер глянул в небо, придержав свою шапку, затем посмотрел на часовых, смотрящих на нас со стены.

— Где там чучела окаянные? — крикнул он им.

— От ворот левее на сто локтей, и прямёхонько там, где ров поворачивает к северу, — прозвучали слова от корректировщика.

— Догляд веди, как класть буду, — прозвучало предупреждение. — Я тогда, с позволения капитана-поручика, рунным шарахну, — Василь глянул на Черепа и дождался кивка.

Далее, мастер повернул миномёт, зарядил раздельным боеприпасом и с прищуром глянул на солдатика, оттопырившего большой палец. Затем, Василь сверился с самопальным прицельным приспособлением, таким вот своеобразным, сделанным из чертёжного транспортира, и определил угол.

Бум-с…

Снаряд ушёл в небо, а проверяющие рты открыли. Они никак не могли сопоставить стрельбу в небеса с целью за стенами, которую Василь и не видит даже.

Ну, а мастер наводчик принялся собирать орудие в походное положение.

Бу-у-убух…

Гулко рвануло снаружи стены, а Василь уже начал тянуть миномёт к себе в мастерскую, чем ещё больше озадачил графьёв.

— В труху! — крикнул корректировщик со стены. — В аккурат легло, прям перед пугалами, а уж рунные иглы… Э-эх, — он махнул рукой. — Попали, господин капитан-поручик, — доложил он Колчаку.

— Ну вот, — Череп обернулся к проверяющим. — Как-то так, — добавил он, испытав гордость и мне подмигнул.

— Ещё вопросы? — тут уже и я присоединился. — Нет вопросов?

— А если случится контр наступать? — не сдался Сименович.

— Тогда последует артиллерийская подготовка, — меланхолично отозвался Колчак. — Пойдёмте, князь, — он взял меня под локоть.

— Пойдём, до Митяя сходим, — согласился я.

Мы обошли главное здание Одинокого Бастиона, его центральную цитадель, и я резко встал, хлопая глазами на детвору, катающуюся на самом натуральном катке.

Не успел я задать и пару вопросов, как меня заметили, и вся гурьба разновозрастных детей и подростков кинулась в нашу сторону.

— Господин Феликс! — заорал Митроха. — Мы всё освоили, с вас по золотому червонцу! — радостно завопил он, и моментально продемонстрировал подскок на коньках с переворотом и ездой назад.

Ему вторили остальные, стараясь делать упражнение очень красиво и исключая падения.

Я обалдело взглянул на Черепа.

— Ну-у-у… — Колчак развёл руками. — Феликс, ты сам ещё прошлый раз всем по золотому обещал, за то, что повторить сумеют, — подтвердил он законность требования. — Раскошеливайся.

Я и раскошелился, благо в карманах нашлась нужная сумма денег. Пока я раздачей занимался, то вдруг подумал о других играх, напрямую связанных с коньками. Почему нет?

— Слушай, Череп, — обратился я к довольному другу. — Мне нужен толковый плотник, — я сразу озадачил его.

— Это не проблема, но давай этим займёмся чуточку позже, — он вдруг кивнул на солдат, переставших заниматься своими делами и на народ, живущий в крепости и вышедший на меня посмотреть. — Ничего не замечаешь?

— Если ты про беременность… — напрягся я.

— Нет, не про неё, — успокоил он меня. — Хотя, Берсерк, с дамами своими, что тебя дожидаются, ты будешь сам разбираться. Я про слухи, что снова начали гулять в стенах Крепости.

Я присмотрелся. Все шепчутся и прячут от меня глаза.

— Будь осторожен в своих действиях и словах, — Колчак стал неожиданно серьёзен. — И помни, что ты просто хороший боец, а остальное всё сплетни!

— Как скажешь, — согласился я, так и не понимая причин его беспокойства.

Неожиданно, к нам подбежал посыльный, вынырнувший из дверей цитадели.

— Капитан-поручик, вам срочное предупреждение из-за перевала! — заявил он и застыл в стойке смирно.

— Говори, — теперь Череп напрягся.

— Как вы и просили, — солдат покосился на меня. — Ваши друзья, по ту сторону перевала, просили передать, воспользовавшись закрытым каналом магической связи…

— Ближе к делу! — проявил нетерпение Александр.

— Скоро! — выдохнул посыльный.

— Свободен, — отпустил его Череп и повернулся ко мне. — М-да, друг мой, — он участливо глянул мне в глаза, отразив толику грусти с искренним переживанием. — Не знаю, что ждёт тебя, но твоя будущая жена уже на пути сюда…

— Кабзда! — ошалело прошептал я. — Нам нужно к Митяю! Друг, поддержишь меня?

— Да… — задумчиво произнёс Колчак, и мы зашагали по направлению к клубу.