Алекс Нагорный, Юрий Москаленко

Берсерк забытого клана. Рунические войны Захребетья

Пролог

— Фёдор Фёдорович, — граф Берг, поверенный Великого Князя Голицына, Главы Клана Роммель, придержал шаг своего коня, когда догнал группу всадников, подъезжающих к крепостным воротам. — И всё же, нет нужды выезжать столь малым отрядом в дальний бастион, да и слишком уж часто вы посещаете заставы и крепости порубежья. Достаточно оказывать внимание личным присутствием раз в месяц.

Глава клана приподнял бровь от неожиданности такого предложения, прозвучавшего от личного и верного поверенного.

Великий князь готовился отправиться из Ставрополя-на-Волге, где его сыновья перешли на очередной курс в Академии Боевых Рун. Планировалось затратить небывалое количество свитков порталов, так как расстояние единичными перемещениями не перекрывались.

— Я чего-то не вижу, или же чего-то не знаю? — обратился он с ответным вопросом к Бергу. — Проясни, пожалуйста, друг мой, что изменилось со вчерашнего вечера?

Князь надел и поправил белоснежную перчатку, которую держал в руке. Взявшись за повод своего боевого коня, и положив кисть свободной руки на эфес рунной шпаги, он нахмурился, рассчитывая услышать что-нибудь нехорошее из новостей.

— Э-мм… Видите ли, Ваша Светлость, — чуть замешкавшись, Берг всё же не замедлил с ответом. — Тот дальний бастион, что на стыке с соседним кланом… — он поравнялся конями с князем. — Тот бастион слишком затянул с очередным докладом. Гонца не прислал…

— И что в этом такого? — парировал обеспокоенного графа князь. — У нас зачастую задержки бывали, да и осень, а там и зима! А положение тамошнее? Сам посуди, — Голицын пока не понял причины неуверенности или обеспокоенности графа. — Перевал, да ещё и лесные долины меж двух хребтов… Снега да грязи на дорогах полно! Да и вообще, некоторые заставы отрезаны… — привел он неоспоримые факты.

— Те заставы — в общей цепи укреплений, а вот этот самый бастион… — он помотал головой, выражая неуверенность. — На склоне, да между двух сопок и перед долиной, что по донесениям долгое время контролировалась Тёмными, пока их той весной не выбили… Не случилось бы чего! Вот я и думаю, что нет нужды самолично к ним с проверками наведываться. Сейчас, по крайней мере.

— Ты, друг мой, любишь перестраховываться… Ведь если прорыв был бы, а? — князь пустил коня шагом. — Тогда мы бы уже знали, ведь этот бастион к старым рубежам относится, а новая линия застав и крепостей, что уже ближе к нам… Там бы сигнал давно получили и отреагировали с подмогой. Хотя… — он задумался. — Говоришь, много снега намечается?

— Да когда ж, в какую зиму-то в долине той мало снегов-то было? — повёл плечом Берг и посмотрел на нескольких подчинённых, убиравших ранний снег вокруг гарнизонной харчевни. — Ваша Светлость? — он поправился в седле. — Да, вот ещё что… Там напряжённость с портальными свитками, впрочем, как и везде. Может, гонцов из-за этого и не было, и они не смогли доложить о каком несчастье. Нужно проверить.

Князь прислушался к доводу, готовый согласиться с поверенным.

— Кстати, а как скоро смена у вольников? Соседи когда в бастион заступают? — он вспомнил о договоре двух кланов на ротацию состава. — И вот ещё что, — князь прикоснулся к подбородку, решаясь. — Раз уж проблемный он, а есть ли смысл его содержать, коль далее за ним перекрываемо всё регулярными частями и нашими заставами? Подумаю ещё, — он развернул коня и направил его к крепостному зданию, служащему резиденцией для Главы и командования. — Ты возьми и составь на моё имя грамоту о выделении пары свитков порталов, да на отделение клановых бойцов. Обязательно под прикрытием пары сильных магов, — начал озвучивать решение князь. — Я подпишу всё. Ты отправь их туда, и не затягивай, пусть выведают там всё. М-мм… Может, и вправду, забросить его, коль о скором наступлении никто не поговаривает? Когда там усиление придёт, обещанное Императором? Да и выделят ли его для Великих Свободных Кланов? Вопрос ещё тот! Может, пополнят регулярными солдатиками? Может, из новых вольников гарнизон тот сформируют… Да и мало там места — крохотный тот бастион для нормальной-то численности боевого состава!

Берг заметно обрадовался скорой перемене решения князя Голицына.

— Всё исполню сегодня-с, Ваша Светлость, — козырнул граф. — Подберу людей и заявку подам, — граф заявил о понимании распоряжения. — А завтра поутру отправлю отделение, да наказ сделаю скорее вернуться с донесением.

— Добро! — согласился князь, соскакивая с коня.

Передав повод дежурному конюху, князь Фёдор Фёдорович Голицын вошёл в крепостное здание, а его поверенный направился к казармам клановых солдат и к местам расположения вольнонаёмных магов, воюющими зачастую бок о бок.

* * *

Раскрывшийся портал нарушил тишину утра хлопком, спугнув воронов на одинокой башне. Птицы поднялись с полусгнившего покрытия крыши старинного фортификационного сооружения и с противным карканьем закружились в небе, подыскивая себе новое место.

Башня расположена поодаль, снаружи стен малой крепости, которую сложно крепостью-то назвать из-за размера. Несколько оборонительных башен по углам шести ровных стен, пара построек внутри и колодец. Сараи с парой амбаров и казарменные помещения, отстроенные сравнительно недавно, плохо вписываются в общий ансамбль древнего бастиона.

Так его и окрестили, Одиноким Бастионом, что стоит первым в многоуровневой линии обороны от тёмных. Пологая долина простирается за перевалом, где горная цепь прерывается и даёт вольготно расти лесу.

Но сам бастион стоит на обширной поляне, рядом с заброшенной деревенькой, названия которой уже никто и не знает. Да нет просто тех старожилов, что должны его помнить.

Там, дальше, в лесах, есть ещё поселения. Жители их привыкли к войне, а военные с Рунными Магами ограничиваются редкими патрулями, оставляя людей наедине со своими проблемами. Однако, оно, население, умудрилось прижиться во враждебной зоне, где начинается Захребетье.

Отделение вышло из портала слаженно и затратив минимум времени. Изготовившиеся к бою высокоуровневые маги начали Вязь Рун защиты, предоставив боевым магам готовиться к возможной схватке.

— Подпоручик, Глеб Иваныч, — обратился к своему командиру молодой парень из боевых магов. — Тишь-то какая! — стволом рунного карабина он обвёл полукруг, рефлекторно определив свой сектор.

— Не нравится мне это, — пробормотал Глеб. — А ну-ка, ребятки, осмотрите сначала казармы, — дал он команду, сам, прищурившись, глянув на стены. — И контролируйте там, — указал он на лестницы, ведущие на стены бастиона.

От десятка бойцов отделилось четверо и устремились исполнять приказ.

Замерев у дверей на мгновение, и взведя курки револьверов, двойка проникла внутрь помещений, лихо справившись с дверью. Маги Защиты почти закончили вязь и…

Звуки стрельбы раздались изнутри, заставив оставшихся присесть на одно колено и направить оружие на вход.

— Одна! — выкрикнул парень и вышвырнул через порог тушку непонятного зверя, выглядевшего так, словно он умер давно. — Злыдня Ночная, как противно!

Исчадье попало под действие Солнца и задымилось, жутко, донельзя, воняя сожжённой гнилью. Через мгновение на том месте остался лежать только череп существа, пришедшего из-за грани.

Кость его приобрела чёрный цвет и немного уменьшилась, поверхность изменилась и стала словно полированной.

— Э-э… Глеб Иванович, а боле нет никого, — недоуменно добавил другой боец голосом, звучащим постарше.

— Пряталась в чулане, от света, — добавил тот же голос из глубины помещения.

— Ищите дальше, а это, — он подошёл и поднял костяшку. — Хороший придаток для безденежных, — он окинул группу бойцов взглядом. — Василь, лови! — кинул он артефактную добычу грузному парню. — Продашь, или сдашь в клановое хранилище, правда, дешевле получится, чем к скупщику отвезти, — пояснил подпоручик, обрадовав счастливчика. — А теперь, давайте-ка всё осмотрим. Сдаётся мне, что тут умерли все, сгинули ещё вчера ночью. А вот по поводу этой Злыдни, я что сказать могу? — продолжил умудрённый поручик, — Только то, что Варлод рядом в лесах бродит… Тьфу! — он выразительно сплюнул под ноги. — Да что б его! Будет теперь вырезать гарнизоны.

— Но… А как же караул? — удивился Василь. — Они же в паре с сильными магами на страже стоят?

— Расслабились, видать, — Глеб пожал плечами. — Да теперь уж и не узнать, что да как тут не заладилось. Может, кончился заряд Артефакта… Кто его знает? — он махнул в расстройстве рукой. — Ладно вам, давайте смотреть да и возвращаться будем. Можа, и вправду выжил кто? А?