— Костя, кто бы тебе разрешил? Да и вообще все партии у нас созданы на деньгах. Нет денег — хрен, а не партия, есть партия — идут деньги.

Сергей пощелкал тачпадом:

— Кстати, три митинга тогда сразу проводили. На двух других где-то под тысячу человек набиралось. Наверное, лимонов шесть это им стоило.

— Обалдеть.

— Нам эти деньги… Как раз по два на нос. Я бы с ипотекой сразу рассчитался. И осталось бы немерено. А ты, Сань?

— Однокомнатная в Юбилейном.

Два миллиона… Для Сергея это тоже полное решение проблемы жилья. Даже в самом центре на «студию» хватит. И на жизнь останется. Эх, мечты!

— Владимирыч, интересно, как им деньги за митинг выдавали?

— Наличкой. Вот хомячок хвастается — бригадиры раздавали. По пятьдесят долларов каждому, новенькой бумажкой.

— Так бы поехать и гробануть козлов. Пару бригадиров, дубинкой по почкам, навар в карман…

Ратный поддержал:

— Можно шокером — и тише, и надежнее.

Кустов отрицательно покачал головой:

— Нет, парни. В толпе кругом коллеги из московской полиции… нереально. Да и своя охрана имеется — не совсем же лохи? Узнать бы, когда и куда бабло забрасывается? Ведь сто процентов, не через банки перевод делается. Или через банк, но свой, прикормленный. Первый митинг во сколько проводился?

Набор запроса в Гугле, куча ссылок с ответами.

— В десять утра. Если учесть, что банки обычно открываются в девять…

Веселов закончил за Сергеем недоговоренную фразу:

— Налик всю ночь лежал в их конторе.

Сергей уточнил:

— Сейф, охрана, сигнализация. Видеокамеры наблюдения. Возможно, дежурство самих функционеров.

— Это наверняка.

— Но с утра с сигнализации должны были снять. Часов в восемь. Баксы отсчитать по количеству народа в бригадах.

— Тогда и видеокамеры вырубить. Деньги-то левые, налоги с них точно не платили.

— Парни, вы уже реально налет просчитываете?

Кривовато улыбнувшись, Александр вопросительно глянул на Ратного и ответил хозяину:

— Я бы не отказался на такую лавочку наехать. Знаешь, как в анекдоте: от ста тысяч долларов невозможно отказаться.

— Думаешь, там столько лежало?

— Я думаю, там было гораздо больше.

После уверенного комментария Сергея установилась тишина, нарушаемая лишь бормотанием телевизора. Подумав, Ратный продолжил:

— Для врагов деньги — единственный путь продвижения своих шестерок во власть. После полного облома с думскими выборами вся системная и несистемная шушера однозначно заявила: мол, пролетели от того, что кураторы зажали средства. Типа единороссы всех перекупили. Дайте денег побольше, и мы либо выиграем, либо сорвем президентские выборы.

— Думаешь, дадут?

— Уверен. Но не просто так, а создадут конторку из особо приближенных предателей — для контроля. Хоть пендосы доллары и печатают без меры, но любая денежка счет любит.

— И что, фейсы это пропустят?

— Пока те не станут внаглую нарушать закон, возможно, будут только издали приглядывать.

— Да ну, не верю.

— Константин, где были фейсы, когда устраивался цирк с белыми ленточками? Если ты не в курсе — статья, по которой этих ушлепков можно надолго и надежно засадить, упразднена «дорогим россиянином». Опять же, думаю, что с профессионалами не только в нашей полицейской конторе плохо.

— Да, Владимирыч, логично.

— Можно прямо сейчас узнать, что за лавочка будет контролировать процесс.

— Ты серьезно?

— Более чем, Саня. Есть продвинутые источники. Сайт Николая Старикова, к примеру.

Склонившись над ноутом, Сергей сосредоточенно листал страницы статей известного писателя и патриота. Остановился:

— Например, вот эти. «Свободный гражданин». Так, что у них с официальным сайтом? Как и следовало ожидать, имеется. И кто у нас в числе функционеров? Знакомые все лица. Рожа на роже, плюнуть некуда.

— Ты что, их знаешь?

— Не всех и не лично. Так, интересовался. Понимаешь, Константин, я нашу власть не идеализирую. Но то, что мы жить стали в разы лучше благодаря правлению Путина и команды, — факт. Я девяностые помню прекрасно. Полный беспредел и практически гибель страны — вот что было тогда. Так вот, ушлепки из «Свободного гражданина» из тех самых времен. Шестерки Волошина и Березовского. Твари вербованные. По мне, лучше пожизненное правление императора Владимира и бояр из «Единой России», чем эти. Кстати, интересно, что у них за провайдер?

Проверив айпишник, Ратный усмехнулся:

— Израиль.

— Им-то какой навар?

— Шесть миллиардов долларов от пендосов ежегодно. Безвозмездно, то есть даром.

— Фигассе!

— Так, а вот ссылочки на электронную почту. Чат у них, опять же, интересный…

Веселов заговорщицки подмигнул:

— Хакнешь?

— Саня, ну не с этого же компа? Константин, модем на чей паспорт покупался?

— Вартик брала.

— Тем более. Для атаки нужна специально подготовленная машина и совершенно левая сетка. Идеальный вариант — когда атакующий компьютер имеет все атрибуты легального пользователя: МАК-адрес адаптера, имя компа в Сети, айпишник. То есть надо выступать полным двойником реально существующего юзера. Обязательно использовать настроенный файерволл.

— В смысле?

— Винда в Интернет шлет массу служебной информации. На майкрософтовские сайты в Штатах — точно. Приличный файерволл позволяет эти данные отсечь.

— А Линукс?

— «Пингвин» вообще жестко завязан на Интернет. Все обновления и заплаты только оттуда.

— А как же хакеры работают?

— Так и работают. Готовят операционку, отрубают лишние протоколы и порты и действуют.

— Через прокси?

— Александр, где находятся прокси-сервера? В каких странах?

— Ну…

— Поверь мне — через них разве что троллям на форумах флудить нормально.

— Песец. Как все сложно!

— И это говорит офицер ЭТЦ!

— Да ладно подкалывать-то… Я другое не пойму, Владимирыч, — как тебя вообще уволили? Ведь ты специалист от Бога. У них что, в кадрах совсем мозгов нет?

— Не знаю. Во-первых, был бы специалистом — хрен бы в полицию пошел. Подался бы в кардеры или терминалы оплаты хакать, к примеру. А во-вторых, кадрам дали разнарядку. Им-то зачем разбираться? Должность на сокращение? Значит, все, гуляй, Вася. Вот и гуляю.

— Да, мля. У нас — как обычно…

Разговор затих. На экране телевизора задурковали юмористы в очередном развлекательном шоу для клинических идиотов, парни не спеша добивали остатки пива и рыбы. Заглянув на погодный сайт, Сергей выключил ноутбук, взял свой бокал. Да, день сегодня не заладился. А впереди еще ночь в одиночестве. И знакомую куколку в гости не зазовешь — «латышский метод» не в его стиле. Мля, как погано без денег! Один плюс — Костя ноутом завтра выручит.

Посидев еще немного, парни распрощались с хозяевами (отклонив возражения, Сергей вымыл посуду) и отправились по домам.

На следующее утро Ратный с сумкой через плечо, стоя за будкой охраны, наблюдал, как Кустов загоняет свою «десятку» на служебную парковку. Пикнув с брелка сигнализацией, Константин быстрым шагом направился к пешеходному переходу. Незаметно пристроившись, Сергей окликнул его со спины:

— Опаздываем, товарищ капитан. Нехорошо.

— Блин! Нуты подкрадываешься, Сергей! Заикой сделать можешь.

— Хорошо хоть, не энурезчиком. Здорово.

Пожав руку, Костя, улыбаясь, ответил:

— Привет. Какие у тебя планы на сегодня?

— Только один пункт — сделать ноутбук. Могу у тебя в кабинете, могу забрать аппарат и дома поработать. А что такое?

— Да хотел тебя припахать вместе по рынку пошариться. Но мне работы сегодня часов до двенадцати.

— Не вопрос. Как раз операционку отлажу и все программы поставлю.

— Договорились.

Войдя в здание КПП, Кустов уже приготовился внести Ратного в журнал посетителей, но Сергей, с невозмутимым видом предъявив служебное удостоверение, спокойно прошел через вертушку. Второй пост, ситуация повторилась. Открывая кабинет, Константин уточнил:

— Ты ксиву не сдал?!

— Разумеется. Меня же сначала уволили, выходное пособие на карточку забросили, а потом вспомнили про удостоверение. Я и ответил: потерял.

— И что? Наказали?

Сергей хмыкнул:

— Как? Деньги выданы, трудовую книжку уже забрал. А дать сведения контролерам кадры не догадались. Поэтому еще полгода можно смело с ксивой ходить.

Покопавшись в коробке из-под системного блока, Кустов выложил на стол ноутбук, блок питания и крепеж жесткого диска в пакетике.

— Владей!

— Спасибо, брат.

— Отвертку дать?

— Все свое ношу с собой!

Раскрыв молнию фирменной делловской ноутбучной сумки, Сергей аккуратно разложил на столе инструмент и приступил к обслуживанию так удачно перепавшего (пусть и во временное пользование) ноута.

Все крышки с основания долой. Снять радиатор, смыть то недоразумение, которое заменяет теплопроводящую пасту. Реально — жевательная резинка, недожеванная. Что по виду, что по свойствам. Через пару лет работы окаменеет, чипы перекалятся, аппарат накроется.

Пыли вентилятор еще не насосал? Почти нет. Значит, нанести пасту и установить радиатор на зад. Снять модули оперативной памяти, почистить контакты, вернуть на место. Закрепить жесткий диск, загнать в паз. Заменить интелловский вай-фай адаптер на продвинутый хакерский. Крышки назад, открыть лоток дивидирома, продуть небольшой резиновой грушей лазер, очистить от пыли линзу. Все, можно включать и заходить в биос.

Через полтора часа система и привычные программы успешно установились. Вот бы еще выполнить настройки Интернета… Ратный глянул на Константина. Обложившись сразу тремя папками с исходящими-входящими, тот мучительно рожал сводный отчет за квартал.

— Евгеньич, я к сетке подключусь? Адаптер проверить и файерволл настроить.

— Что? А, к сетке… Подожди, я сейчас лист с айпишниками гостевыми найду.

— Константин, не волнуйся, у меня все есть. Зря я, что ли, тут работал?

— Ну, тогда подключайся.

Учитывая, что сегодня суббота и в здании ГУВД только дежурные смены, самое то воспользоваться чужой личиной. ОБЭП подойдет в самый раз. Сверившись со своим абсолютно нелегальным и, несомненно, вызвавшим бы горячий интерес у сотрудников УСБ списком, Сергей выставил настройки винды, воткнул в гнездо сетевой кабель. Щелчок клавиши тачпада — и соединение с Интернетом установлено. Халява, как говорится, поперла. Загрузив списки предложений работодателей, свежие поступления книг из пиратской библиотеки, задумался — что дальше? А не поковыряться ли во вчерашнем вражеском сайте? Как раз и комплект для работы на диске D имеется.

Что объединяет работу диверса и хакера? В первую очередь наличие терпения. Не ломиться тупо, оставляя массу следов, снося защиту налево и направо, а аккуратно отследить трафик программой-сниффером, разобраться со структурой подключенной к Интернету внутренней сети, определиться с почтовыми ящиками. Второе основное требование — скрытность. Пусть вражеский админ о твоем визите узнает как можно позже. В идеале — вообще никогда.

Уже через пять минут Ратный получил первую важную информацию. С той стороны глобальной паутины в столице нашей Родины ему противостоит компьютер на базе серверной винды две тысячи третьего года. Именно этот агрегат связан кучей протоколов с искомым, расположенным в Израиле сайтом «Свободного гражданина». Вот и цепочка на английские айпишники. Не иначе как хозяева своих холопов пасут. Сниффер успешно сигнализировал о все новых выявленных контактах, складывая отсканированную информацию в файл протокола. Просмотрев несколько восстановленных сессий, Сергей изменил правила, убрав из списка контроля чат и просмотр посетителями общедоступных страниц. Не очень качественно защищенный внутренний форум и почтовые протоколы вот основная цель. Параллельно надо включить поиск уязвимостей.

Админ в «Свободном гражданине» не утруждал себя работой. Список незаделанных критических дыр в защите просто радовал глаз. Сергей переходил от одной к другой, параллельно раздумывая: «Интересно, наши фейсы об этом знают? А связи компов отслеживают? Ну, если и засекут мою работу (что еще под большим вопросом), то выйдут максимум на начальника ОБЭП. Учитывая, что ка меры наблюдения на КПП еще не поставили и учет вышедших на работу в выходные не ведется… успеха им в этом тяжелом и неблагодарном деле. А вот, кстати, очень заманчивая дырка. Прямо скажу, дырища. Нет, админ у них точно лошара, чей-то родственничек либералистический». Несколько команд, щелчки клавиши тачпада — открылась внутренняя структура сервера. Разделы пользователей, папки. Отправлена на закачку ставшая доступной сохраненная «Оутлуком» переписка. Очень кстати файл зашифрованных виндашных паролей, защита от копирования успешно обойдена. Изрядных размеров запароленный раровский архив. Что-то важное? Скачать удалось, теперь вскрыть… Зло усмехнувшись, Сергей врубил программу от незабвенной фирмы «Элкомсофт». Резко наддавший вентилятор ноута четко показал, с каким усердием два ядра процессора взялись за процедуру брутфорса. При трех гигах оперативки и многопоточности… шансы очень неплохие.

Константин с отвращением оторвался от бумаг:

— Фу-ух, как я забодался! Владимирыч, ты как?

— Бодро и в тонусе.

— Счастливчик. Черт, и кофе не попьешь!

— Что, чайник отобрали?

— Нет, чайник на месте. Кофе мы с Сашкой еще в среду выжрали, а купить так и забыли.

Улыбнувшись, Ратный слазил в сумку, продемонстрировал два пакетика:

— Тебе «три в одном» или «горячий шоколад»?

— О-о-о! Спаситель! Давай «три в одном».

Константин немедленно слазил в шкаф, выставил на стол чашки. Глянув внутрь, Сергей неодобрительно покачал головой:

— Ну, вы амеб развели. Помыть, что ли, впадлу?

— Да как тебе сказать?..

— Желательно, чтобы не огорчить. В гневе я страшен.

— Иду мыть.

— И чайничек заодно ополосни как следует.

— И как еще тебя, такого зануду и педанта, женщины любят?

— Они не любят. Они обожают. Особенно одна страстная гречаночка. Гигея по имени. У нас больше известна как Гигиена. Слыхал о такой?

— Эрудит!..

Улыбаясь, Константин отправился отмывать посуду. Доброе дело никогда не остается безнаказанным — по возвращении его ожидала половина пачки печенья в шоколаде.

— Класс! Сергей Владимирович, респект.

— Кушай на здоровье.

После идиотского запрета иметь на рабочих местах чайники и микроволновки (похоже, доходы с очень недешевых столовой и продуктовых автоматов перестали удовлетворять гувэдэшное начальство) бытовая техника скрылась с глаз долой в шкафы. У наиболее продвинутых сотрудников в шкафы же была проведена электропроводка и поставлены розетки. Наш народ победить невозможно. Хотя стремительно закипающий на полке рядом с городским камуфляжем чайник выглядит несколько сюрреалистично. Засыпав порошки в кипяток, размешав, парни приступили к привычной, но не менее приятной от этого процедуре — второму завтраку.

Не спеша отхлебывая горячий напиток, запивая кусочки печенья, Сергей поневоле возвратился мыслями к самой злободневной теме — работе. Насколько нормально обстояло дело в полиции, в этом самом здании, настолько же безрадостно выглядят перспективы. Куда же пойти? В трамвайно-троллейбусное депо? Помощником админа в водоканал? Или попробовать обосноваться инженером в городской управляющей компании? Но везде зарплаты не особо радуют глаз. Один плюс — стабильность. У частников тоже появилась пара неплохих предложений, но какой труд потребует хозяин в обмен на деньги?

От размышлений оторвал мелодичный перезвон программы — исследователя Сети. Закончен анализ аппаратов, подключенных к московскому серверу. Вытерев пальцы кусочком туалетной бумаги, Сергей вернулся к информации на дисплее. Так, и что там имеется?

Неплохо живут твари вербованные. Три хьюитовских принтера, причем один под листы формата АЗ, три стационарных компа, вай-фай роутер беспроводной локалки от фирмы «Асус». На роутере висят еще пять компьютеров, скорее всего ноуты. Точно. Судя по МАК-адресам и названию расшаренных папок, два — эппловские планшеты. Протокол роутера ВПА-два. Ну, и это не особая проблема. Какие операционки на ноутбуках? Вот «семерка» домашняя базовая. Пароль к беспроводной сети однозначно сохранен в винде. Ламеры по-другому не умеют. Особенно тупые ламеры. Копируем файл паролей для последующей обработки. Для гарантии есть смысл скопировать аналогичные файлы и у двух других компьютеров. Ого, «семерка ультиматум». Не иначе руководитель. Ну и содержимое папки «мои документы» есть смысл прихватить. Запароленный архив — обязательно.

— Ни фига себе! Владимирыч, ты что, уже в Интернете?!

— Видите ли, уважаемый Константин Евгеньевич, очень сложно отказаться от привычек. Особенно полезных привычек.

— Тебя не попалят?

— Для всех без исключения сейчас в Сети начальник отдела по борьбе с экономической преступностью. Тебе жаль этого неизмеримо бедного человека?

Хмыкнув, Кустов уточнил:

— А кого это ты исследуешь?

— Тот самый вчерашний сайт. Точнее, сервер, который им рулит.

— И как результат?

— Кое-что есть. Рано хвастаться. Многое зашифровано, пароли вскрывать надо.

— Круто. А долго?

— Да кто его знает? Программа работает, уже все четырехзначные перебрала. Если на пятизначных не вскроет, переключу на подбор по словарю. У тебя на сколько осталось работы?

— За час должен управиться.

— Давай трудись. Нам еще по рынку пробежаться надо.

Как и ожидалось, за оставшийся час запароленный файл так и не вскрылся. Сергей успел сохранить все результаты сканирования вражеской сетки, полистать незашифрованные документы (одни агитки и статьи для интернет-изданий либерастской направленности), пообщаться с коллегами по несчастью на форуме поиска работы. Наконец Константин радостно выдохнул: «Все!» — и отправил задание на печать.

— Сейчас положу Гончаренко на стол, и едем на рынок.

Ярмарка выходного дня радовала многообразием выбора и ассортиментом привезенных станичниками продуктов. Действительно, мероприятие, организованное для людей. Привередливо выбирая товар по списку Вартуш, Сергей решил пополнить и свой домашний запас. Пусть денег осталось в обрез, но экономить на еде — последнее дело. Не отказываясь попробовать, покупая понравившееся, Ратный переходил от палатки к палатке. Нагруженный тремя увесистыми пакетами Кустов терпеливо и молча шел следом. Чувствуется работа Вартик, воспитывает мужа. И ведь как умело — нежно, незаметно и без скандалов. Да, повезло парню.

Зазвонил мобильный. Его когда-то домашний номер. Светлана? Ей что понадобилось? Конечно, связь с бывшей женой Сергей не терял, в первую очередь из-за дочки. Алименты само собой, но побаловать Олю, устроить ей маленький праздник при встрече, сделать подарок — это святое.

— Слушаю.

— Сергей, ты можешь дать нам двадцать пять тысяч? У Ольги в гимназии набирают группу для поездки в Чехию. Там будут хорошие экскурсии по Праге. Оля очень хочет поехать.

— Ты знаешь, боюсь, что не получится.

— Жалко на своего ребенка?

— Меня с работы, между прочим, сократили. И с новым местом пока трудности.

— Что, и алиментов в следующем месяце не будет?

— Света, по-моему, ты и так хорошо получила из моего выходного пособия.

— Вот как? Знаешь, я даже рада, что тебя наконец выгнали. Ты неудачник. Дурак и неудачник, годный только ковыряться за копейки в своих железках.