— Мне тоже нет разницы, кто платит. И за что платят, тоже нет разницы. — Догнич стукнул кулаком по двери склада. — Но почему она будет командовать?!

— Ёктыть, а кто должен командовать, по-твоему, Дог? — Зажав в зубах сигарету, Обрез выпустил струйку дыма в потолок. — Уж не ты ли?

— Да хоть кто! Если надо, могу и я! А так — вон, Монстр или Ворон. У них опыта-то побольше будет. Сгинем же все! Почему она?!

— Потому что она — Спирина. Анна Алексеевна. Дочь полковника Спирина. — Ледяной голос, произнесший эту фразу, заставил спорщиков затихнуть. Все повернулись на звук, в сторону братьев-близнецов, затем к Анне, которая быстрыми движениями пальцев водила по экрану смартфона, абсолютно не обращая внимания на разговоры окружавших ее мужчин.

— Разгром «Монумента» — это его, полковника, работа, — продолжал говорить один из братьев. — Это он готовил отряды военных сталкеров. Они, военсталы Спирина, нас и брали тогда, после зачистки реактора. Живыми брали. Больше никто не мог. А эти взяли. И он был с ними. Таким не стыдно было сдаться.

«Монументовец» замолчал, и все в комнате ненадолго погрузились в собственные мысли и воспоминания.

Догнич уже было набрал воздуха, чтобы задать вопрос близнецу, но, видимо, передумал: все знали, что спрашивать «монументовца» о чем-то — это как с камнем разговаривать. Бессмысленное занятие.

Однако второй брат будто бы услышал немой вопрос Дога и добавил:

— Полковник говорил о ней, о дочери. И за ней мы, пожалуй, пойдем.

Анна подняла голову от смартфона.

— Закончили болтовню? Все вопросы решили между собой? Теперь мне уже можно говорить? — Майор встала, отложив гаджет. — Вот и хорошо, что разобрались. А если вопросы у кого-то и остались, советую отложить их на потом.

Она подошла к Зебру, сидевшему во главе стола. Тот встал, уступая ей место, но Спирина осталась стоять, оглядывая слушателей.

— Знакомиться с каждым сейчас у меня нет времени, — продолжила женщина. — Я не сомневаюсь, что любой из вас мог бы в одиночку сделать то, что от нас требуется. Каждый имеет персональный опыт и собственные мотивы. Но мы идем командой, а значит, личное — на потом. И если мне руководить группой, то так тому и быть. Поверьте, радости от этой новости я не испытываю. Три дня — и разойдемся. После этого забудем все, как страшный сон, зато расстанемся с удовлетворением от финансового благополучия.

— Мы до сих пор не услышали конкретики, — задумчиво произнес Шебанов. — Анна Алексеевна, хотелось бы знать, на что нам даются эти три дня. Озвученная сумма, конечно, впечатляет, но все же.

— Михаил Иванович, конкретика будет. — Она видела, что большинство собравшихся находятся в некотором замешательстве. — Вот только ее, конкретику, я должна довести до сведения лишь тех, кто согласится на участие в деле. И это не моя прихоть, сами понимаете.

Анна села, подняла запястье к глазам, сверилась с часами.

— У нас пятнадцать минут. Есть время подумать. Кто не готов или сомневается — советую покинуть нас прямо сейчас.

Проведя пальцем по экрану смартфона, женщина пробежала глазами по заголовкам в списке пришедших сообщений, ткнула пальцем в «Подтверждение участников». Высветились имена всех двенадцати человек, находящихся в комнате, с квадратиком-чекбоксом напротив каждого. Коснувшись «своего» квадратика, где тут же появилась отметка, Спирина вытянула из связки браслет, поднесла к запястью, обвила металлический хвост маячка вокруг руки и застегнула замок. Загорелся зеленый огонек, браслет сжался, прижимая шарик плотнее к коже.

— Анна «Аспид» в деле, — громко, словно бросая клич, произнесла она и продемонстрировала мигающий датчик браслета.

Ее рука еще не успела опуститься, как в комнате раздался голос одного из близнецов-«монументовцев».

— Братья Возняк, позывные «Ива» и «Ис», в деле.

Анна отметила их в списке, повернулась к братьям, протянула им два маячка и коротко кивнула. Защелкнув по очереди браслеты, близнецы, как всегда безучастные и погруженные в себя, показали мигающие огоньки.

«В этих я не сомневалась, — усмехнулась про себя майор. — Зебр уже в команде. Капитан, думаю, тоже пойдет. Хоть кому-то можно будет доверять. Нестеров и Ворон тоже согласились — и это неплохо. С ними, конечно, будет больше всего проблем, но и пользы немало. Вот что с остальными — вопрос. Да еще и бандиты эти. Совсем не радует, когда за твоей спиной будут такие личности. Могут взбрыкнуть в любой момент».

— Мне терять нечего, и раз я тут, то, почитай, уже согласился, — уставившись в пол, Воронов пригладил бороду, поднялся с места, надел браслет и показал Анне мигающий шарик. — Ворон в деле.

Галочка напротив его фамилии тут же появилась в списке.

Нестеров вынул руку из кармана пальто и поднял ее, широко улыбнувшись и демонстрируя белизну зубов.

— Командуйте, Анна! Монстр в отряде. Обожаю прогулки вслепую! — Женщина коснулась очередного квадратика в списке. Монстр защелкнул браслет, кивнул седой головой, постучал пальцем по огоньку датчика. — Симпатичная безделушка. Главное, чтобы эта штуковина не взорвалась вдруг. — Он хихикнул собственной шутке и взмахнул кистью, указывая на Обреза. — А может, не стоит бандюганов брать с собой? Хлопот же с ними…

Вскочивший из-за стола Лева злобно зашипел на него:

— Ты не понял, что ли? Тебе же уже сказали: где ты бандюганов видишь?! Если тебе мало на личике шрамов, то могу добавить еще, чтобы до тебя уж точно доперло!

— Погоди, Лева! — Федор так резко и сильно дернул напарника за карман телогрейки, что ткань не выдержала и с треском лопнула.

Нестеров засмеялся и уселся на стуле, широко расставив ноги.

— Какой страшный Лев! Федя, ты его научил бы, на кого лаять можно, а на кого лучше не стоит.

— Монстр, ёктыть, я же не всегда с Левой рядом буду. А ты не всегда будешь к нему лицом. — И, повернувшись к Анне, Обрез отрицательно покачал головой: — При всем уважении, но подписываться втемную на дело — не наше это…

Надевая ушанку, Левак сверкнул глазами в сторону Нестерова и резким движением провел ладонью по шее, глядя тому в глаза. Монстр показал в ответ кулак с поднятым вверх большим пальцем.

— Не наше, конечно, но… — продолжил Обрез, постукивая зажигалкой о столешницу. Медленно и с явной неохотой поднял руку, как делают отличники, совсем не желающие отвечать, но вынужденные спасать класс. — Федор «Обрез» Середа и Лев «Левак» Семенов в деле.

И он потянул к себе по полировке два маячка.

Левак, уже собирающийся двинуться к выходу, развернулся, растерянно таращась на напарника.

— Какого?.. Федор! На кой оно нам надо?!

— Надо! Садись! — рыкнул Обрез и, шлепнув ладонью по столу, повернулся к Леваку. — Скажу тебе один раз — либо ты со мной, либо сам по себе! Решай сейчас!

Задрав рукав телогрейки до локтя, Обрез приладил маячок к татуировкам на предплечье, застегнул замок. Через секунду датчик замигал.

Второй браслет он положил перед Левой.

Левак в замешательстве переводил гневный взор с Обреза на улыбающегося Нестерова и обратно. Сорвав шапку с головы, сел, бросил ушанку перед собой и прицепил браслет на руку.

— Без комментариев, — прыснул Монстр.

Не обращая внимания на его смех, Анна поставила еще две зеленые птички в списке — Федор Середа и Лев Семенов.

— Я тоже иду, — распрямив спину, высказался Брод, сидящий рядом с Вороновым. — Или как там правильно надо сказать? Коля «Брод» Забродин в деле.

Браслет замигал на его запястье. Повернувшись к Броду, Ворон протянул раскрытую ладонь, коротко кивнул, и «вольновцы» обменялись крепким рукопожатием.

Еще одна галочка появилась в списке.

Майор посмотрела на Шебанова. Тот сидел потупившись, сжимая и разжимая сомкнутые в замок пальцы.

«Неужто я ошиблась в капитане? Без него сложно будет, конечно. Но не впервой, прорвемся».

— Зебр, а что с оружием, снаряжением, питанием? — Голос Догнича, до сих пор стоявшего у дверей, казался уже скорее заинтересованным, чем встревоженным.

— На этот счет не стоит беспокоиться — оружие и снабжение предоставит заказчик, — поспешила ответить Анна вместо «колобка». — Но еще раз повторю — все подробности будут озвучены позже. На Зеброве только обеспечение прохода группы за Периметр.

Костя кивнул, подтверждая ее слова, и перевел взгляд на Дога.

— Я что-то не слышал, чтобы ты подтвердил участие, — ухмыльнулся Догнич. — Зная тебя, готового в любой момент соскочить, хочется быть уверенным, что такого в этот раз не случится.

— Персонально для тебя, Дог, я, конечно, повторю: Костя «Зебр» в деле. Надеюсь, ты тоже составишь нам компанию?

— Конечно, Костик! Как же я могу пропустить такое развлечение! Особенно когда плачу за все не я, а платят мне. — Догнич пошарил в карманах куртки, достал пригоршню семечек и принялся щелкать их, с демонстративным безразличием выплевывая шелуху на пол перед собой. — Компания, конечно, так себе. Да еще и женщина-командир. Что ж, пусть. Деньги-то немалые, мне не помешают. Тем более сейчас я на мели. Так что… — Он закинул в рот очередную семечку, сделал шаг и поднял кулак с зажатым в пальцах браслетом над головой. — Семен «Дог» в деле. Грех упускать такую возможность подзаработать.