Ариэль переглянулся со своими и сказал:

— Горе Семи ветров такое не страшно — нас охраняет древнее кольцо защиты. Оно не позволяет чужим летать над нашим домом, но сигнал тревожный. Пока мы всё это будем обдумывать, я бы хотел выслушать Александра по поводу контрразведки.

Возражений не последовало, и я начал говорить:

— У нас есть кладенец, который мы получили в хрустальном ларце, не позволяющем точно понять, что внутри волшебный артефакт, но зрительно всё содержимое магического контейнера видно насквозь. Поэтому предлагаю сделать муляж меча, положить в хрустальный ларец и доставить на гору Семи ветров, а перед этим в присутствии вражеских ушей якобы невзначай несколько раз упомянуть, что мы переправляем наш кладенец в клан Воздуха — для усиления. С этим муляжом в условленное время я выйду в леске, где мы обычно и ходим, и пойду по направлению к горе Семи ветров, где будут скрытно дежурить маги и воины нашей коалиции. И если возникнет попытка нападения на курьера, мы атакуем и уничтожим их группу.

— Интересный план, — сказал Ариэль, — как раз то, что я люблю: разведка боем. Не факт, что они клюнут, но попробовать можно. Я за его осуществление, предлагаю всем высказаться.

Голосование прошло быстро, так же без споров договорились: кто и что станет делать во время самой операции. Совещание проходило вроде бы хорошо, но чувствовалось, что все напряжены и скованны — мысль о скором нападении прямо-таки рисовалась огромным вопросительным знаком над каждой фразой. Как-то раньше думалось, что боевые действия не скоро, времени подготовиться достаточно, и вдруг оказалось, что до начала крупных сражений осталась всего пара дней.

— Есть ещё одно предложение, — добавил я, — можно попробовать запустить «утку» о том, что мы ожидаем первое нападение на гору Семи ветров. Просто сегодня надо и об этом обмолвиться при чужих ушах.

Все задумались, наступила тишина, нарушаемая лёгким постукиванием клавиатуры: Ирина непрерывно слушала тихую речь магов воздуха и вносила новые сведения в компьютер. Молчание прервала Василиса:

— Предлагаю сообщить Горным мастерам о возможном нападении на них.

— Зачем ещё? — возмутилась баба Вера. — Оне с нами в союз идтить не захотели.

— Чтобы готовились к нападению.

— И такма, почитай, готовы дальше некуда.

— Не факт. Может, у них вовсю идут ремонтные работы, а новый налёт принесёт лишние жертвы. А потом, хоть мы и не союзники, но они выполняют наш заказ.

Василиса замолчала и стала общаться с Горными мастерами, когда она закончила, Анфиса спросила:

— Вроде всё оговорили. Может, разойдемся и займёмся насущными делами?

— Нет, — ответила Василиса, — мы ещё не решили: как отражать атаку големов на Огненную гору.

— Это же гора нашего клана, нам и оборонять её, — улыбнулась Анфиса.

— Ошибаешься, Огненная гора — дом наших друзей и союзников, и оборонять её мы станем вместе.

Снова повисла пауза, и я спросил:

— Может, это и глупый вопрос, но всё-таки, что такое големы и как их можно уничтожить?

— Размечталси, — ответила баба Вера, — так табе Землисты и расскажут секреты новых големов. Хрена лысого!

Ариэль улыбнулся и ответил:

— Почему, очень хороший вопрос. Конечно, всей информации здесь собравшиеся не знают. И по новейшим их разработкам данных у нас нет, но думаю, что самые общие сведения всем полезно послушать ещё раз. Поэтому я попрошу моего хранителя знаний рассказать.

— Големы — магические существа из глины, — начал рассказывать Муссон, — весом от двухсот килограмм до тонны. Тело голема — сырая глина, за исключением грудины, где внутри рёбер из терракоты, а иногда из камня, спрятано магическое сердце. Оно же является мозгом и органом чувств. При приближении опасности големы легко уходят под землю, где могут перемещаться на большие расстояния. Но двигаться они умеют только внутри мягкой почвы. Если на пути встречаются камни или скалы, то им приходится выходить на поверхность. Убить такого монстра можно, лишь разбив туловище, отрубать руки-ноги и голову — бесполезно, так как он их моментально отращивает вновь, пользуясь ближайшей землёй.

— Но это информация про обычных големов? — уточнила Василиса.

— Да, новых клан Земли заметно улучшил, вроде бы они по уровню интеллекта приблизились к человеку. По мнению Землистов, их новые создания и должны прийти на смену современным людям, так как они существа более совершенные и лишённые всех человеческих недостатков.

— Тогда следующий вопрос, — продолжил я, — Анфиса, а каменное плато далеко вокруг вашей Огненной горы простирается, или после скалы уже обычная почва идёт? И какова там толщина слоя земли?

— А вот эта мысль — просто золото! — воскликнула Анфиса. — Каменное плато идёт далеко, и оно покрыто небольшим слоем земли, метра полтора-два в глубину. Мы сметём всю почву напрочь, и им придётся наступать стоя.

— Хорошо, мудрый Муссон, следующий вопрос к вам: взрыв может разрушить туловище и сердце голема? Когда клан Огня помогал нам строить плотину, то Анфиса с Егором проводили направленные взрывы, и этой их способностью неплохо бы воспользоваться.

Анфиса ничего не говорила, но по её радостному виду было понятно и так, что ей и эта идея очень понравилась.

— Всё зависит от силы, — отозвался Муссон, — взрыв достаточной мощности, естественно, уничтожит сердце голема.

— Анфиса, — продолжил я, — а можно заранее установить взрывные устройства, чтобы при наступлении поджигать их постепенно, по мере приближения новых полчищ?

Анфиса улыбнулась и подняла большой палец вверх:

— Да! Всё так и сделаем!

— А если глину не сдвигать, а прямо на месте обжечь, чтобы получился кирпич? — спросила Ирина. — Причём не обязательно всё сплошь нагревать, а достаточно кольцами.

Анфиса переглянулась с Егорушкой и кивнула:

— Да, так проще.

— Благородный Ариэль, теперь у меня вопрос к вам, — продолжил я, — какое, с вашей точки зрения, самое лучшее оружие против големов?

— Предлагаю передать кладенец самому достойному воину клана Воздуха, чтобы он смог рубить мечом эти порождения магии земли, — сказал Ариэль.

— Я возражаю, — ответила Василиса, — Кащей только этого и ждёт, чтобы заполучить кладенец себе, у него наверняка уже готова группа быстрого реагирования, которая, учуяв наш меч, постарается его тут же отбить!

— Вообще-то имелось в виду оружие и магия твоего клана, Ариэль, — уточнил я, — какие-нибудь ветра, торнадо, заклинания, артефакты.

Муссон посмотрел на Ариэля, тот незаметно ему кивнул.

— Самое лучшее оружие, в том числе и против големов, конечно же, «стальное торнадо», — мечтательно сказал Муссон. — Простым мечом разрубить голема практически невозможно. Разве что какой-нибудь богатырь рубанёт огромным мечом, но в нашем клане нет таких воинов. А обычный смерч приносит им мало урона, так как они прячутся в землю и быстро восстанавливаются, даже побывав в эпицентре воронки.

— Хорошо, а если для ножей-самолётиков, которые будут летать внутри торнадо, использовать обычную сталь? — не унимался я.

— Она быстро тупится на камнях и скалах, такие ножи застревают в земле и деревьях.

— А если не вгрызаться ножами в скалы и камни, а рубить только големов? Там же важна не так острота, сколько скорость и масса меча — они определяют энергию удара.

— Что-то я про такое не слышал, — удивился Ариэль, — это из какого раздела магии?

— Это из школьного курса физики, — ответил я, — кинетическая энергия равна массе предмета, умноженной на квадрат его скорости.

— И что это нам даёт? — не понял Ариэль.

— Сейчас попробую объяснить, предположим, богатырь бьёт мечом, который весит пятнадцать килограмм, при этом клинок перед ударом развивает скорость в пятьдесят километров в час. Так?

— Мы этого не замеряли, — удивленно ответил Ариэль, — но такой удар действительно достоин богатыря.

— Так вот, чтобы нанести удар с такой же энергией мечом весом в триста грамм, то надо, чтобы он двигался со скоростью около трёхсот пятидесяти километров в час.

Ариэль удивленно посмотрел на меня, словно я говорил что-то совершенно заумное и недоступное для понимания.

— Ты это серьезно? Всего на триста километров разогнать, и такая фитюлька ударит, как пятнадцатикилограммовый меч?

— Да, так и есть, — подтвердила Ирина, — скорость должна составлять примерно триста пятьдесят четыре километра в час.

— Я хоть и гуманитарий, но тоже что-то такое помню из курса физики, — сказала Василиса, — это чистая правда, можете не сомневаться.

— А что, разве такие скорости внутри торнадо возможны? — удивилась Анфиса.

— Встречаются воронки со скоростями и больше пятисот километров, — ответил Ариэль, — тут ведь важно, чтобы меч-самолётик не застрял в теле голема, а пробил его насквозь, тогда вихрь сможет подхватить и понести лезвие дальше.

— Значит, надо взять вес меча чуть побольше, с запасом: грамм шестьсот-семьсот, сможет ваше торнадо нести такие ножи?

— Поднять и разогнать сможет легко, а вот пробить? — осторожно сказал Ариэль. — Надо бы проверить, а то мы потратим время на мечи-самолётики из простой стали, а они не помогут. Хорошо бы провести натурные испытания, но боюсь, что Кащей всё увидит, поймёт и примет меры.