Мирослав искоса посмотрел на Ксанку и густо покраснел. Запунцовились щёки и у неё. Пират ухмыльнулся, к шуткам Полковника он давно уже привык. За прошедшие годы начальник стаба внешне помолодел и распрощался с животом. Лишь озорной взгляд прищуренных глаз остался прежним. Таким Пирату он и запомнился при первой их встрече. Мужчины, как и женщины, с каждым годом пребывания в Улье не только не стареют, но и немного молодеют. Но, видимо, Полковник заключил какую-то сделку с Ульем, его усы и короткая бородка так и остались седыми. Что, впрочем, ему шло. Взглянув на покрасневших ребят, он почувствовал, что не совсем удачно пошутил и поспешил сменить тему разговора.

— Оружие привёз?

— Привёз. Только в этот раз партия небольшая. Отминусуй там за топливо для катера и джипа.

— Добро, — кивнул Полковник. — Сейчас дам команду, разгрузят.

— Дежурный!

— Полковник, извини, — Пират после переноса оружия в здание управления тут же засобирался, — за споранами я завтра загляну, а сейчас нам к Хелен необходимо зайти.

— Завтра так завтра, — согласился с ним Полковник. — Но Мирослава мне здесь оставь. Есть большой заказ, надо обговорить, что и как.

Мирослав лишь вздохнул и вынужден был остаться.

* * *

— Пират, рада тебя видеть!

— Здравствуй, Хелен. Ты с каждым разом всё краше!

— Спасибо, Пират. Ты как всегда очень внимателен. Если бы я в самом начале знала, что здесь не стареешь, а, наоборот, молодеешь, я бы сразу противогаз сняла, — пошутила знахарка. — И хватит уже смущать своими комплиментами. Проходите, — она посторонилась, пропуская в кабинет рейдера с Оксанкой.

Не дожидаясь, пока Пират представит свою спутницу, спросила сама.

— А что за юная амазонка с тобой? Познакомишь нас? — она с интересом разглядывала девчонку, немного её смущая.

Разгрузку Оксанка оставила, как и автомат, в джипе, но всё равно в камуфляже и с тяжёлой кобурой на поясе смотрелась бывалой воительницей.

— Моя приёмная дочь — Ксанка. Зашли к тебе проконсультироваться.

— Я Хелен. Можешь звать меня тётя Хелен. Присаживайся на кушетку. Расслабься. Сейчас буду тебя расколдовывать.

Ксанка с удивлением посмотрела на молодую улыбающуюся женщину.

— Я пошутила. Посмотрим, чем тебя Стикс одарил.

Через пару минут уже вполне серьёзным тоном Хелен вынесла вердикт.

— Поздравляю. Есть дар, и довольно полезный. У тебя, Ксанка, «кошачий глаз».

Девчонка не знала, радоваться ей или нет. Она не поняла, что это за дар, да и каких-то изменений в себе на данном отрезке времени не заметила. Растерянно посмотрела на знахарку, ожидая от неё дальнейших пояснений.

— Отлично! Сэкономим на ПНВ! — пошутил Пират.

Он сразу понял, о какой особенности дара идёт речь. Чтобы дальше не мучить приёмную дочь, объяснил ей, что это за ПНВ такое.

— Прибор ночного видения. Ты теперь сможешь видеть в темноте.

— А я думала, что здесь ночи светлые, а оно вот что, оказывается…

— Пират, дар у неё ещё совсем слабенький, надо прокачивать. Ну, ты и сам хорошо знаешь. Полагаю, что жемчуг для дочери у тебя найдётся? Начни с чёрного — разово он ей не противопоказан. И раствор гороха не забывайте принимать.

Довольный результатом осмотра, рейдер оплатил услуги знахарки.

— Спасибо за хорошие новости, Хелен.

* * *

— Ну, что там? Как обстановка?

— Тихо.

Лесопарковую зону за прошедшие тринадцать лет довольно сильно потеснил разросшийся район. Город значительно расстроился. Приросло население, и на месте заброшенной промышленной зоны появились жилые кварталы, где в основном преобладали высотки. Добавилось и торговых центров. Почти после каждой второй перезагрузки приходилось по-новому изучать город.

Увеличившаяся семейная команда рейдеров не сразу выбралась в городской рейд. Полковник, как и предупредил, под завязку загрузил Мирослава работой. И тому с неделю пришлось «ксерить» особые патроны для опытной партии крупнокалиберных снайперских винтовок, по случаю попавших в стаб. Хорошо, что хоть исходный материал для патронов и раствор гороха для молодого организма в полном объёме сразу предоставили.

В ближайшем к месту высадки торговом центре покупателей оказалось достаточно много. Небольшая поправка к сказанному — бывших покупателей. Так как в нынешнем состоянии, в коем они теперь пребывали, покупки их уже не интересовали. Они безучастно бродили по торговым залам, переваливаясь на ходу, словно утки. Лишь когда слышались испуганные крики живых людей, уже ставшие редкими к этому времени, они оживлялись. Вытянув руки и под хоровое утробное урчание спешили на угасающие крики. За два дня после перезагрузки почти всех иммунных выели. Но и оставшиеся ещё в живых пребывали в предсмертном состоянии. Что такое живчик, они не знали, а предложить его им было некому.

— Займёмся шопингом, дамы? Белка, решайте, куда в первую очередь двигаем.

— Давай в отдел нижнего белья.

— Хорошо. Все ближе ко мне, и пошли.

Активировав маскировку, рейдеры направились в нужный отдел. Пока женская половина выбирала необходимое, Пират и Мирослав с двух сторон их прикрывали. В основном выбирали только Ксанке, у Белки в тереме этого добра хватало. Рюкзачок девчонки значительно увеличился в объёме. Но главное, что не в весе.

— Здесь всё. Давайте ещё в соседний зал, я там видела косметический отдел.

Неожиданно взвизгнула Ксанка. Обойдя секцию с бельём, она увидела долговязого парня в разорванной рубахе. Левая рука у него почти отсутствовала — ниже локтевого сустава из-под лохмотьев кожи и сухожилий выглядывали обрубки локтевой и лучевой костей. Кто-то оказался слишком голоден. Лицо парня покрывала корка засохшей крови. Он молча стоял покачиваясь. Видеть и слышать рейдеров благодаря «скрыту» он не мог, поэтому визг Ксанки раздражающе подействовал лишь на её спутников.

— Ксанка, всё нормально. Успокойся, восстанови дыхание. Не бойся, мы с тобой. Бери пистолет, сними с предохранителя. Стреляй в лоб, как я тебя учил.

Ксанка, волнуясь, кистью левой рукой обхватила правую, сжимающую пистолет Макарова. Медленно направила в лоб пустыша, по-прежнему спокойно раскачивающегося на пятках. Ствол пистолета плясал, не желая остановиться. Она собралась с духом, сосредоточилась, выровняла дыхание. Руки перестали дрожать, ствол замер — выстрел. Ноги у парня подломились, и, падая, он задел головой секцию. На пол посыпались вешалки с бельём. Тут же пятёрка пустышей появилась на шум из соседнего отдела. Прятались где-то там в дальнем закутке. Можно было бы уйти под той же невидимкой, но первоначальный опыт и успех требовалось закрепить. Раз решили учить, то надо продолжать. Всего лишь задача немного усложнилась.

— Работай, дочка.

Естественно, пускать дело на самотёк Пират не собирался, он, как и Белка с Мирославом, подстраховывали Ксанку. В любой момент, если потребуется, они вмешаются. Уже без предыдущего волнения девчонка упокоила пустышей, расстреляв их словно в тире. Помогло ей справиться с поставленной задачей то, что она не видела в них живых людей. Что позволило преодолеть себя, перешагнув психологический барьер. Ведь совсем недавно ей даже в голову не приходило, что придётся вот так хладнокровно (ну почти хладнокровно) убивать людей. Вернее, уже не людей.

— Смени магазин.

— Там ещё два патрона!

— Меняй!

«Тах, тах» — это уже Пират со своего люгера уложил на пол ещё двух внезапно появившихся любопытных заражённых, возжелавших попробовать вкусного человеческого мяса. Белка с Мирославом не вмешивались в учебный процесс. Она с СВД, сын с автоматом — спокойно контролировали возможное появление более серьёзных тварей. Мирослав заранее снарядил магазин патронами с бронебойно-зажигательными пулями. Мало ли, на кого напорешься.

— Ксанка! — вновь напомнил ей Пират о пистолете.

— Сейчас, — смутилась девчонка.

Выщелкнула почти пустой магазин, заменив его на полный.

— Всякое может случиться, а у тебя осталось всего два патрона. А вот успеешь ли сменить, когда закончатся, ещё тот вопрос, — назидательно сказал Пират.

После чего вынул фляжку с живцом и сделал два больших глотка. Требовалось восстановить энергию, впереди ещё длинный путь.

— Может, гороха?

— Пока не требуется. Я больше для профилактики. Сейчас за камуфляжем двигаем. Внимательно смотрим по сторонам. Белка замыкающая. Уходим!

— Батя! В «армейке» «вижу» троих. Наши рейдеры могут здесь быть?

— Вряд ли. Если только бойцы из соседнего стаба.

Они, присев у стены одноэтажного современного здания с большими витринами, держали под прицелом входную дверь в полуподвальное помещение, где находился магазин с армейской амуницией. К их удивлению, возле небольшого торгового центра практически не наблюдалось движения. Заражённые большей частью сконцентрировались возле гипермаркета, расположенного метрах в двухстах от них. Но это ничего не значило. В любой момент они могли появиться и здесь. Долго оставаться под прикрытием стены опасно. Одно хорошо, частично рейдеров маскировали деревья и декоративные кустарники небольшого скверика у торгового центра.

— Оставайтесь пока здесь, я вначале один войду.