В покоях появилась одетая в военную униформу горничная, и секретарь негромко, испросив предварительно взглядом разрешения, распорядился:

— Катя, доставь госпожу в наш госпиталь для процедуры первой категории.

Девушка поклонилась и негромко произнесла:

— Прошу следовать за мной, госпожа.

Аруанн пошла за ней. Император проводил взглядом исчезающую за дверью женщину и двинулся к другой двери. Верный Григорий поспешил чуть позади за ним. Не глядя на него, Сергей коротко спросил:

— Всё в порядке?

— Абсолютно, ваше величество.

— Что-то срочное?

— Ваш брат, ваше величество.

— Что-то серьёзное?

— Никак нет. Просит помочь ему с сыном. Александр закончил академию и теперь рвётся в войска.

— Ха. Пусть племянник немного подождёт. Его ждёт особое поручение.

— Но…

— Ему понравится. Гарантирую.

Император ухмыльнулся — это будет приятным сюрпризом…

Наконец он оказался в личных покоях, с наслаждением сбросил с ног ботинки, уселся в кресло и вытянул ноги к пылающему камину. Потянулся:

— Как же хорошо!

Тем временем Григорий работал с планшетом, передавая распоряжения его величества.

— Закончил, Гриша?

— Да, ваше величество.

Секретарь вытянулся по стойке «смирно», но Сергей махнул рукой:

— Оставь.

— Да, ваше величество. Осмелюсь поинтересоваться, как прошла поездка.

Император расплылся в широченной улыбке:

— Отлично, Гриша. Просто великолепно! Ты даже не представляешь насколько! Организуй мне чайку, а то меня одним кофе поили. Я пока обдумаю наше совещание.

— Как пожелаете, ваше величество…

Секретарь двинулся к кухне-бару, но тут пискнул планшет. Секретарь мельком бросил взгляд на экран и тут же, не отрываясь от приготовления напитка, доложил:

— Госпожа Аруанн уже в госпитале, и врачи начали первичный осмотр…

— Смотри у меня! Чтобы всё было по высшему разряду! Как-никак, лицо, принадлежащее к императорской фамилии!

— Ваше величество? — Лицо секретаря, несмотря на вышколенность и дисциплину, культивируемые добрый десяток лет, вытянулось в изумлении, и Неистовый спохватился, досадуя на поспешность:

— Владыка Фиори носит такой же титул.

— А, понятно, ваше величество. Ваш чай. Больше ничего?

Император кивнул, и секретарь снова изобразил из себя статую. Через пару глотков Сергей вдруг рассмеялся, затем пояснил причину:

— Я представил себе физиономии наших ястребов, когда сообщу им новости с Фиори.

— Надеюсь, хорошие, ваше величество?

Ухмылка императора стала злорадной.

— Ты даже не можешь себе представить, Гриша, насколько. А главное — совсем не те, которые они ждут…

В полный зал людей, встревоженных неожиданным вызовом, вошёл непривычно весёлый император, и у многих отлегло от сердца — будь дела плохи, Неистовый бы так не улыбался.

— Добрый вечер, господа, или, точнее, доброй ночи. А она у нас сегодня действительно добрая. — Он прошёл к месту во главе стола, уселся в кресло, потом как-то добродушно пригласил: — Прошу садиться, господа. — Подождав, пока стихнет шум от двигаемой мебели, произнёс: — Итак, господа, вы уже знаете про Фиори?

Негромкий согласный гул был ему ответом. Бросив взгляд на часы, Сергей продолжил речь:

— Итак, первое — два часа назад я прибыл оттуда. Договор о поставках огненных сапфиров подписан. Осталось оговорить мелкие несущественные детали. Но этим займутся министр торговли и министр промышленности. Атти Неукротимый, местный государь, вменяемый и умный человек, что бы вы про себя ни думали. А его министры съели не одну собаку на торговле. Поэтому не советую пытаться его надуть… — Пристрастие к простонародным, но метким словечкам император вынес ещё с тех времён, когда проходил срочную службу во флоте… — Второе. Это к вам, господа военные. Приказываю стабилизировать линию фронта, военные действия против кланов прекратить, по возможности оказывать помощь саури.

Гул недоумевающих голосов был ему ответом. Наконец кто-то решился:

— Мы… капитулируем?

Воцарилась гробовая тишина.

Император усмехнулся:

— С чего вы взяли? Всего лишь заключаем мир.

— Мир?! — раздался хор возбуждённых голосов.

Сергей объяснил:

— Так совпало, что во время моего визита на Фиори к Атти дель Парде прибыл тесть повидать внучек. И мы… скажем так… пообщались… Очень неплохо, кстати…

— Тесть? Тесть фиорийца?!

Глава разведслужбы был в настоящем шоке. Остальные изумлённо смотрели на главшпиона, не понимая причины происходящего. Поэтому Сергей счёл нужным довольно ехидным тоном пояснить:

— Тестя дель Парда зовут Аафих ас Самих ур Хейал ти Моори, вождь вождей кланов высоких и истинных.

Кто-то икнул. Кто-то торопливо потянулся за стаканом воды, но равнодушных в зале точно не было. А император, довольный произведённым эффектом, ещё подсыпал перца собравшимся:

— Так что на днях мы подпишем официальный мирный договор, господа. А пока нами решено заключить временное перемирие. До тех пор, пока дипломаты всё не согласуют и не приведут в удобоваримый канцелярский вид. Вот намётки будущего соглашения, господин министр иностранных дел. — Он подвинул в сторону тоненькую пачку листов, густо исписанных русскими и саурийскими буквами. — Если вкратце — никаких контрибуций, компенсаций, территориальных уступок. Всё остаётся на момент заключения договора. Возврат пленных, торговое и экономическое соглашение. Технический и научный обмен. — Сделав короткую паузу, чтобы дать собравшимся подчинённым возможность осмыслить услышанное, окончательно добил всех находящихся в кабинете, включая личного секретаря: — А теперь, господа, давайте решим, куда мы направим восемьдесят пять килограммов огненных сапфиров, которые мы будем получать от Фиори каждый месяц, начиная со следующего. — И улыбнулся про себя: последнюю новость озвучивать рано. Но скоро, очень скоро…


Империя Русь

Две недели спустя


Дмитрий с удовольствием вдохнул полной грудью свежий воздух на выходе за ворота военной базы. Вот и всё. Он больше не военнослужащий, а гражданский человек. Позади — двадцать лет службы, впереди — сияющие вершины будущего. Он забросил за спину вещмешок, неспешно двинулся к такси. Теперь можно и брата навестить…

Глайдер службы общественных перевозок затормозил возле высокого здания в офисном районе столицы империи. Из него вышла высокая подтянутая фигура отставного военного и нырнула во вращающиеся двери. Охранник приветствовал гостя, он был хорошо знаком служащему. Брата владельца крупной оптовой фирмы в лицо знали все.

Кивнув стоящему за стойкой человеку, Дмитрий проследовал к лифту и спустя несколько секунд уже выходил на предпоследнем этаже. Теперь кивнул сидящей за столом секретарше, водрузив ей на стол букет пышных роз, отчего щёки той покрылись лёгким румянцем, поинтересовался:

— Брат на месте?

Девушка кивнула и спросила:

— Предупредить?

Дмитрий отрицательно мотнул головой:

— Лучше не надо. Сделаю ему сюрприз, — и заговорщически подмигнул красавице, отчего та зарделась ещё больше.

Шагнул в автоматически открывающиеся двери кабинета, откуда до ушей девушки донеслось:

— Дима? Ты отку…

Двери закрылись, и сидящая за столом секретарша вздохнула: Рогов-старший видел в ней только свою служащую, не больше. Спустя минуту звякнул интерфон:

— Света, принеси нам кофе, пожалуйста.

После объятий и приветствий братья уселись на большой диван в углу кабинета.

— Ты какими судьбами в империи? В отпуск или удачная командировка?

Дмитрий усмехнулся:

— Дембель я, Коля. Всё. Закончил.

Младший брат расплылся в улыбке:

— Всё, значит? Решил не продлевать службу?

Старший улыбнулся:

— Да, всё, хватит. Пора и мирными делами заняться.

Николай Рогов хмыкнул:

— Мирными, говоришь? Когда этот мир только наступит…

Дмитрий опять широко улыбнулся:

— Да всё, пожалуй, уже наступил.

Рогов-младший вздрогнул:

— Как… наступил?!

— А вот так. Уже больше десяти дней, как прекращены все активные военные операции, что с нашей, что со стороны кланов. Пока — вооружённый нейтралитет. Но очень скоро будет подписан официальный мирный договор.

Брат облегчённо вздохнул:

— Ну, если так, то конечно… Чем думаешь на гражданке заняться? Не хочешь вместо меня фирмой порулить?

Дмитрий отчаянно замахал руками:

— Упаси меня мать богов от подобного! Ты рулишь, тем более, как я вижу, неплохо… — Он многозначительно окинул взглядом кабинет главы семейной фирмы и продолжил: — А я уж как-нибудь сам. Но от помощи, если потребуется, не откажусь…

Брат отреагировал моментально:

— Деньги нужны? Сколько?

— Да нет, не деньги. Пока мне хватает. Сам знаешь, на войне их тратить особо некуда, да ещё дембельские… Так что я вполне обеспеченный человек.

— Нет, если что — даже не раздумывай. Твоя доля в фирме сейчас…

— Хватит, Коля. Я смотрю, коверкает тебя бизнес. Сразу о деньгах.

Брат замер, потом провёл ладонью по лицу, словно стирая невидимую паутину, тряхнул головой и облегчённо рассмеялся:

— Тьма меня побери, ты прав, брат. Чувствуется дурное влияние…

— Батя как там у нас?

— Ему ещё восемь месяцев лежать в регенераторе. Случай сложный. Лёг бы пораньше, так нет, всё тянул до последнего. Теперь вот расплачивается более долгим пребыванием в центре.