Трудоголик

Есть мужчины, решающие проблемы других. Таких людей ставят на позиции, где они перерабатывают в качестве заместителей с ненормированным графиком. Если работают на себя, становятся управляющими партнерами собственников. Открывают отели, кафе, бары, бани, заводы, хозяйственные помещения. Следят за строительством, организовывают перевозки. Не умеют делегировать — постоянно что-то переделывают за других. Все время проводят за решением рабочих задач, даже в кабинете специалиста по зависимостям. Им сложно найти время для себя. Не умеют отдыхать. С порога они предупреждают: «Мы увидимся сейчас и, может быть, когда-нибудь позже, если получится». Если такой человек считает себя алкоголиком, он чаще ошибается. Это трудоголик, уставший от подобного ритма жизни.

Зачем мы друг другу

Мужчина и женщина, имеющие опыт в предыдущих браках, реализованные в карьере. Их свела трагедия или, как говорят психологи, «травма», на фоне которой они приняли решение жить вместе. В отношениях, несмотря на работу, отдых, поездки, совместную деятельность, они несчастны. Находят точку соприкосновения в выпивке, притупляющей страдания. В таком режиме могут жить и 5, и 15 лет. Что делает их счастливее? Трудно ответить. Приходя на прием, даже высмеивают трезвый образ жизни.

Она бухгалтер. Он руководитель производства. Иногда пересекаются по работе. В семье огромная кредитная нагрузка. Каждому из них хочется остановиться и начать по-другому: работать, мыслить, видеть новые источники доходов. В месяц уходит больше 70 тыс. рублей на алкоголь по дороге домой.

Частое слово, повторяемое ими, — «пустота». Спрашиваешь: «Чем бы еще хотелось заняться?» Она: «Чтобы в кабинете цветы, много папок с бумагами. Хочу работать и жить в других условиях». Он хочет достроить дом, на который нужно еще два миллиона на кровлю и обогрев. Живут в доме родственников, где их ничего не вдохновляет — ремонт делать не хочется, будущее размыто.

Иногда мужчина манипулирует: «Мы разъезжаемся, пока ты не оставишь свою привычку. А я пить буду: у меня же нет проблем, они у тебя. Лечись!» Дело в том, что никто из них не видит перспектив на 5–10–20 лет. Детская позиция во взрослой оболочке без внятного ответа на вопрос: «Зачем вы друг другу?»

Пьет, как брат

Обоим супругам до 30 лет. У жены в семье пил брат, и умер он от алкоголя. Родственники живут далеко и работают на физически сложной работе с небольшой зарплатой. Девушка переезжает и выходит замуж за человека, у которого уже есть проблемы с алкоголем. Она волнуется, чтобы он не повторил судьбу брата.

Случаются и парадоксы внушенной зависимости. Например, если в жизни благополучного, ранее не пьющего мужчины появляется контролирующая женщина, которая постоянно делает замечания и сдерживает от соблазнов выпить, он начинает идти по сценарию усугубления и вполне способен повторить чью-то драму жизни.

Есть психологические теории, что любая семья, где есть зависимость у мужчины, быстрее поможет ему избавиться от алкоголя, если оба супруга изначально совместимы. Однако молодая семья более открыта изменениям, чем пара с большим семейным стажем. Для супруга значим взгляд жены — это стимул и навигатор достижений, который порой усиливает губительное влечение. Мужчине важна реализация. Он намерен перейти на высокооплачиваемую должность или остаться на прежней и пойти вверх, уменьшая нагрузку; или уволиться и сосредоточиться на предпринимательстве. Но в ежедневной рутине, дома и на работе, люди теряют интерес к обучению, развитию и друг к другу. Она хочет, чтобы муж получил высшее образование. Муж считает, что ему не нужно это образование, потому что получает стабильную зарплату.


Конец ознакомительного фрагмента

Если книга вам понравилась, вы можете купить полную книгу и продолжить читать.