Александр Алефиренко

S-T-I-K-S. Пират. Встреча с прошлым

Глава 1

С небольшим усилием Алексей отжимал от груди рукояти вёсел, заставляя лодку плавно скользить вперёд. Взлёт лопастей над водой, касание с небольшим всплеском и очередной жим…. Когда не было никакой спешки и хотелось насладиться великолепием окружающего пространства, Алексею нравилось табанить, посылая лодку кормой вперёд. Хотя нос и корма в одноместной лодке вполне условны — ПВХшная посудина с лёгкостью движется в любую сторону. Но куда приятнее и удобнее медленно плыть, глядя перед собой и любуясь начинающимся восходом солнца, ещё не слепящим глаза за густой полосой тумана. Осеннее сентябрьское утро бодрило свежестью, лёгкой прохладцей. Поверхность залива в такие часы обычно зеркальная, лишь лёгкое волнение от движения лодки. И тишина….

Алексей безумно любил такие минуты. На офицерском ремне его «Горки», в чехле, постоянно находилась верная спутница — компактная цифровая фотокамера. Помешанный на фотографии, пока не запечатлеет просто невероятные космические пейзажи осеннего залива любимой реки Быстрой, к рыбалке не приступит. После обидного случая, когда на берегу увидел ужонка примерно с его ладонь, схватившего уклейку, которая размером чуть больше его самого. Смешно было наблюдать за попыткой ужонка утащить такой вкусный трофей. Жаль, но под рукой не оказалось цифровика, чтобы запечатлеть на фото или видео потуги малолетнего добытчика. С тех пор без камеры на рыбалку ни шагу.

У Алексея на ютубе имелся свой канал, где он размещал фото- и видеозарисовки с походов на реку, озёра. Туда он периодически выкладывал интересное свежее видео.

С очередным всплеском вёсел лодка вошла в молочную прохладу тумана. Хотя Алексей не первый год уже рыбачил в этом заливе, но оказавшись в который раз в тумане, потерялся без пространственных ориентиров. Даже привычные, слегка проступающие сквозь молоко тумана очертания берега казались ему незнакомыми и сюрреалистичными.

Минут через двадцать потянуло какой-то химией с кисловатым запахом. Откуда? В этих местах сроду ничем подобным не пахло. Есть, конечно, в ближайших окрестностях автомобильный завод, но от него никогда не несло. Или просто все давно привыкли и не замечали. В любом случае, данный «кисляк» тут явно не к месту… Поменялась и сама структура тумана. Вместо плотного молока теперь он распался на полосы.

Запах запахом, но тут лодку вдруг сильно потянуло вперёд, что можно сразу «сушить» вёсла — потребность в них отпала. Её просто сносило невесть откуда взявшимся течением в непроглядную белую «тьму»… Вскоре туман начал редеть, впереди показался просвет, и, наконец, лодку вынесло на середину, как оказалось, широкой реки. И это явно не их река Быстрая!

— Что за хрень?!

Алексей решительно начал загребать на себя, отправив лодку в обратную сторону. Полосы и молоко тумана уже полностью растаяли. Преодолевая мощными гребками сопротивление течения реки, он уже изрядно взмок, пока лодка не ощутила под собой спокойную поверхность залива. Работая одним веслом, Алексей быстро развернул её и обомлел….

Впереди вместо обрывистого, покрытого уже пожухлой травой берега, на котором ещё совсем недавно готовил лодку к спуску на воду, оказался сосновый лес. И почему-то в ярко-зелёной летней окраске. Лишь справа от залива виднелись фрагменты знакомого и такого родного берега, но опять далее окружённого незнакомым лесным массивом, которого там просто не могло быть…

Совершенно опустошённый и подавленный случившимся, Алексей устало замер в лодке. За свои тридцать пять лет он, конечно, много чего повидал, но вот такое…

Хотелось верить, что это какой-то нелепый сон. Вскоре он проснётся и всё вернётся на круги своя. Раздумья прервал шум мотора, донёсшийся с той стороны, откуда он только что вернулся.

«То ли лодка, то ли катер, — попытался на слух определить Алексей. — Не разобрать… Где люди, там и информация…. Информация!»

— Блин. Про мобилу забыл, вот же идиот. Чёрт возьми — нет сети!

Положил оказавшийся бесполезным на данный момент гаджет обратно в карман камуфляжа. Немедля развернул лодку кормой вперёд и погрёб обратно, внимательно по пути оглядывая окрестности. А вот и различимая по цвету граница, разделяющая спокойную и быструю воду…

— Бред какой-то.

Пересёк её, и лодку вновь понесло течением. Слева по курсу показался остров с густыми тростниковыми зарослями, на который ранее не обратил внимания — не до того ему вначале было. Обогнув его, Алексей обнаружил небольшую удобную бухточку, где на волне покачивался дюралевый катер рыбинспекции, о чём сообщала надпись вдоль борта. Рядом с ним потёртая, видавшая виды, резиновая лодка, наполовину вытянутая на берег.

Их катер напомнил ему о неприятной ситуации, произошедшей несколько лет назад: весенним утром Алексей рыбачил с товарищем на выходе из залива в реку. Фидерами они периодически вытаскивали из воды крупных окуней. Стремительно набрасываясь на приманку, буквально в дугу сгибали ярко окрашенные верхушки удилищ, жадно заглатывая земляных червей, насаженных на крючки.

Моросил мелкий дождик. Увлёкшись рыбалкой, не услышали, как сзади подкатила «буханка» с прицепом и закреплённым на нём катером с мотором. Скрипнув тормозами, заставившими их оглянуться, машина замерла на месте. Из её чрева с самодовольным видом, вальяжно выбрались двое мужчин в камуфляже с автоматами, свисающими с плеч на ремнях.

— Районная рыбинспекция, — лениво представился первый подошедший инспектор. — Ну, чё, мужики, показывайте, где сети поставили!

— А с какого перепуга вы это так решили? — поинтересовался Алексей, с вежливой наглостью реагируя на их хамство.

— Короче, сейчас спускаем катер на воду, кошкой прочешем всё вокруг, найдём сети, спишем на вас…

— А больше вам ничего не хочется? — с вызовом спросил Алексей и, демонстративно достав из кармана мобильник, принялся искать нужный ему номер.

Делал вид, что ищет, на самом деле, никого из сильных мира сего и городской власти он не знал.

Немного молча потоптавшись, смутившись спокойствием рыбаков, затем оглядев в бинокль акваторию залива, камуфляжные забрались обратно в буханку и убрались восвояси.

Так и сейчас, увидев катер, Алексей испытал знакомое чувство неприязни. Причалив, высадился на берег, постоял, прислушиваясь к ощущениям, вот уже какое-то время его немного мутило, голова тяжёлая и любой поворот отдавался сильной болью. Он не мог понять причину своего недомогания. Неожиданно в глубине острова грохнула короткая, в три-четыре патрона, автоматная очередь и следом же треснул выстрел, как показалось Алексею, из охотничьего ружья.

— Да что же тут творится, в конце концов?!


Сложилась опасная и непонятная ситуация. Самое правильное решение — свалить по-тихому отсюда, но желание разобраться пересилило охватившее его чувство страха. На всякий случай вытащил из кармана кизляровский складной нож, одним движением пальца выщелкнул короткое широкое лезвие. Больше понты, конечно, чем оружие, но как-то спокойнее с ним.

Пригнувшись, осторожно ступая, попытался бесшумно приблизиться к источнику звука. Подобрался к кустам, окружавшим небольшую поляну. Присел, аккуратно раздвинул ветки, мешавшие лучше её разглядеть. Посреди полянки находилось кострище, обложенное вокруг черными от копоти камнями, над которым висел такой же закопчённый чайник. За кострищем располагался добротно построенный шалаш. А рядом с ним стояли стол и лавка, сколоченные из аккуратно обструганных жердей и досок. Собственно, и всё — обычная, скромно обустроенная, рыбацкая стоянка. Но не она привлекла внимание Алексея.

У входа в шалаш, скорчившись, лежал на боку одетый в застиранный натовский камуфляж молодой парень. Зажимая ладонями живот, тихо постанывал. Между пальцев, на которых синели какие-то наколки, сочилась кровь. Ею же была пропитана спереди вся пятнистая майка и штаны.

У вздрагивающих ног парня валялся обрез из охотничьей двустволки. Запах крови вызвал тошноту, казалось, что ею пропитано всё вокруг. Впрочем, так и оказалось на самом деле. Алексей осторожно вышел из-за куста и, шагнув было по направлению к парню, остановился, услышав справа урчание и непонятные звуки, заставившие его быстро развернуться и выбросить вперёд руку с ножом.

От увиденной картины выронил нож и сложился пополам. У него буквально вывернуло желудок наизнанку. Рвотная масса заляпала траву, немного попав и на одежду — перед ним, раскинув в стороны руки, на спине лежал, судя по камуфляжу и нашивкам, сотрудник рыбинспекции с развороченным лицом. Автоматный ремень так и остался на его плече, сам же автомат частично оказался прикрыт телом. Но не это самое страшное. Над трупом инспектора склонился в такой же форме мужчина, который с урчанием, торопясь и давясь при этом, рвал зубами горло своего коллеги.

Оцепеневший от увиденного, Алексей не сразу услышал, что его зовут.

— Мужик…. Слышь, мужик… Добей второго, но только в голову стреляй…

Он очумело и недоуменно посмотрел на приподнявшего голову парня, лежавшего у шалаша и по-прежнему прижимавшего руками рану.