Задёрнул занавеску, уселся обратно в кресло. Это потом, когда машина пройдёт маршрут полностью и данные о полёте будут забиты в память управляющего логгера, её можно пускать даже одну. А сейчас, когда аппарат летит по сигналам с орбиты и его ведут по трассе оба космических корабля, приходится почти всю дорогу идти в ручном режиме… Чуть довернул громадину грузовика. За лобовым стеклом кабины проявилась голубоватая тёмная полоса скального хребта, быстро приближающаяся к машине.

Тьма! Будь эта встреча месяц назад, он бы не задумываясь прикончил эту саури. А теперь… Деваться некуда. Всё равно придётся общаться. Рано или поздно мир подпишут официально. Подумать только, тогда, в вечер воспоминаний с Атти, оказывается, на Фиори прибыл император! Сам! Лично! И вождь вождей! Но всё-таки хорошо, что владыки смогли пообщаться вот так, лицом к лицу. Без посредников и подсказчиков. И разумеется, что итогом их встречи стал пока ещё очень хрупкий, готовый превратиться в ничто от малейшего чиха мир между двумя державами, воюющими между собой уже больше полувека… И вот — на тебе. Ушастое чудо, свалившееся ему на голову. И что теперь прикажете ему делать?! Вот повезло так повезло, как говорится! Надо срочно сообщить Атти о нелегале. Или подождать, пока она очнётся? А то поднимешь всех на уши, а выяснится, что саури тут официально. Техник там, или наладчик. Просто ему, как обычно бывает в воцарившемся из-за прибытия грузов бардаке, забыли сообщить. А он, не зная о наличии на борту ещё одного, хм, разумного, стартовал, не убедившись в том, что специалист в безопасности…

Мужчину передёрнуло. Он глубоко вздохнул, пытаясь успокоиться. «Ладно. Придёт в себя, узнаю, кто она, тогда и решу, что делать».

…Ююми очнулась сразу. Рывком, как привыкла в армии. Иногда проснуться мгновенно означало жизнь… Резко приподнялась на локте, торопливо осмотрелась по сторонам — кабина атмосферной машины. Правда, модель незнакомая, но, кажется, в случае чего она сможет разобраться. В конце концов, все машины чем-то похожи друг на друга и построены по одному принципу. Главное, теперь можно спокойно дышать и уши больше не болят. Кстати… Ощупала голову — самодельные затычки пропали. Это не страшно. И чувствует себя она довольно хорошо, как ни странно.

Незнакомый звук привлёк её внимание. Перевела глаза на его источник и ахнула, хорошо, что про себя, — человеческая аптечка! Этот армейский аппарат людей был ей хорошо известен и являлся желанным трофеем среди солдат, потому что гарантированно мог вытащить раненого с того света. Иногда за такой платили по тысяче кархов, а тут… Кто-то неслыханно расщедрился. Перевела глаза с аптечки вбок — холодная металлическая стенка. Стандартная для любой техники. Скосила глаза в другую сторону — привычная по жилым ульям-тибамам тканевая занавеска весёленькой, но незнакомой расцветки. Сквозь ткань можно было различить пилота. Тот спокойно сидел в кресле, время от времени корректируя полёт машины. Интересный аппарат! Наверное, что-то новенькое, потому что раньше Ююми с такими не сталкивалась. В кабине тепло, даже уютно. И не слышно ни звука двигателей, ни других шумов. Обыкновенная спокойная тишина. Девушка даже немного расслабилась. Ну что? Пора объявляться? Впрочем, судя по позе пилота, лучше его пока не отвлекать. Пусть расслабиться, а то ещё дёрнет джойстик ненароком… Жаль, что через лёгкую ткань не разобрать, кто за рулём. Но похоже, мужчина. Крупный, сильный, очень большой для кланов. Наверное, из местных обитателей. Но раз он так спокойно управляет новейшей техникой, то наверняка не испугается и сможет спокойно выслушать её объяснения. Так что лучше пока просто подремать…

Внезапно в желудке заурчало. Ююми торопливо обхватила живот, но тот, в кресле, кажется, услышал, потому что, не оборачиваясь, с небольшим акцентом негромко произнёс:

— Эй, юили, если хочешь есть, вылезай. Там… — вскинул руку, показал в сторону пальцем на соседнюю стенку, — кухня. Можешь что-нибудь приготовить.

— Спасибо. Ты не волнуйся. Я уже в порядке и ничего плохого тебе не сделаю.

Тот кивнул, снова погрузился в работу.

Девушка отодвинула занавесь, слезла с лежака, осмотрелась. А тут здорово! Всё новенькое, ещё пахнет краской и пластиком. Только что с завода наверняка. Интересно, кто их делает? Аль Чамри? Иль Ухара? Тьма! Какое ей дело до этого? В месте, куда показал пилот, была ещё одна дверца. Но не массивная герметичная, как та, что вела из рубки управления, а простая, можно сказать, обычная. На мгновение саури озадачилась — почему дверь, а не занавеска? Кланам что, некуда девать сырьё? Впрочем, не её дело. Прошмыгнула мышкой внутрь крошечной кухоньки и замерла от удивления — вот почему ей незнакома модель машины! Это же человеческая модель! Айе… Но тут же успокоилась — Фиори нейтральная планета. Почему бы аборигенам не покупать товары и у людей? Техника у тех на высоте, в этом им не откажешь…

Едва сдержала возглас изумления, обнаружив на полке большую банку человеческого кофе довольно дорогого сорта. Увидев дверцу стазис-шкафа, открыла и охнула: тот был битком забит различными деликатесами, опять же человеческими. Правда, кое-что выглядело совершенно незнакомо, но зато пахло невероятно! Она быстро принялась за готовку. Естественно, делать горячее не станет. Мало ли, вдруг рейс скоро закончится. Но бутерброды сообразит! И — кофе! После демобилизации ей всего пару раз довелось попробовать благородный напиток.

Бытовая техника людей ей была хорошо знакома, поэтому затруднений не возникло. Девушка ловко настрогала копчёное нежное мясо, нарезала сыр тонкими ломтиками, наполнила кипятком большую чашку, бросила туда сразу две ложки сухого напитка, прикинула пропорцию, добавила сахар. Потянула носиком — пахло просто умопомрачительно…

Внезапно, заставив её вздрогнуть, донёсся голос пилота:

— Эй, высокая, сделай и на мою долю пару бутербродов. С мясом, если можно.

— Одну минуту, ююти. Сейчас всё будет готово. И… Вам налить кофе? Если да, то сколько сахара? Предупреждаю, человеческие сладости очень…

— Четыре и одну, — откликнулся тот, не дослушав.

Айе, грубиян! Ну и ладно. Абориген. Что с него взять?

Дожёвывая ломоть нежнейшей, просто тающей во рту ветчины из незнакомого мяса, Ююми сняла с полки ещё одну кружку, насыпала ингредиенты, залила кипятком. Тщательно размешала, поставила на поднос, стоящий тут же. В отдельную тарелку, опять же человеческую, положила четыре ломтика ароматного хлеба, на свободное место водрузила стружки копчёного мяса. Подхватив поднос, отодвинула им занавеску и шагнула в кабину. Пилот, кстати, немного расслабился и сидел уже не так напряжённо, как раньше, а куда спокойнее. Ююми бросила взгляд за широкое лобовое стекло — машина еле двигалась среди суровых заснеженных скал. Пилот, не глядя на неё, подхватил с подноса кружку, второй рукой переставил тарелку на колени. Девушка, замерев, всматривалась в проплывающий в окне пейзаж, зачарованная первобытной мощью девственной природы.

— Спасибо, юили.

— Как красиво… — выдохнула она, затем повернулась к пилоту, нехотя отрываясь от созерцания красот за окном, и только тут поняла, что разумный, ведущий грузовик, не высокий и не абориген, а человек. Вот почему он такой огромный!

Она невольно шагнула назад, отчего на лице врага появилось недоумение. Быстро дожевав очередной ломоть мяса, он спросил:

— Ты чего? Разве тебя не предупредили?

— Предупредили?! — едва не взвизгнула она, хватаясь по привычке за отсутствующую рукоятку штатного меча и осознавая, что у неё нет никакого оружия.

Надо отдать человеку должное — он сразу всё сообразил. Его скулы закаменели, а глаза стали ледяными.

— Ты — нелегал?

Странно, но он даже не делал попыток подняться со своего места. В рукопашной гигант сразу сломает её, невзирая на подготовку и армейскую службу. Она уже поняла, что этот человек тоже из бывших военных, а значит, преимущества у неё нет.

— Значит, заяц… — произнёс человек непонятное. Его мышцы напряглись, но вдруг расслабились. Неожиданно спокойно он попросил: — Сядь где-нибудь и не мешай. Посадка здесь трудная.

Ююми с трудом удержалась от крика. Лихорадочно огляделась по сторонам, чувствуя, как по спине под одеждой сползает липкая струйка холодного пота. Из огня да в полымя… Светлые боги! За что?! Попасть в грязные руки людей! Да лучше бы она досталась ас Сареми! По крайней мере, её телом насладились бы истинные и высокие, а не ничтожные людишки…


Конец ознакомительного фрагмента

Если книга вам понравилась, вы можете купить полную книгу и продолжить читать.